19 сентября, четверг 11:59
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" и признание МСФО в России

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #31
    Медведев призвал не затягивать сроки признания МСФО в РФ10.04.2012 15:53

    Президент РФ Дмитрий Медведев призвал не затягивать сроки устранения двойной-тройной отчетности для российских компаний и признания международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).
    Глава государства в марте прошлого года поручал правительству и Центробанку до 30 декабря 2011 года обеспечить признание МСФО на территории РФ. В декабре прошлого года Минфин сообщил, что ряд публичных российских организаций в 2013 году должны будут представить консолидированную отчетность за 2012 год уже по стандартам МСФО. В частности, публиковать такую отчетность обязаны компании, имеющие особое значение для экономики России: банковские организации, страховые компании, организации, акции которых допущены к организованным торгам. Также на обязательные стандарты МСФО должны будут перейти те компании, что сейчас составляют консолидированную финотчетность по другим признанным международным правилам, например US GAAP. Для них обязательным составление отчетности по МСФО станет с 2015 года.
    «Учет по МСФО, по российским стандартам, по GAAP — явный перебор», — сказал Медведев на встрече в формате открытого правительства.
    Сейчас отчетность по стандартам US GAAP достаточно часто представляют компании нефтяной промышленности и ряда других отраслей.
    «Единственное смущает, что идея в декабре сформулирована, а сейчас апрель… Мне кажется, на это придется пойти», — отметил Медведев.
    Международные стандарты финансовой отчетности будут применяться для консолидированной отчетности или отчетности, которая включает данные не только о самом юрлице, но и обо всех контролируемых им организациях, то есть группе компаний. Параллельно с этим в российской практике будут применяться российские правила бухучета. При этом Минфин сообщал, что стандарты РСБУ и МСФО будут максимально сближены и работа над российскими стандартами будет завершена к 2015 году. По словам представителя министерства, в результате российские компании будут отчитываться не по МСФО в чистом виде, а по очень близким к международным стандартам правилам, которые будут оформлены в традиционном для российской практике виде. В частности, в чистом виде из МСФО могут быть заимствованы такие вопросы, как обесценение активов, инвестиционная недвижимость, выплаты, связанные с акциями. А такие традиционные вопросы ведения бухучета, как учет основных средств, материальных запасов, финансовых вложений, будут применяться в российских стандартах.
    Комментируя предложение об отмене обязательного отчета по российским стандартам для непубличных компаний, Медведев отметил, что «это, конечно, круто».
    «Министра финансов здесь нет? Поэтому можно попробовать», — заметил президент. По его словам, это можно попробовать сделать для малых непубличных компаний.
    Источник: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=3735088

    Комментарий


    • #32
      Добавлю еще пару офиц. доков сюда также.
      Постановление Правительства РФ от 03.03 2012 № 179 "О представлении годовой консолидированной финансовой отчетности"
      Приказ Минифна РФ от 30.03.2012 № 148 "Об образовании Межведомственной рабочей группы по применению МСФО"
      Вложения

      Комментарий


      • #33
        Еще документ:
        http://www1.minfin.ru/ru/legislation....php?id4=16429

        Проект


        МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        (МИНФИН РОССИИ)

        ПРИКАЗ
        _______________ №____________

        Москва


        О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и изменений в Международный стандарт финансовой отчетности на территории Российской Федерации

        В соответствии с Положением о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 107 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1385; 2012, № 6, ст. 680), по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам и Центральным банком Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:
        1. Ввести в действие на территории Российской Федерации следующие Международные стандарты финансовой отчетности и изменения в Международный стандарт финансовой отчетности:
        1) Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 19
        «Вознаграждение работникам» (приложение № 1);
        2) Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 27
        «Отдельная финансовая отчетность» (приложение № 2);
        3) Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия» (приложение № 3);
        4) Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 11
        «Совместная деятельность» (приложение № 4);
        5) Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 12
        «Раскрытие информации об участии в других организациях» (приложение № 5);
        6) Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 13 «Определение справедливой стоимости» (приложение № 6);
        7) Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» (приложение № 7).
        2. Установить, что Международные стандарты финансовой отчетности и изменения в Международный стандарт финансовой отчетности, указанные в пункте 1 настоящего приказа, вступают в силу на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 7 Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 107.



        Министр А.Г. Силуанов

        Прием экспертных заключений

        Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации «О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и изменений в Международный стандарт финансовой отчетности на территории Российской Федерации» размещен на официальном сайте Минфина России в сети Интернет в соответствии с пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

        Прием экспертных заключений:
        начало – 24 мая 2012 г.
        окончание – 3 июня 2012 г.

        Заключения по результатам указанной экспертизы принимаются Минфином России по электронной почте: О0702@minfin.ru; либо по адресу: 109097, Москва, ул. Ильинка, 9; либо непосредственно в Департамент управления делами и контроля Минфина России, отдел делопроизводства.

        Комментарий


        • #34
          Подскажите, это правда что в связи с признанием МСФО в России все банки отчет за 2012 год обязаны сдавать до 30 апреля 2013?

          Комментарий


          • #35
            Deuce, неправда. пока не было нормативки цб никакой новой представляем по 1363-у.

            Комментарий


            • #36
              Deuce,

              хотя... там есть интересная коллизия, что предстваляется отчетность акционерам и банку россии. в цб согласно документу, а акционерам соглано п. 7 статьи 4, т.е. получается до 120 дней. но в то же время никаких санкций не предусмотрено. именно такая позиция содержится в комментариях к закону.
              скорее всего, да, и цб тоже что-то выпустит, укорачивающее в плане сроков. возможно.
              т.е. пока вроде как получается сделать надо до конца апреля. а в цб представить до 1 июля. но все как-то скомканно сформулированно. может все-таки разъяснят...

              Комментарий


              • #37
                Адель Валеев,

                Коллеги, там в ЦБР есть ПОКА такое видение, что это надо одновременно (озвучено В.М. Волковым на банковской конференции по международным стандартам (см. financialreporting.ru)), что они думают, что это те же 120 дней с той логикой, что без стенд-элоуна не бывает консолидации. Ответить ему в ходе конференции мы не успели, поскольку Банк России участвует в таких мероприятиях только как "говорящая голова" в начале и сразу уходит. Собираемся донести мысль (и вложили это уже в голову банковских партнеров всей большой четверки), что цифры отдельной отчетности для консолидации и книжка по отдельной отчетности это не одно и то же. Аудиторы крайне озабочены, поскольку это в корне подрывает сроки работы и подтверждения и непонятно как успеть...У нас тоже пока не сходится по срокам... Видимо, все будут пытаться объяснять регулятору и пытаться вырулить на разумный подход по срокам и очередности. Не факт, что услышат.

                Кстати, вскользь в эту тему, но все же - все обратили внимание на первое исключение из МСФО на территории России для банков и страховых организаций? Я про неприменение IFRS 10. 4 (а)?

                Комментарий


                • #38
                  Yamaal,

                  Видение плохое, но в целом укладывается в логику закона. А ЦБ придется подстраиваться под сроки, все-таки жду от них нормативку в этом году разъясняющую. Придется, получается, к 30 апреля иметь на руках годовую консолидированную зааудированную отчетность...

                  Там еще тема есть - у страховщиков непонятки по поводу закону, якобы есть регуляторская позиция, что в отсутствии дочек отдельная отчетность приравнивается к конс. очтетности и страх. компании должны будут делать МСФО с 2013 года! Пока тоже ясности там мало.

                  все обратили внимание на первое исключение из МСФО на территории России для банков и страховых организаций?
                  где нужно обратить внимание?

                  Комментарий


                  • #39
                    Yamaal,

                    т.е.
                    IFRS 10. 4 (а) я вижу, а где корреляция с законом и прочими НПА?

                    Комментарий


                    • #40
                      Приказ Минфина 106н от18.07 пункт 2 - на сайте Минфина
                      http://www1.minfin.ru/common/img/upl...t_18.07.12.PDF

                      Комментарий


                      • #41
                        Yamaal,

                        а, спасибо. я то думал, что исключение какое-то наоборот. а тот приказ раньше видел, и уже благополучно забыл.

                        в этом плане ничего не изменилось, как и раньше, - составлять обязывают всех, не отвертишься.

                        Комментарий


                        • #42
                          http://www1.minfin.ru/ru/accounting/....php?id4=17770

                          Межведомственная рабочая группа по применению МСФО

                          13.11.2012
                          Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации ОП 1-2012



                          О применении Международных стандартов финансовой отчетности
                          Межведомственная рабочая группа по применению Международных стандартов финансовой отчетности, образованная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2012 г. № 148, обобщила опыт применения Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на территории Российской Федерации и сообщает следующее.

                          Представление сравнительной информации в консолидированной финансовой отчетности за 2012 г.
                          В соответствии с пунктом 38 МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» по всем суммам, отраженным в финансовой отчетности, должна раскрываться сравнительная информация за предыдущий период, за исключением случаев, когда МСФО допускает или требует иное.
                          В соответствии с пунктом 21 МСФО (IFRS) 1 «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности» финансовая отчетность организации, впервые подготовленная по МСФО, должна включать, по крайней мере, три отчета о финансовом положении, два отчета о совокупном доходе (если таковые представляются), два отчета о движении денежных средств, два отчета об изменениях в капитале и соответствующие примечания, включая сравнительную информацию. Согласно пункту 6 МСФО (IFRS) 1 организация должна подготовить и представить начальный отчет о финансовом положении по МСФО на начало самого раннего периода, для которого организация представляет полную сравнительную информацию согласно МСФО в своей первой финансовой отчетности по МСФО.
                          Таким образом, при составлении консолидированной финансовой отчетности за 2012 г. организация, в том числе впервые подготавливающая консолидированную финансовую отчетность по МСФО, должна представить сравнительную информацию, как минимум, за один предшествующий период, т.е. за 2011 г., и составить вступительный баланс на 1 января 2011 г. (31 декабря 2010 г.).
                          При составлении указанного вступительного баланса организация может (а в ряде случаев – должна) применить исключения из ретроспективного применения, предусмотренные МСФО (IFRS) 1, если она составляет отчетность по МСФО впервые. Условия, при выполнении которых организация считается составляющей финансовую отчетность по МСФО впервые, установлены МСФО (IFRS) 1.

                          Указание на МСФО в консолидированной финансовой отчетности и аудиторском заключении по такой отчетности
                          В соответствии с пунктом 16 МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» организация, финансовая отчетность которой соответствует МСФО, должна сделать четкое и безоговорочное заявление о таком соответствии в примечаниях к финансовой отчетности; не допускается описание финансовой отчетности как соответствующей МСФО, если она не соответствует всем требованиям МСФО.
                          Согласно подпункту «b» пункта 4 МСФО (IFRS) 1 «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности» отчетность, составленная по национальным требованиям, в отношении которой сделано четкое и безоговорочное заявление о соответствии ее МСФО, рассматривается как составленная по МСФО. Иначе, организация может сделать четкое и безоговорочное заявление о соответствии ее консолидированной финансовой отчетности МСФО, даже если эта отчетность составлена по иным стандартам, но при этом соответствует всем требованиям МСФО.
                          В связи с этим при соответствии консолидированной финансовой отчетности организации всем требованиям МСФО заявление организации о таком соответствии должно содержать указание непосредственно на МСФО. В случае если консолидированная финансовая отчетность организации не соответствует каким-либо требованиям МСФО, то организация не может сделать заявление о соответствии ее консолидированной финансовой отчетности МСФО.
                          В случае если консолидированная финансовая отчетность организации не соответствует каким-либо требованиям МСФО в силу того, что документы МСФО, признанные для применения на территории Российской Федерации, отличаются от МСФО, принятых Фондом МСФО, то заявление о соответствии этой отчетности МСФО должно содержать указание на МСФО, признанные для применения на территории Российской Федерации.
                          Аналогичные указания следует применять при составлении аудиторского заключения по консолидированной финансовой отчетности.

                          Отчетный период
                          Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» не содержит требования к определению отчетного года для составления консолидированной финансовой отчетности.
                          МСФО, в соответствии с которыми составляется консолидированная финансовая отчетность, устанавливают продолжительность отчетного периода (1 год), но не содержат требования к определению отчетного года.
                          В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» правовое регулирование консолидированной финансовой отчетности осуществляется в соответствии с этим Федеральным законом, если иное не установлено иными федеральными законами. Согласно этому Федеральному закону отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.
                          Таким образом, для организаций, составляющих консолидированную финансовую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности», отчетным годом является календарный год.
                          Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» не содержит каких-либо ограничений на составление консолидированной финансовой отчетности за период, отличный от календарного года, наряду с консолидированной финансовой отчетностью за календарный год.

                          Валюта представления консолидированной финансовой отчетности
                          Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» не содержит требования к валюте представления консолидированной финансовой отчетности.
                          МСФО, в соответствии с которыми составляется консолидированная финансовая отчетность, устанавливают понятие валюты представления отчетности, но не содержат требования к ее определению.
                          В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» правовое регулирование консолидированной финансовой отчетности осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, если иное не установлено иными федеральными законами. Согласно этому Федеральному закону бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в валюте Российской Федерации.
                          Таким образом, валютой представления консолидированной финансовой отчетности, составляемой в соответствии с Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности», является валюта Российской Федерации.
                          Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» не содержит каких-либо ограничений на составление консолидированной финансовой отчетности в иностранной валюте наряду с консолидированной финансовой отчетностью в валюте Российской Федерации.

                          Составление консолидированной финансовой отчетности организациями, ценные бумаги которых не обращаются на организованных торгах, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О рынке ценных бумаг»
                          В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» в случае, если федеральными законами предусмотрены составление, и (или) представление, и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности (сводной бухгалтерской отчетности, сводной (консолидированной) отчетности и баланса) либо если учредительными документами организации, не указанной в части 1 указанной статьи, предусмотрены представление и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности, такая отчетность составляется в соответствии с названным Федеральным законом.
                          В соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» в случае регистрации проспекта ценных бумаг и (или) в иных случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, эмитент обязан осуществлять раскрытие, а в случае регистрации проспекта ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, - предоставление информации на рынке ценных бумаг в форме сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента.
                          Таким образом, организация в указанных случаях должна составлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО. При этом обязанность составлять консолидированную финансовую отчетность возникает в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг».

                          Действие пункта 10 МСФО (IAS) 27
                          Исходя из пункта 10 МСФО (IAS) 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность» при соблюдении ряда условий организации освобождаются от составления консолидированной отчетности и составляют вместо нее отдельную отчетность. Этим условиям при определенных обстоятельствах могут соответствовать организации, упомянутые в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 2 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности».
                          Указанное положение МСФО (IAS) 27, по существу, не устанавливает какие-либо требования к отчетности организации. Оно лишь определяет круг субъектов, составляющих консолидированную финансовую отчетность. Вместе с тем круг субъектов, обязанных составлять консолидированную финансовую отчетность, установлен Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности» и не может изменяться положениями МСФО.

                          Проведение аудита консолидированной финансовой отчетности
                          Федеральные законы «О консолидированной финансовой отчетности», «О бухгалтерском учете», «Об аудиторской деятельности» не содержат каких-либо специальных требований к проведению аудита консолидированной финансовой отчетности, а также к аудиторским организациям, проводящим такой аудит, и к аудиторам, участвующим в нем. В связи с этим аудит консолидированной финансовой отчетности должен проводиться в общем порядке с соблюдением тех же стандартов, правил, процедур и требований, что и аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».
                          При этом аудит консолидированной финансовой отчетности организации, впервые применившей МСФО, проводится в отношении всей указанной отчетности в целом, включая сравнительную информацию (в том числе вступительный баланс).

                          Международно признанные правила подготовки отчетности
                          В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по иным, отличным от МСФО, международно признанным правилам, обязаны представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации, но не ранее чем с отчетности за 2015 г.
                          В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» международный стандарт бухгалтерского учета – стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта.
                          В настоящее время обычаем в международном деловом обороте является применение помимо МСФО национальных стандартов бухгалтерского учета США (US GAAP).
                          Таким образом, в целях статьи 8 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» под иными, отличными от МСФО, международно признанными правилами следует понимать национальные стандарты бухгалтерского учета США (US GAAP).

                          Подписание консолидированной финансовой отчетности
                          В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» консолидированная финансовая отчетность подписывается руководителем организации и (или) иными лицами, уполномоченными на это учредительными документами организации. При этом исходя из Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» под руководителем организации понимается руководитель той организации, которая составляет консолидированную финансовую отчетность.
                          Вместе с тем Федеральный закон не ограничивает возможности подписания консолидированной финансовой отчетности другими уполномоченными лицами наряду с руководителем организации.

                          Представление консолидированной финансовой отчетности участникам организации, в том числе акционерам
                          В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» годовая консолидированная финансовая отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам.
                          Вместе с тем законодательство Российской Федерации не содержит требования об утверждении консолидированной финансовой отчетности собранием акционеров или аналогичным органом в организациях других организационно-правовых форм.

                          Комментарий


                          • #43
                            http://gaap.ru/news/131422/

                            Минфин подготовит законопроект о расширении сферы применения МСФО в РФ

                            Кроме того, возможно введение обязательной публикации квартальной консолидированной финансовой отчетности с отчетности за 2014 год.

                            Минфин опубликовал проект изменений в план по развитию бухучета и отчетности в РФ на основе международных стандартов финансовой отчетности на 2012-2015 годы, утвержденный приказом Минфина РФ от 30 ноября 2011 г. № 440.

                            Напомним, в настоящее время сфера применения МСФО установлена федеральным законом N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» и распространяется на консолидированную финансовую отчетность кредитных, страховых организаций, а также иных организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

                            При этом такая консолидированная финансовая отчетность составляется начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения в РФ (ряд МСФО введены в действие в 2011 году, следовательно, применяются с отчетности за 2012 год). Исключение составляют организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по иным, отличным от МСФО, международно признанным правилам, а также организации, облигации которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Они обязаны представлять консолидированную финансовую отчетность по МСФО не ранее чем с отчетности за 2015 год.

                            Один из пунктов (точнее, пункт 2) плана Минфина по развитию бухгалтерского учета и отчетности в РФ на основе МСФО содержал намерение подготовить предложения по расширению сферы применения МСФО на

                            профессиональных участников рынка ценных бумаг,
                            акционерные инвестиционные фонды,
                            негосударственные пенсионные фонды,
                            управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов,
                            клиринговые организации,
                            товарные биржи,
                            биржевых посредников,
                            биржевых брокеров,
                            общественно значимые ГУПы,
                            «и др.»
                            Проект изменений в этот план предусматривает исключение из приведенного списка профессиональных участников рынка ценных бумаг, товарных бирж и общественно значимых ГУПов. Зато вместо «подготовки предложений» планируется «подготовить законопроект». Предполагаемый срок подготовки законопроекта – 2013 год.

                            Кроме того, согласно проекту изменений, возможны:

                            перенос начала обязательного представления и публикации консолидированной финансовой отчетности эмитентами облигаций с 2015 г. на 2014 г.;
                            введение обязательной публикации квартальной консолидированной финансовой отчетности с отчетности за 2014 г.;
                            введение обязательного составления и публикации консолидированной финансовой отчетности общественно значимыми унитарными предприятиями, в первую очередь, инфраструктурными и системообразующими, с отчетности за 2015 г.
                            Законодательство по бухучету должно быть приведено в соответствие с МСФО, согласно проекту изменений, уже в 2013 году. При этом перечень МСФО, применяемых в РФ, в текущем году еще полностью не определится – срок исполнения данного пункта плана, возможно, будет распространен еще и на 2013 год.


                            Текст проекта - по ссылке:
                            http://www1.minfin.ru/ru/legislation/projorders/


                            План ныне действующий - здесь:
                            http://www.minfin.ru/ru/accounting/a....php?id4=14921


                            Решил посмотреть как он будет выглядеть, если проект примут, как он есть сейчас. Сделал новую будущую версию - см. вложение, кому интересно.
                            Вложения

                            Комментарий


                            • #44
                              Коллеги! Просто как информация по МСФО-отчетности.

                              Проект федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (в части введения административной ответственности за непредставление аудиторского заключения с бухгалтерской (финансовой) отчетностью)” (не внесен в ГД) (разработан Минфином РФ)

                              Минфин России разработал законопроект, устанавливающий административную ответственность за непредставление аудиторского заключения с бухгалтерской (финансовой) отчетностью.
                              Экономические субъекты представляют в орган государственной статистики обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Если такая отчетность подлежит обязательному аудиту, предлагается обязать юридические лица представлять также и аудиторское заключение по этой отчетности. Срок - не позднее 12 месяцев после окончания отчетного года. За нарушение предполагается штраф в размере от 400 тыс. до 700 тыс. руб.

                              Я так понимаю, что везде куда мы раньще направляли отчетность по РПБУ, мы должны давать отчет и по МСФО аудированный. Мы сдавали годовой отчет только в налогову, в органы статистики отчет по РПБУ не сдавали. Кто-нибудь знает нормативные акты по сдаче отчетности в органы статистики?? Спасибо!!
                              Последний раз редактировалось сento; 07.12.2012, 17:04.

                              Комментарий


                              • #45
                                cento, у меня вот тоже вопросы - давайте вместе посмотрим..

                                смотрю - "КонсультантПлюс: Правовые новости. Специальный выпуск. Комментарий к Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

                                "В отличие от Закона N 129-ФЗ новый Закон "О бухгалтерском учете" устанавливает обязанность экономических субъектов (за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации) представлять обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности только одному пользователю - органу государственной статистики. Однако это не означает, что требование представлять экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности другим пользователям не может содержаться в других законах.

                                Обращаем внимание, что с 1 января 2013 г. организации также обязаны не позднее трех месяцев после окончания отчетного года представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения, за исключением случаев, когда организация не обязана вести бухгалтерский учет (пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, пп. "а" п. 1 ст. 1, п. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ).

                                Срок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности органу государственной статистики практически не изменился: вместо "в течение 90 дней" в новом Законе указано "не позднее трех месяцев". Таким образом, предельный срок представления годовой отчетности в високосный год теперь составит 91 день.
                                Представление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности Законом N 402-ФЗ не предусмотрено.
                                Важным новшеством стало отсутствие в новом Законе требования о представлении уже утвержденной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

                                Далее - в 208-фз
                                "Консолидированная финансовая отчетность организации составляется наряду с бухгалтерской отчетностью этой организации, составляемой в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"." -

                                то есть отчетность по МСФО не подпадает под действие закона 129-ФЗ, а под действие нового закона соответственно тоже?

                                Комментарий


                                • #46
                                  http://bankir.ru/publikacii/s/leonid...rane-10002701/

                                  Леонид Шнейдман: «Законодательство о МСФО направлено на развитие финансового рынка в нашей стране»
                                  14.12.2012 02:53
                                  На недавно прошедшем четырехдневном форуме «Банк: бухгалтерия, налоги, отчетность» обсуждались последствия введения с 1 января 2013 года нового законодательства в области МСФО. В интервью Bankir.Ru тему комментирует директор департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов России Леонид Шнейдман.// Наталия Трушина, Bankir.Ru


                                  - Леонид Зиновьевич, я внимательно слушала ваше выступление на форуме. Вы дали оптимистичную оценку состояния бухгалтерского учета. Но что изменится для банков с 1 января 2013 года в связи с принятием законодательства об МСФО в России?
                                  - Изменения почувствуют не столько банки или другие финансовые институты, сколько пользователи финансовой отчетности. Закон вводит обязательное предоставление этой отчетности участникам рынка – акционерам, инвесторам – и обязательную публикацию этой отчетности. Тем самым обеспечивается доступ российских пользователей к консолидированной отчетности, составленной по международным стандартам.
                                  - Как вы считаете, повысит это прозрачность финансовых организаций и просто юридических лиц в нашей стране?
                                  - Если рассматривать это в качестве единственной меры повышения прозрачности, то нет, не повысит. Но в качестве одной из мер, направленных на повышение прозрачности рынка, новое законодательство сыграет весьма заметную роль. С 1 января 2013 года российский инвестор получает возможность посмотреть на деятельность банка с разных сторон: с точки зрения информации, подготовленной по международным стандартам, с точки зрения информации, подготовленной по федеральным стандартам. А чем больше информации получает инвестор, чем больше информации получает рынок, тем больше уверенности в качестве работы соответствующего объекта, в том числе и банка.
                                  - Правильно я понимаю, что принятие нового законодательства нацелено на стимулирование потока местных инвестиций, то есть на российского инвестора? Или же на западный рынок тоже идет расчет?
                                  - Законодательство о консолидированной финансовой отчетности, в целом, направлено на создание привлекательного инвестиционного климата, на развитие финансового рынка в нашей стране. Новый закон в равной степени защищает интересы как российских инвесторов, так и зарубежных.
                                  - Опишите, пожалуйста, сложившееся положение дел с МСФО в настоящий момент. Вы говорили на форуме «Банк: бухгалтерия, налоги, отчетность», что многие организации в нашей стране по МСФО работают чуть ли не с конца 90-х годов прошлого века.
                                  - Применение МСФО в банковской сфере и в реальном секторе экономики находится приблизительно на одном уровне. Если взять рейтинг крупнейших российских компаний, который составляет ежегодно «Эксперт РА», то среди топ-100 порядка половины уже давно ведут отчетность по международным стандартам. А если взять меньшую выборку, скажем, топ-10 или топ-30, то окажется, что каждая из входящих в этот список компаний отчитывается по МСФО.
                                  - Правильно я понимаю, что РСБУ и МСФО в нашей стране будут существовать параллельно? Или постепенно международная отчетность будет вытеснять отечественную?
                                  - Обе отчетности будут существовать параллельно. Для консолидированной отчетности будут использоваться непосредственно международные стандарты финансовой отчетности, и только они. А для отчетности юридических лиц будут использоваться федеральные стандарты, основанные на международных стандартах.
                                  - В своем выступлении на конференции вы затронули вопрос о санкциях. Проблемы ответственности за фальсификацию финансовой отчетности сегодня обсуждаются на самом высоком уровне, постоянно вспоминаются и нашумевшие истории, явившиеся причиной последнего мирового кризиса. Какие санкции могут грозить по новому законодательству за предоставление недостоверной отчетности по МСФО для банков?
                                  - Я говорил о том, что пока действуют общие санкции за недобросовестное раскрытие информации, которые предусмотрены кодексом об административных правонарушениях. Однако задача состоит в создании комплексной системы санкций, связанной с недобросовестным раскрытием информации бухгалтерской отчетности.
                                  - А к банкам будет какое-то особенное отношение в процессе решения этой задачи? Или кредитно-финансовые организации будут нести такую же ответственность, как и любые другие юридические лица?
                                  - Не думаю, что для каких-то категорий организаций, например, для банков, должны вводиться специальные санкции.
                                  - А каким образом финансовые организации будут нести ответственность за эти преступления? Планируется ли введение уголовного преследования, административного или замеченные в мошенничестве организации будут каким-то специальным образом штрафовать? Как именно юридические лица будут нести ответственность за предоставление недостоверной отчетности?
                                  - Вы предвосхищаете события. Речь идет о том, чтобы рассмотреть весь комплекс вопросов, связанных с гражданско-правовой, административной, уголовной ответственностью. Сегодня мы только в начале пути.
                                  - Просто хотелось бы выяснить, будут ли нацелены эти меры на предотвращение мошенничества в банковском секторе?
                                  - Эти санкции будут нацелены на защиту интересов пользователей финансовой отчетности, в первую очередь, инвесторов.
                                  - И как вы считаете, будут ли они стимулировать банковский сектор к более добросовестному отношению к своей работе? Смогут ли санкции снизить количество кредитно-финансовых организаций, доведенных до банкротства? Застрахуют ли эти меры рынок от «Межпромбанка-2», скажем?
                                  - Как показывает опыт, даже самые строгие санкции не в состоянии полностью обеспечить защиту от мошенничества в какой бы то ни было сфере. Невозможно утверждать, что введение санкций за предоставление фальсифицированной отчетности застрахует рынок от случаев или попыток финансовых преступлений. Однако вместе с другими мерами, осуществляемыми для оздоровления финансового рынка, они, безусловно, будут способствовать созданию условий, которые стимулируют к честному и добросовестному раскрытию информации.
                                  - В вашем выступлении вы несколько раз также упоминали о некоторой разнице или, говоря вашими словами, «зазоре» между федеральными и международными стандартами отчетности. Можете перечислить, какие существуют отличия, коротко, буквально, по пунктам?
                                  - Прежде всего, это временной лаг. Кроме того, не исключено, что какие-то решения, принятые в международных стандартах, не будут отвечать интересам российского бизнеса. Подобные ситуации случались в других странах.
                                  - И в заключение хотелось бы попросить вас дать свой прогноз, как изменится ситуация в 2013 году в бухгалтерском деле, да и на финансовом рынке в целом в связи с введением МСФО в России. В чем будет основной прогресс?
                                  - Главное событие, которое произойдет в связи с действием закона о консолидированной отчетности – российский пользователь, российский инвестор получит свободный доступ к информации, составленной по международным стандартам.
                                  - Звучит очень красиво и несколько пафосно. Вы искренне верите, что ситуация изменится в лучшую сторону кардинально?
                                  - Да, я искренне верю в позитивные изменения на рынке, которые произойдут, в том числе, в связи с действием бухгалтерского законодательства. Предпринимаемые меры приведут к облегчению доступа к необходимой информации, а следовательно, к улучшению инвестиционного климата.

                                  Комментарий


                                  • #47
                                    Было бы смешно, кабы не было так грустно
                                    Кто-нибудь может назвать срок сдачи в ЦБ индивидуального (не консолидированного) отчета по МСФО за 2012г.?

                                    Комментарий


                                    • #48
                                      EIP,

                                      и не говорите.
                                      вот минут 10 назад тоже озаботился этим вопросом, прочитав 2964-у. ведь ссылка там в никуда дана по сути. спрошу в своем местном цб, пока так, без офиц. запроса.
                                      если очень примитивно интерпретировать, то получается, что срок совпадает с конс. отчтеностью.

                                      Комментарий


                                      • #49
                                        Коллеги, в Приложение 2 к Указанию Банка России от 12 ноября 2009·г. N·2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в
                                        Центральный банк Российской Федерации" см. пп 60. Там написано, что Неконсолидированная финансовая отчетность (в электронном виде) сдается не позднее 1 июля года, следующего за отчетным

                                        Комментарий


                                        • #50
                                          Annabel,

                                          да, спасибо. но это уже упоминалось на форуме. все-таки если читать буквально, то: 1. не сказано, что это за "неконсолидированная финансовая отчетность", по МСФО это или что? выше-то ничего не упоминается про нее. 2. указание 1363-у утрачивает силу после 2964-у.

                                          в общем понятно про 1 июля, но могли бы и четко написать слова "МСФО" и тп.

                                          Комментарий


                                          • #51
                                            Вчера разговаривала со своими аудиторами (они из большой четверки), говорят что в недрах Минфина рождается документ по разъяснениям 208-ФЗ, где будет написано, что под косолидированной отчетностью понимается как консолидированная отчетность группы, так и "консолидированная отчетность" отдельной организации, не имеющей СП, ДК и ЗК со всеми вытекающими отсюда последствиями полугодового аудита, 815-818 форм и 120 дневного срока.

                                            Коллеги! у кого будут новости на эту тему - напишите, плизз. Спасибо.
                                            Я аудиторов попросила тоже держать в курсе документов Минфина на эту тему. Мы в 2011 году благополучно продали свою единсвенную дочку и облегченно вздохнули.. Неужели рано радовались..

                                            Комментарий


                                            • #52
                                              Мы в 2011 году благополучно продали свою единсвенную дочку и облегченно вздохнули.. Неужели рано радовались.

                                              Добрый день cento!
                                              А вы сдавали конс. МСФО за 2011 год? Продали в течение года или 31.12.? Если сдавали, то за какой период? За 2011 год или на дату продажи?

                                              Комментарий


                                              • #53
                                                Мы продали в ноябре 2011 г., за 2011 год сдавали консолидированную отчетность, потому как в балансе дочки нет (баланс делается на дату), а в ОПУ она 10 мес. была (ОПУ делается за год), поэтому ОПУ идет консолидированный. Консолидировались по 9 мес. отчетности дочки (она у нас небольшая была, поэтому посчитали вличние одного месяца несущественным).

                                                Комментарий


                                                • #54
                                                  Минфин представил поправки в закон о консолидированной отчетности

                                                  http://www1.minfin.ru/ru/accounting/....php?id4=18856

                                                  Текст документов:
                                                  Вложения

                                                  Комментарий


                                                  • #55
                                                    Сделал текст закона с учетом будущих изменений, предлагаемых в проекте, - правки выполнены бОльшим шрифтом.
                                                    Вложения

                                                    Комментарий


                                                    • #56
                                                      Господа, подскажите, плиз, не успеваю разобраться.
                                                      Мсфо не консолидированная до какого числа сдается? И в каком виде? Как раньше? Формы 409815...... К ней не применяются?. Очень надо. Спасибо.

                                                      Комментарий


                                                      • #57
                                                        Насколько я понимаю, что неконсолидированная сдается как раньше до 1 июля вместе с таблицами из 102-Т, формы 409815.. не заполняем.
                                                        Т.е. для тех у кого нет консолидированной отчетности, ничего не изменилось.

                                                        Комментарий


                                                        • #58
                                                          MASCOT,
                                                          http://bankir.ru/dom/threads/115396-...етности
                                                          Прочитайте тему. Все дальнейшие вопросы - туда.

                                                          Комментарий


                                                          • #59
                                                            Межведомственная рабочая группа по применению МСФО

                                                            10.07.2013

                                                            Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации (ОП 4-2013)


                                                            О применении Международных стандартов финансовой отчетности
                                                            Межведомственная рабочая группа по применению Международных стандартов финансовой отчетности обобщила вопросы, поступающие в отношении применения Международных стандартов финансовой отчетности (далее – МСФО), и сообщает следующее.

                                                            Сроки представления годовой консолидированной финансовой отчетности
                                                            В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» годовая консолидированная финансовая отчетность представляется до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания года, за который составлена данная отчетность.
                                                            Согласно статье 47 Федерального закона «Об акционерных обществах» на годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы утверждения годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) общества, а также распределения прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов. Согласно статье 34 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» годовые результаты деятельности общества утверждаются на очередном общем собрании участников общества.
                                                            Исходя из этого представление годовой консолидированной финансовой отчетности должно осуществляться до проведения годового общего собрания акционеров (очередного общего собрания участников общества).

                                                            Сроки публикации (раскрытия) годовой консолидированной финансовой отчетности
                                                            Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» публикация годовой консолидированной финансовой отчетности осуществляется организацией не позднее 30 дней после дня представления такой отчетности пользователям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона. Согласно статье 4 Федерального закона годовая консолидированная финансовая отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
                                                            Публикация годовой консолидированной финансовой отчетности является средством предоставления этой отчетности неограниченному кругу пользователей. В этой связи представление отчетности одному из указанных в Федеральном законе «О консолидированной финансовой отчетности» пользователей означает возникновение у организации обязанности доведения информации, содержащейся в годовой консолидированной финансовой отчетности, до всех остальных заинтересованных пользователей.
                                                            Исходя из этого указанный в части 3 статьи 7 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» 30-дневный срок исчисляется с самого раннего момента представления годовой консолидированной финансовой отчетности одному из указанных в Федеральном законе «О консолидированной финансовой отчетности» пользователей.

                                                            Датирование аудиторского заключения по годовой консолидированной финансовой отчетности
                                                            Согласно пункту 23 федерального стандарта аудиторской деятельности ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», утвержденного приказом Минфина России от 20 мая 2010 г. № 46н, аудиторское заключение должно быть датировано не ранее даты завершения процесса получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, на основании которых аудитор выражает мнение, включая доказательства того, что:
                                                            а) бухгалтерская (финансовая) отчетность подготовлена в полном объеме и включает соответствующее раскрытие информации;
                                                            б) лица, обладающие соответствующими полномочиями, подтвердили, что они несут ответственность за данную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
                                                            Дата аудиторского заключения предоставляет пользователю основание полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение события и операции, возникшие до этой даты и известные аудитору.
                                                            Исходя из правила (стандарта) аудиторской деятельности № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности может начинаться до момента ее подписания. В ходе аудита аудитор своевременно сообщает руководству аудируемого лица и (или) представителям его собственника информацию о предлагаемых существенных корректировках бухгалтерской (финансовой) отчетности таким образом, чтобы представители собственника и руководство аудируемого лица имели возможность оперативно принимать надлежащие меры.
                                                            Из этого следует, что завершение процесса аудита может совпадать по времени с завершением подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности. В связи с этим дата аудиторского заключения и дата подписания годовой консолидированной финансовой отчетности могут совпадать.

                                                            Применение МСФО (
                                                            IFRS) 9 «Финансовые инструменты»
                                                            Приказом Минфина России от 2 апреля 2013 г. № 36н признан для применения на территории Российской Федерации МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты», выпущенный Советом по МСФО в октябре 2010 г. и учитывающий поправки, внесенные в него в 2010-2012 гг. Данный стандарт заменяет МСФО (IFRS) 9 в редакции 2009 г. и должен применяться для годовых периодов, начинающихся 1 января 2015 г. или после этой даты.
                                                            В соответствии с пунктом 7.3.2 МСФО (IFRS) 9 (в редакции 2010 г.) организациям, решившим применить данный стандарт досрочно, разрешено применить МСФО (IFRS) 9 в редакции 2009 г. вместо МСФО (IFRS) 9 в редакции 2010 г. Поэтому финансовая отчетность, составленная на основе досрочного применения как МСФО (IFRS) 9 в редакции 2010 г., так и МСФО (IFRS) 9 в редакции 2009 г., является допустимой для целей представления в соответствии с Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности».

                                                            http://www1.minfin.ru/ru/accounting/...56=3&id4=19639

                                                            Комментарий


                                                            • #60
                                                              Добрый день!
                                                              Подскажите пожалуйста, мы сдали консолидированную отчетность в сроки и порядке, указанные в 208-ФЗ и 2332-У. Должны ли мы были еще составлять неконсолидированную отчетность?

                                                              Комментарий

                                                              Пользователи, просматривающие эту тему

                                                              Свернуть

                                                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                              Обработка...
                                                              X