20 октября, суббота 05:53
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Тарифная политика

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Тарифная политика

    Предлагаю обсудить необходимость существования в банке тарифной (процентной) политики - именно для целей налогообложения. Ибо ЦБ требует наличие Процентной политики: но я думаю, что это не одно и тоже.
    Если кто-то может поделиться текстом или основными принципами ее составления - буду безмерно рад!

  • #2
    Уважаемые коллеги, обращаюсь за помощью.
    Налоговая запросила тарифную политику, а так как мы отделение западного банка, у нас ее не существует в природе.
    Не подскажете, как она должна выглядеть?
    Если есть возможность, скиньте пожалуйста пример на почту
    kivi92@mail.ru

    Комментарий


    • #3
      Содержание тарифной политики

      Тарифная политика для целей налогообложения по своей сущности должна помочь решить ряд проблем, которые стоят перед банком:
      - снизить налоговые риски;
      - формализовать и упорядочить процесс установления тарифов, перейти от стихийного ценообразования к аргументированной системе установления тарифов;
      - сделать четким и понятным процесс ценообразования для клиента, в том числе определить четкие критерии, позволяющие клиенту рассчитывать на установление индивидуальных тарифов;
      - усилить конкурентоспособность предоставляемых банком услуг и в целом конкурентоспособность банка.
      Для минимизации налоговых рисков необходимо осуществлять экономическое обоснование устанавливаемых индивидуальных тарифов, а также разработать и отразить в тарифной политике конкретные уровни экономических показателей, при достижении которых возможно установление индивидуальных тарифов, причем рекомендуем также определить и диапазон предоставляемых скидок (надбавок), которые гарантируются клиенту при достижении экономических показателей.
      Итак, для целей снижения налоговых рисков, которые могут возникнуть при применении налоговиками ст. 40 НК РФ, тарифная политика должна содержать следующие положения:
      - обоснование неидентичности и неоднородности услуг;
      - определение услуг, имеющих одинаковую сущность, то есть одинаковые количественные, качественные, технологические, целевые признаки и характеристики, что позволяет им быть взаимозаменяемыми, то есть однородными;
      - четкое экономическое обоснование либо расчет, на основании которого возможно предоставление индивидуальных тарифов, надбавок и скидок;
      - соблюдение 20%-ного лимита отклонения цены, что означает невозможность установления в течение непродолжительного промежутка времени цен на однородные (идентичные) услуги, отклоняющихся друг от друга более чем на 20%.
      Считаем целесообразным определить в тарифной политике непродолжительный промежуток времени для всех тарифицируемых услуг.
      По мнению автора, существуют определенные случаи, при которых в обязательном порядке необходимо обоснование неоднородности услуг:
      - установление индивидуальных тарифов для определенной группы клиентов;
      - установление индивидуальных тарифов при видимом отсутствии различия параметров между контрагентами, к которым применяются стандартные тарифы и для которых устанавливаются индивидуальные тарифы;
      - введение новых тарифов по услугам, имеющим сходные количественные, качественные, технологические, целевые признаки и характеристики.
      Можем рекомендовать следующее: если индивидуальный тариф устанавливается путем надбавок к стандартному тарифу, предусматривающему расход банка (например, выплата по договору банковского вклада повышенных процентов клиенту), либо скидок к стандартному тарифу, приносящему доход банку (например, взимание пониженной комиссии с клиента за проведение операций по его счету), то целесообразно выяснение совокупного экономического эффекта, что лишний раз будет доказывать правомерность установления индивидуальных тарифов и с точки зрения соответствия требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.
      Как правило, индивидуальные тарифы устанавливаются уже действующим клиентам банка, однако нередко банку может быть выгодно привлечь стратегически важного клиента путем установления такому клиенту льготных индивидуальных тарифов. Возможно и правомерно ли это с точки зрения налогообложения?
      Для положительного решения данного вопроса в тарифной политике необходимо предусмотреть положение о том, что с целью привлечения на обслуживание стратегически и экономически значимых клиентов возможно предоставление индивидуальных тарифов с составлением расчета экономического эффекта и скидок, основанного на прогнозируемых показателях обслуживания клиента в банке. При этом следует установить конкретный срок с даты применения к клиенту индивидуального тарифа, по истечении которого ответственное подразделение обязано проконтролировать соответствие прогнозируемых показателей фактическим показателям за данный период и подтвердить (или опровергнуть) правомерность предоставления индивидуальных тарифов на основании экономических показателей таким клиентам.

      Комментарий

      Пользователи, просматривающие эту тему

      Свернуть

      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

      Обработка...
      X