18 ноября, воскресенье 15:44
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Внутренний аудит

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Внутренний аудит

    Уважаемые форумяне!!!

    Может быть кто-нибудь может помочь с наработками по внутреннему налоговому аудиту (в свете 25 Главы)!

    Приветсвуется любая инфа.

    Спасибо.

  • #2
    superBond
    А уже свои подразделения начали проверят по НУ ?

    Комментарий


    • #3
      Вот как раз и думаем на эту тему.

      С уважением

      Комментарий


      • #4
        А что конкретно интересует?

        Комментарий


        • #5
          2 Юрий Invest.
          Интересует все

          Но если серьезно, то задание боссов такое: при минимальных временных затратах опеределить правильность следующих вещей:

          - заполнение налоговых регистров
          - предварительные расчеты по переходному периоду (а потом и окончательные)
          - признание доходв\расходов (амортизация, проценты, резервы и тд).

          Причем не проверять каждую операцию а провести некий аналитический обзор .


          С уважением

          Комментарий


          • #6
            Проблему заполнения регистров за нас решили наши светлые головы из отдела информационных технологий. Налоговый учет ведется параллельно бухгалтерскому в RS-Bank в рамках отдельного программного модуля. Т.е. одновременно с бухгалтерской проводкой, затрагивающей счета 701 702 475 328 и др. делается запись в налоговых регистрах в соответствии с настройкой модуля (правда, в отдельных случаях приходится работать и ручками). Таким образом, налоговые регистры заполняются на уровне операционистов. По истечении месяца налоговый контролер выявляет причину расхождения бухгалтерского и налогового учета (определяет обоснованность расхождений) по консолидированному налоговому регистру.

            Комментарий


            • #7
              Ок, а если в бухучете проводка "откатывается" или делается сторно - то что тогда ???
              И опять же - аудит превращается в тупой просмотр каждой операции (что куда попало, и т.д.) а хочеться сделать некий аналитическтй алгоритм выявляющий разницу между тем что "должно быть" и "что есть".

              P.S. А где гарантия что светлые головы из IT ничего не напутали с модулем учета ??

              Комментарий


              • #8
                1. При откате бухгалтерской проводки выдается сообщение, что к ней привязана налоговая проводка, поэтому откат невозможен без удаления записи в регистре.
                2. При сторнировании в налоговом регистре делается запись со знаком минус.
                3. Анализ налоговых регистров осуществляется по консолидированному регистру, который представляет собой таблицу, в одной части которой указываются обороты по лицевым счетам бухгалтерского учета, в другой налогового (каждому налоговому регистру соответствует один лицевой счет).
                При совпадении даты признания доходов/расходов по бухгалтерскому и налоговому учету обороты должны совпадать, поэтому более глубокому анализу подвергаются регистры по операциям, по которым нет совпадения даты признания доходов/расходов (здесь, действительно, стараемся "открыжить" каждую операцию, особенно по процентным доходам, когда разница идет не на обороты по 475 и 328)

                PS. Программное обеспечение разрабатывалась по техническому заданию непосредственно налоговых служб. Пока серьезных недочетов не обнаружено. Хотя мелкие есть, но все поправимо

                Комментарий


                • #9
                  Класс!!! (это я про п.3 - идея хорошая) Спасибо!!

                  А что ето у нас диалог получается - может кто еще присоеденится??


                  С уважением
                  Последний раз редактировалось superBond; 23.05.2002, 09:27.

                  Комментарий


                  • #10
                    Отложим диалог до завтра

                    Комментарий


                    • #11
                      OK Теперь переходим к декларации "переходного периода" как с БЫСТРО (основное требование) попробовать отследить доходы\расходы попадающие в эти листы декларации.
                      Пока что есть единственная идея - просмотр первички (акты приемки передачи и т.д.) выпущенные ближе к концу года - так больше вероятность найти "переход" даты признания.

                      Есть еще идеи?

                      С уважением

                      Комментарий


                      • #12
                        Мы так и поступали. Хотя при большем объеме операций такой подход проблематичен.
                        Кстати, на семинаре в начале апреля Реснянский сказал, что будут изменения по базе переходного периода.

                        Комментарий


                        • #13
                          superBond ЮРИЙ Invest
                          А что ето у нас диалог получается - может кто еще присоеденится??
                          Думаю, дело в том, что сама система налогового учета мало у кого разработана настолько окончательно, что можно уже приниматься за разработку налогового аудита. Хотя, идея ЮРИЙ Invest (это я про п.3 - идея хорошая) - действительно, интересно.
                          Вот это не совсем понятно: Проблему заполнения регистров за нас решили наши светлые головы из отдела информационных технологий.
                          Неужели все удалось автоматизировать?? Ведь метод начисления не ограничивается только процентами...

                          Комментарий


                          • #14
                            Конечно же автоматизированы не все 100% операций налогового учета, например, приходится вручную делать проводки по комиссиям фактически не взысканным - комиссии за ведение счета по "мертвым" счетам. Думаем внести изменения в тарифы, чтобы комиссия по таким счетам не взималась.
                            Решение проблемы автоматизации налогового учета мы видим в поиске методов максимального приближения налогового учета к бухгалтерскому и наоборот (изменения в учетной политике, изменения в тарифах и др.)

                            Комментарий


                            • #15
                              Мнение МИ МНС 44 датой совершения операции является дата авизования (комиссия начисляется в момент авизования, а фактически взимается позже), наше мнение - дата фактического получения комиссии (дата завершения оказания услуги, в соответствии с условиями).

                              Комментарий


                              • #16
                                Юрий Invest Если можно, сообщите как заводились счета по налоговому учету. У меня банк маленький, программисты ничего делать не хотят и я все считвю в ручную. Где можно найти информацию на эту тему.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Коллеги!

                                  Учитывая наличие определенных наработок как по налогову учету, так и, наверняка, по его аудиту, обращаюсь за помощью: помогите хотя бы схематично составить программу аудита налогов (например, налога на прибыль).

                                  Конечно, есть понимание того, что нужно искать узкие места, например будут ими расхождения отчета о прибылях и убытках и расчета налога на прибыль, т.е. те случаи, когда бухгалтерский учет не совпадает с налоговым... можно попробовать убедится в полноте учета НОБ, в корректности расчета (не завышена ли?)...
                                  Но достаточно ли этого?
                                  С уважением,

                                  Слон

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Слон
                                    Я бы начала с проверки Учетной политики для целей налогообложения. Уже там могут заложены ошибки. Например, как определяются сопоставимые долговые обязательства для расчета предельного размера расходов по ним?.. Откуда берутся данные для регистров, как они проверяются. Как включаются в расчет наращенные доходы и расходы, как по ценным бумагам определяются обращающиеся и необращающиеся...
                                    Ой, как подумаешь - поле непаханное.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      marina ,

                                      Предполагаем, раз это внутренний аудит, что анализ Учетной политики для целей налогообложения проведен. Не могу даже представить, с чего взяться Ведь при проверке налогов скорее всего метод выборочной проверки не подойдет.

                                      Откуда берутся данные для регистров
                                      Ну вот, первые шаги
                                      С уважением,

                                      Слон

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Слон анализ Учетной политики для целей налогообложения проведен- кем?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          marina внутренним аудитом и проведена экспертиза Учетной политики
                                          С уважением,

                                          Слон

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Слон И как? Адекватно?
                                            Это уже 50% проверки.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              marina , а кто это оценит? только, имхо, внешний аудит или налоговая.. когда усмотрит нарушения. Я же пытаюсь представить процедуру проверки соответствия действий банка Учетной политике для целей налогообложения.
                                              С уважением,

                                              Слон

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                ИМХО, процедура м.б. следующая:
                                                1. Определение соответствия УП+регистры -> налоговому законодательству: выявляются структурные неправильности в УП+регистрах.
                                                2. Определение налоговых последствий рыб договоров по налоговому законодательству: упражнение на понимание трактовок положений договоров для целей налогообложения, возможно выявление неоптимальностей, неполноты, несоответствия УП/структуре регистров.
                                                3. Определение фактически применяемого порядка заполнения регистров данными: выявляются "узкие" места, где возможен неправильный перенос данных в регистры.
                                                4. Анализ нестандартных договоров и их налоговых последствий: сравнение фактических данных декларации с теми, что должны быть по НК+УП(в части, не противоречащей НК)
                                                Corrigi eos volumus, non necari, nec disciplinam circa eos negligi volumus, nec suppliciis quibus digni sunt exerceri. (с) St. Augustine (Ep. c, n. 1).

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Основные принципы проведения аудита давно известны профессионалам-проверяющим, а вновь начинающим, наверное, следует посмотреть в информационных базах на тему "аудита" или поучиться на проф. курсах аудита. Это касается и налогов, т.к. специфика любой проверки (в т.ч. по теме налогов) в содержании ее темы, а не в каких-то новых методах проведения проверок.

                                                  Я пишу об этом, т.к. являюсь сторонником проведения любых мероприятий по уже установленным правилам, в соответствии с законом, а не по необоснованному отходу от правил.
                                                  Иначе, уверен что те, кто устанавливает "свои" правила и будет потом нас проверять, то он будет проверять не по правилам, а по "понятиям", в т.ч. заимствованным из данного "обсуждения". А в этих обсуждениях не все соответствует правилам.

                                                  Практика наглядно демонстрирует то, что должностные лица (это еще не значит, что они специалисты) налоговых органов, "соображения" которых здесь то же есть, применяют свое "видение" не в соответствии в правилами. Тогда как все Ваши методики, высказанные здесь - есть публичный материал.
                                                  А многим (в т.ч. налоговикам)лень изучать правила, поскольку делать по "понятиям" намного легче.

                                                  Тогда как есть, в частности: "МЕТОДИКА НАЛОГОВОГО АУДИТА", основанная на Указе Президента РФ от 13.12.2001 N 1459 и одобренная Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации от 11 июля 2000 г.; Приказ МНС от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138; Письмо МНС N АС-6-16/369@ от 07.05.2001г."О направлении метод.реком. по проведению проверок"; Инструкция МВД О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ...., утв.Приказом МВД от 16 марта 2004 г. N 177; и т.д.
                                                  С уважением, коллеги !

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    yuniks, речь идет о ВНУТРЕННЕМ аудите, одной из целью которого является снижение налоговых рисков.

                                                    Все что Вы говорите, абсолютно верно, но относится скорее к внешнему аудиту и проверкам контролирующих органов.
                                                    С уважением,

                                                    Слон

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от Слон
                                                      Ведь при проверке налогов скорее всего метод выборочной проверки не подойдет.
                                                      Никуда вы от первички не денетесь. Необходимо проверять правильность заполнения всех документов, их дееспособность, обоснованность отнесения на затраты. Это валом не проверить. Особенно различные хоз. расходы.

                                                      И вообще упор лучше делать именно на расходы.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Слон

                                                        Согласен ! Я Вас понимаю, что речь идет о ВНУТРЕННЕМ аудите.

                                                        Но на то он и ВНУТРЕННИЙ аудит, что он не может быть единообразным и сплошным. А отдельные общие проблемы в нем действительно интересны.

                                                        Хотя хочется проверять правильность заполнения всех документов, их дееспособность, обоснованность отнесения на затраты. и иметь "методические рекомендации" по проверке не только "Тем кто внутри" ..., но и "Тем кто снаружи"...

                                                        С уважением, коллега !
                                                        С уважением, коллеги !

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          marina Я бы начала с проверки Учетной политики для целей налогообложения. Именно поэтому в УП надо записывать только то что прямо написано в НК т.е. фифо или не фифо.
                                                          А остальное - пусть ищут по регистрам, вопросы задают

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Не кантовать Именно поэтому в УП надо записывать только то что прямо написано в НК т.е. фифо или не фифо.
                                                            Да?! А я там весь порядок составления регистров изложила. Что откуда берется, с чем складывается и как проверяется. И предназначен этот документ в основном для работников банка, а не для проверяющих.

                                                            А остальное - пусть ищут по регистрам, вопросы задают - не лучший вариант. Они от этого злятся (я бы тоже озверела). А это чревато последствиями...

                                                            Не кантовать, Вы когда-нибудь налог на прибыль сами рассчитывали? Декларацию заполняли?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X