28 февраля, воскресенье 10:10
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Метод бюджетирования затрат: платежи vs списания

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Метод бюджетирования затрат: платежи vs списания

    Коллеги, предлагаю обменяться опытом. Плюсы, минусы, подводные камни 2-х методов бюджетирования затрат: по платежам и по списаниям.

  • #2
    имхо, в данном вопросе часто бывает путаница.
    "По списаниям и по платежам", т.е. по плановым данным либо по реальному движению денег/авансам строится не бюджет, а кассовый план, прогнозируется поток наличности.
    Бюджет, т.е. расходы и доходы, в т.ч. "смета АУР/АХР" строится обязательно по двум параметрам: и по факту отнесения на расходы (после получения всех актов выполненных работ и т.п.), и по авансам, т.е. в более скептическом варианте.
    Важно даже не это, а то, как банк отчитываетс перед стэйкхолдерами. Если отчет идет по ф.102 - это будет отправная точка, а для прогноза отчетных показателей необходимо использовать данные о дебиторке, принятых обязательствах и т.п. Аналогично как по МСФО формируется ОПУ.
    Если отчет сразу строится на аналоге МСФО, то необходимо будет поломать голову над тем, как интерпретировать отчеты перед регуляторами и налоговиками, которые живут прежде всего по ф.102
    DenM, CIA

    Модератор форумов

    Комментарий


    • #3
      То, что всегда необходим прогноз ф 102 и/или МСФО, понятно. Немного уточню: я имел в виду внутренние бюджеты затрат, которыми оперируют центры затрат в повседневной работе.

      Комментарий


      • #4
        разве ответ не очевиден? необходимо вести учет и по платежам, и по списаниям. особенно актуально для случаев с приобретением амортизируемого имущества/НМА
        DenM, CIA

        Модератор форумов

        Комментарий


        • #5
          Нет, не очевиден. Если я карточник, я знаю, когда я куплю банкомат, но не имею ни малейшего представления, как и когда он будет амортизироваться. И как амортизируются банкоматы. которые я купил 3 года назад. Я не бухгалтер и переучиваться не хочу, мое дело - бизнес. Если я завхоз, то знаю, когда куплю шкафы и стулья, и меня не волнует, что Минфин выпустил какую-то там инструкцию. где говорится, что через год те, которые стоят до 40 тысяч, будут списываться сразу, а которые стоят больше - постепенно. Эти двое - карточник и завхоз (привожу их просто для примера) - могут составлять осмысленные планы только по платежам и реально отвечать только за свои платежи, а списания для них - что-то из области летающих тарелок. И если такому человеку попытаться объяснить, что он превысил свой бюджет и не может купить стул только потому, что где-то вышла какая-то инструкция по бухгалтерскому учету - он, думаю, очень удивится, и это удивление лично мне понятно.
          Насчет "нужно вести учет" - никто не спорит. Еще раз повторюсь, я имел в виду внутренние бюджеты затрат, которыми оперируют центры затрат в повседневной работе.

          Комментарий


          • #6
            По хорошему, финансовая служба банка должна дать бизнес-подразделениям некоторые "вводные" о сроках амортизации/списания на расходы, чтобы бизнес-подразделение могло планировать бюджет и в терминах "отнесение на расходы". Без такой информации бизнес-подразделение может делать бюджет только в одной форме - по списаниям средств/актам сдачи работы, получения услуг
            DenM, CIA

            Модератор форумов

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от NiWo Посмотреть сообщение
              Коллеги, предлагаю обменяться опытом. Плюсы, минусы, подводные камни 2-х методов бюджетирования затрат: по платежам и по списаниям.
              Добрый день!
              Если отвлечься от абстракций и спуститься на землю (т.е. в приложении процесса бюджетирования к конкретному подразделению, которое бюджетируют), тут, мне кажется, надо исползовать наиболее понятный ему (поддразделению) метод - т.е. по фактическим платежам.
              Всегда, когда какое-то подразделение в банке начинает решать общебанковскую задачу (например - риски внедряют положение о контроле за операционным риском или ФинДеп начинает всех бюджетировать ) - значительная трудность встречается там, где это подразделение пытается приучить всех остальных к своей терминологии и своему взгляду на жизнь - объяснить, например, хозяйственнику, что такое амортизация или списание расхода по периодам и как это отражается на его повседневной жизни и т.д. (помню, мне трудно было объяснить пластикам, что относится к ОС, а что к малоценке, а главное - убедить их, что им это нужно знать )
              Поэтому, я применяю очень простой способ: для таких подразделений верстается простой план затарт - по платежам с календарным графиком. Он по нему и действует. По нему же и оценивается. Все остальные манипуляции с этим планом (отражение в ОПУ по списаниям по РБУ или разнесением по периодам по МСФО) - делается уже на другом уровне, непосредственно в ФинДепе при консолидации бюджета или отчете.
              При это понятно, что финрез такого подразделения (в нашей терминологии - координатора или владельца бюджета) может считаться (если он считаеться) и другим методом, но на основе его плана платежей. Если руководитель координатора бюжета будет достаточно продвинутым и заинтересованным - то он вникнет в алгоритм того, как его платежный план трансформируется в строчку в ОПУ и как он на это может влиять.

              УДачи

              Комментарий

              Обработка...
              X