15 ноября, четверг 11:54
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

помогите чайнику!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • помогите чайнику!

    Уважаемые коллеги! Помогите чайнику!
    Мы с аккредитивами работаем редко, поэтому боюсь ошибиться.
    У нас пришел аккредитив из инобанка. Исполняется путем негоциации любым банком.
    В связи с тем, что в документах, представленных клиентом, есть расхождения с условиями аккредитива, мы только проверили их визуально и отправили в банк-эмитент для утверждения и оплаты. Является ли прием документов от клиента, проверка их на формальное соответсвие аккредитиву и отправка их инобанку негоциацией?
    Мы считаем, что нет. Инобанк - что да.
    Прошу помочь.
    С уважением, Анна
    :fly:

  • #2
    Немного позанудствую:
    поясните, что Вы подразумеваете под
    - проверили их визуально и проверка их на формальное соответсвие аккредитиву
    - отправили в банк-эмитент для утверждения

    Что касается понятия негоциации, то оно изложено в п.b ii ст.10 UCP500.
    В той редакции, что Вы изложили, то я с Вами согласна - негоциацию Вы не осуществили. Но может быть вы не сообщили эмитенту, что не произвели оплату из-за выявленных расхождений?
    с ув.,
    vers

    Комментарий


    • #3
      Статья 10. Виды аккредитивов
      ...
      ii. Негоциация означает оплату стоимости тратты(тратт) и/или документа(ов) банком, который уполномочен негоциировать. Простая проверка документов, без оплаты их стоимости, не означает негоциацию.
      c. Если только исполняющий банк не является подтверждающим банком, то его назначение в этом качестве банком-эмитентом не означает для исполняющего банка какого-либо обязательства платить, принять обязательство по отсроченному платежу, акцептовать тратту(ы) или негоциировать. За исключением случаев, когда на это имеется прямое согласие исполняющего банка, а также когда об этом согласии сообщено бенефициару, получение и/или проверка, и/или пересылка документов исполняющим банком не делает этот банк ответственным за платеж, принятие обязательства по отсроченному платежу, за акцепт тратты(тратт) или негоциацию.
      С уважением, Explorer

      Комментарий


      • #4
        vers
        "Но может быть вы не сообщили эмитенту, что не произвели оплату из-за выявленных расхождений" - а разве они так уж обязаны сообщать? Если в сопроводиловке ничего не было, то это не повод утверждать, что негоциация состоялась, инобанку нужно запрос направить в представивший банк, если им что-то непонятно, а так их трактовка никого не волнует, так как действия банка Анны7 полностью подпадает под отсутствие негоциации.
        С уважением, Explorer
        С уважением, Explorer

        Комментарий


        • #5
          а разве они так уж обязаны сообщать

          да не обязаны, но лучше сообщить, чтобы потом не было таких разборок.

          Ваши бы слова, да инобанку в уши
          с ув.,
          vers

          Комментарий


          • #6
            vers
            Я, конечно, тоже считаю, что лучше все всегда всем сообщать "во избежание"...
            С уважением, Explorer

            Комментарий


            • #7
              негоциации не было, и конечно нужно сообщать эмитенту, что не оплатили,
              т.к. это уже получается в порядке инкассо, а не LC. основания другие - ответственность иная.
              DenM, CIA

              Модератор форумов

              Комментарий


              • #8
                Уважаемый DenM
                Не согласен. Чтобы стало в порядке инкассо - должно быть соответствующее поручение клиента, сопроводительное письмо банка должно четко носить характер collection letter, должно быть подчинено Унифицированным правилам по инкассо и иметь все, требуемые эти правилами пункты, и не иметь никаких ссылок на аккредитив.
                А в нашем случае мы имеем дело с отправкой доков даже не на approval basis (который, кстати, очень далек от инкассо, но это совсем другая тема), в этом случае имеет место простое представление доков по аккредитиву и представляющий банк НЕ ОБЯЗАН писать о том, что он не оплатил. Согласен, ему это следует делать, но все же не обязан.
                С уважением, Explorer
                С уважением, Explorer

                Комментарий


                • #9
                  Всем большое спасибо за ответы.
                  Действительно, в нашей сопроводительной мы прямо не написали, что документы нами не оплачены. Но указали, что документы с расхождениями и мы направляем их на их рассмотрение. А также просили сообщить: будет ли инобанк оплачивать их или нет.
                  Думаю, что при желании из нашей сопроводительной можно понять, что мы их (доки) не оплатили.
                  Но на будущее обязательно теперь забью инфу об этом в наши сопроводительные к документам по аккр.
                  Анна
                  :fly:

                  Комментарий


                  • #10
                    DenM

                    согласна с Explorer - это не инкассо. Подобная ситуация рассматривалась в публ.ICC №535 (case 14)
                    с ув.,
                    vers

                    Комментарий


                    • #11
                      Всем большое спасибо за ответы.
                      Действительно, в нашей сопроводительной мы прямо не написали, что документы нами не оплачены. Но указали, что документы с расхождениями и мы направляем их на их рассмотрение. А также просили сообщить: будет ли инобанк оплачивать их или нет.
                      Думаю, что при желании из нашей сопроводительной можно понять, что мы их (доки) не оплатили.
                      Но на будущее обязательно теперь забью инфу об этом в наши сопроводительные к документам по аккр.
                      У нас тут теперь дальше разбирательство:
                      По условиям аккредитива негоциирующий банк должен был быть доки направить в банк-эмитент, а вексель и требование платежа предъявить третьему банку, указанному б/э.
                      Поскольку мы не считали себя негоциирующим банком, все документы вместе с траттой заслали в б/э, полагая, что он и будет в данном случае
                      Сидим, ждем деньги уже вторую неделю.
                      Наш клиент неделю ждать не хочет и сам терроризирует инобанк. И те ему якобы сказали, что они и сами удивляется - почему мы не требуем деньги из третьего банка, ведь мы получили документы от экспортера - с-но мы негоциирующий банк и именно мы и должны обращаться за требованием платежа.
                      Я озадачена.
                      Анна
                      :fly:

                      Комментарий


                      • #12
                        Уважаемая Анна7,

                        Ваши действия, на мой взгляд, изначально были не совсем адекватны ситуации. Было бы неплохо, если при обнаружении расхождений Вы бы написали запрос б/э с указанием расхождений и попросили бы их уполномочить Вас на рамбурс на третий банк в соответствии с условиями аккредитива, а не просить их в своем сопроводительном письме вместе с доками и траттой кредитовать Ваш счет... А после получения их согласия так и сделать (включая отсылку тратты в рамбурсирующий банк). С траттой, конечно, не очень гуд получилось.
                        Сейчас, принимая во внимание их удивление, либо все-таки напишите им запрос с просьбой уполномочить Вас на рамбурсирование, либо (если сильно доверяете словам клиента) возьмите и рамбурснитесь с одновременным уведомлением б/э.

                        Комментарий


                        • #13
                          Анна, я думаю, что у Вас в лс была ссылка на 525 публ., где сказано, что может быть выставлена тратта на рамбурсирующий банк. Видимо, эмитент решил, что либо Вы заплатили и должны потребовать возмещение от рамбурс. банка,.либо Вы не заплатили, а только исполнили и тоже можете требовать оплаты.

                          Я бы на Вашем месте просто отправила рамбурсное требование в рамб. банк и попробовала получить средства по лс. Ну а если не заплатят по каким-либо причинам, то тогда уже выяснять отношения с эмитентом.
                          с ув.,
                          vers

                          Комментарий


                          • #14
                            Marius! Vers!
                            А я что, могу запросить рамбурс в свободном формате? Ведь ни ключей, ни каких других секретов у меня с третьим банком нет, как они удостоверятся что я - это именно я и заплатят? Что-то я не догоняю этот момент.
                            И потом, про направление тратт третьему банку в аккредитиве было указано в разделе "инструкции для негоциируещего банка". Мы же себя таковым не посчитали.
                            Третий банк был также указан в поле 42а как drawee.
                            А указания насчет рамбурсирующего банка указываются по-моему в другом поле (53??).
                            Анна
                            :fly:

                            Комментарий


                            • #15
                              Анна7

                              Используйте ключи с Вашим б/э, например. Наверняка у рамбурсирующего банка они с ними тоже имеются. То, что Вы не посчитали себя негоциирующим банком, вовсе не означает, что порядок отсылки тратты и требования возмещения кардинально меняются.

                              Комментарий


                              • #16
                                Анна7
                                Мне кажется, что в Вашей ситуации сперва надо доразобраться с эмитентом.
                                Вы должны получить от них акцепт расхождений в котором они должны либо сообщить, что платят сами и указать дату валютирования, либо уполномочить вас рамбурсироваться на банк, который был дан в условиях аккредитива.
                                То что у вас нет прямых ключей - это не проблема, заключуйтесь через какого-либо общего корреспондента.
                                С уважением,

                                Комментарий


                                • #17
                                  Уважаемые vers и Marius
                                  Я не понял, коллеги, Вы предлагаете рамбурсироваться, зная, что доки с расхождениями? Хм...а зачем? Да и чревато претензиями. Vне кажется, коллега ealexei прав, теперь нужно добиться ответа от б/э.
                                  С уважением, Explorer
                                  С уважением, Explorer

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Аня,

                                    попробуйте обменяться свифт-ключами с рамб. банком. У нас это делается в теч. нескольких часов (если, конечно, у этого банка есть свифт). Если не получится, наберите телекс с ключом эмитента (как советовали коллеги), но с полями соответствующего свифт формата.

                                    Все-таки, попробуйте сначала воспользоваться нашим с Mariusом советом - отправьте рамбурсное требование. Вы ничего не потеряете. А если средства не получите - тогда пользуйтесь советом ealexei.

                                    С ув.
                                    с ув.,
                                    vers

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      vers
                                      А вдруг получат, клиенту зачислят, а им потом претензия за неправильную негоциацию? А денег уже нет - попасть можно, или я не прав?
                                      С уважением, Explorer
                                      С уважением, Explorer

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Коллеги,

                                        Если Вы все-таки внимательно посмотрите на мое пост-пост предыдущее сообщение, то я начинал с того, что либо запрос б/э, либо сразу рамбурс.
                                        Сразу рамбурс я предложил только, принимая во внимание крайнюю степень удивления б/э, что они еще не рамбурсировались.... (о чем и написал: "если очень доверяете словам клиента").... А вообще надо знать всю картинку сначала и нормально. Что там Анна в сопроводительном письме б/э написала? Что происходило за те 2 !!!!! недели, которые она теперь ждет платеж? Что все молчат? Никто никому ничего не писал: ни Анна б/э-ту, ни он ей?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Marius
                                          Пристыжен...
                                          С уважением, Explorer

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Marius

                                            Был не совсем согласен как раз со второй частью Вашего пост-пост предидущего соглашения. Как я понимаю все доки ушли в банк-эмитент (видимо включая тратту). Доки содержат расхождения. До настоящего времени не получен акцепт расхождений (хотя, видимо, до настоящего времени не получено сообщение с перечислением расхождений, за что можно попробовать зацепиться, если прошел разумный срок на проверку документов). Рамбурсирующий банк должен быть ознакомлен с основными условиями аккредитива и знает, что рамбурсировать будет против тратты.
                                            Следовательно:
                                            1. Нет оснований считать что условия аккредитива выполнены (устное сообщение клиента в досье не подшить);
                                            2. Нет документа против которого должен заплатить рамбурсирующий банк.
                                            Именно поэтому и рекомендовалось утрясти вопрос с эмитентом.
                                            С уважением,

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Explorer

                                              некий "Незарегистрированный" (подозреваю. что это ealexei) уже опередил меня про 7 дней на проверку доков и неответ. Веским доводом является, на мой взгляд, отсутствие тратты на рамб. банк. Но остаюсь при своем мнении - попробовать можно.

                                              Marius

                                              рамбурснитесь с одновременным уведомлением б/э

                                              ну, можно было бы узнать, есть ли такое требование в лс, прежде чем уведомлять.
                                              с ув.,
                                              vers

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Извините, вечно путаюсь с регистрацией.
                                                С уважением,
                                                ealexei

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  vers
                                                  Попробовать, конечно, можно, тут, наверное, многое зависит от того,что за клиент, т.е. соотношение риск/важность клиента
                                                  С уважением, Explorer
                                                  С уважением, Explorer

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    ealexei,

                                                    Вы сами практически подкрепили мое предложение (если банк две недели в полной тишине ждет оплаты, то рекламации от б/э, видимо все-таки не последовало), значит, как мы с коллегой vers и предлагали попробовать можно... То, что тратту отослали куда не следовало, уже выяснили, что плохо. Но вообще-то рамбурсирующий банк платит против рамбурсного требования! исполняющего банка!, которое приходит к ним по свифту/телексу раньше тратты, однако.... Кроме того, попросить у бена выписать тратту еще раз, уж совсем не трудно......
                                                    Про уведомление б/э......
                                                    Коллега vers, пока Анна нам не ответила, что у нее в условиях наверняка есть такое требование, может поспорим на любимое ?

                                                    С уважением

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Marius

                                                      В сообщении Анны сказано, что они ждут деньги вторую неделю (а это не то же самое что две ), т.е. мы не знаем прошел ли разумный срок на проверку доков в б/э, поэтому я так осторожно и сказал, что можно ... если....
                                                      В своем ключеванном телексе в рамбурсирующий банк все равно следует указать, что тратту вы им направили след. надо будет рисовать вторую тратту.

                                                      Теперь представим ситуацию:
                                                      1. Б/э получив акцепт доков с расхождениями и видя у себя первую тратту уверен, что если он заплатит напрямую. то с его кор. счета в рамбурсирующем банке деньги списаны не будут, т.к. у тех не будет тратты, и спокойно осуществляет платеж.
                                                      2. В это же время рамбурсирующий банк получает ключеванное сообщение
                                                      что доки представленны в соответствии с условиям аккредитива т направлены в б/э, а им направлена тратта для оплаты. Они спокойно дебетуют счет б/э и совершают второй платеж по аккредитиву .

                                                      Конечно все это скорее всего это либо не произойдет т.к. б/э получив сообщение (тут я с вами согласен) о том, что банк Анны направил рамбурсное требование сможет приостановить его исполнение, либо банк Анны вернет второй платеж, но зачем нужно рисковать получением всех этих проблем, если можно решить все с б/э.

                                                      С уважением,
                                                      ealexei

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Marius

                                                        чую я, что Вы со вчерашнего дня по мне-любительнице поспорить- соскучились.
                                                        Ну, давайте поспорим. Только тему выберем другую.

                                                        А, кстати, какое у Вас любимое ? Может о нем и поспорим?
                                                        с ув.,
                                                        vers

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          vers,

                                                          Будвайзер чешский уважаю. Но так как у нас родной розливной найти нелегко, то и вообще крайне редко....

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Marius

                                                            крайне редко

                                                            и это правильно. Нам, документарщикам, некогда, слишком много "чайников", надо работать.

                                                            А Анна так и не ответила.

                                                            с ув.,
                                                            vers

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X