20 октября, суббота 15:22
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Организация работы отдела отчетности

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Организация работы отдела отчетности

    тема о кадровых проблемах в отделе отчетности

    Сейчас у многих банков (особенно у небольших, где всей отчетностью занимается 1-2 человека) появилась потребность в новых сотрудниках в отдел фин.отчетности.
    Объём отчетности возрос, работа из периодов авралов и затишья, превратилась в постоянный аврал. Наверное не все банки к этому готовы.
    Квалифицированных сотрудников днём с огнём не найдёшь, кадровые агенства разводят руками.
    По сути дела банки столкнулись с огромной проблемой, которую все решают по-разному: кто переучивает сотрудников других подразделений, кто берёт на работу людей, никогда не работавших в банке и опять же занимается их обучением.
    Но это ещё не главная беда: когда тратишь огромное время на поиск подходящих резюме, потом этап собеседования, человек принят на работу, ты вкладываешь много времени на то, чтобы научить данного человека всему, что знаешь - и вдруг понимаешь, что этот человек не хочет получать знания, до него дошло, что эта работа требует большего, чем он согласен отдать ей (времени, усилий).

    Мне очень интересно, как другие выходят из создавшейся ситуации.

    Очень хочеться услышать мнение коллег.
    Может проблема не такая уж и большая.

    Главное условие существование темы - запрет на предложения о работе. Для это есть раздел "Вакансии"


    С уважением, Виктория.

  • #2
    Вы подняли очень животрепещущую для меня тему, за что отдельное спасибо. 9 месяцев назад я пришла работать в Отдел отчетности в небольшой банк, не имея опыта работы в этом направлении. Отдел состоял из 2-х человек, мой начальник и я. И вот в этот трудный момент, когда с апреля месяца ЦБ устроил нам веселую жизнь меня покинули все....то есть, Главный бухгалтер, мой начальник, Заместитель Главного бухгалтера...это были люди, которых я считала своими учителями, и просто хорошие люди, а до этого ушел еще ЗамПред, с ним общаться вообще было очень интересно и познавательно. Все ушли в разные места, так сложилось. Я почувствовала себя практически сиротой, хотя мы и поддерживаем связь. Но это сантименты, а реалии таковы: меня назначили начальником Отдела отчетности, дали в помощницы девочку, которую тоже надо еще сначала научить всему и с замиранием сердца я жду отчета за апрель...сердце наверное замирает и у большого начальства, шутка ли доверить такой серьезный участок еще совсем молодому специалисту. Вот так и решаются у нас кадровые вопросы....если это можно назвать решением. С одной стороны я понимаю, что это мой шанс, но с другой я слишком ответственно отношусь к работе, и адекватно оцениваю себя как специалиста, вот если бы это произошло еще через полгодика, было бы в самый раз. Что-то очень пространно я изложила ситуацию, но излила душу и стало легче

    Комментарий


    • #3
      Меня умиляет твердое убеждение ЦБ-шников, что в банках полным-полно сотрудников, которые только тем и занимаются, что анализируют каждую операцию и сводят её в отчетность. Просто вот на каждого сотрудника, зарабатывающего деньги для банка, по паре-тройке аналитиков.

      Комментарий


      • #4
        К сожалению, на всех семинарах и совещаниях с работниками ЦБ мелькает одна мысль, что если банк не в состоянии содержать большой штат работников, то и банку этому существовать не надо. По-моему, это еще одна попытка уничтожить маленькие банки.
        "О, как сладостно заниматься фигней".

        Комментарий


        • #5
          Есть ещё один один вопрос: насколько реально часть отчетности, подсчет части расшифровок распределить по подразделениям?
          За достоверность сведений всё-равно будет нести ответветственность отдел отчетности, т.е. любую цифру всё-равно прийдётся перепроверить.
          С другой стороны, человек, отвечающий за определенный участок работы, лучше разбирается в его специфике. То что я пойму не сразу, для него давно усвоенная истина.

          Комментарий


          • #6
            У нас все проще (в связи с отсутствием отдела отчетности) - брать никого не стали! Просто все повесили на одного человека (не имеющего к отчетности прямого отношения). Этот человек я. Пришлось за 3 дня (рук-во тянуло до последнего) осваивать нормативы и выкручиваться. Только после месяца работы наступила относительная стабильность в подсчетах.
            Методика такова:

            Все расшифровки и прямые счета распределены по отделам. Ежедневно (в 17,00 и на следующий день до 12,00) все предоставляют предварительные (17,00) и окончательные (12,00) данные для расчета. Данные каждого отдела подписывает начальник отдела и несет ответственность за цифры (утверждено приказом по банку). Я свожу все цифры воедино и расчитываю все 10 нормативов. После этого беру баланс (через 2 дня) и сверяю прямые счета и расшифровки идущие прямым счетом (касса, к/с и т.п) с данными предоставленными отделами. В случае нахождения расхождений - вместе с начальниками ищем причину. 26 27 апреля первые дни когда не было выявлено расхождений. Постепенно все привыкли к новым ежедневным обязанностям по сдаче данных.

            ЗЫ А по хорошему отдел отчетности просто необходим!

            Комментарий


            • #7
              А финансовую и ФОР кто у вас делает?

              Комментарий


              • #8
                Нужно все максимально автоматизировать .

                Комментарий


                • #9
                  Buzik
                  Чтобы все автоматизировать, надо программиста иметь не дешевле 2 тонн. А проблема как раз у небольших банков, где 2-3 автоматизатора по 700-800 у.е.Вот они в лучшем случае купленную АБС как-то поддерживают.
                  "О, как сладостно заниматься фигней".

                  Комментарий


                  • #10
                    У нас автоматизирован только ФОР. 25 и 1 числа я ввожу счета, которые не включаются в ФОР, формирую отчет, сверяю с лицевиками. Иногда бывают проблемы с программой, но они оперативно решаются.

                    Комментарий


                    • #11
                      nikonova- я о крайностях не говорю, некоторые и с excel работать не умеют, все больше на коленке .
                      Виктория Вик. - а ф.102 как делаете, руками лицевики складываете?

                      Комментарий


                      • #12
                        Buzik, 101 и 102 в программе, а ручками проверяю округления, а то у меня иногда в остатках-оборотах до +-8 единиц набегает и оборот может быть минус 2.

                        Комментарий


                        • #13
                          Виктория Вик.
                          А если не секрет, что у Вас за такое роскошное ПО ?
                          "О, как сладостно заниматься фигней".

                          Комментарий


                          • #14
                            Виктория Вик. А если не секрет, что у Вас за такое роскошное ПО ?- и мне скажите, плиз, можно по би-мылу.

                            Комментарий


                            • #15
                              Не скажу , только намекну - у Buzik такое же, только 21 век.

                              Комментарий


                              • #16
                                Виктория Вик.
                                Намек понят. А я думала, что у нас только такие чудеса
                                "О, как сладостно заниматься фигней".

                                Комментарий


                                • #17
                                  nikonova, есть вариант хуже - это когда всё в экселе: и 101, и 102, и ФОР.
                                  Так что мне, можно сказать, повезло.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Виктория Вик.
                                    У нас в excel весь кредитный портфель, депозиты, ценные бумаги и т.д. Таблички заполняют по подразделениям, я потом все свожу в одну книгу, и стоит контроль с балансом ( потому что таблички заполняют как хотят).Могу поделиться после отчетности.
                                    "О, как сладостно заниматься фигней".

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      nikonova, спасибо!!!!
                                      У нас тоже есть таблички по подразделениям, но они все очень разные, кому как удобно вести. А контроль с балансом я делаю ручками.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Виктория Вик.
                                        А Вы им не разрешайте вести как угодно. Отчетность Вы сдаете, и за ошибки, наверное, Вы отвечаете.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          s50, у меня опыт работы в банке - полтора года, первая половина - налоговый учет, вторая - отчетность.
                                          Пока я разобралась со старой отчетностью - всё поменяли.
                                          Большой сводный монстрик в экселе я так и не успела доваять, апрель выдался на славу: квартальная, публикуемая годовая и квартальная, ежедневная отчетность (где те хорошие люди из ЦБ, которые на всех углах рапортовали о снижении нагрузки на банки и уменьшение количества отчётов ).

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Виктория Вик. У нас в силу исторических причин, все договора ведутся вне опердня, но их полнота абсолютная, и на любой момент можно иметь полную кредитно-депозитную картину.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              MVVD,можно уточнить у Вас отдельные блоки к АБС или что-то своё, кто отвечает за ввод данных и насколько оперативно данные заносятся в дополнительную систему?
                                              И ещё хотела спросить: насколько удобны и полезны отдельные блоки по договорам к банковской программе?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Виктория Вик. У нас отдельный собственный программый комплекс, позволяющий вести как все договора, так и получать аналитику (И-110, ФОР и т.д.)

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  MVVD, ещё один нескромный вопрос: кто занимался разработкой данного комплекса: разработчики АБС или же своими силами. И про кто отвечает за ввод данных и насколько оперативно данные заносятся в дополнительную систему, можно?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Виктория Вик. В основном делаю лично (извините за нескромность). Данные в режиме on-line.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      MVVD, это не нескромность, а талант!!!

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Постепенно тема о кадровых проблемах в отделе отчетности уперлась в проблему автоматизации....
                                                        Конечно, всем хочется иметь "большую кнопку , готовящую все отчеты" . Но, как говорилось выше, для максимального облегчения подготовки отчетности должен быть первоклассный автоматизатор/экономист/бухгалтер (именно все в одном). Очень редкое сочетание.
                                                        В супер навороченных современных системах, в принципе, автоматизирована вся отчетность, но для этого операционист, бухгалтер и т.д. заводящие документы должны проставить десятки реквизитов, признаков... а это уже не их работа (по их мнению )
                                                        И ЦБшники со своими справедливыми стоимостями, профессиональными суждениями очень усложняют автоматизацию подготовки отчетов.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          slava_bank Я бы даже уточнил, не усложняют автоматизацию, а сводят ее на нет!!!!!!
                                                          Минимум формальных критериев, и максимум мотивированного суждения, привыкайте товарищи думать!

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Виктория Вик.
                                                            ИМХО,людей можно найти в тех же компаниях - разработчиках АБС, идеальный вариант - если это компания, чья АБС у вас стоит. Хотя у разработчиков в области отчётности тоже аналогичные проблемы сейчас стоят, а именно - нехватка компетентных кадров. Откуда кадры то брать - из банков!
                                                            Но в маленьких банков, в которых объём операций невелик, всё ручками даже в экселе можно посчитать, а отдел отчётности - там вполне 2 грамотных человек хватает...до сентября .. (это опять-таки ИМХО, обоснованное личным опытом).

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X