22 октября, понедельник 17:58
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Расходы на рекламу

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Расходы на рекламу

    Коллеги!
    Помогите разобраться. Размещается реклама товарного знака в СМИ.
    Поскольку праздник не за горами, кроме тов. знака в рекламном поле размещено поздравление с Новым годом, обращенное к коллегам и клиентам организации. С одной стороны это ненормируемые расходы на рекламу через СМИ. Но не возникнет ли здесь риска непризнания затрат вообще рекламой из-за несоответствия определению рекламы в Законе о рекламе, как информации, адресованной неопределенному кругу лиц?
    И второй вопрос. Реклама, не подлежащая нормированию, размещается по агентскому договору через рекламное агентство. Вознаграждение агенту по такому договору ведь тоже относится к ненормируемым расходам или я ошибаюсь?

  • #2
    Уважаемые коллеги!

    Помогите, пожалуйста, разобраться. Расходы на изготовление еженедельников, ручек, пакетов, календарей с изображением нашего логотипа можно ли отнести к ненормируемым расходам на рекламу?

    Комментарий


    • #3
      sineglazka можно ли отнести к ненормируемым расходам на рекламу?

      Нет, они относятся к нормируемым как "иные виды рекламы,не относящиеся к перечисленным в абзацах втором-четвёртом п.4 ст.264".

      (Главное, чтобы соблюдался принцип неопределённости круга лиц, их получающих, и вы могли это доказать.)

      Да Вы посмотрите любое письмо Минфина или ФНС по поводу таких расходов, там же в "преамбуле" они всегда расписывают, куды оно относится... Например, ФНС от 09.02.2005 № 02-3-08/571.
      Это чтобы на будущее знать, как действовать, когда спросить не у кого

      А что, у Вас на такие расходы не хватает выручки, и поэтому принципиально?

      Комментарий


      • #4
        ВУ 1. Вероятность есть. Лучше добавить: "поздравляем нынешних и будущих клиентов..."
        2. Да, тоже не нормируются. Точнее, эти фактические затраты и есть Ваши ненормируемые расходы на рекламу.

        Комментарий


        • #5
          GB Спасибо.
          1. Уже изменить ничего нельзя, я болела, согласовали без меня. С клиентами понятно - ограниченный круг, а вот по коллегам юрист со мной спорит, утверждает, что коллеги по банковской деятельности ( реклама размещается в банковском журнале)это неопределенный круг лиц. Устала спорить.Как на ваш взгляд, обращение к "коллегам" прокатит как неопределенный круг лиц?
          2. Я тоже так всегда считала, но в какой-то статейке тут вычитала, что устно налоговая утверждает, что агент. комиссия нормируется. Может кто слышал такой бред на семинарах? Откликнитесь.

          Комментарий


          • #6
            ВУ Как на ваш взгляд, обращение к "коллегам" прокатит как неопределенный круг лиц?

            Прокатить-то прокатит, но прокатит ли поздравление коллег как реклама - вот в чём вопрос...

            устно налоговая утверждает, что агент. комиссия нормируется
            Ну, она, к примеру, по прежнему утверждает на семинарах, что расходы на вневедомственную охрану в 2003-2004 гг не относятся на расходы. Пусть себе... Главное, смотрите формулировки кодекса. Содержится там утверждение, что реклама в прессе должна быть непременно напрямую?
            Цель ваших расходов - не заплатить посреднику комиссию как таковую, а разместить рекламу в прессе. Заплатив, вы её получаете. Моё мнение: придраться не к чему.

            Комментарий


            • #7
              GBСпасибо. А в расходы взять охота ну оооочень, да видно не судьба.

              Комментарий


              • #8
                Поищите ещё письмо Минфина от 30.11.2006 № 03-03-04/1/801,в части нормируемых затрат на рекламу... не схожа ли с Вашим случаем там услуга описана...

                Комментарий


                • #9
                  GBСпасибо.
                  не схожа ли с Вашим случаем там услуга описана...[/
                  Думаю, не совсем схожа, но отношение Минфина к проблеме понятно

                  Комментарий


                  • #10
                    Любопытное письмецо:

                    Текст письма опубликован
                    "Документы и комментарии", 2007, N 14

                    Вопрос: О правомерности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму затрат по договорам, заключенным страховой компанией с агентствами, специализирующимися на услугах по связям с общественностью (PR-услугах).

                    Ответ:
                    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    ПИСЬМО
                    от 27 июня 2007 г. N 03-03-06/1/418

                    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу правомерности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму затрат по договорам на оказание PR-услуг и сообщает следующее.
                    Как следует из информации, представленной в письме, страховая компания заключает договоры возмездного оказания услуг с агентствами, специализирующимися на услугах по связям с общественностью (PR-услуги). Предметом указанных договоров являются в том числе появление в средствах массовой информации материалов о данной страховой компании, ознакомление потенциальных страхователей с видами страхования и страховыми продуктами, а также с направлениями деятельности компании, например, в виде интервью на заданную тему. При этом данные информационные сообщения не содержат указания "на правах рекламы".
                    В целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
                    Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 Кодекса).
                    В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются в том числе расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 указанного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода. При этом указанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
                    Согласно ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
                    Понятие "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в том значении, которое используется в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". В соответствии со ст. 3 Закона N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
                    Таким образом, на наш взгляд, услуги по договору на PR отвечают общим признакам рекламы. Однако следует отметить, что согласно ст. 16 Закона N 38-ФЗ размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
                    Учитывая, что информационные сообщения, публикуемые в средствах массовой информации, не содержат пометки "на правах рекламы", то, по нашему мнению, данные публикации не признаются рекламными и, следовательно, в целях налогообложения затраты по договорам на оказание PR-услуг не учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.
                    Заместитель директора
                    Департамента налоговой
                    и таможенно-тарифной политики
                    С.В.РАЗГУЛИН
                    27.06.2007
                    То бишь, всякие там имиджевые статьи или освещение информационных поводов на расходы нельзя относить...
                    ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                    Комментарий


                    • #11
                      Gene да, уже не первый раз они пытаются указать на необходимость пометки "на правах рекламы".

                      Хотя само положение довольно спорное:

                      размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

                      Однако, если мы откроем любой журнал, то увидим, что размещённые рекламные объявления (коньяков, автомобилей, банков, и пр.) слова "реклама" вовсе не содержит. Картиночка, может быть - рамочка, название, может быть - немного информационного текста (типа "чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью". И всё. И никто вроде не запрещает эти рекламные объявления в СМИ не относить на уменьшение НОБ. А название статьи 16 - вполне себе общее, "Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях".
                      Что-то тут не так.
                      Что есть "текст рекламы"?
                      На весь разворот журнала фотка автомобиля и внизу текстик слогана, мол, "Тойота. Управляй мечтой", ещё чуть ниже - что-то типа "покупайте у авторизированных дилеров таких-то в таких-то городах" мелким текстом - это как? обязано сопровождаться, или ничего, так сойдёт? а если да, то - где разграничиывающие критерии? иллюстрация? Но картинки с машинкой ведь может и не быть при тексте... да и статья закона про фактор картинки не упоминает ничего...

                      Комментарий


                      • #12
                        GB как я понял, речь идет не о явно рекламных материалах (постерах, картинках и пр.), а об "информационных сообщениях". Т.е., вроде как "сегодня такая-то компания открыла новый филиал там-то и там-то. Наш корресподент побывал на месте, увидел как мэр разрезал ленточку и т.д. "
                        ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                        Комментарий


                        • #13
                          ИМХО, реклама это или не реклама, должно определяться согласно договора и Закона о рекламе, а не наличием пометки "на правах рекламы"...

                          Комментарий


                          • #14
                            Gene нет, ну, естессно, я тоже так поняла Минфин, но он пытается притянуть сюда статью 16, не имея на то формальных оснований - патамушта сама статья 16 написана криво, что я и проанализировала. То есть, или к рекламе (и уменьшению НОБ по этой статье) мы относим любую публикацию/объявление/разворот с машинкой Лёхус и перечнем дилеров/фотку Вина Дизеля в джинсах фирмы Diesel и перечнем магазинов - либо на всё-всё вышеперечисленное должна ставиться нашлёпка "на правах рекламы" в прямом соответствии с буквой статьёй 16 Закона, камрад Andreeff чего в реальности не делается. А дробление на "информационные сообщения" (надо пометку) и на "картинки" (не надо пометку) оной статьёй 16 оного Закона не предусмотрено, т.е. декларирован единый подход.

                            Комментарий


                            • #15
                              GB тут еще всплывает вопрос что-такое печатное издание, не специализирующееся/специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера... Относится ли обыкновенная газета к специализирующемся издания или необходимо таким изданием рассматривать исключительно сборники а-ля "Недвижимость и цены"? или же обычная газета, которая публикует рекламу тоже относится к специализирующимся, а какой-нибудь церковный альманах (где например публикуется заказная статья о том, как один банк помог с реставрацией иконы) не относится...

                              Комментарий


                              • #16
                                Andreeff, ну, это всё наверняка регламентируется и фиксируется при регистрации печатных изданий. Т.е. такие спец. издания - это как раз "Недвижимость и цены", "Из рук в руки" и т.п. Я почти уверена в этом

                                Комментарий


                                • #17
                                  GB Я почти уверена в этом тогда вперед щтамповать "на правах рекламы"

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    GB
                                    либо на всё-всё вышеперечисленное должна ставиться нашлёпка "на правах рекламы" в прямом соответствии с буквой статьёй 16 Закона, камрад Andreeff чего в реальности не делается
                                    Не поленился и подсчитал рекламу в предпоследнем номере "Эксперта" - из 14-ти рекламных сообщений все 14 содержат пометку "Реклама" или "На правах рекламы". Проглядел "Деньги" и "Караван историй" - там то же самое. Так что, люди всё-таки прислушиваются к мнению Минфина.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Влад сейчас Деньги полистал только у одних нету ссылки... мне кажеться, что это сами рекламные агентства штампуют в обязательном порядке...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Andreeff мне кажеться, что это сами рекламные агентства штампуют в обязательном порядке...
                                        Тем не менее это становится общим правилом и спорить с Минфином в случае отсутствия данной пометки на рекламе будет делом неблагодарным.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Влад спорить с Минфином в случае отсутствия данной пометки на рекламе будет делом скорее безнадежным. Т.к. Закон за Минфин без всяких оговорок

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Привлекаем стороннюю организацию для оказания услуг в области связей с общественностью.
                                            Услуги такие:
                                            1. Организация обладает связями среди журналистов, благодаря чему они расслылают информацию о нас в разные издания, которые сами решают, печатать данную информацию или нет; либо сами журналисты звонят и спрашивают типа "А что там у банков нового", а эти втюхивают им про нас
                                            2. пресс-коференции - собирают журналистов, мы им о себе рассказываем, они про нас пишут.
                                            3. Ищут по прессе и интернету упоминания про наш банк - плохие и хорошие, сообщают нам.
                                            4. заходят на форумы, регистрируются, входят в доверие и под шумок о нас рассказывают.

                                            За все это мы платим конкретную сумму в месяц.
                                            Еженедельно по электронной почте нам передают отчет в ВОРДе - статьи, куски из текстов про нас, вырезки из форумов
                                            Раз в месяц - акты выполненных работ.
                                            Мы еще хотим, чтобы они распечатали эти недельные отчеты и заверили их своей подписью.
                                            Вопрос - на себестоимость это можно?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Вряд ли. Про вас могут написать и без их участия. Так что это не может служить доказательством.
                                              ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Gene
                                                Страшно денег жалко.
                                                То есть мала вероятность того, что отобьемся перед налоговой?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Маловата. Разве что, они дадут доказательства официального проведения пресс-конференций, как ваши представители...

                                                  Уж очень это напоминает, сами знаете что.
                                                  ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Gene
                                                    знаем
                                                    Спасибо

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Коллеги, помогите разобраться. У нас есть договор с организацией, назовем ее к примеру "Калужская горэлектросеть", по условиям которого данная контора размещает рекламу нашего банка на квитанциях по оплате за электроэнергию.

                                                      По мнению Минфина подобные расходы не признаются расходами на рекламу и не могут учитываться при определении НОБ по прибыли.

                                                      Текст письма опубликован
                                                      "Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2007, N 38

                                                      Вопрос: Об отсутствии оснований для признания затрат на размещение рекламы на квитанциях по оплате квартир расходами на рекламу и учета указанных расходов при исчислении налога на прибыль.

                                                      Ответ:
                                                      МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                      ПИСЬМО
                                                      от 10 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/655

                                                      Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ...> по вопросу порядка учета для целей налогообложения прибыли расходов на рекламу и сообщает следующее.
                                                      В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
                                                      Пунктом 4 ст. 264 Кодекса предусмотрен перечень расходов, которые могут быть учтены организацией как расходы на рекламу в целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса. Предусмотренные указанным пунктом расходы принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы при наличии, соответственно, подтверждающих данные расходы документов. При этом расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения прибыли организаций признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
                                                      Согласно ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
                                                      Понятие "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в том значении, которое используется в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". В соответствии со ст. 3 Закона N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
                                                      Учитывая изложенное, а также то, что реклама на квитанциях по оплате квартир предназначена для конкретных лиц, затраты налогоплательщика, связанные с ее размещением, не признаются расходами на рекламу и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании п. 16 ст. 270 Кодекса.

                                                      Заместитель директора
                                                      Департамента налоговой
                                                      и таможенно-тарифной политики
                                                      Н.А.КОМОВА
                                                      10.09.2007
                                                      Как вы считаете, можно ли подобные расходы учитывать по 49 пункту 264 статьи?

                                                      Может кто-нибудь расшифровать, что имела в виду госпожа Комова, указывая п.16 ст.270 в последнем абзаце письма?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Bigman ИМХО, Минфин не прав, если Вы, рекламируя свой Банк, изначально не ограничиваетесь только теми, кто получает квитанции горэлектросети.

                                                        что имела в виду госпожа Комова

                                                        ИМХО, Комова в данном случае перепутала этот случай со случаем передачи имущества в рекламных целях (буклетов и пр.)
                                                        ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Gene
                                                          Не совсем понимаю "изначально не ограничиваетесь только теми, кто получает квитанции горэлектросети" Вы хотите, сказать что если в тексте рекламной информации отсутствуют "указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена" то можно считать, что данная рекламная информация предназначена для неопределенного круга лиц?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Bigman Вы рекламируете банк вообще или некие услуги (сервис) именно для пользователей горэлектросети, получающих эти квитанции?
                                                            ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X