24 октября, среда 05:47
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Аренда помещения и акты по ней

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Аренда помещения и акты по ней

    В очередной раз Минфин и ФНС не могут совместно определиться...

    Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью арендует нежилое помещение по договору аренды, заключенному на срок менее года, с обязанностью арендатора ежемесячно уплачивать арендную плату. Помещение принято от арендодателя по акту приема-передачи.
    Является ли обязательным ежемесячное составление акта (выполненных работ, оказанных услуг) для подтверждения расходов и списания арендной платы? Если ежемесячное составление акта (выполненных работ, оказанных услуг) не является обязательным, то достаточно ли только счета-фактуры и платежного документа?


    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    ПИСЬМО
    от 7 июня 2006 г. N 03-03-04/1/505


    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения в целях налогообложения прибыли расходов организации в виде арендных платежей, уплачиваемых в связи с договором аренды нежилого помещения, заключенным на срок менее одного года, и сообщает следующее.
    В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество, а также расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг.
    При этом согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
    Статья 606 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
    В соответствии со ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.
    Согласно ст. 313 Кодекса подтверждением данных налогового учета являются, в частности, первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
    Пунктами 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
    Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
    Таким образом, размер арендных платежей и порядок их перечисления устанавливаются договором аренды, заключенным в порядке, установленном гражданским законодательством. Документальным подтверждением произведенных расходов могут быть первичные учетные документы, составленные в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете".
    При этом, по нашему мнению, ежемесячное составление акта об оказании услуг по аренде недвижимого имущества является обязательным.

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    А.И.ИВАНЕЕВ
    07.06.2006
    А вот ФНС. Причём, в отличие от Иванеева, хоть как-то аргументировали.:

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО
    от 5 сентября 2005 г. N 02-1-07/81

    О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
    ПЕРВИЧНЫМИ УЧЕТНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

    Вопрос. В соответствии со статьями 21 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации и Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением от 30.09.2004 N 506, просим дать письменное разъяснение по следующим вопросам.
    В ходе реализации лизинговых сделок организация (далее - Лизингодатель) приобретает в собственность имущество и предоставляет его за определенную плату (лизинговый платеж) во временное владение и в пользование другой организации (далее - Лизингополучатель). Графиком платежей предусмотрена помесячная оплата лизинговых платежей. Договором лизинга предусмотрено, что имущество учитывается на балансе Лизингодателя. Договором лизинга не предусмотрено ежемесячное подписание актов выполненных работ на сумму лизингового платежа.
    1. Правомерно ли требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы об обязательном ежемесячном составлении первичного документа в виде подписанного двустороннего акта между Лизингодателем и Лизингополучателем для обоснования правомерности отнесения Лизингополучателем в налоговом учете суммы лизингового платежа на прочие расходы в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса?
    2. Является ли достаточным для подтверждения правомерности отнесения арендной платы на прочие расходы в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса наличие следующих документов:
    - договора аренды;
    - акта приема-передачи помещения;
    - счета на оплату, выставленного арендодателем;
    - платежных документов, подтверждающих оплату этого счета;
    - счета-фактуры?

    Ответ. Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
    Все хозяйственные операции организации должны соответствовать требованиям статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
    Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 264 Кодекса, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество. В случае если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, арендные (лизинговые) платежи признаются расходами за вычетом сумм начисленной в соответствии со статьей 259 Кодекса по этому имуществу амортизации.
    При этом, согласно подпункту 3 пункта 7 статьи 272 Кодекса, датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено статьями 261, 262, 266 и 267 Кодекса, дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода, в частности, для расходов в виде арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество.
    Необходимо учитывать, что сдача имущества в аренду является оказанием услуг.
    Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 Кодекса).
    Соответственно если договаривающимися сторонами заключен договор аренды (лизинга) и подписан акт приема-передачи имущества, являющегося предметом аренды (лизинга), то из этого следует, что услуга реализуется (потребляется) сторонами договора, и, следовательно, у организаций есть основание для включения в состав налоговой базы по налогу на прибыль сумм доходов от реализации такой услуги (арендодатель, лизингодатель) и расходов в связи с потреблением услуги (арендатор, лизингополучатель).
    Данные основания возникают у организаций вне зависимости от подписания акта приема-передачи услуги, тем более что требование об обязательном составлении актов приема-передачи услуг в виде аренды (лизинга) ни главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, ни законодательством о бухгалтерском учете не предусмотрено.

    Заместитель руководителя
    Федеральной налоговой службы
    М.П.МОКРЕЦОВ

  • #2
    GB
    ОНИ не могут определиться, а нам что делать:бежать подписывать акты или чай пить?

    Комментарий


    • #3
      было бы смешно не будь так грустно. у нас филиал в Нижнем Новгороде, арендуем здание у администрации города. Таки вы думаете они выставили нам хоть один акт? неа!
      мотивируют очень просто - "А у нас бумаги нет".
      вот вам и бу-гага.

      Комментарий


      • #4
        Ничего, проверять-то нас будут налоговики ИФНС, а не Минфин. Им, надеюсь, своя рубашка ближе к телу. Так что храним под стеклом именно их письмо и ничего не боимся.

        Комментарий


        • #5
          Вот ещё налоговское хорошее письмо. Москва за нас.
          То есть даже счета не обязательны, можно просто платить по договору - и всё ОК, говорит УФНС.


          "Московский налоговый курьер", 2006, N 13-14

          Вопрос: Организация арендует нежилое помещение под офис и платит арендатору арендные платежи, размер и сроки уплаты которых оговорены договором. Необходимо ли наличие еще каких-либо документов (счетов, актов и т.п.) для подтверждения обоснованности учета расходов по указанному договору аренды в целях налогообложения прибыли?

          Ответ:
          УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
          ПО Г. МОСКВЕ

          ПИСЬМО
          от 22 марта 2006 г. N 20-12/22181

          В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик может уменьшить полученные доходы только на сумму обоснованных и документально подтвержденных расходов, под которыми понимаются экономически оправданные затраты, подтвержденные документами, оформленными на основании законодательства РФ.
          Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ для налогоплательщиков, применяющих для целей налогообложения прибыли порядок признания доходов и расходов по методу начисления, расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
          Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок.
          На основании пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления расходов в виде арендных платежей признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода.
          Таким образом, если согласно условиям договора аренды нежилого здания (помещения) основанием для расчетов за оказанные услуги является счет, выставленный арендатору арендодателем, то расходы, произведенные арендатором в соответствии с указанным счетом, могут быть признаны документально подтвержденными и экономически обоснованными при соблюдении иных условий, установленных п. 1 ст. 252 НК РФ.
          Если размер (сумма) арендный платежей, сроки и порядок их перечисления определены самим договором аренды, заключенным в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, то расходы, осуществленные на основании указанного договора, могут быть признаны для целей налогообложения прибыли при условии их экономической оправданности.

          Заместитель
          руководителя Управления
          советник налоговой службы РФ
          III ранга
          Г.А.Суворова

          Комментарий

          Пользователи, просматривающие эту тему

          Свернуть

          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

          Обработка...
          X