17 октября, среда 20:54
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Успешная автоматизация управленческого учета

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Успешная автоматизация управленческого учета

    День добрый!

    Кто-нибудь знает российский банк, где был бы успешно автоматизирован управленческий учет в банке в целом? И какая была платформа для автоматизации?

    Мы сейчас выбираем, но даже как-то и съездить посмотреть не к кому

  • #2
    А вы вопрос автоматизаторам сначало задайте, потом посмотрите кого они назовут и в гости съездейте!
    О-о-о!!! Карты это мой хлеб! (ц) Фукс

    Комментарий


    • #3
      Тока тут не забудьте после этого отписаться, да и вообще вот как раз вчера закончился форум в москве по ИБСкам, полюбому была куча вариантов для управленческого учета

      Комментарий


      • #4
        Tesory При чём тут форум по ИБСкам? Это мероприятие, где производители ездят по ушам потенциальным покупателям, рассказывая, как всё у них хорошо работает.
        Вопрос был правильно поставлен.
        Съездить и посмотреть.
        SysAnalyst насколько мне известно, в самых крупных банках, типа ВТБ24 работает (работает МСФО автоматизированное точно, докладчик был из банка на семинаре), думаю - примерно та же платформа для управленческого учёта тоже. Но разработка своя уникальная, не предназначенная для тиражирования, поскольку и задача тоже уникальная, нет ни одного крупного банка, похожего на другой, и ни одного более мелкого, похожего на крупный.
        Про растиражированное решение по управленческому учёту для банков например второй сотни (и второй половины первой сотни) чего-то не слышал. А более мелким это не выгодно, они в екселе хорошо справляются.

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Сергей Фёдоров Посмотреть сообщение
          Tesory При чём тут форум по ИБСкам? Это мероприятие, где производители ездят по ушам потенциальным покупателям, рассказывая, как всё у них хорошо работает.
          Вопрос был правильно поставлен.
          Съездить и посмотреть.
          .
          Я догадываюсь, что было в основном на форуме
          Это как одна из отправных точек, где можно узнать кто кому чего внедрил. И уже связываться с ними напрямую (с теми кто себе внедрил и работает).

          А excel в мелких банках работает ровно столько сколько в этом банке работает человек, понимающий в excele ... имхо.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от SysAnalyst Посмотреть сообщение
            День добрый!

            Кто-нибудь знает российский банк, где был бы успешно автоматизирован управленческий учет в банке в целом? И какая была платформа для автоматизации?

            Мы сейчас выбираем, но даже как-то и съездить посмотреть не к кому
            Прежде чем начинать выбирать надо примерно определиться с бюджетом проекта. Полноценно автоматизировать управленческий учет можно только на хранилище данных. Цена такого проекта начинается от 50000$ (минимально). Если у вас запланирована меньшая стоимость, то надо все делать своими руками на excel или access.
            Или купить какую то простенькую программу куда надо все вбивать руками

            Комментарий


            • #7
              Что значит "автоматизировать учет на хранилище"? Учет, в том числе управленческий, ведется там, где ведется учет (уж простите за тавтологию), а хранилище имеющиеся уже данные собирает, хранит и обрабатывает, но не создает. Это две разные вещи - наладить автоматизированный учет и пользоваться его плодами, и к первой части хранилище не относится.

              Комментарий


              • #8
                NiWo Я думаю, то и значит, что Вы пишете.
                Управленческий учёт и есть именно сбор, хранение и обработка данных, а не их создание.
                Создание данных происходит в модулях основной АБС. Там из первичных данных есть абсолютно всё, что нужно для управленческого учёта. А если нет, то эти данные всё равно добавляются в основную АБС, которая делает операции. Но управленческого учёта нет, потому что они систематизированы не так, как для него нужно. Дальше пищу то, что понял от айтишников, в этом не специалист. Но все айтишники, с которыми где-либо это обсуждал, думают одинаково. Систематизировать вроде бы действительно можно без дополнительного хранилища. Это означает написание программ, которые обрабатывали бы первичные данные каждый раз заново. Но выполнение подобной программы сразу повесит основную АБС так, что на ней станет невозможно работать.
                Поэтому и формируются промежуточные хранилища - каждый день в процессе закрытия операционного дня запускаются процедуры, формирующие промежуточные показатели для расчёта отчётности. Эти показатели и помещаются в то самое хранилище. И отчёт формируется по его данным. Так делается для получения любой отчётности - хоть ЦБшной (если реально говорить не о балансе и оборотно-сальдовой ведомости, а о полном наборе), хоть управленческой, хоть по МСФО.
                Некоторые АБС, которые подороже, умеют формировать такое хранилище внутри себя сразу сами - рассчитываются показатели и сохраняются в отдельные таблицы. Их стоимость измеряется уже в сотнях тысяч USD и для банков размера второй сотни обычно зашкаливает за миллион.

                Комментарий


                • #9
                  Управленческий учёт и есть именно сбор, хранение и обработка данных, а не их создание Я привык формулировать как раз наоборот, но не в этом суть. Главное - разобрались в предмете разговора. Речь не о создании данных, а об их обработке. Не уверен, правда, что вопрос топикстартером ставился именно об этой части, а не об обеих сразу. (Кстати, постановка вопроса "все данные есть, но нечем обработать" не самая типичная и далеко не самая проблемная, - хуже, когда наоборот.)

                  Комментарий


                  • #10
                    NiWo Это если модули не работают, а только проводки колотят дебет-кредит - назначение платежа. Тогда да, надо данные вталкивать. ИМХО не имея автоматизированных модулей (кредитов, ценых бумаг и т.п.) внедрять модуль управленческой отчётности - маршрут через из Москвы в Подмосковье через Уренгой.

                    Комментарий


                    • #11

                      Комментарий


                      • #12
                        SysAnalyst с этим вопросом мучаюсь второй год. Из советов - ни в коем случае не связываться со Sputnik Labs. Из набитых шишек - сначала весь банк должен работать на единой АБС. При этом должна УЖЕ быть создана и работать регламентная база с полным описанием процедур/взаимодействий. Потом 2 пути:
                        1. Покупка дорогой системы на Оракле/аналоги. vgm поскромничал - цифра больше во многие разы. Внедрение длительное и муторное. В итоге велик риск получить вовсе не то, чего хотелось. Да - не факт, что последующие изменения Вашего учета удастся отразить в системе. Да и стоить это будет как бы не больше, чем изначальный ценник.
                        2. Взять команду разработчиков, которые сделают SQL-базу, дружащую с АБС (по сути - Комплексное Информационное Хранилище). Обязательно нужно от них получить не только разработку, но и описание архитектуры и взаимодействия - чтобы в случае смены команды сохранить возможность дорабатывать этот КИХ, совершенствовать его. Далее - по желанию - хотите - OLAP-кубики крутите, хотите - регулярные отчеты в разрезах КИХа получайте. Можно совмещать. Плюсы - несопоставимо по цене с первым вариантом, гибкость (любые изменения внедряются за несколько дней), скорость, простота. Минусы - нужны профи, четко понимающие, как это доллжно работать, если описание принципов работы системы неполное или некорректное, то при смене команды трудно сохранить переемственность (хотя это к руководству вопрос - если не дураки, то такие смены проходят без проблем).

                        Если вопрос актуальный - в-мыльте - смогу кое-чего показать.
                        Чем удобряли - то и выросло

                        Комментарий


                        • #13
                          Позвольте добавить кое-что.

                          Основная проблема, по моему мнению, в отсутствии налаженного пути сбора (даже не сбора, а "раскраски") информации. То есть информацию операционист в АБС вносит одну, а для УУ и дальнейших аналитических и бюджетнотактических задач ее нужно перелопачивать.

                          В одном банке задача была решена тем, что операционисту положено было заводить коды для целей УУ - этим сразу решались многие проблемы и банк своими силами построил небольшое хранилище на своих мощностях, а отчеты соответствующие подразделения разработали сами в Access и Excel. Правильно, гибко и дешево.

                          В Юникредите, насколько мне известно, есть второй план счетов - думаю они могут его использовать для целей управленческого учета.

                          Кроме того, часто в современных АБС идет возможность дополнительной раскраски операций и счетов. ТОлько вот мало где используется - народу видимо лень разбираться и начинаются мегавнедрения.

                          А эти мегавнедрения, кстати говоря, часто решают другую цель и в итоге оказываются не нужными аналитикам - те все равно перекрашивают у себя в Excel все по-своему.

                          Здесь есть и проблема заказчика - очень немногие охотно и глубоко продумывают, как сделать нам максимально удобно, оперативно и настраиваемо.

                          Основной момент в управленческом учете - он живой - постоянно меняется. И систему надо заказывать с возможностью настройки правил учета, разнесения и т.п.

                          Вывод: надо посмотреть, все ли возможности АБС уже использованы, хватит ли своих сил (думаю проще премировать своих ИТ, чем платить во много раз больше внешним, но тут, как я уже говорил есть другие интересы), проблема ли в ИТ? (может проблема в регламенте получения информации, тут уж какую мегасистему не поставь - бестолку), если уж внедрять что-то, то обязательно сильно кастомизировать под себя. Для УУ коробочных решений не может быть.

                          Комментарий


                          • #14
                            glbs, в условиях кризиса, не знаю какого, но скорее всего, который в головах (С) мне кажется, нужно совмещать планы по внедрению УУ и оптимизации расчета обязательной отчетности. В настоящее время, большинство банков интересует ФАКТИЧЕСКАЯ ликвидность, вот и нужно из 110-И выбрать все расшифровки влияющие на ЛАТ, ЛАМ, ОВТ, ОВМ определится с какую информацию нужно заводить для их расчета в разрезе аналитики, а вот потом, смело в целях УУ моделировать различные отчеты по GAP не как хочет ЦБ, а как требует руководство Банка, в результате, процесс по формированию отчетности и внедрению УУ значительно упростится!
                            Дорогу осилит идущий!

                            Комментарий


                            • #15
                              у нас например так сделано (банк из 2й сотни):
                              - АБС + ритейловая система ежедневно сгружают данные в SQL базу
                              - далее идет расчет различных шаблонов, форм и отчетов в базе(все ночью делается)
                              - утром получаешь УУ
                              SQL писали сами
                              ядро УУ строится в разрезах: остатки на счетах, обороты по счетам, портфельные данные (каждый кредит, депозит и т.п. описан с максимальной подробностью), затраты (каждый документ в оплате с макисмальной подробностью). соответственно можно гибко и оперативно выгружать в excel различные отчеты. стандартные отчеты настроены на автоматическую выгрузку сразу в итоговые формы в общий доступ.
                              сейчас работаем над клиентами , чтобы каждый клиент был со своими активами и пассивами и доходами и расходами.
                              работа строилась по двум крупным направлениям - вычистка АБС и ритейлового блока (введение справочников, раскраска счетов, заполнение всех полей и т.п.) и построение SQL ядра (структура таблиц, вьюшки, отчеты и т.п.)

                              Комментарий


                              • #16
                                Интересно.

                                http://bankir.ru/publication/article/2452104

                                Мы разработали и сейчас успешно используем систему управленческой отчетности, реализованную на платформе SAP. В этой системе отчетность формируется на основе данных аналитического хранилища, где консолидируется информация из всех операционных систем банка. Мы ставили цель построить такую систему финансового анализа, которая обеспечит повышение прозрачности, достоверности и скорости формирования управленческих отчетов. Эти цели полностью достигнуты.

                                Ключевое достижение – мы добились уверенности в цифрах, а следовательно прозрачности и эффективности принятия решений. Система в кратчайшие сроки выдает нам достоверные данные в любых разрезах: по центрам финансовой отчетности, продукту, статье отчетности, клиенту, подразделению и т.д. Она позволяет видеть как на ладони весь бизнес – а это центральный офис и 12 отделений в Москве, 8 филиалов в регионах, 150 банкоматов и 360 платежных терминалов банка.

                                На то, чтобы любую статью баланса, отчета о прибылях и убытках, движении денежных средств детализировать до клиента, подразделения, уходит от нескольких секунд до, максимум, десяти-пятнадцати минут. Система имеет удобные средства сортировки, классификации данных, формирования графиков. Любой новый график формируется в пределах тридцати минут.
                                DenM, CIA

                                Модератор форумов

                                Комментарий


                                • #17
                                  Читал это интервью. Вот только не понятно, зачем SAP для этих целей использовать? Скорее всего связка простая до нельзя: СДМ работает на Диасофте, господин Рубан - рук-ль проекта от поставщика решения, вроде бы тоже бывший дельфин
                                  Дорогу осилит идущий!

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    коллеги, кто вот это читал?
                                    http://www.arb.ru/site/docs/docs.php?doc=525
                                    Опубликовано: 16 января 2008г.
                                    Стандарт качества организации управленческого учета и отчетности в Банке
                                    DenM, CIA

                                    Модератор форумов

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      http://www.banks2ifrs.ru/ru/docs/?gid=1807
                                      Проект "Содействие реформе бухгалтерского учета и отчетности в банковской системе"
                                      ...
                                      МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ IT_solutions_-_Rus.ZIP
                                      Глоссарий терминов (3 документа) Glossaries.ZIP
                                      ПОДХОД К ФИНАНСОВОМУ УПРАВЛЕНИЮ Financial_Management__rus.ZIP
                                      Каталог управленческой отчетности для высшего руководства банков Management_Reports_Rus.zip ...
                                      DenM, CIA

                                      Модератор форумов

                                      Комментарий

                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                      Свернуть

                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                      Обработка...
                                      X