16 октября, вторник 10:43
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Учет запасов и основных средств

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Учет запасов и основных средств

    Уважаемые господа, особенно имеющие опыт учета по МСФО.
    Не сочтите за труд ответить.
    В соответствии со стандартами в качестве стоимости цены запасов необходимо брать наибольшую из чистой цены продажи и себестоимости.
    Для основных также при проверке на обесценение по МСФО 36 необходимо брать наибольшую из чистой продажной цены и ценности от использования. Ценность от использования, на мой взгляд, трудно определяемая категория.
    Так вот, неужели по всем мало-мальским запасам и основным средствам необходимо рассчитывать возможную цену продажи и от нее отталкиваться? Или все-таки стоимость мелочевки можно просто взять из РСБУ, сказав, например, что это ценность от использования или сказав для запасов что с/ст равна цене продажи?

  • #2
    {A_R_Mark}
    Конечно, нет никакого смысла для Банка досконально всякую мелочевку оценивать. Запасы сразу на расходы списываем (этот вопрос уже обсуждался, поищите), а по основным - те, что в глаза бросаются - оцените, здания проверьте на обесценение. Вообще, если у Вас нормально поставлен расчет стоимости основных (а именно оборудования) для МСФО (то есть сроки службы стоят реальные, все, что свой срок отработало по МСФО в отчетность по МСФО не попадает и т.д.) то применяйте, где это нужно, МСФО 29 и не лезьте дальше - стоимость приблизительно будет соответствовать. Руководствуйтесь принципом существенности.Удачи! :о)))
    "Умное лицо еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"
    ...из кинофильма "Тот самый Мюнхгаузен"

    Комментарий


    • #3
      Optimister
      Так я и думал, вернее, я надеялся на это!
      Очередная искренняя благодарность в Ваш адрес

      Комментарий


      • #4
        Optimister
        Извините, а можно уточнить где именно обсуждался вопрос о списании запасов на расходы? Хотя бы примерно?
        Пардон, уже нашла.
        Последний раз редактировалось Lusik; 07.04.2004, 09:50.
        Lyudmila

        Комментарий


        • #5
          Lusik
          Вот здесь - http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=29763
          Удачи! :о)
          "Умное лицо еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"
          ...из кинофильма "Тот самый Мюнхгаузен"

          Комментарий


          • #6
            Optimister
            Спасибо!!!
            Lyudmila

            Комментарий


            • #7
              {A_R_Mark}

              Вопрос, действительно, уже обсуждался. Для банков это дело не актуально, т.к. нет там запасов как таковых - ручки, бумага для принтера/ксерокса, жидкость для протерки мониторов - по определению материальных сумм быть не может. В отличие от промышленных предприятий. Вот в моей конторе только по одному предприятию за прошлый месяц списания в производство было почти на $ 1 млн. Так что тут все однозначно, купили и списали.

              По основным тоже все просто. Надо откатить российскую амортизацию, которую в бух. учете очень многие организации до сих пор начисляют по 1072, затем пересчитать useful life и начислить амортизацию международную.

              По поводу IAS 29 категорически не согласен с Optimisterом. Тут позиция должна быть однозначная, либо у нас экономика попадает под определения гиперинфляционной и мы его применяем, либо нет. А применять его где это нужно не катит однозначно.

              Комментарий


              • #8
                Olygarkh
                Вот кстати вопрос по IAS 29 - если основные куплены скажем в году 2000 а то и раньше. В то время 29 стандарт необходимо было применять, сейчас -нет. Не нужно ли за прошлые годы пересчитать стоимость основных7

                Комментарий


                • #9
                  {A_R_Mark} Не нужно ли за прошлые годы пересчитать стоимость основных7

                  Вопрос не простой. Вот что я думаю на этот счет исходя из собственного опыта.

                  1) Если жить строго по бумажке, то однозначно - да. Но тогда вопрос - с какого года. Четкой позиции на этот счет я не видел НИ У КОГО !! Могу лишь поделиться своим опытом и опытом некоторых контор Б4, в которых доводилось работать. Так вот тут однозначный best practice - с 95 г.

                  2) Давайте взглянем на это с другой стороны - а оно нам нужно ?? А сможем ли мы это дело внятно пересчитать ? Самый лучший выход из этой ситуации - нанять оценщика и он Вам выкатит стоимость Ваших ОС на нужную дату в нужном виде, который и будет наиболее объективным.

                  Так вот поступили мы. И честно скажу, очень довольны, т.к. тут идет не просто тупой персчет чего-либо с позиций формул, а идет РЕАЛЬНАЯ оценка того, в каком виде находятся ОС, как они эксплуатируются, как долго еще планируются эксплуатироваться и пр.

                  Если бы это сделал я сам, то я не уверен, что стоимость моих ОС была бы объективна отражена в отчетности. Уж больно велика вероятность того, что был бы перекос как в плюс, так и в минус. Ведь само понятие monetary gain/loss уж больно бумажно, не несет оно в себе ничего.

                  Вот такой вот подход.

                  Комментарий


                  • #10
                    Olygarkh
                    Применять, где нужно - имелось в виду, что для ОС, купленных в 2003 году - не надо, а если ранее, то нужно. Вот и все. :о)))
                    Всем
                    Прошу прощения, если вдруг кого-то ввел в заблуждение.
                    Удачи! :о)
                    "Умное лицо еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"
                    ...из кинофильма "Тот самый Мюнхгаузен"

                    Комментарий


                    • #11
                      Optimister Надо быть точнее в формулировках !!!

                      Комментарий


                      • #12
                        Уважаемый Olygarkh
                        Очень нравится ваш подход по полной оценке оценщиком всех основных средств.
                        Но неужели тогда оценивать все компьютеры, принтеры и прочую лабуду.
                        В балансе по РСБУ 70-75% от всех основных - это стоимость зданий.
                        Собираемся заказать их оценку оценщику, после этого, вероятно, они будут стоить порядка 90% основных средств.
                        Можно ли взять остаточную стоимость барахла из РСБУ для МСФО, считая статью несущественной, или может вообще эту мелочевку классифицировать как инвентарь и списать на расходы? С другой стороны, последний вариант противоречит МСФО16, ведь критерии признания выполняются и для компьютеров и прочей мелочи.
                        Как вы поступали?

                        Комментарий


                        • #13
                          Можно ли вообще ввести некую минимальную сумму для стоимости объектов, и все что стоит меньше - сразу относить на расходы? Прописав это, естественно, в учетной политике?

                          Комментарий


                          • #14
                            Olygarkh {A_R_Mark}
                            Подход с полной оценкой всего и вся оценщиком, несомненно, наилучший с точки зрения достоверности и реальности стоимостей. Но, однако ж, есть у него и недостаток существенный - затраты на оценщика. Ведь одно дело - переоценить 10 зданий, а другое - несколько тысяч наименования прочих основных(оборудования). Там, конечно, кое-что повторяться будет, но все же трудозатраты оценщика и, соответственно, цена его услуг больше. У себя я даже такое предложение не вношу - не поддержит руководство. Так что ваяю, как выше написал. Причем, поскольку {A_R_Mark}прав и здания действительно большая часть основных, имхо, точность получается достаточно приемлимая. Каждому - свое. Удачи! :о)
                            "Умное лицо еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"
                            ...из кинофильма "Тот самый Мюнхгаузен"

                            Комментарий


                            • #15
                              {A_R_Mark} остаточную стоимость барахла из РСБУ для МСФО, считая статью несущественной, или может вообще эту мелочевку классифицировать как инвентарь и списать на расходы

                              Ну так однозначно мне сложно сказать. Я не знаю Вашей валюты баланса и совокупной величины того, чего Вы планируете списать на расходы. Поэтому пока четко выразить свое мнение не могу.

                              Optimister {A_R_Mark}

                              Господа, мы за оценку ОС по 4-м конторам (а это, извините, не банчок с парочкой зданий, это предприятия с огромным перчнем цехов) заплатили порядка 40ка. Вам же эти услуги, по моему представлению, будут стоить сильно дешевле. Optimister, тебе-то вообще грех жаловаться, живете там как у христа за пазухой

                              Взамен этого вы раз и навсегда получаете четкую, ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕННУЮ оценку ваших ОС. Ну чем не повод для обращения к ним ?

                              Комментарий


                              • #16
                                Как рассчитать ставку дисконтирования?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Katerina_M
                                  Конкретизируйте, пожалуйста - стаку дисконтирования ЧЕГО Вы хотите рассчитать? Стоимости ОС, будущих платежей или еще что-то...
                                  "Умное лицо еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"
                                  ...из кинофильма "Тот самый Мюнхгаузен"

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Ставку для расчета сумм дисконтируемой стоимости минимальных арендных платежей, а также для разделения сумм процентов и основного долга.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Katerina_M
                                      В качестве такой ставки может быть использована, например, ставка банковского кредита при схожих условиях - срок, надежность, сумма кредита и т.д. Или еще посмотрите кругом - сколько стоят деньги на подобный проект при альтернативном финансировании. Удачи! :о)
                                      "Умное лицо еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"
                                      ...из кинофильма "Тот самый Мюнхгаузен"

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Господа! только-только начинаю вникать в МСФО.
                                        Модель учета ОС по первоначальной и по справедливой - в чем разница в Блансе и Отчете о прибылях и убытках?
                                        Я так понимаю - и в том и в другом случае всеравно нужно производить оценку основных на отчетную дату.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          bor
                                          Если у Вас ОС по первоначальной (исторической) то их надо переоценивать или там 29 применять - что конкретно Вам нужно делать, из вопроса непонятно. А если они по справедливой - то какие переоценки? Зачем они, если ОС и так по справедливой стоимости и расходы/доходы по доведению до нее уже в ОПУ. Тут порядок такой - если у Вас ОС в учете по первоначальной (а я практически уверен, что это так) - будьте любезны довести до справедливой, а если у Вас в учете уже все по справедливой - то для отчетности никаких корректировок делать не надо. Уточните вопрос, если я Вас нетак понял. Удачи! :о)
                                          "Умное лицо еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"
                                          ...из кинофильма "Тот самый Мюнхгаузен"

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Bor,

                                            Учет по первоначальной или справедливой стоиомости - это два варианта отражения ОС в финансовой отчетности. В первом случае, если вы отражаете ОС по первоначальной стоимости, то вы должны их пересчитать по МСФО 29, потом оценить на возможность обесценения по МСФО 36(если вы их покупали очень давно)и начислить амортизацию в соответствии с сроком полезного использования данных активов. От российского учета необходимо сначала исключить российские переоценки, потом синфлировать от даты приобретения и т.п. Все изменения стоимости - через ОПУ.
                                            Могут возникнуть также разницы на уровне первоначального признания, а именно в части уплаченного НДС.

                                            При втором варианте, по справедливой стоимости, вы должны будете регулярно (раз в 2-3 года)переоценивать всю группу ОС в соответствии с требованиями МСФО 16 (по рыночной цене, независимый оценщик и т.п.) и отражать результаты переоценки в составе Капитала (если положительная) или в ОПУ (если отрицательная и нет ранее накопленной положительной переоценки по данному конкретному активу).

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Katerina_M сумм дисконтируемой стоимости минимальных арендных платежей

                                              Причем арендные платежи и дисконтирование, я что-то не совсем понимаю.

                                              для разделения сумм процентов и основного долга.

                                              Здесь надо брать рыночные ставки процента, ориентируясь на ставки выдаваемых банком кредитах на схожих условиях (сумма, срок, %).

                                              Optimister Annabel Если у Вас ОС по первоначальной (исторической) то их надо переоценивать или там 29 применять то вы должны их пересчитать по МСФО 29

                                              С одной существенной оговоркой - если ваши ОС были приобретены до 2003 г. Тогда действительно, они переоцениваются и возникает monetary gain/loss (я где-то тут в какой-то из тем подробно это описывал). Все это дело верно, если вы делаете отчетность в рублях. Если в валюте, то проблема вообще отпадает, а возникает другая - как правильно перевести. Здесь надо руководствоваться IAS 21 "The effects of changing in Foreign Exchange rates".

                                              bor

                                              Учет основных средств регулируется IAS 16 "Property, Plant & Equipment" (PP&E). IAS 29 (для данных до 2003 г.), а также IAS 36 "Impairment of Assets". Посмотрим, что же там написано.

                                              The fair market value of land and buildings is usually its market value. This value is determined by appraisal normally undertaken by professionally qualified valuers. (p.30 page 16-12).

                                              When there is no evidence of market value because of the specialized nature of the plant and equipment and because these items are rarely sold, axcept as a part of a continuing business, they are valued at their at depreciated replacement cost (p.31 page 16-12).

                                              The frequency of revaluation depends upon the movements in the fair values of the items of PP&E being revalued...Some items of PP&E may experience significant and volatile movements in fair value thus necessiating annual revaluation. Such frequent revaluations areunnecessary for items of PP&E with only insignificant movements in fair value. Instead, revaluation every 3 or 5 years may be sufficient. (p.32 page 16-12).

                                              Таким образом, данные, приведенные Annabel (раз в 2-3 года) не совсем верны. В жизни (это не только моя best practise) обычно делается следующее.

                                              1) Нанимается оценщик, который делает оценку ОС на какую-то конкретную дату. Эти данные попадают в отчетность и от них начинается отсчет амортизации. Так например, поступили мы. Рез-ми очень довольны. Последующая переоценка в условиях относительной стабильности российской экономики в обозримом будущем не требуется. Для этого нужно доп. мотивированное суждение.

                                              2) Делается легкое шаманство, указанное в след. обзаце:

                                              оценить на возможность обесценения по МСФО 36(если вы их покупали очень давно)и начислить амортизацию в соответствии с сроком полезного использования данных активов. От российского учета необходимо сначала исключить российские переоценки, потом синфлировать от даты приобретения и т.п. Все изменения стоимости - через ОПУ.

                                              Проще говоря, вся российское сторнируется, затем назначается estimated useful life и, соответственно, строится новая амортизация. Такое покатит, но с т.зр. стремления к совершенству далеко не идеал.

                                              Отдельно про IAS 36. Он используется в случае, если произошло существенное ухудшения эксплуатац. свойств объекта ОС (пожар, разрушение в рез-те проишествия (у нас такое было), неиспользования). Последнее, правда еще предстоит тоже замотивировать. А так, вообще, данный стандарт более относится к ТМЦ, нежели к ОС.

                                              Вот такие вот дела.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                оТЧЕТ АРЕНдателя:
                                                требуется сверка между общими минимальными арендными платежами и их дисконтированной стоимостью?

                                                А вы где используете ставку дисконтирования?

                                                А нет ли у вас примера отчета арендатора- никак не могу разобраться?

                                                Сообщение от Olygarkh
                                                Katerina_M сумм дисконтируемой стоимости минимальных арендных платежей

                                                Причем арендные платежи и дисконтирование, я что-то не совсем понимаю.

                                                для разделения сумм процентов и основного долга.

                                                Здесь надо брать рыночные ставки процента, ориентируясь на ставки выдаваемых банком кредитах на схожих условиях (сумма, срок, %).

                                                Optimister Annabel Если у Вас ОС по первоначальной (исторической) то их надо переоценивать или там 29 применять то вы должны их пересчитать по МСФО 29

                                                С одной существенной оговоркой - если ваши ОС были приобретены до 2003 г. Тогда действительно, они переоцениваются и возникает monetary gain/loss (я где-то тут в какой-то из тем подробно это описывал). Все это дело верно, если вы делаете отчетность в рублях. Если в валюте, то проблема вообще отпадает, а возникает другая - как правильно перевести. Здесь надо руководствоваться IAS 21 "The effects of changing in Foreign Exchange rates".

                                                bor

                                                Учет основных средств регулируется IAS 16 "Property, Plant & Equipment" (PP&E). IAS 29 (для данных до 2003 г.), а также IAS 36 "Impairment of Assets". Посмотрим, что же там написано.

                                                The fair market value of land and buildings is usually its market value. This value is determined by appraisal normally undertaken by professionally qualified valuers. (p.30 page 16-12).

                                                When there is no evidence of market value because of the specialized nature of the plant and equipment and because these items are rarely sold, axcept as a part of a continuing business, they are valued at their at depreciated replacement cost (p.31 page 16-12).

                                                The frequency of revaluation depends upon the movements in the fair values of the items of PP&E being revalued...Some items of PP&E may experience significant and volatile movements in fair value thus necessiating annual revaluation. Such frequent revaluations areunnecessary for items of PP&E with only insignificant movements in fair value. Instead, revaluation every 3 or 5 years may be sufficient. (p.32 page 16-12).

                                                Таким образом, данные, приведенные Annabel (раз в 2-3 года) не совсем верны. В жизни (это не только моя best practise) обычно делается следующее.

                                                1) Нанимается оценщик, который делает оценку ОС на какую-то конкретную дату. Эти данные попадают в отчетность и от них начинается отсчет амортизации. Так например, поступили мы. Рез-ми очень довольны. Последующая переоценка в условиях относительной стабильности российской экономики в обозримом будущем не требуется. Для этого нужно доп. мотивированное суждение.

                                                2) Делается легкое шаманство, указанное в след. обзаце:

                                                оценить на возможность обесценения по МСФО 36(если вы их покупали очень давно)и начислить амортизацию в соответствии с сроком полезного использования данных активов. От российского учета необходимо сначала исключить российские переоценки, потом синфлировать от даты приобретения и т.п. Все изменения стоимости - через ОПУ.

                                                Проще говоря, вся российское сторнируется, затем назначается estimated useful life и, соответственно, строится новая амортизация. Такое покатит, но с т.зр. стремления к совершенству далеко не идеал.

                                                Отдельно про IAS 36. Он используется в случае, если произошло существенное ухудшения эксплуатац. свойств объекта ОС (пожар, разрушение в рез-те проишествия (у нас такое было), неиспользования). Последнее, правда еще предстоит тоже замотивировать. А так, вообще, данный стандарт более относится к ТМЦ, нежели к ОС.

                                                Вот такие вот дела.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Katerina_M требуется сверка между общими минимальными арендными платежами и их дисконтированной стоимостью

                                                  Что такое минимальные арендные платежи ?

                                                  А вы где используете ставку дисконтирования

                                                  Дисконтируются, например, займы и кредиты.

                                                  примера отчета арендатора- никак не могу разобраться

                                                  Зачем Вам нужен отчет арендатора ? Какой отчет ? По арендным платежам ?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Отчета арендатора, у которого притиято ОС в лизинг.

                                                    примера отчета арендатора- никак не могу разобраться

                                                    Зачем Вам нужен отчет арендатора ? Какой отчет ? По арендным платежам ?[/QUOTE]

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Katerina_M А почему он должен его делать ? Это что, как-то закреплено в документальной форме ? В договоре прописано ?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Спасибо всем.
                                                        Annabel, в результате то- в балансе основные все равно будут в одинаковой оценке, а в отчете о прибылях изменение их стоимости пройдет по разным статьям - в зависимости от выбранного метода?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Katerina_M
                                                          Сам недавно разбирался с МСФО 17, расскажу как понял.
                                                          Минимальные арендные платежи - это сумма строго оговоренная в графике платежей по лизингу, которая включает в себя все и погашение долга и проценты. Эти платежи могут быть ежемесячными либо ежегодными, в зависмости от графика платежей по договору лизинга.
                                                          Их нужно дисконтировать для того чтобы посчитать неполученный финансовый доход, который нужно, как сказано МСФО 17 Р 39, раскрывать в фин отчетности.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Вопрос к уважаемым Бакирам и не Банкирам - практикам МСФО.
                                                            Как уже спрашивал чуть выше {A_R_Mark} Можно ли вообще ввести некую минимальную сумму для стоимости объектов, и все что стоит меньше - сразу относить на расходы? Прописав это, естественно, в учетной политике?
                                                            Можно ли в учетной установить ценовой порог для отнесения материальных активов к ОС?
                                                            Не очень хочется возиться с калькуляторами и прочей лабудой, только не знаю как обосновать такой порог? Процент от чистой прибыли или еще как?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X