8 марта, понедельник 10:26
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

доставка сотрудников

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • доставка сотрудников

    Подскажите, пожалуйста, какие налоговые последствия возникнут у банка при осуществлении доставки сотрудников до места работы и обратно своим транспортом, либо транспортом другой организации?
    НДС с НДФЛ возникают однозначно или есть варианты этого избежать?

  • #2
    Сотрудники имеют возможность добраться до места работы общественным транспортом?

    Комментарий


    • #3
      Если нет? В ночное время.

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от gaging call Посмотреть сообщение
        Если нет? В ночное время.
        Тогда дохода в натуральной форме нет, соответственно НДФЛ не облагается. См. письмо Минфина РФ от 17.07.2007г. №03-04-06-01/247.
        Еще, вроде бы, была судебная практика на эту тему...

        Только я бы еще это включил в коллективный договор и трудовые договоры с работниками - "ночниками".

        Комментарий


        • #5
          Да, добиратся могут и на общественном. А НДС же будет и в дневное и в ночное? И ещё - как считаете, уважаемые Опытные Банковские Работники - можно ли включить эти расходы в расходы уменьшающие базу по налогу на прибыль

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Vosto4ka Посмотреть сообщение
            Да, добиратся могут и на общественном. А НДС же будет и в дневное и в ночное? И ещё - как считаете, уважаемые Опытные Банковские Работники - можно ли включить эти расходы в расходы уменьшающие базу по налогу на прибыль
            Не совсем Вас понял - а какое сомнение насчет НДС?

            Если работники имеют возможность добираться на общественном транспорте, то расходы на доставку сотрудников не будут признаны экономически оправданными.

            У Вас вопрос насчет доставки сотрудников чисто теоретический? Или действительно нужно решить данную проблему?

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от MFbankir Посмотреть сообщение
              какое сомнение насчет НДС?
              "Бесплатная транспортировка сотрудников к месту работы и обратно как собственным, так и "чужим" транспортом расценивается для исчисления НДС как реализация услуг сотрудникам. Это определено подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ. Поэтому на стоимость таких услуг организация должна начислить НДС. При этом неважно, отражено условие о бесплатной доставке сотрудников в трудовых (коллективном) договорах или нет.

              В конце каждого месяца бухгалтер должен составить счет-фактуру в единственном экземпляре и зарегистрировать его в книге продаж."
              Журнал "Российский налоговый курьер"

              Комментарий


              • #8
                Vosto4ka, ну да, будет присутствовать НДС, НДФЛ, расходы не уменьшают НОБ на по налогу на прибыль.
                И еще будет большая проблема с исчислением суммы дохода по каждому работнику. Также нужно вносить изменения в УП для БУ, УП для НУ и другие нормативные акты.

                Почему нельзя просто купить микроавтобус, автобус, поставить его на баланс и перевозить своих работников?

                Комментарий


                • #9
                  ну да, будет присутствовать НДС, НДФЛ, расходы не уменьшают НОБ на по налогу на прибыль

                  А может быть еще и страховые взносы. А на счет НДФЛ вопрос - как его исчислять на практике с таких операций?

                  Комментарий


                  • #10
                    Евгений Кивенко,
                    А может быть еще и страховые взносы.
                    да, в письме Минфина, которое я указывал выше, указано, что ЕСН облагается.
                    А на счет НДФЛ вопрос - как его исчислять на практике с таких операций?
                    На практике - не сталкивался, но думаю, что общая сумма расходов на транспорт в отчетном периоде (ГСМ, з/п водителю, налоги и т.п.) : кол-во работников, пользующимся транспорттом в отчетном периоде : кол-во поездок каждого работника в отчетном периоде. Как-то так...

                    Комментарий


                    • #11
                      MFbankir, указано, что ЕСН облагается - на всякий случай, поправлю: сейчас ЕСН нет, есть обязательные страховые взносы.

                      кол-во работников, пользующимся транспорттом в отчетном периоде : кол-во поездок каждого работника в отчетном периоде

                      В этом-то и собака зарыта. Кто и как будет это контролировать? Выдавать билеты?

                      Комментарий


                      • #12
                        Евгений Кивенко,
                        на всякий случай, поправлю: сейчас ЕСН нет, есть обязательные страховые взносы.
                        спасибо, я в курсе Но тем не менее, в письме (от 2007 года) осталось ЕСН

                        кол-во работников, пользующимся транспорттом в отчетном периоде : кол-во поездок каждого работника в отчетном периоде

                        В этом-то и собака зарыта. Кто и как будет это контролировать? Выдавать билеты?
                        Тут билетами не отделаться - один работник едет от банка до дома 3 км., второй - 5 км., третий в одну из поездок вообще до дома не доехал (раньше вышел), четвертый был на больничном неделю, пятый два дня в месяце пешком ходил. И вообще автобус в пятницу долго в пробке стоял, бензина больше сжег, НОБ по НДФЛ на каждого работника увеличилась. Продолжать?

                        Комментарий


                        • #13
                          MFbankir, да нет, зачем же? Это просто к вопросу о том, что будет присутствовать НДФЛ. Будет ли он на самом деле и сможет ли налоговая доказать это?

                          Комментарий


                          • #14
                            Евгений Кивенко,
                            Будет ли он на самом деле и сможет ли налоговая доказать это?
                            Какой-такой НДФЛ? Автобус куплен для того, чтобы возить сотрудников и почту из ОСП в ГО исключительно в рабочее время и по служебным надобностям

                            Комментарий


                            • #15
                              MFbankir, я думал, мы обсуждаем случай, когда используется транспорт другой организации.

                              Комментарий


                              • #16
                                Евгений Кивенко,
                                MFbankir, я думал, мы обсуждаем случай, когда используется транспорт другой организации.
                                тогда вместо "автобус куплен" следует читать "договор транспортного обслуживания заключен" Я спрашивал автора, в связи с чем возник вопрос. Если чисто теоретически, то, думаю, ответ в теме был дан.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Вопрос есть на практике график работы сотрудников предусматривает вечерние смены, автобус всего один. А если своим транспортом НДС не возникает?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Vosto4ka,
                                    Вопрос есть на практике
                                    тогда проще всего купить автобус и перевозить работников. Но ни в каких документах этого не фиксировать. Пусть ФНС в ходе ВНП доказывает...
                                    А если своим транспортом НДС не возникает?
                                    Вы же сами ответили на этот вопрос 04.10.2011

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      MFbankir, проще всего купить автобус и перевозить работников. Но ни в каких документах этого не фиксировать.

                                      А автобус тогда зачем?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Евгений Кивенко,
                                        А автобус тогда зачем?
                                        Автобус куплен для того, чтобы возить сотрудников и почту из ОСП в ГО исключительно в рабочее время и по служебным надобностям

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          MFbankir, а как Вы это докажете, если не будете фиксировать перевозку сотрудников в документах?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Евгений Кивенко,
                                            MFbankir, а как Вы это докажете, если не будете фиксировать перевозку сотрудников в документах?
                                            Кому доказывать? ФНС? Ничего не буду доказывать Пусть доказывают, что автобус используется для перевозки сотрудников домой и на работу, а не для служебных нужд. Может быть у меня у курьера клаустрофобия и не может он ездить на легковом автомобиле, а только на автобусе
                                            Вы ведь не доказываете ФНС, почему у Вас ПредПрав (Президент) ездит на служебном РР, Бентли, Мерседес (нужное подчеркнуть), а не на ВАЗе...

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              MFbankir, у нас, согласно ст. 252 НК РФ все расходы должны быть обоснованы, т.е., экономически оправданы. Так что, боюсь, Вам придется в суде доказывать, что а) у Вашего курьера клаустрофобия и б) Вам дешевле использовать автобус, чем заменить курьера. И это будет посложнее, чем доказать необходимость Бентли для Предправа.

                                              Да, еще путевые не забудьте и про расход бензина.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Евгений Кивенко,
                                                Про курьера с клаустрофобией - это шутка
                                                Давайте начнем сначала.
                                                Ко мне приходит ФНС для проведения выездной налоговой проверки, запрашивает документы, в частности оборотную по основным средствам. Я ее представляю, проверяющий видит в ней автобус остаточной стоимостью 2 млн.руб.
                                                Далее, проверяющий запрашивает первичные документы, подтверждающие расходы на содержание данного автобуса - (как Вы уже указали) путевые листы, акты списания ГСМ и т.п.
                                                Я их, естественно, представляю.
                                                Далее вопрос - каким образом ФНС будет мне доказывать, что данные расходы экономически неоправданы?
                                                ОК, напишут мне в акте ВНП о том, что этот автобус используется для перевозки сотрудников, но какой документ приложат к акту ВНП в соответствии с п.3.1 статьи 100 НК РФ?

                                                Думаю, что отобьюсь от факта нарушения даже до суда - в ходе возражений к акту.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  MFbankir, Про курьера с клаустрофобией - это шутка ну вот я и ответил Вам шуткой.

                                                  Далее вопрос - каким образом ФНС будет мне доказывать, что данные расходы экономически неоправданы?

                                                  Тем, что у Вас нет никакого обоснования этих расходов. Автобус имеется, куда-то ездит, жрет бензин, а для каких целей - непонятно. Налоговая просто зафиксирует, что нет подтверждения, что автобус использовался в деятельности, направленной на получение дохода. Поэтому, даже в ходе возражений Вам нужно будет объяснять, в каких целях использовался автобус, и приобщать к возражениям соответствующие документы - если, конечно, Вы хотите предовратить негативное решение самой налоговой.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Евгений Кивенко, давайте разделим предполагаемые обвинения ФНС:
                                                    1. Использование автобуса для перевозки сотрудников на работу и домой. Следовательно доначисление налога на прибыль, НДФЛ, страховых взносов.
                                                    В связи с этим, у меня все тот же вопрос - какими документами ФНС будет мне это доказывать? Как Вам, наверное, известно, в акте ВНП после фиксирования нарушения есть такой раздел "Выявленное нарушение подтверждается следующими документами:..."

                                                    2. Сам факт нахождения на балансе автобуса, который непонятно как используется. Т.е. обвинение в деятельности, не направленной на получение дохода.
                                                    Здесь возражения могут быть самыми разнообразными - в зависимости от специфики организации (банка). Как пример - автобус используется для перевозки работников в аэропорт, жд вокзал, морской порт, космодром Как доказательство могу приложить расчет, доказывающий экономическую эффективность содержания автобуса по сравнению с перевозкой сотрудников на такси/общественном транспорте. Разумеется, если в расчете такая эффективность будет. Если нет, придумаю еще что-нибудь...

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      MFbankir, 1. Использование автобуса для перевозки сотрудников на работу и домой.

                                                      По этому-то пункту у меня с Вами как раз особых расхождений нет. Налоговая не сможет это доказать, пока у нее не будет каких-либо свидетельств пользу этого.

                                                      2. Сам факт нахождения на балансе автобуса, который непонятно как используется... Здесь возражения могут быть самыми разнообразными - в зависимости от специфики организации (банка)...Если нет, придумаю еще что-нибудь...

                                                      Вот у меня как раз и сомнения в эффективности таких возражений на практике. Теоретически оно может быть и вселяет уверенность, а вот в деталях...

                                                      Как пример - автобус используется для перевозки работников в аэропорт, жд вокзал, морской порт, космодром

                                                      Каждый день? Налоговая просто проверит расход бензина, запросит документы, подтверждающие такие поездки - отчеты по командировочным, копии билетов на поезд, самолет (маршрутные квитанции) и т.д.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Евгений Кивенко,
                                                        Вот у меня как раз и сомнения в эффективности таких возражений на практике. Теоретически оно может быть и вселяет уверенность, а вот в деталях...

                                                        Каждый день? Налоговая просто проверит расход бензина, запросит документы, подтверждающие такие поездки - отчеты по командировочным, копии билетов на поезд, самолет (маршрутные квитанции) и т.д.
                                                        Да, согласен, что нужно смотреть по факту. Все зависит от специфики компании (банка). Я работаю в большой компании, поэтому подтвердить экономическую эффективность даже одного автобуса мне достаточно просто - командировочных ежедневно десятки может быть.
                                                        Поэтому и написал, что это один из вариантов. Для небольшой компании (банка), в случае, если расчетами не подверждается экономическая эффективность для перевозки сотрудников как бы в аэропорт, можно придумать что-то другое

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          MFbankir, думаю, для небольшой компании проще обосновать экономическую эффективность расходов на оплату транспортных услуг другой организации.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Евгений Кивенко,
                                                            думаю, для небольшой компании проще обосновать экономическую эффективность расходов на оплату транспортных услуг другой организации.
                                                            А чем проще? Также придется доказывать, что расходы направлены на извлечение прибыли... Представлять документы, подтверждающие обоснованность цены в договоре.

                                                            Комментарий

                                                            Обработка...
                                                            X