19 ноября, понедельник 14:37
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ж.д. Накладные

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ж.д. Накладные

    Доброе утро, коллеги!

    Вот и еще одна задачка - вопрос как всегда, есть ли расхождение - ну а так как ответ понятен - расхождение есть - в данном случае предлагается обосновать, почему есть расхождение - и именно правильное обоснование и будет являться правильным ответом.

    С уважением,
    ГРОМ

  • #2
    Ну а вот и файл:

    Комментарий


    • #3
      1. Отгрузка позднее установленной даты.
      2. Нет наименования перевозчика.
      I don't get mad. I get even.

      Комментарий


      • #4
        Николай

        А кого Вы хотели бы видеть в качестве перевозчика? И видели ли Вы ж.д накладную SMGS с указанием перевозчика?

        Комментарий


        • #5
          ГРОМ

          Ну, к примеру у нас видел ЮВЖД. А что, вагоны "ничейные"?
          Еще есть что-нибудь?
          I don't get mad. I get even.

          Комментарий


          • #6
            помимо указанных Николаем расхождений, по-моему, есть еще следующее:

            1) так как из данных накладных не следует "that the shipment has been made on the same means of conveyance and for the same journey...", я бы рассматривала данные отгрузки как частичные, что запрещено лс.

            2)непонятно, этот лс - внешнеэкономическая сделка или нет? Если "да" - то товар должен пересечь границу. Этого, судя по документу, не происходит: нет пограничной станции перехода, оба пункта нах-ся на тер. РФ, нет отметки таможни.

            3) как ж/д может принять и отправить товар без указания его веса?

            4) в той форме, которую Вы нам предложили ж/д обязательно заполняет поле 25.

            2 придирки:

            1) обычно документ оформляется на каком-то одном языке
            2) наименование получателя груза не полностью соотв. наим. пок-ля в лс, учитывая условие в п.46А лс.

            2. Нет наименования перевозчика.

            Согласна. Должно быть впечатано или стоять штапм с названием ж/д.
            с ув.,
            vers

            Комментарий


            • #7
              Николай
              Ну, к примеру у нас видел ЮВЖД.

              Ну допустим, стояло бы у Вас ЮВЖД - насколько я видел по документам, максимум, что может быть указано - это РЕГИОНАЛЬНАЯ железная дорога. При этом при пересечении границы области или тем более страны перевозчик будет уже другой - ну не их это уже дорога- хорош перевозчик! И все равно - нигде я не видел, чтобы в документе было написано ЮВЖД, перевозчик - это дефект формы документа - поэтому либо нужно не принимать 100% накладных SMGS, либо считать, что станция и есть перевозчик...

              Комментарий


              • #8
                vers
                Интересно...а как Вы переводите "shipment has been made on the same means of conveyance and for the same journey..."? Может, я совсем не прав, но я это перевожу как "Отгрузка была произведена на одном виде транспорта и по одному маршруту (можно рейсу, но рейс это ведь поездка по маршруту, не так ли?)" Я встречал такое толкование, что, мол, это означает, что товар должен перевозиться именно на одном и том же конкретном грузовике (паровозе, самолете), но это несколько странно, учитывая допущение различных дат, поэтому я считаю, что речь идет именно о виде транспорта, а если аппликант хочет, чтобы весь товар шел одной единой партией, то он может просто исключить действие статьи 40, b. В таком случае в данном кейсе все соблюдено: отгружено ж/д транспортом по маршруту Поповка-Бологое, станция назначения одинаковая, и это нельзя считать частичной отгрузкой.
                С уважением, Explorer

                Комментарий


                • #9
                  Explorer

                  см. b-mail

                  Комментарий


                  • #10
                    Explorer

                    Vers права - частичная отгрузка имеет место - vers объявляется победителем!!!

                    Как Вы правлильно заметили, Explorer, отгрузка должна производиться одним транспортным средством, а так как ж.д. вагоны у нас пока сами по себе без паровозика не ездют, то и в случае с ж.д. траспортировкой этим транспортным средством будет состав, прикрепленный к паровозику. А так как накладная SMGS имеет еще один дефект формы - она НИКОГДА не указывает номер состава и даже поля там такого нет (ну разве что лично на станции с кем-нибудь договориться) - то 2 ж.д. накладные по определению всегда будут составлять частичную отгрузку - ответ был в вопросе.

                    Комментарий


                    • #11
                      ГРОМ
                      Тогда скажите мне, а зачем в статье 40 говорится о том , что даты отгрузки могут быть разными, но частичной отгрузкой это являться не будет? То есть, Вы полагаете, что если состав один и тот же, один раз он сгонял по маршруту первого числа месяца, а потом десятого, и вписан (впечатан) номер состава - это не частичная отгрузка, а если эти рейсы делали разные составы - то это уже частичная? А в чем же смысл? Видимо дело в том, что я перевожу means of conveyance как "вид транспорта", а не конкретный вагон, состав и т.п. и в таком случае наличие двух ж/д квитанций совсем не значит, что была частичная отгрузка, если маршрут один...А, повторюсь, если "аппликант хочет, чтобы весь товар шел одной единой и неделимой партией, то он может просто исключить действие статьи 40, b. "...
                      Вообще вопрос очень интересный, надо queries посмотреть.
                      С уважением, Explorer

                      Комментарий


                      • #12
                        Explorer

                        1) Разные даты разрешаются вовсе не затем, чтобы поезд (грузовик) туда-сюда гонял - там же дальше for the same journey - та же транспортировка - просто могут быть ситуации, когда товар передается перевозчику или грузится на корабль несколькими партиями в течение нескольких дней, при этом на каждую партию выписывается отдельный документ, средство же транспортировки одно и то же, и в течение нескольких дней никуда с места не трогалось, либо же ехало и по пути в разных местах собирало эти несколько партий.

                        2) Для решения проблемы я бы 40b не исключал, иначе вообще не будет понятно, где отгрузка частичная, а где нет - просто сказал бы, что отгрузка несколькими "транспортными средствами", выполненная в один (несколько) дней не будет считаться частичной отгрузкой.

                        Комментарий


                        • #13
                          ГРОМ

                          Про "фефекты....." Есть бланки ж/д накладных (и запросто приемлемых, кстати), содержащие поле, ну натурально: "маршрут". У меня даже есть такой заполненный образец. И при условии, что у меня не были бы заполнены поля "N состава" (на котором Вы настаиваете), а поля "маршрут" были бы одинаково заполнены - я бы не сочла это частичной. Так что, они не всегда по определению фефектны.

                          Комментарий


                          • #14
                            mantissa

                            А что в поле "маршрут" такое есть, если не номер состава, что заставляет Вас принимать документ? По одному маршруту могут идти несколько составов...

                            Комментарий


                            • #15
                              vers

                              Совсем забыл поспорить с Вами по всем остальным указанным Вами расхождениям: Ваши пукты 2,3 и 4 я бы все-таки переместил из расхождений в придирки, т.к. указанных Вами требований к документам нет ни в аккредитиве, ни в UCP500, поэтому не совсем понимаю, на что можно сослаться, декларируя эти неточности "по жизни" в качестве расхождений по аккредитиву

                              Комментарий


                              • #16
                                ГРОМ

                                В том образце, который я даже не поленилась пойти найти, написано буквально следующее: 'via Steprpenteh-Kleinberttingen-Bettembourg-Zoufftgen-Bale". И енто есть маршрут!
                                Про составы. Несколько или только один бороздит именно этот маршрут - это уже не наша головная боль. Для нас главное, что это "the same means of conveyance". И я бы это трактовала не как тот же самый состав! (это вааааще-то the same train), а именно как такое же транспортное средство.

                                Комментарий


                                • #17
                                  mantissa

                                  Почитайте R240 - там все подробно описано - "MEANS OF CONVEYANCE" AND "MEANS OF TRANSPORT" HAVE DIFFERENT MEANINGS...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    ГРОМ

                                    OK! Согласна! Фефектны! Хотя, конечно, там, куда Вы меня послали.... вот именно про train как раз ничего НЕТ!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      ГРОМ

                                      Хоть и не хочется, но давайте поспорим.

                                      пункт 2:
                                      Да, ни в UCP, ни в лс нет таких условий. Но с точки зрения валютного законодательства РФ для экспорта товар должен пересечь таможенную границу РФ. И во всех ж/д-накладных (которые через меня проходили) всегда стоит отметка таможни. Банк как агент ВК обязан обращать внимание на такие моменты и не оформит ПСЭ. Возможно, это вопрос не аккредитивщика, а контролера. Но т.к. у нас многие банкиры совмещают почетную обязанность документарщика с ВК - должны это знать.

                                      На счет 3 и 4 пункта предлагаю не спорить - надо было их сразу причислить к "придиркам".

                                      тем не менее

                                      пункт 3:

                                      любая ж/д обязательно при погрузке взвешивает товар. Поэтому для меня странно, что нет веса.

                                      пункт 4:

                                      чисто из практики. Могу сказать 100%-но, что все прошедшие через мои руки ж/д-накладные (а их было достаточно много) имели заполненную 25 графу. Но только в той форме, которую Вы нам предложили .

                                      С ув.,
                                      с ув.,
                                      vers

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        vers

                                        Вас понял!!! Предмета для дальнейшего спора нет

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          ГРОМ vers mantissa
                                          Дааа...спасибо Вам и Форуму! получается, что я неверно трактовал статью 40, b. R240 (ГРОМу спасибо за наводку) все четко разъясняет. Попутно нашел R369, действительно три вагона к одному паровозу - это не частичная отгрузка, но обязательно указание на один и тот же состав (паровоз и т.п.), а в ж/д накладной нет такого поля. То есть тогда надо вписывать номер состава и заверять станцией отправления, и избежишь частичной отгрузки.
                                          С уважением, Explorer

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            vers

                                            Для ВК никакие транспортные документы не имеют значения в обычных случаях. Имеют значения ГТД, которые, как правило, оформляются не при переходе границы. А для оформления ПС (ПСи) и подавно!

                                            ГРОМ

                                            Очень хотца, как юристу, позадовать Вам глупые вопросы. Позволите?

                                            С ЖД ситуация совсем не такая, как с авто. С рельс никуда не денешься.
                                            Кто ж тогда перевозчик - лицо, которому принадлежит дорога, лицо, которому принадлежит состав?

                                            Представьте себе ситуацию, когда состав, на котором доставляется груз принадлежит не дороге, к которой относиться станция отправления.
                                            Что тогда? Кто будет перевозчиком?
                                            Или к примеру взяло наше МПС и передало кусочек дорого и ОДИН состав
                                            какой нибудь компании н назвали ее "ЖД Поезд № 5".
                                            А эта компания указана в качестве перевозчика. Тогда будет частичная отгрузка без указания номера состава?
                                            I don't get mad. I get even.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Николай

                                              Вот я бы с удовольствием сам позадавал эти глупые вопросы - я действительно не знаю, кто же является перевозчиком при международных ж.д. перевозках - дорога вроде бы как одна и рельсы нигже не заканчиваются, в то же время - кто несет ответственность за груз после перехода границы?

                                              Explorer

                                              Буду вам завидовать белой завистью, если у Вас получится вписывать номер состава и заверять станцией отправления - ни у одного из наших клиентов пока не получалось - я даже специально с железной дорогой по этому поводу общался - не делают они этого

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Николай

                                                "Для ВК никакие транспортные документы не имеют значения в обычных случаях. ГТД, которые, как правило, оформляются не при переходе границы"

                                                ну вообще-то я обратного и не говорила.

                                                Надеюсь, что Вы обратили внимание на такую оговорку в моем постинге Возможно, это вопрос не аккредитивщика, а контролера.

                                                Я не валютный контролер, но по данному вопросу специально проконсультировалась с нашими очень опытными контролерами, чтобы убедится еще раз, что я правильно понимаю суть проблемы. Сказали, что права. Хотя может быть я не очень логично или последовательно с точки зрения ВК изложила.
                                                В любом случае, обсуждать дальше эту ситуацию с точки зрения ВК не считаю уместным, т.к. это не моя тема.

                                                с ув.
                                                с ув.,
                                                vers

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Николай, ГРОМ

                                                  На самом деле на Ваши "глупые" вопросы имеются не менее "глупые" и очень конкретные! ответы.

                                                  1. Кто ж тогда перевозчик - лицо, которому принадлежит дорога, лицо, которому принадлежит состав? Этот вопрос, по-моему, относился к тому, что нельзя, дескать не указывать перевозчика. ИМХО, можно.
                                                  Из всей нашей нормативной базы: ГК, ФЗ"О федеральном ж/д транспорте", ФЗ "О транспортном уставе ж/д" и "Соглашением о международном грузовом сообщении" следует, что ПЕРЕВОЗЧИКОМ грузов по железной дороге является ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОЙ СТРАНЫ, где груз был принят к перевозке. Договором перевозки, есс-но, является НАКЛАДНАЯ, которая также по определению не может быть выписана ни кем иным, кроме как ПЕРЕВОЗЧИКОМ - ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ СТРАНЫ. Так что указывать перевозчика - это "масло масляное".
                                                  А вот имущество, как сама дорога, так и состав + весь прочий инструментарий, которым пользуется ж/д, принадлежит между прочим, государству. Оно все в федеральной собс-ти (ну у нас, по крайней мере). И все ситуации, когда состав, на котором доставляется груз принадлежит не дороге, к которой относиться станция отправления, а или к примеру взяло наше МПС и передало кусочек дорого и ОДИН состав какой нибудь компании н назвали ее "ЖД Поезд № 5". строго зарегламентированы (требуют соостветствующих федеральных мероприятий и прочей лабуды, так что практически невероятны.

                                                  2. кто же является перевозчиком при международных ж.д. перевозках
                                                  Все то же.... Кроме того, в СМГС предусмотрена и "солидарная ответственность" ж/д стран - участниц СМГС, в частности, и в тех случаях, когда "рельсы не заканчиваются", но меняются в зависимости от цвета границы.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    mantissa

                                                    Очень-очень все так интересно! А где можно почитать про этот самый СМГС? Можно ссылочку какую-нить или документик? А то к своему стыду должен признать, что ничего от этом не знаю

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      ГРОМ

                                                      Вот здесь:

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        mantissa

                                                        Спасибачки!
                                                        I don't get mad. I get even.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          mantissa

                                                          Большое спасибо!!!! После ознакомления с документом многие вещи становятся понятными.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Уважаемые коллеги,
                                                            Подскажите, pls., ваше мнение касательно следующей ситуации:
                                                            Аккредитив требует отгрузку из XXX, Russia, в YYY, Russia,
                                                            а в квитанции в приеме груза указаны станция отправления XXX Горьковской ж.д. и станция назначения YYY Октябрьской ж.д.

                                                            Можно ли считать указание названия ж.д. достаточным для идентификации того, что обе станции находятся в России?

                                                            Заранее спасибо

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X