19 ноября, понедельник 10:04
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Нужен ли в банке отдельный сотрудник для ведения налогового учета?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Нужен ли в банке отдельный сотрудник для ведения налогового учета?

    ...при том, что еще есть сотрудник, который оформляет декларации и документы на перечисление налогов.
    Кто как считает?
    26
    Нужен. Очень большая и специфичная работа
    76.92%
    20
    Обойдется. Можно нагрузить других бухгалтеров
    3.85%
    1
    Если только в крупном, многофилиальном банке...
    19.23%
    5
    ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

  • #2
    Gene
    ИМХО, мне кажется это сильно зависит от степени автоматизации НУ, поэтому и плясать нужно отсюда

    Комментарий


    • #3
      По-моему, даже если налоговый учет автоматизирован, необходим "налоговый последконтролер"
      LUKUM

      Комментарий


      • #4
        У нас в банке специально был принят человек, который только занимается налоговым учетом.От подразделений поступают сведения по клиентам за что и какую сумму он банку должен и этот специалист отслеживает эти суммы (проведенные по балансу и счетам налогового учета)
        Активно и подключены клиентские отношения по вежливому напоминанию клиенту, что например у него еще на оплачена (или лишь частично) комиссия по зарплатному проекту.
        т.е. идет квитовка не взысканных сумм и сумм переплаты.

        Комментарий


        • #5
          Gene

          Нужен ! Но квалифицированный, лучше всего из бывших добросовестных налоговых работников, т.е. имеющий опыт налоговых правоотношений, а не теоретик. Подчеркиваю - опыт налоговых правоотношений - это соотношение юридических знаний и экономического опыта.
          Для убедительности скажу следующее:
          Основные начала законодательства о налогах и сборах (ст.3, п.3 НК РФ)обязывают, чтобы налоги и сборы имели экономическое основание, но, при этом, не препятствовали реализации Конституционных прав налогоплательщиков. То есть, нужно разбираться в экономических основаниях и уметь понимать законы.
          С уважением, коллеги !

          Комментарий


          • #6
            Можно нагрузить других бухгалтеров

            Можно. Особенно, если у бухгалтеров много лишнего свободного времени остаётся до конца рабочего дня.
            Ничто так не сдружает бухгалтерский коллектив, как совместное преодоление трудностей налогового учёта.

            Комментарий


            • #7
              И все-таки, зачем? Ведь до введения 25 главы в каждом банке испокон веков существовал человек, занимающийся налогами. Почему же нельзя возложить ведение налогового учета именно на него, не беря для этого отдельного человека? Тем более, что налоговый учет фактически введен только в целях исчисления одного налога - налога на прибыль. Причем, многие, ИМХО, понимают, что это - результат давления МНС и Правительства на Думу. Чтобы инспекторам самим не рыться в первичке на выездных проверках, а получать весь расчет на блюдечке с голубой каемочкой. Т.е., если банк при расчете налога на прибыль прекрасно обходится без всех этих регистров и пр., а они нужны только для предъявления налоговой по запросам и на проверках (т.е., ими не надо заниматься каждый день), стоит ли брать отдельного человека?
              ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

              Комментарий


              • #8
                Gene, все зависит от конкретного банка. Если банк специализируется на узком круге операций, и при этом бух.учет этих операций не сильно отличается от налогового (т.е. фактически не требуется вести самостоятельные регистры налогового учета, а достаточно корректировок данных бухучета), то, действительно, зачем брать еще кого-то? Ведь и раньше делалось то же самое.
                Если банк универсальный да еще и многофилиальный, то, на мой взгляд, такой человек нужен: если в банке принято, что налоговые регистры заполняются в подразделении непосредственно занимающемся налогами, то для того, чтобы все эти регистры заполнить, проверить и обобщить. Если регистры частично заполняются в других подразделениях - чтобы осуществлять координации и проверку.
                они нужны только для предъявления налоговой по запросам и на проверках (т.е., ими не надо заниматься каждый день), Как Вы себе это представляете?
                Например, запрашивает инспекция эти самые регистры и надо их представить в течение 5-ти дней. Что, вся остальная работа бросается и в авральном порядке рисуются регистры?
                Честно говоря, знаю не очень много банков, где налогом на прибыль занимается отдельный человек. Обычно в обязанности этого человека входит еще много чего.
                AVKomarov Особенно, если у бухгалтеров много лишнего свободного времени остаётся до конца рабочего дня
                Где Вы видели такого бухгалтера? Покажите, может я туда попрошусь.
                Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                Комментарий


                • #9
                  Если регистры частично заполняются в других подразделениях - чтобы осуществлять координации и проверку.
                  Именно. Но только не частично, а полностью. Бух. учет ведут все подразделения банка и налоговый будут. Нужно только сказать как нарисовать регистр, т.е. нудна методика. Поэтому вопрос можно поставить так: Нужен ли в банке отдельный сотрудник для ведения налоговой методики? Нужен, но лучше целый отдел. Для методической работы по всем направлениям деятельности банка.
                  Координировать и обобщать будет человек, занимающийся налогами. А проверять будут внутренние и внешние аудиторы, плюс ИМНС.

                  Например, запрашивает инспекция эти самые регистры и надо их представить в течение 5-ти дней. Что, вся остальная работа бросается и в авральном порядке рисуются регистры?
                  Запрашивать она будет после сдачи отчета, а к тому времени регистры должны быть нарисованы. Так что, никакого аврала.

                  Комментарий


                  • #10
                    НЛО Нужен, но лучше целый отдел.
                    - Согласен. Работы хватит на целый отдел методологов или бухгалтеров или смеси бухгалтеров с методологами, т.е. ответ будет "загрузить других бухгалтеров", если не придираться к слову "других". Нужно учесть ещё (в т.ч. внезапные) болезни, увольнения и отпуска.

                    CHERRY Где Вы видели такого бухгалтера? Покажите, может я туда попрошусь.
                    - А, везде так. Закончат методологи-бухгалтера-налоговики-экономисты свои обычные дела
                    1. Написание налоговой политики, разработка регистров.
                    2. Изучение изменений нормативной базы по налогам, корректировка внутренних инструкций (+семинары).
                    3. Анализ новых операций банка в части налогообложения.
                    4. Взаимодействие с налоговыми органами.
                    5. Заполнение регистров налогового учёта, открытие счетов доходов и расходов, ведение базы данных с элементами автоматизации.
                    6. Оформление деклараций, документов на перечисление, выверки в налоговой.
                    7. Отслеживание и исправление ошибок по счетам доходов, расходов, налогов.
                    8. Консультирование подразделений.
                    9. Начисления, льготы, удержания из зарплат и т.д.
                    да разойдутся по домам.

                    Комментарий


                    • #11
                      Уважаемый НЛО !
                      В очередной раз выражаю Вам свое восхищение Вашей неистощимой фантазией при придумывании новых ников
                      Надо признать, что налогообложение, вопреки заявлениям Правительства о стремлении сделать его проще, все более и более становится самостоятельной областью знания и практики. Причем, как я узнала из выступлений ответственных должностных лиц, налоговые декларации по отдельным налогам призваны теперь содержать не только информацию, необходимую для сбора налогов, но также и статистические и прочие данные. Поэтому, совершенно согласна с Вами, что в этих условиях создание подразделений методологии налогообложения- насущная потребность. К сожалению, в большинстве банков по старинке отдел налогообложения (зачастую в составе одного человека) входит в состав внутрибанковской бухгалтерии. И мыкается этот один человек со всеми налогами, а теперь еще и регистрами налогового учета ,по всем подразделениям, которые посылают его куда подальше, потому что их дело- деньги зарабатывать, а его - налоги считать.
                      Чтобы не быть голословной, приведу пример: главбух одного банка предложил заменить путевые листы служебных автомобилей регистрами налогового учета, добавив колонку "Цель поездки", дабы экономически обосновать затраты на бензин. Куда уж тут до методологии!
                      Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                      Комментарий


                      • #12
                        На мой взгляд наиболее верно мнение CHERRY, все зависит от банка и других условий (уровня автоматизации, перечня оказываемых услуг и т.д.). Работая в филиале приходится ориентироваться на головной, хотя если честно потупил бы как Маша Пупкина и вел бы два регистра доходы и расходы и все !

                        Комментарий


                        • #13
                          57-ФЗ сохранил обязанность налогоплательщиков вести налоговый учет, однако разъяснил, что налогоплательщик может, по своему выбору, не вести отдельные регистры налогового учета, а дополнять регистры бухгалтерского учета необходимыми реквизитами.

                          Так что главбух одного банка как в воду глядел.

                          Комментарий


                          • #14
                            На самом деле этот вопрос зависит от многих факторов:
                            - уровень автоматизации;
                            - размер банка и объем осуществляемых операций;
                            - квалификация и разделение труда банковских работников;
                            Думаю отдельный человек на данном этапе не обязателлен, тем более, что 100% специалистов пока нет по этому вопросу, но необходима грамотная постановка задачи для программистов с целью упрощения учета и ускорения обработки информации. А на следующем этапе уже смотреть по загруженности и другим критериями может быть выделять самостоятельное подразделение для "дублирования" документов.
                            С уважением,
                            Andreika

                            Комментарий


                            • #15
                              Однако, от контроля даже за уже отлаженным программным продуктом никуда не дется.

                              Andreika А на следующем этапе уже смотреть по загруженности и другим критериями может быть выделять самостоятельное подразделение для "дублирования" документов.

                              А дублировать-то документы зачем?
                              LUKUM

                              Комментарий


                              • #16
                                С.Шаталов заявляет о необходимости гармонизации правил бухгалтерского и налогового учета
                                Источник: "Прайм-ТАСС. Бизнес-лента", 10.06.2002
                                МОСКВА, 10 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. Первый заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов в ходе Интернет-конференции в понедельник заявил о необходимости гармонизации правил бухгалтерского и налогового учета.

                                По его словам, "сейчас существует большой риск потери бухгалтерского учета" в связи с тем, что установлена жесткая ответственность за неправильное ведение налогового учета, в то время как ответственности за неправильное ведение бухгалтерского учета нет.

                                При этом первый замминистра отметил, что сейчас наблюдается серьезное расхождение между правилами бухгалтерского учета и налогового учета.

                                В то же время он подчеркнул, что ведение бухгалтерского учета не должно быть для всех обязательными. В частности, для малых предприятий более важно ведение налогового учета по упрощенной схеме, когда достаточно ведение простейшей отчетности типа книги доходов и расходов.

                                С.Шаталов выразил ув6еренность, что с 2004 г эта проблема может быть в значительной степени снята, когда осуществится переход на ведение отчетности по международным стандартам.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Господа, ответившие "нужен".
                                  А в Вашем банке есть такой человек (отдел)?
                                  Чем он занимается? Не дублирует ли он функции других работников (отделов)?
                                  Как можно заниматься только налогами в отрыве от каждого конкретного направления деятельности банка?
                                  Как мне представляется, если (гипотетически) брать такого человека, то не ради текучки, а с целью налогового планирования. Но как можно планировать налоги в глобальном масштабе, не "влезая" в каждую конкретную сделку?
                                  По-моему, не отдельный налоговик нужен, а налоговая грамотность если не каждого работника, то среднего и высшего звена менеджеров.
                                  romann

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    romann

                                    налоговая грамотность если не каждого работника, то среднего и высшего звена менеджеров

                                    Такое требование должен кто-то предъявить этим "звеньям". А главное что должен этот кто-то - обладать бостаточными правами спросить со "звеньев" за "не гр.. или грамотность" и самому владеть тем что нужно спросить настолько, чтобы знать то, о чем спрашивать.

                                    Видимо, проблема поднятая здесь не столько теоретическая, сколько практическая. А это всегда зависит от тех людей, каких мы имеем и какие мы сами !

                                    Спросите себя: "Грамотный в налогах ?".
                                    Ответ можно не указывать, поскольку Все читающие эту переписку конечно же уверены в Вашем положительном ответе и согласны с этим !
                                    С уважением, коллеги !

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      налоговая грамотность если не каждого работника, то среднего и высшего звена менеджеров
                                      Папа, а инопланетяне есть? Нет, сынок, это фантастика...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        romann

                                        Господа, ответившие "нужен".
                                        А в Вашем банке есть такой человек (отдел)?
                                        Чем он занимается? Не дублирует ли он функции других работников (отделов)?

                                        В нашем Банке есть. И не один, а два человека, сиреч отдел. Помимо всех прочих налогов занимаются контролем за формированием налоговых регистров (формирование регистров автоматизировано). И не скажу, что унас мало работы.
                                        LUKUM

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          LUKUM
                                          Техническая работа - технической работой, а я вижу смысл выделения отдельного человека только (и единственно) с целью налогового планирования грамотного уменьшения налоговых платежей и, в конечном счете - увеличении прибыли.
                                          romann

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            romann
                                            По-моему, одно другому не мешает, если есть такая возможность.
                                            Один занимается - тактикой, другой- стратегией, но на практике получается , что разделить эти понятия трудно.
                                            LUKUM

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              romann с целью налогового планирования грамотного уменьшения налоговых платежей
                                              А можно поконкретнее, как Вы себе это представляете?
                                              Вот сидит человек, анализирует себе что-то ежедневно, и вдруг - бац!- видит, что сумма налога начинает зашкаливать разумные пределы. Его последующие действия? Ведь под налоговым планированием не понимается простое сигнализирование о случившемся наверх, дескать делайте что-нибудь? Значит, должна быть предложена какая-то операция, позволяющая снизить налог.
                                              Вы представляете себе, чтобы человек, который занимается налоговым планированием, диктовал цены покупки ценных бумаг или процентные ставки? Я-как-то плохо, если это не уровень начальника департамента или зам.преда.
                                              И, действительно, налоговое планирование - это налоговое планирование, а налоговый учет-это налоговый учет. Уровень квалификации людей, занимающихся налоговым планированием, на мой взгляд должен быть значительно выше уровня людей, занимающихся налоговым учетом. Весь вопрос обычно в том, сможет ли банк столько сэкономить на налогах , чтобы окупить содержание такого специалиста. А считать налоги и вести налоговый учет, увы, надо при любом раскладе.
                                              Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                CHERRY
                                                Я о том и говорю, что на практике невозможно иметь такого специалиста, оторванного от конкретных операций. Этот гипотетический спец по налогам, о котором я говорил в предыдущем постинге, фигура практически нереальная. А как организовать текущую работу - это другой вопрос. (Ни в коем случае не хочу умалить труд тех, кто "тащит" на себе эту текучку)
                                                romann

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Не дублирует ли он функции других работников (отделов)?Как можно заниматься только налогами в отрыве от каждого конкретного направления деятельности банка?
                                                  Например, когда другой отдел разрабатывает что-то новое, то пишет во внутренней инструкции, как он представляют себе (кроме операционного воплощения) конкретное налогообложение данной темы и бухгалтерские проводки, отдаёт на согласование, это перепроверяется главным бухгалтером со товарищи. Потом, проверяется ещё раз юристами. Как иначе уберечься от того, что кто-то не так поймёт прочитанный закон и наделает ошибок, ждать, когда налоговая объяснит как должно быть?
                                                  Как мне представляется, если (гипотетически) брать такого человека, то не ради текучки, а с целью налогового планирования.
                                                  - Так, ведь текучку надо делать? Или налоговым планированием-исследованием заниматься? И то и другое, как я понимаю, причём текучка, если она в значительном объёме, не оставляет времени на серьёзное изучение налогов. А, будут ли эти люди находиться в одном отделе или будут структурированы как-то иначе – другой вопрос.
                                                  Но как можно планировать налоги в глобальном масштабе, не "влезая" в каждую конкретную сделку? Почему не влезая? Влезая, только не во все одновременно разновидности сделок, а поочерёдно, время от времени, по мере возникновения тех или иных налоговых моментов.
                                                  По-моему, не отдельный налоговик нужен, а налоговая грамотность если не каждого работника, то среднего и высшего звена менеджеров.
                                                  - Возможно, в идеале так когда-нибудь будет. Но, как я понимаю, у высшего и среднего звена менеджеров просто отсутствует такая возможность изучения налогов академически. Что ещё в нашей банковской сфере более изменчиво и непредсказуемо, чем налогообложение и бухгалтерский учёт? Если, только, курс доллара.
                                                  По-моему неспроста, когда открывается дочерний банк иностранного банка и приезжает на работу руководство из-за границы, то они могут привезти в Россию любого специалиста (от директора, начальника любого отдела до рядового сотрудника), кроме главного бухгалтера, налоговых специалистов и юристов – они всегда “национальные кадры”, их нанимают на месте и решают прислушиваться к их рекомендациям или нет.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    AVKomarov
                                                    Так зачем, в конце-концов, он нужен? Какие должны быть его функции?

                                                    to All
                                                    Ну хоть кто-нибудь скажите - "Есть такой у нас! Кучу денег и времени сэкономил!" Или все только хотят ЕГО - ТОГО, кто избавит вас от извечной головной боли и массы работы?
                                                    romann

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      romann Так зачем, в конце-концов, он нужен? Какие должны быть его функции?
                                                      Основная задача – максимально снизить риск финансовых потерь организации от наложения штрафов и иных санкций проверяющими органами, предотвратить риск потерь от ухудшения деловой репутации организации при налоговых “недоразумениях”. Согласитесь ли Вы, что тут сложно подсчитать, напрямую, сколько времени и средств сэкономлено, но вполне возможно?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        AVKomarov
                                                        максимально снизить риск финансовых потерь организации от наложения штрафов и иных санкций проверяющими органами, предотвратить риск потерь от ухудшения деловой репутации организации при налоговых “недоразумениях”

                                                        Сравни:
                                                        Картинка из банковского светлого будущего: Чтоб клиентов куча и все они с огромными бесплатными остатками, чтоб покупать по 2, а продавать по 20, чтоб рисков никаких, а дохода навалом...

                                                        "Вот только жить в это время прекрасное уж не придется ни мне, ни тебе”
                                                        Некрасов
                                                        romann

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          romann, так о чем Вы? Мечта о том, что все топменеджеры налогово грамотны тоже достаточно утопична. И Ваша цитата здесь также уместна.
                                                          "Есть такой у нас! Кучу денег и времени сэкономил!" А это совсем из другой песни, любимой всеми "зарабатывающими" подразделениями. Но попробуйте и поэксперементируйте и не сдайте несколько месяцев налоговую отчетность.
                                                          Надеюсь, понимаете, в каких условиях дальше прийдется зарабатывать деньги?
                                                          Налоговый учет придуман не нами, но он введен законодательно. Головной боли он не убавил никому. Но это не вина налоговиков, а их беда. Счастье, что в некоторых банках это понимают и находят возможность взять дополнительно человека, а не взваливают все на одного.
                                                          Лет семь назад сочетание юрист-налоговик вызвала гомерический хохот у моего начальства и мне грамотно объяснили, что такого не может быть, потому что у нас нет налогового законодательства. Теперь у нас налоговое законодательство есть, но, видимо, некоторым необходимо пройти серьезную налоговую проверку с огромными штрафами, неудачный арбитраж, чтобы наконец понять, что просто налоги (даже без оптимизации и планирования) - это серьезно.
                                                          Фу ты, как пафосно получилось. Но ведь - правда.
                                                          Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            CHERRY

                                                            Истинная правда !
                                                            С уважением, коллеги !

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X