20 октября, суббота 21:53
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Относятся ли на затраты расходы по оплате использования товарного знака??

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Относятся ли на затраты расходы по оплате использования товарного знака??

    Добрый день господа налоговики! Очень нужна помощь!!! Срочно! Такая ситуация: банк собирается открыть обменник. На обменнике кроме всего того что предусмотрено 113-И будет размещен логотип международной компании, специализирующейся на валютно-обменных операциях. Она и инициирует это открытие. Мы подпишим соглашение об использовании тов.знака, в соответствии с которым Банк будет перечислять определенный процент дохода от совершения валютно-обменных операций владельцу товарного знака (этой м/н компании). В соответствии с лиценз. Банк может осуществлять валютно-обменные операции и наличие товарного знака иностр.компании конечно не является обязятельным условием осуществления этой деятельности и ввиду этого ВОПРОС: сможет ли Банк платежи по договору использования тов.знака на основании пп.37 п.1.ст.264 НК РФ относить на затраты? Если нет, то почему? А если да, то не подскажете, могут ли эти платежи быть выражены в проценте от полученного дохода обменником? Ведь по документам обменник будет наш, хотя на самом деле это будет обменник иностр.компании. Спасибо за ответы!

  • #2
    Господа! Ну неужели никто не знает ответа на этот вопрос? Очень нужно!

    Комментарий


    • #3
      Что будет у Вас в соглашении с организацией? Какая прописана цель использования товарного знака? Если она подойдёт под рекламу, списывайте как рекламные. Только чтобы под понятие рекламы в "Законе о рекламе подходило". Это навскидку.

      В общем, всё сильно зависит от содержания упомянутого Вами соглашения.
      Форма расчёта платежей - фиксированная сумма или процент - на мой взгляд, не принципиальна.

      Главное, чтобы признаков агентских действий с вашей стороны по этому соглашению не было.

      Комментарий


      • #4
        GB
        Тань, ну мы ведь с тобой не Господа!. Чего тогда лезем с ответами? Я понимаю, если бы обратились и к дамам. Хотя лично ко мне лучше пани.

        naira, вопрос не интересный. Ответ находится в течение нескольких секунд, даже думать не надо.

        Вопрос: Вправе ли организация учитывать для целей налогообложения прибыли расходы в сумме платежей за использование товарного знака?

        Ответ:

        УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
        ПО Г. МОСКВЕ

        ПИСЬМО
        от 23 января 2006 г. N 20-08/3582

        В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Налогового кодекса РФ).
        При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
        Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
        В статье 256 Налогового кодекса РФ определено, что амортизируемым имуществом для целей налогообложения прибыли признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 тыс. руб.
        Согласно статье 257 НК РФ нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (свыше 12 месяцев).
        Следует иметь в виду, что для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).
        На основании подпункта 4 пункта 3 статьи 257 НК РФ к нематериальным активам, в частности, относится исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование.
        Первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
        В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 256 НК РФ не подлежат амортизации приобретенные права на результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, если по договору на приобретение указанных прав оплата должна производиться периодическими платежами в течение срока действия указанного договора.
        Если организацией приобретены в соответствии с установленным законодательством порядком неисключительные права на использование товарного знака, данное имущество не является амортизируемым (статьи 256 и 257 НК РФ).
        В подпункте 37 пункта 1 статьи 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности).
        Статьей 138 ГК РФ предусмотрено, что к объектам гражданских прав относится, в частности, исключительное право (интеллектуальная собственность) гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.).
        Использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которые являются объектом исключительных прав, может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя.
        Согласно статье 1 Закона РФ от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее - Закон N 3520-1) товарный знак и знак обслуживания представляют собой обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.
        Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору (ст. 26 Закона N 3520-1).
        Кроме того, на основании главы 54 ГК РФ передача права пользования в предпринимательской деятельности фирменного товарного знака правообладателя осуществляется в соответствии с договором коммерческой концессии.
        Согласно статье 1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания.
        В пункте 2 статьи 1028 ГК РФ установлено, что договор коммерческой концессии регистрируется органом, осуществившим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве правообладателя.
        В соответствии со статьей 1030 ГК РФ вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки или в иной форме, предусмотренной договором.
        Таким образом, если товарный знак служит для индивидуализации оказываемых в отчетном (налоговом) периоде организацией услуг, то расходы, связанные с уплатой периодических платежей за право пользования товарным знаком в соответствии с заключенным в установленном порядке и действующим на момент уплаты лицензионным договором (договором коммерческой концессии) и произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода в этом же отчетном (налоговом) периоде, могут учитываться в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу за отчетный (налоговый) период.

        Заместитель
        руководителя Управления
        советник налоговой службы III ранга
        Г.А. Суворова


        Вопрос: Российский банк со 100%-ным иностранным капиталом использует товарный знак своего учредителя - иностранного банка. В каком порядке учитываются в целях налогообложения прибыли платежи российского банка иностранному банку - учредителю за использование его товарного знака? Нужно ли регистрировать данный товарный знак в РФ?

        Ответ:
        МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        ПИСЬМО
        от 25 мая 2005 г. N 03-03-01-04/2/97

        Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания расходов, связанных с использованием товарного знака учредителя для целей налогообложения, и сообщает следующее.
        Согласно ст. 26 Закона Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору.
        Также согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (гл. 54) передача права пользования в предпринимательской деятельности фирменного товарного знака правообладателя осуществляется в соответствии с договором коммерческой концессии (франчайзинг).
        Согласно ст. 1027 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания.
        Пунктом 2 ст. 1028 Гражданского кодекса Российской Федерации договор коммерческой концессии регистрируется органом, осуществившим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве правообладателя.
        Если правообладатель зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в иностранном государстве, регистрация договора коммерческой концессии осуществляется органом, осуществившим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося пользователем.
        В соответствии со ст. 1030 Гражданского кодекса Российской Федерации вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки или в иной форме, предусмотренной договором.
        В соответствии с пп. 37 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности (товарный знак)).
        Причем указанные расходы должны соответствовать обязательным критериям, предусмотренным п. 1 ст. 252 Кодекса (расходы должны быть экономически оправданны, документально подтверждены и произведены для деятельности, направленной на получение дохода).
        Согласно ст. 272 Кодекса при признании расходов по методу начисления фиксированный разовый платеж за право пользования товарным знаком равномерно включается в состав прочих расходов в течение срока использования указанного права, который указан в лицензионном договоре (договоре коммерческой концессии).

        Заместитель директора
        Департамента налоговой
        и таможенно-тарифной политики
        А.И.ИВАНЕЕВ
        25.05.2005

        Форма расчёта платежей - фиксированная сумма или процент - на мой взгляд, не принципиальна.
        Да.
        Главное, чтобы признаков агентских действий с вашей стороны по этому соглашению не было.
        Почему главное? НДС все равно платить будут.

        Комментарий


        • #5
          Зося Лец Ответ находится в течение нескольких секунд, даже думать не надо.

          Что, и прямо над экономической обоснованностью не надо думать тоже? Типа - банк без этого знака не может обменник открывать? Не знаю, не знаю...

          Комментарий


          • #6
            НДС все равно платить будут. Поразмыслив, соглашаюсь.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от GB Посмотреть сообщение
              Что, и прямо над экономической обоснованностью не надо думать тоже? Типа - банк без этого знака не может обменник открывать? Не знаю, не знаю...
              Вопрос под чьей торговой маркой работать находится в исключительной компетенции банка и налорги не могут ставить такую обоснованность под сомнение. Иначе следующим станет вопрос, а почему вы выбрали этот торговый знак, а не конкурента - у них ведь меньше лицензионные платежи?
              Очевидный публичный интерес требует осуществления надзора за тем, чтобы налогоплательщики не лишали казну доходов из-за простых пробелов в налоговом законодательстве (С) ЕСПЧ

              Комментарий


              • #8
                Спасибо за ответы! Но смысл тут в другом! Я и так знаю, что на основании пп.37 п.1. ст.264 НК РФ периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации относятся на затраты. Тут дело в другом! Иностр.организации надо, чтобы плата по договору комм.концессии являла собой процент от дохода обменника! Доход обменника относится к внереализационным доходом и включаются в налогооблагаемую базу. А платежи по договору комм.концессии нет! А т.к. они связаны один с другим (ведь доход то будет разным и каждый раз сумма уплаты по концессии будет разной!), как быть? Может здесь и правда нет эконом.обоснованности? Ведь для открытия обменника нам как Банку не нужен чей то там тов.знак. Т.е. не можем отнести на затраты? Путаница какая то!

                Комментарий


                • #9
                  LionZ Вопрос под чьей торговой маркой работать находится в исключительной компетенции банка

                  Вопрос немного в другом: почему вообще банк должен обменивать валюту под чьей-то торговой маркой, и небесплатно, если может вообще ни под чьей, сам от своего имени?

                  Комментарий


                  • #10
                    Появилась новая информация, которая требует совета. Смысл в том, что нам надо придумать действительно экономическую обоснованность использования товарного знака этого для обменника, ведь мы не можем просто его повесить для красоты на обменнике и на затраты списывать платежи по договору комм.концессии. Есть предложение сделать трехсторонний договор с арендодателем места под обменник, где условием открытия такого обменника будет использование тов.знака этой международной компании. Как думаете, пройдет это? Не будет проблем потом с налоговой в арбитраже? И как мы докажем в суде экономическую обоснованность использования тов.знака (мол народу больше будет), ведь мы не можем посчитать, сколько народа приходило бы вобменник без узнаваемого брэнда или с его использованием. Это нереально... Кто что думает?

                    Комментарий


                    • #11
                      naira Может здесь и правда нет эконом.обоснованности? Ведь для открытия обменника нам как Банку не нужен чей то там тов.знак.

                      Вот поэтому и настоятельно рекомендую Вам заточить соглашение под рекламные услуги. Т.е. направление такое: банк ваш небольшой, бренд неизвестный на рынке, а товарный знак уважаемой загранфирмы привлечёт клиентов, и т.д. Документально это отразить, естессно, а не устную речь перед налоговиками репетировать.
                      Тогда и процентные расходы от выручки уже выглядят более логичными. Точнее, уместными. Будете вынимать НДС, остальное относить в расходы на рекламу.
                      Ещё раз подчеркну, что тут очень важно правильное док.оформление как соглашения, так и сопутствующей, так сказать, документации. В ваших же интересах не полениться.
                      Или - второй вариант - заключить классический агентский договор.

                      Более ничего путного лично я посоветовать не могу...

                      Комментарий


                      • #12
                        naira Как думаете, пройдет это? Думаю, нет.

                        Комментарий


                        • #13
                          Доход обменника относится к внереализационным доходом и включаются в налогооблагаемую базу. А платежи по договору комм.концессии нет!
                          Что нет? Не включаются в НОБ платежи? Включаются.

                          А т.к. они связаны один с другим (ведь доход то будет разным и каждый раз сумма уплаты по концессии будет разной!), как быть?
                          Включить в НОБ, в расходы по реализации.

                          Может здесь и правда нет эконом.обоснованности? Ведь для открытия обменника нам как Банку не нужен чей то там тов.знак. Т.е. не можем отнести на затраты?
                          Вы то сами себе можете ответить зачем вашему банку на обменнике логотип международной компании, специализирующейся на валютно-обменных операциях? Если можете, расскажите обществу.

                          У банка это первый обменник? Если есть ещё и они работали без логотипа, то сравните доходность обменников с логотипом и без. Хотя даже если обменник с логотипом будет убыточен, это не доказывает, что расходы не экономически оправданны и произведены для деятельности, не направленной на получение дохода. 25 гл. НК РФ не предусматривает ограничений когда расходы учитываются только в пределах полученных доходов, по каким то там операциям.

                          Я согласна LionZ. Вопрос под чьей торговой маркой работать находится в исключительной компетенции банка и налорги не могут ставить такую обоснованность под сомнение.
                          Поэтому проблема что нам надо придумать действительно экономическую обоснованность использования товарного знака этого для обменника надумана.

                          Комментарий


                          • #14
                            GB рекомендую Вам заточить соглашение под рекламные услуги

                            Тань, они же не свой логотип на обменниках этой компании собираются рисовать, а наоборот. За это им должны приплачивать. Так что реклама не катит, ИМХО.
                            Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

                            Комментарий


                            • #15
                              Спасибо всем за рассуждения. Буду что-то придумывать. Понравился совет GB, но пока не знаю как в лицензионном договоре комм.концессии прописать насчет использования тов.знака в рекламных целях. Не представляю, буду думать... Потом отпишу. Если у кого есть какие соображения, то рада буду принять к сведению. А по поводу зачем банку это надо...прибыль будем иметь конечно же. Иначе зачем же... Подробности писать не буду.

                              Комментарий


                              • #16
                                А почему нельзя обосновать использование этого тов.знака требованиями Арендодателя (в договоре конечно оформим всё) ? Т.е. предоставление места под открытие обменника Арендодатель осуществляет только, если Арендатор (Банк) заключает договор комм.концессии. Вот она и экономическая обоснованность. Мы хотим открыть обменник именно в этом месте? Хотим! Хотим иметь от этого прибыль? Хотим! Для этого нужно платить за использование чужого узнаваемого тов.знака по условиям договора. Кто что скажет на этот счет? Может глупость? Уже не знаю как и вывернуться!

                                Комментарий


                                • #17
                                  CAP Так, давай снова. Логотип чей? международной компании. Платят кому? Международной компании. Не вижу препятствий платить за рекламу, потому что в данном случае размещение логотипа способствует привлечению клиентов, привлекает внимание неопределённого круга лиц к обменнику, и т.д. Так шта, считаю, и этот вариант вполне жизненен. Кто-то на рекламах своей фирмы голых тётенек помещает, а кто-то - логитипы уважаемых фирм, а принцип - один.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    naira А попробуйте-ка экономически - или хотя бы логически - обосновать такое требование Арендодателя.

                                    Вариант "Его проблемы", боюсь, не прокатит...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      naira пока не знаю как в лицензионном договоре комм.концессии прописать насчет использования тов.знака в рекламных целях

                                      А в преамбуле. "В целях увеличения притока клиентов на валютнообменные операции банка ХХХ, заключили договор о нижеследующем", только как-нибудь похудожественнее, моя формулировка - просто как ориентир.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        GB Логотип чей? международной компании. Платят кому? Международной компании. Не вижу препятствий платить за рекламу, потому что в данном случае размещение логотипа способствует привлечению клиентов, привлекает внимание неопределённого круга лиц к обменнику, и т.д.
                                        Тань, расходы на рекламу чужого товарного знака? Это круто!
                                        Слушай, а давай ты повесишь у себя мой товарный знак В целях увеличения притока клиентов . Будешь мне платить за него, я не дорого возьму.
                                        Да, пп. 28 п. 1 ст. 264 говорит о товарном знаке, но о товарном знаке себя любимого, а не чужого дяди. )))

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Зося Лец Тань, расходы на рекламу чужого товарного знака? Это круто!

                                          Именно, подруга! Если имя мне "Непонятно-какой-банк", то работа под знаком "Супермегабанка" вызовет просто бурный приток клиентов по сравнению с.
                                          Есть такая штука - франчайзинг, слышала, может?
                                          Так вот мой совет - из этой оперы. (Хотя и не один в один, не придирайся )

                                          Слушай, а давай ты повесишь у себя мой товарный знак В целях увеличения притока клиентов . Будешь мне платить за него, я не дорого возьму.

                                          Мнэ-э-э... Не буду говорить, что не слишком велика вероятность того, что, увидев вывеску твово банка, клиенты нам просто двери вынесут с улицы - поэтому просто деликатно скажу, что мы не так уж и "Фиг-знает-что-за-банк", а посему давай пока останемся не в договорных отношениях в этой области.

                                          (naira, только не примите мои шутки юмора на счёт Вашего банка, ОК? То просто иллюстрация мысли)

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            GB Так, давай снова

                                            Давай. Реклама - это распространение сведений о себе, любимом и неповторимом, а не о посторонней международной компании. Может в этом случае и будет какой-нибудь франчайзинг-мерчендайзинг или еще чего, но не реклама.
                                            Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              увидев вывеску твово банка
                                              Какого мово банка! Я про контакт! Это же какая гениальная идея! Делить не только комиссию клиента за перевод, но и брать деньги за товарный знак. Не сомневаюсь, что увидев наш товарный знак http://www.contact-sys.com/ на вашем банке клиенты вам просто двери вынесут с улицы.

                                              Так вот мой совет - из этой оперы.
                                              Под пп. 28 п. 1 ст. 264 не катит.

                                              naira, Вам такое же предложение.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Дааа, девушки... Даже не знаю, что сказать. Параллельно занимаюсь кучей дел и заглядываю сюда. А ведь правда, франчайзинг франчайзингом, нужен крутой брэнд для Фиг-знает-что-за-банка, но реклама то тут каким боком? Это будет висеть из реклама, этой м/н компании, а мы будем относить расходы по рекламе их тов.знака на свои затраты? Что-то я совсем запуталась...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Зося Лец Отставить продакт плейсмент!!!

                                                  naira но реклама то тут каким боком? Таким, что это для привлечения клиентов. Цель рекламы какая? Во-от.

                                                  Иными словами, тем же боком, что и всякия надписи типа "Поставщик двора Его императорского величества". В Вашем случае это что-то типа "под крылом сильной компании" или "галантерейщик и кардинал - это сила!"

                                                  В общем, я дала Вам вариант, на мой взгляд, разумного экономического обоснования, дальше сами думайте. А я вряд ли смогу ещё чего-нибудьь нового добавить...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Тань, панимаешь naira Параллельно занимается кучей дел и заглядывает сюда, а ты ей А я вряд ли смогу ещё чего-нибудьь нового добавить... Обидно...
                                                    Эх, не зря naira обращалась только к господам налоговикам! ))) К женщинам бесполезно, они все такие... Даже не знают, что сказать. )))


                                                    Иными словами, тем же боком, что и всякия надписи типа "Поставщик двора Его императорского величества".
                                                    Хочешь сказать, что поставщик рекламировал императора? И платил ему за это? ))) Он себя рекламировал, т.е. была надпись на видном месте с разрешения императора.

                                                    В Вашем случае это что-то типа "галантерейщик и кардинал - это сила!"
                                                    То же самое идет реклама галантерейщика с использованием авторитетного титула. )))

                                                    В случае naira нет рекламы своего банка, идет плата за использования бренда, имени, авторитета сильной компании. Эта плата никак не реклама. Это пп. 37 п. 1 ст. 264 .

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Согласна, Зося Лец! И зря Вы оюижаетесь, я очень благодарна за ответы и советы... Одной тяжело размышлять над такими вопросами, я в этом деле не сильна. Это больше вопрос к аудиторам. Вчера даже мужа подключила к вопросу об экон.обоснованности. Ничего нового кроме как требование Арендодатедя иметь брэнд на своей территории и как следствие заключение дог.комм.конц. не придумала... Написали письменный запрос к аудиторам, ждем-с... Просмотрела всю арбитражную практику, по этому вопросу НИЧЕГО! Видать не было таким прецедентов, но налорги...они не дремлют! Руководство требует дать ответ, а что если суд...что будет? А вот фиг его знает... Еще раз всем большое человеческое спасибо)))

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Зося Лец Хочешь сказать, что поставщик рекламировал императора? И платил ему за это? )))

                                                        Хочу сказать с точностью до наоборот. Ты действительно не поняла? ну-ну.

                                                        В конце концов, не нравится называть это "рекламой" - можно не называть, да ради бога.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Хочу сказать с точностью до наоборот.
                                                          т.е. император рекламирует поставщика? ))) Значит международная компания оказывает рекламные услуги банку naira и получает за это деньги?
                                                          И как же международная компания рекламирует банк? Какие действия? А... разрешение погреться в лучах славы, т.е. повесить товарный знак? Это и есть оказание рекламных услуг? )))
                                                          Ты действительно не понимаешь? ну-ну.

                                                          Читала рассказы Проспера Мериме? Там один дуэлянт (новичок при дворе) убил известного дуэлянта и красавчега. Убил на дуэли, случайно, ему крупно повезло. Но когда он после дуэли явился ко двору, часть славы, имени, бренда известного дуэлянта перешла к нему. Он сам стал красавчегом и все девушки были его.
                                                          Вопрос. Собственно, какую услугу оказал новичку погибший дуэлянт? Рекламную или передал ему свой торговый знак (знак красавчега и дуэлянта)?

                                                          naira И зря Вы оюижаетесь
                                                          Не... ну что Вы. Я по-доброму...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Уважаемые !
                                                            Разрешите вмешаться в вашу полемику и предложить, в развитие очень толковых (на мой взгляд) рассуждений излагаемых GB, заключить отдельный договор между вашим банком и этой иностранной фирмой о сотрудничестве (над содержанием сотрудничества наверное надо думать исходя из действительно сложившихся у ваших организаций отношений), где найдется место и для оплаты (или вознаграждения) услуг, связанных с использованием в своих коммерческих целях законно существующего товарного знака этой иностранной фирмы.
                                                            При этом механизм расчета цены договора о сотрудничестве будет включать в себя, в т.ч. некий "расчетик" использования для себя или размещения в пользу этой фирмы цены от объема дохода по обменнику.

                                                            Благодарю Вас за то, что Вы прочитали это.
                                                            С уважением, коллеги !

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X