2 июля, четверг 15:26
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Вопрос по внедрению процессно-ориентированного бюджетирвания

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Вопрос по внедрению процессно-ориентированного бюджетирвания

    Уважаемые коллеги! Обращаюсь к вам за помощью ввиду недостатка информации. В настоящее время прохожу обучение и готовлю выпускную работу по теме «Процессно-ориентированное бюджетирования в коммерческом банке». Сталкивался ли кто-нибудь из вас с данной тематикой (теоретически, практически: внедрение, плюсы-минусы...)? Хотелось бы получить ответы на некоторые вопросы у знающих людей…

  • #2
    Сообщение от beligorr Посмотреть сообщение
    Уважаемые коллеги! Обращаюсь к вам за помощью ввиду недостатка информации. В настоящее время прохожу обучение и готовлю выпускную работу по теме «Процессно-ориентированное бюджетирования в коммерческом банке». Сталкивался ли кто-нибудь из вас с данной тематикой (теоретически, практически: внедрение, плюсы-минусы...)? Хотелось бы получить ответы на некоторые вопросы у знающих людей…
    Добрый день!

    Сочуствую, инетерсная досталась тема работы Шутка.

    Это метод бюжетирования - одна из самых любимых тем для теоретизирования у разного рода косультантов и преподавателей семинаров. Я ни разу не встречал полноценной реализации этого метода в банке в целом. Хотя, скорее всего, я всего не знаю
    В лучшем случае это применяется (и достаточно успешно) для бюджетжирования локальных проектов и оценки эффективности отдельных продуктов или направлений. Это мы проходили.

    Кратко суть в следующем:

    Весь бизнес (банка, или отдельного проекта) разбивается на цепочки бизнес-процессов. Если совсем грубо, например, выдача кредита состоит из следующих последовательных операций: первичного обращения клиента, его консультрования, подотовки документов, принятия решения, собственно выдачи кредита, его обслуживания и в конце концов - его погашения или вылета на просрочку. На кадом участке цепочки в бизнес-процессе принимают участие разные подразделения с разными функциями.

    Задача при процессном бюджетировании решается примерно так:
    - прописывается собственно бизнес-процесс
    - определеются его участники, непосредственные и опосредованные
    - определяются трудозатраты участников бизнес процесса на выполнение этих функций
    - расцениваются эти трудозатраты в деньгах
    - определяются иные расходы каждого участника, кроме трудозатрат, на его участие в этом процессе.


    В конце концов все это складывается и получатеся себестоимость этой цепочки. Сложив все цепочки бизнес-процессов мы получаем консолидированный, процессно ориентированный бюджет. Вот так все красиво и понятно.


    Плюсы этого метода понятны: моделируя бизнес-процессы в банке вы автоматом получаете бюджет путем сложения забюджетированных бизнес-процессов. Мы можете также легко его оптимизоварать, модернизируя или совсем ликвидируя неэффективные или убыточные бизнес-линии. Достаточно лего сравнивать между собой разные бизнес-линии по эффективности.При введнии нового продукта вы достаточно легко оцениваете его потенциальную эффективность и получаете информацию для принятия решения о его внедрении. И т.д.

    Минусы? ну примерно так: значительные трудности в реализации, как технические так и операционные. Необходимость предварительной (перед внедрением бюджетирования по такому методу) работы по струткурированию бизнес-процессов. Сложности при коснсолидации одтельных бизнес-линий в консолидированный бюджет.



    как-то так. Спрашивайте, если что

    Комментарий


    • #3
      В банке где я работаю с помощью "Сирены" http://www.seerena.com/ связали в одну информационную сеть головной офис и филиалы в других городах. Сократилось время по согласованию проектов, эффективность работы возросла и увеличилась прибыль. Решения принимаются быстрее. Полностью контролируется документооборот.

      Комментарий


      • #4
        Жаль, что дана ссылка на сайт Сирены, а не самого банка. Было бы полезно и поучительно убедиться, так сказать, на живом примере, как увеличилась его прибыль.

        Комментарий

        Обработка...
        X