22 октября, понедельник 22:09
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

АРЕНДА ИМУЩЕСТВА

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • АРЕНДА ИМУЩЕСТВА


  • #2
    Банк арендует помещение под ПОВ. В соответствии с требованиеями ЦБ проведены работы по установке охранно-пожарной сигнализации.Соответственно эти расходы арендодателя не касаются.Как Банку квалифицировать данные расходы? Отделемые или не отделимые,относятся на расходы или нет? Мое мнение что нет,но берут сомнения.
    Спасибо за ответ.

    Комментарий


    • #3
      Скорее всего неотделимые.
      Попробуйте договор аренды дополнить пунктом, что банк имеет право за свой счет проводить неотделимые улучшения, необходимые для работы банка с согласия арендатора. При окончании срока действия договора банк или безвозмездно или за определенную плату передает даные улучшения арендатору.
      А в течение срока аренды относите износ на уменьшение налогооблагаемой базы.

      Комментарий


      • #4
        Спасибо за ответ.

        Комментарий


        • #5
          Тут износа не будет - это не амортизируемое имущество. Здесь уже обсуждалось. Вот если сделать их отделимыми, тогда будет амортизируемое.

          Комментарий


          • #6
            Господин Системы охранно-пожарной сигнализации являются обьектом осноных средств, относятся к 4-й амортизационной группе, расходы по амортизации учитываются в составе реализационных расходов, в соответствии с 25 главой, уменьшают НОБ по налогу на прибыль. Эти расходы являются эконочиски обоснованными ст.252, т.к. установка сигнализации является обязательной в соответствии с законодательством.
            После окончания договора аренды системы сигнализации могут быть переданы на баланс арендодателя, в возмещением стоимости или, в случае отказа арендодателя принять к себе на баланс эти системы, списаны на убытки в сумме остаточной стоимости по налоговому учёту, если их невозможно будет демонтировать.
            JT

            Комментарий


            • #7
              Господин Системы охранно-пожарной сигнализации являются обьектом основных средств, относятся к 4-й амортизационной группе, расходы по амортизации учитываются в составе реализационных расходов, в соответствии с 25 главой, уменьшают НОБ по налогу на прибыль. Эти расходы являются экономически обоснованными ст.252, т.к. установка сигнализации является обязательной в соответствии с законодательством.
              После окончания договора аренды системы сигнализации могут быть переданы на баланс арендодателя, с возмещением стоимости, или в случае отказа арендодателя, списаны на убытки в сумме остаточной стоимости по налоговому учёту.
              JT

              Комментарий


              • #8
                JANET Системы охранно-пожарной сигнализации являются обьектом основных средств

                Только в том случае, если они принадлежат налогоплательщикам на праве собственности (см. п. 1 ст. 256 НК). Право собственности предполагает возможность свободно распоряжаться имуществом. Если же сигнализация является НЕОТДЕЛИМЫМ улучшением, то свободно распорядиться ей по окончании аренды, увы, не получится.

                Комментарий


                • #9
                  Господин то свободно распорядиться ей по окончании аренды, увы, не получится. вот тогда оставшуюся часть за счет прибыли.. а пока используете для своей производственной деятельности.. то в себестоимость.. тут только вопрос.. что делать с НДС.. если отнести его весь при вводе в эксплуатацию

                  Комментарий


                  • #10
                    а пока используете для своей производственной деятельности.. то в себестоимость

                    Формально - нельзя. Это неамортизируемое имущество => нет амортизации => нет расходов.

                    что делать с НДС.. если отнести его весь при вводе в эксплуатацию

                    Если по п. 5 ст. 170 - думаю, можно.

                    Комментарий


                    • #11
                      Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Например, сдали помещение в ноябре, а договор другая сторона долга подписывала и подписала в марте. Но акт приемки-передачи помещения от ноября. Как мне это списывать на себестоимость?

                      Комментарий


                      • #12
                        что это? арендную плату? вы сдали или вам сдали? что значит подписала в ноябре.. на договоре стоит какая дата? если арендная плата, то как написано в договоре.. с какого момента платить с даты договора или даты подписания акта?

                        Комментарий


                        • #13
                          Мы арендовали помещение. Акт приемки-сдачи помещения подписан в ноябре. На договоре стоит дата марта. Платим с марта месяца за период с ноября по март. Куда отнести расходы по аренде за ноябрь и декабрь того года.

                          Комментарий


                          • #14
                            nalogovik
                            необходимо включить эти расходы (ноябрь, декабрь) в состав учитываемых для расчета налога на прибыль, составить уточненную декларацию за предыдущий налоговый период. Поскольку сумма налога к возврату, никаких рисков это для вас не несет

                            Комментарий


                            • #15
                              Уважаемые коллеги, разъясните, пожалуйста, следующий момент: заключаем договор с ИП на аренду площади для стоянки а/м. Срок договора меньше года, регистрации не подлежит. Ежемесячно будем платить сумму арендной платы, но не на р/с ИП, а на р/с третьего лица. В связи с эти у рук-ва возник вопрос: а сможем ли арендную плату относить на расходы в целях н/облож., ведь получатель платежа будет не ИП, а третье лицо? Я считаю, что однозначно можем (ст. 264 НК), т.к. договор непосредственно с ИП, ежемесячно он нам будет предоставлять акты на оказание услуг, а кому деньги перечислять - это уже из другой оперы (легализация, выгодоприобретатели и т.д.). Хочется услышать мнения.
                              Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

                              Комментарий


                              • #16
                                MEB Однозначно можем, главное чтобы первичка соответствовала условиям договора (акты выполненных работ, услуг) и к договору приложите документы, одтверждающие право собственности ИП на эту стоянку или другой документ, подтверждающий, что это его стоянка
                                JT

                                Комментарий


                                • #17
                                  MEB Ну, и чтобы в договоре были чётко прописаны реквизиты этого третьего лица в разделе, который про порядок расчётов. Или чтобы там была ссылка, что реквизиты для перечисления оплаты по договору указываются арендодателем дополнительно, и приложить письмо-распоряжение ИП о перечислении туда-то.
                                  То есть чтобы было документальное (и в соответствии с договором) свидетельство выражения воли арендодателя в этом вопросе.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Люди!А а статью про легализацию забыли,будет стук по аренде(или надо заполнить анкету на третье лицо)

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      kulibin А если из платёжки это видно не будет? Получатель - ООО "АБВГД", арендная плата по договору... и ИПшника не поминать... В целях избежания гемора.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        kulibin надо заполнить анкету на третье лицо Конечно.
                                        Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Вопросец.
                                          ЦБ достал с требованием учитывать на внебалансе стоимость арендуемого имущества.
                                          Заставить арендодателя указывать в договоре стоимость передаваемого в аренду имущества арендатор не может (ГК не требует делать это в обязательном порядке).
                                          В этом случае ЦБ рекомендует произвести оценку рыночной стоимости арендуемого имущества. Для объектов недвижимости - это привлечение профоценщиков и не маленькие расходы.
                                          Может ли арендатор отнести расходы по оплате услуг профоценщика по оценке стоимости арендуемого имущества на расходы (считаем, что такое договором аренды предусмотрено)?
                                          Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            CHERRY
                                            Может ли арендатор отнести расходы по оплате услуг профоценщика по оценке стоимости арендуемого имущества на расходы (считаем, что такое договором аренды предусмотрено)?

                                            Скорее всего не может, т.к. прямого указания о таких расходов в 25 главе нет, а "экономическую обоснованность" на основании ЦБ рекомендует доказать будет очень не просто, особенно тогда, когда тот кому доказывают (это налоговик) не желает соглашаться с устными доводами.
                                            А довод фискала: Вы не можете доказать, что это нужно Вам-арендатору для осуществления основной деятельности, а не для того, чтобы компенсировать затраты в пользу другого лица, в т.ч. в экономических интересах арендодателя.

                                            Пусть ЦБ не рекомендует, а обязывает письменно и указывает "для целей....", тогда будет можно - и нет проблем, поскольку в Вашем случае это предусмотрено договором аренды !
                                            С уважением, коллеги !

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              yuniks Спасибо! Я тоже так думаю, что Скорее всего не может
                                              Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                CHERRY ЦБ достал с требованием учитывать на внебалансе стоимость арендуемого имущества.

                                                Тань, а как же "один рубль", если стоимость в договоре не указана? Сейчас сие не действует?
                                                ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Gene Неа, не действует.
                                                  И получить еще раз ответ, что можно ставить в сумме арендной платы за весь срок, тоже не получается
                                                  в последнем ответе дошли до того, что вообще-то стоимость передаваемого в аренду имущества может совсем не соответствовать его балансовой стоимости по данным учета арендодателя.
                                                  Типа, намекаем: укажите в договоре ну хоть какую-нибудь (например, тот же 1 рубль, но на внебаланс ставьте по этой стоимости.
                                                  Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    CHERRY
                                                    Привет!
                                                    Ко мне обратился за помощью головной банк. У них проблема. В одном из филиалов сделано замечание о том, что неверно указана на внебалансе стоимость арендованного помещения - 1 рубль. Они просят нормативный документ, на основании которого можно показать 1 рубль. Как я поняла из обсуждения, такая стоимость должна быть забита в договоре... короче, нужны нормы по этому вопросу.
                                                    Если есть, что сказать, большая просьба помочь. Нужно и как можно быстрее.
                                                    С уважением, olushka
                                                    Олюшка

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Хочется еще раз вернуться к капитальным вложениям а арендуемоеимущество, учитывая, что данные расходы банки обязаны с 1.01.05 в соответствии с правилами бухгалтерского учета с б/с 60401 списать на расходы(б/с 70209 или 61403 с последующим отнесением на 70209).

                                                      Договор аренды помещения закончился в 2005 году. Кап.вложения, произведенные банком-арендатором, возмещаются арендодателем по окончанию договора.

                                                      Налоговый учет:

                                                      1-ый вариант

                                                      по налогу на прибыль: Кап.вложения, произведенные в 2002 году амортизируются до 2005 (срока окончания договора). В момент возмещения у арендатора возникает доход/убыток от реализации (сумма возмещения - сумма недоначисленной амортизации). Убыток признается равными доолями по оставшемся сроку амортизации.

                                                      по НДС: 18% выручки от реализации (сумма возмещения - сумма недоначисленной амортизации)

                                                      2-ой вариант

                                                      по налогу на прибыль: До 2005 года расходы не признаются. В момент возмщения у арендатора возникает прибыль/убыток от реализации (сумма возмещения - сумма расхода на кап.вложения). Убыток принимается единовременно.

                                                      по НДС: 18% выручки от реализации (сумма возмещения - сумма расхода).

                                                      При первом варианте дата передачи кап.вложений на баланс арендодателя - дата окончания договора.
                                                      При втором варианте дата передачи кап.вложений на баланс арендодателя - дата осуществления кап.вложений арендатором.

                                                      Коллеги, верны ли мои рассуждения.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Добрый день! У меня ряд вопросов по аренде имущества, когда банк является Арендатором:
                                                        1.Договор на аренду имущества заключен еще в 2003 году и срок действия"до его расторжения" - должен этот договор регистрироваться или точного срока ведь нет (а фактически уже 2 года действует?)
                                                        2. Арендуется имущество разных стоимостей , т.е. можно и как основные характеризовать а есть и по 3000= - как прочее имущество. Как производить отражение на балансовых счетах 91503 или 91504 , или самим на свое усмотрение разделить где основные где другое?
                                                        3. А как учитывать арендную плату, если в перечне имущества есть небанковского назначения(например: видеомагнитофон, предметы интерьера), а арендная плата установлена одной суммой за все имущество? ???
                                                        4. И если арендуем систему пожарной и трев. сигнал. можно арендную плату на затраты?
                                                        Может вопросы и не стоят Вашего внимания, но буду признательна, т.к. от налогообложения давно отошла?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Ветлана
                                                          1 - у Вас договор аренды имущества, регистрации подлежат договра аренды недвижимого имущества (ипотека) ГК ст.609
                                                          2 - Согласен. Как сами разделите так и будет.
                                                          3 - Попробуйте заключить допсоглашение, где укажете сумму арендной платы по имуществу непроизводственного назначений. Самим выделять долю арендной платы исходя из общей стоимости имущества некоректно.
                                                          4 - можно. пп.6 п.1 ст.264 относим на расходы.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от MaxVil
                                                            Вас договор аренды имущества, регистрации подлежат договра аренды недвижимого имущества (ипотека) ГК ст.609

                                                            4 - можно. пп.6 п.1 ст.264 относим на расходы.
                                                            На себестоимость, правильно?

                                                            По вопросу 1:У меня в договоре генератор, договор этот надо регестрировать (п.1 ст. 607 К- др. вещи не теряющие своих натуральных свойств в процессе испотльзования)?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X