15 октября, вторник 11:32
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Разные вопросы по ПС. Том 2

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Разные вопросы по ПС. Том 2

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации: Клиент подал заявление на закрытие ПС в другом банке с целью перевести его в наш банк. Деньги по этому ПС уже пришли в наш банк, но другой банк на этот момент еще не закрыл ПС у себя. Будет ли выявлено нарушение, когда клиент после открытия ПС в нашем банке подаст нам СВО на эту операцию, из-за того, что на дату операции ПС еще был открыт в другом банке?
    Спасибо!

  • #2
    Т.к. ПС открыт в др.банке клиенту надо:
    1) Перевести сумму в уполномоченный банк ПС
    2) СВО не предоставляет
    3) Для отражения информации о поступлении выручки предоставляется СПД с указанием суммы, ошибочно зачисленной на его счет в банке, не являющемся банком ПС. В графе 4 СПД указывается код "13_3"
    Уполномоченный банк фиксирует нарушение п.6.1 Инструкции 138-И

    Комментарий


    • #3
      Добрый день! Подскажите пожалуйста. У клиента импортный контракт с оформлением ПС. Ввоз товара уже произошел несколькими поставками. Сейчас клиент хочет сделать оплату. НО я вижу, что по одной из ГТД на сумму 33000 долларов был ограниченный выпуск товара на 3500 долларов. После на эту же ограниченную сумму 3500 пришла другая ГТД, там выпуск уже разрешен. В сальдо расчетов по паспорту задолженность резидента суммируется как 33000 +3500 долларов= 36500. ВОПРОС-на какую сумму мы можем сделать оплату-полностью как по сальдо? Или все-таки принимать во внимание ограничение на выпуск?

      Комментарий


      • #4
        ИлейнС "ограничением на выпуск". Клиент не может не знать, что ему с таможенного склада выдано товара всего лишь на 3500, а не на 33000.
        Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

        Комментарий


        • #5
          Добрый день,подскажите
          Deutsche Bank на этой неделе работает с серверными платежами?

          Комментарий


          • #6
            Добрый день! Подскажите пожалуйста ответ на следующий вопрос. Может ли банк отказать в принятии документов для оформления ПС в случае, если резидентом была представлена выписка из контракта, не содержащая информации, связанной со сроками, указанными в части 1.1 статьи 19 закона 173-ФЗ?

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от !Сергуня Посмотреть сообщение
              ИлейнС "ограничением на выпуск". Клиент не может не знать, что ему с таможенного склада выдано товара всего лишь на 3500, а не на 33000.
              Вот в том то и дело что клиент хочет оплатить 36500 долларов, но меня смущает ограничение на 3500.

              Комментарий


              • #8
                Добрый вечер! Помогите пожалуйста! Ситуация следующая: произошла смена наименования организации (резидента), все документы по смене наименования были предоставлены и действующие ПС переоформлены. Но были также недейтвующие ПС с разными сроками истечения (Они все не были закрыты). Теперь по некоторым из них Клиент планирует начать работать и присылает мне заявление на переоформление по п. в контракте (там действительно есть пункт до завершения взаиморасчетов) и они завершены не были. Если я переоформляю ПС по срокам и по наименованию соответственно требуется переоформление, но тогда получится что переоформление в связи со сменой наименования для Клиента с нарушением. Возможно ли переоформление в этом случае не в связи с листом ЕГРЮЛ, а со ссылкой на предоставленное заявление. Ведь Клиент по каким то ПС мог и не знать что возобновит отношения с нерезидентом? Ведь я сама предупреждала его что переоформить недействующие ПС не смогу только после лонгации контрактов. Вобщем не хочу чтобы у него было нарушение(((((( Заранее спасибо!

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Velena Посмотреть сообщение
                  Добрый день! Подскажите пожалуйста ответ на следующий вопрос. Может ли банк отказать в принятии документов для оформления ПС в случае, если резидентом была представлена выписка из контракта, не содержащая информации, связанной со сроками, указанными в части 1.1 статьи 19 закона 173-ФЗ?
                  Посмотрите Информационное письмо Банка России от 21.01.2014 N 43, вопрос №7

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Гуськова Посмотреть сообщение
                    Добрый вечер! Помогите пожалуйста! Ситуация следующая: произошла смена наименования организации (резидента), все документы по смене наименования были предоставлены и действующие ПС переоформлены. Но были также недейтвующие ПС с разными сроками истечения (Они все не были закрыты). Теперь по некоторым из них Клиент планирует начать работать и присылает мне заявление на переоформление по п. в контракте (там действительно есть пункт до завершения взаиморасчетов) и они завершены не были. Если я переоформляю ПС по срокам и по наименованию соответственно требуется переоформление, но тогда получится что переоформление в связи со сменой наименования для Клиента с нарушением. Возможно ли переоформление в этом случае не в связи с листом ЕГРЮЛ, а со ссылкой на предоставленное заявление. Ведь Клиент по каким то ПС мог и не знать что возобновит отношения с нерезидентом? Ведь я сама предупреждала его что переоформить недействующие ПС не смогу только после лонгации контрактов. Вобщем не хочу чтобы у него было нарушение(((((( Заранее спасибо!
                    Добрый день!
                    К сожалению, при переоформлении ПС вы должны будете зафиксировать нарушение, иначе это будет нарушение со стороны банка.
                    Вы же будите корректировать наименование резидента ПС => срок предоставления определен, даже если переоформление осущ. по нескольким документам, вы осуществляете контроль
                    RND

                    Комментарий


                    • #11
                      Гуськова
                      Сообщение от Nadejda7 Посмотреть сообщение
                      Добрый день! К сожалению, при переоформлении ПС вы должны будете зафиксировать нарушение, иначе это будет нарушение со стороны банка. Вы же будите корректировать наименование резидента ПС => срок предоставления определен, даже если переоформление осущ. по нескольким документам, вы осуществляете контроль
                      Недействующие "открытые" надо было либо переоформлять либо закрывать по заявлению клиента. Не важно, продолжил бы клиент потом по этим ПС дальше работать или нет.
                      А по факту, сейчас у клиента "нарисовалось" нарушение. Т.е. переоформляете вы эти ПС по последнему основанию (заявление клиента), но вместе с тем фиксируете нарушение по срокам переоформления из ЕГРЮЛ.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от Vichka Посмотреть сообщение

                        Посмотрите Информационное письмо Банка России от 21.01.2014 N 43, вопрос №7
                        Из инструкции исключительно " указание сроков согласно ст.19" согласно 3438-У от 06.11.2014

                        Комментарий


                        • #13
                          ГуськоваЗря Вы не убедили клиента (да и себя саму), что "действующий ПС = незакрытый ПС", независимо от срока завершения обязательств, указанного в Разделе 3 ПС
                          Кол-во действующих ПС имеется в Ф665 и там не различаются ПС "с истекшим сроком" и "с неистекшим сроком".
                          Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

                          Комментарий


                          • #14
                            Vichka
                            Спасибо! Я все поняла.

                            Комментарий


                            • #15
                              Доброе утро! Правильно ли я понимаю п 12.16 138-И, при переводе ко мне ПС из другого банка, пока я не дождусь ответа из ЦБ о достоверности ВБК , я ПС не открываю?

                              Комментарий


                              • #16
                                Да

                                Комментарий


                                • #17
                                  Добрый день,
                                  возникла следующая ситуация:
                                  Банк1 вежливо попросил нашу организацию закрыть счета, в связи с чем мы вынуждены были забрать все открытые паспорта сделок для перевода в другой банк. Проблема такова: экспортный паспорт (товар вывезен, осталось только получить оплату), подали заявление в Банк2, получили отказ. Сразу подали заявление в Банк 3, откуда получили информацию, что ЦБ не подтвердил сведения ВБК со следующей формулировкой - "квитанция о подтверждении сведений указанной ВБК была направлена в другой уполномоченный банк" (он же Банк2).
                                  По совету валютного контролера Банка 3 мы чуток подождали (а вдруг у ЦБ есть какой-нибудь срок, через который они могут повторно ведомости подтверждать). Однако через несколько рабочих дней Банк 3 даже не смог отправить ВБК на проверку в ЦБ (сработало какое-то ограничение).
                                  Итог: мы не знаем, как быть, т.к. сроки перевода паспорта уже истекли, валютный департамент банка тоже не смог прокомментировать ситуацию.

                                  Одна надежда на Вас)...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    NRy
                                    К сожалению Банк 3 просто вас продинамил, то ли в виду своей некомпетентности, то ли намерено. В процедуре подтверждения ЦБ сведений ВБК нет такой формулировки
                                    Сообщение от NRy Посмотреть сообщение
                                    "квитанция о подтверждении сведений указанной ВБК была направлена в другой уполномоченный банк"
                                    . Они либо подтверждают что такие ВБК есть, либо нет, либо ВБК не соответствующего формата.
                                    И Банк может сколько угодно раз посылать ВБК в ЦБ на подтверждение, а не ждать непонятно чего.
                                    В случае неполучения от ЦБ подтверждения о ВБК Банк3 должен был официально отказать вам в принятии и оформлении ПС по соответствующему основанию. Но он опять же просто заставил вас чего-то ждать. А надо было не ждать, а нести ВБК и ПС в другие банки.
                                    Сейчас рекомендую вам:1.Официальным письмом обратиться в Банк3 с требованием указать конкретные причины непринятия ПС на обслуживание, со ссылкой на пункты нормативных актов. 2. Нести ПС и ВБК в другие банки, ищите кто возьмет. Тот банк что возьмет на обслуживание, зафиксирует нарушение по сроку перевода ПС, но для карающих органов у вас будет на руках официальный ответ из Банка3 о причинах задержки с принятием. Возможно это позволит вам избежать штрафных санкций, ведь по сути вашей вины здесь нет. Но это как решит каратель, т.к. в принципе ничего не мешало вам нести ПС и ВБК по другим банкам в установленный срок. Если хотите, можете наехать Банк3 за то что из-за них у вас возникли проблемы и заявиться на компенсацию.
                                    Ну, и в качестве совета: банки часто пользуются малопросвещенностью клиентов в вопросах валютного законодательства и таким образом просто динамят клиентов, аля "само рассосется как нибудь". Поэтому, рекомендую все таки заглядывать в закон 173-ФЗ и инструкцию 138-И, т.к. в них прописаны обязанности как для банков, так и для вас. И уже тем более читайте свои права Удачи!
                                    Последний раз редактировалось O_T_O; 11.01.2017, 15:55.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Добрый день! Подскажите пожалуйста как быть в следующей ситуации. У реза экспортный ПС был заключён сроком до 31.12.2016. Все платежи прошли вовремя , никаких нарушений нет. Но 04.01.2017 резу поступает валюта от нереза , вознаграждение за быструю отгрузку товара, по вышеуказанному ПС. Такая оплата прописана в контракте, естественно в общую сумму контракта она не входит . Вопрос: как эту сумму отразить, ведь срок ПС уже закончился и продлевать его никто не будет?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Velena
                                        Дак и не надо ничего продлевать. Вы эту сумму учитываете по ПС как прочие операции (код 35030), но не берете ее в расчет сальдо по ВБК (галочку в программе убираете).

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          O_T_O
                                          Спасибо.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            О_Т_О
                                            К сожалению Банк 3 просто вас продинамил, то ли в виду своей некомпетентности, то ли намерено. В процедуре подтверждения ЦБ сведений ВБК нет такой формулировки . Они либо подтверждают что такие ВБК есть, либо нет, либо ВБК не соответствующего формата.


                                            А вы уверены, что такой формулировки нет? Можно предположить, что запрограммировано так: Банк 2 запросил проверку и получил из ДФМиВК квитанцию с результатом проверки. Далее по каким-то причинам решил отказать Клиенту в принятии на обслуживание ПС. А в ДФМиВК уже "галочка проставлена". И нет процедуры сообщения в ДФМиВК о непринятии на обслуживание ПС банком 2.

                                            И Банк может сколько угодно раз посылать ВБК в ЦБ на подтверждение, а не ждать непонятно чего.


                                            Вы проверяли это? Нам ТБСВК не дал повторно сформировать запрос через какое-то время, т.к. Клиенту сначала отказали по причине отсутствия какого-то документа. А затем он представил нам все снова.
                                            И нелепица эта еще происходит из-за того, что у банка есть время на рассмотрение документов для принятия на обслуживание, а ВБК будьте добры отправьте в ДФМиВК в срок!!!

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Спасибо, за комментарии.
                                              Свои права и обязанности надо знать, это несомненно.
                                              Банк 2 действительно устно прокомментировал, что о своем решении принять или не принять ПС на обслуживании при положительном ответе ЦБ он в этот самый ЦБ сообщать не должен. Возможно, поэтому и произошла какая-то программная ошибка.
                                              Отправили снова заявление в Банк 3, т.к. со слов клиентского менеджера и валютного контролера, Банк 3 готов ПС принять. Ждем) и параллельно штудируем нормативную базу.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Добрый день.
                                                Возникла слудующая ситуация.
                                                Клиент перевел к нам на обслуживание импортный ПС из другого банка.
                                                Сейчас клиент приносит две ТД, которые у него были до оформления этого ПС в первом банке. Со слов клиента, они сначала собирались работать без ПС. Эти ТД не оплачены. (Хотя часть ТД, которые загружены в ВБК, уже оплачены в рамках ПС.) Клиент хочет оплатить данные ТД уже у нас. Как быть в этой ситуации? Вроде имел право так работать, но смущает, что расчетов не было, а только ДТ (до оформления ПС).

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Коллеги подскажите по сложившейся ситуации. Планируется закрытие валютного счета клиента банком в одностороннем порядке (уведомление клиентом получено) в связи с отсутствием движения по счету 2 года и остатков. Есть паспорта сделок (импорт) с небольшим отрицательным сальдо сроком до 31.12.2018.Если банк сейчас закроет счет, когда необходимо закрыть ПС, через 180 дней после окончания срока ПС, направив нарушение по 308-П на отрицательное сальдо?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Спасибо большое за ответ. не могла к сожалению спрогнозировать такую ситуацию. Опыта маловато((

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Martina
                                                      Если вы приняли решение о закрытии счетов клиента, то вы должны уведомить его и об имеющихся в банке действующих ПС и отрицательным сальдо по ним. В уведомлении обязательно нужно так же запросить информацию по сальдо (возможно клиент представил не все документы своевременно). Может быть клиент примет решение перевести ПС в другой банк.
                                                      Если на ваш запрос клиент не ответит ничего, то закроете с чистой совестью через 180 дней с нарушением.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Спасибо!

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Коллеги, подскажите пожалуйста пункт или дайте ссылку на официальное разъяснение по поводу заполнения адреса клиента в ПС на основании Выписки из ЕГРЮЛ. Сами найти никак не можем.

                                                          Спасибо огромное!!!! Очень ждем))

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от Juliashka Посмотреть сообщение
                                                            Коллеги, подскажите пожалуйста пункт или дайте ссылку на официальное разъяснение по поводу заполнения адреса клиента в ПС на основании Выписки из ЕГРЮЛ. Сами найти никак не можем.

                                                            Спасибо огромное!!!! Очень ждем))
                                                            В пункте 1.2 указывается адрес места нахождения юридического лица - резидента либо адрес места жительства в Российской Федерации физического лица - индивидуального предпринимателя или физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

                                                            В случае если адрес резидента не содержит части реквизитов, указанных в пункте 1.2, соответствующие графы не заполняются.
                                                            Порядок заполнения ПС
                                                            В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

                                                            В ЕГРЮЛ должен быть указан также адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X