21 сентября, пятница 12:27
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Составление бюджета на автоматизацию

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Составление бюджета на автоматизацию

    Кто-ниб может поделиться опытом составления бюджета на автоматизацию? Очень нужно, спасиб

  • #2
    в экселе умеете группировать данные?
    контролировать - списания со счета 60312.

    это самый простой способ.

    Комментарий


    • #3
      Меня интересут, что нужно учесть при планировании расходов, как и за счет чего можно сэкономить...

      Комментарий


      • #4
        на откатах...

        Комментарий


        • #5
          чем ИТ от других отличается в планирование расходов?

          Комментарий


          • #6
            X_L Кто-ниб может поделиться опытом составления бюджета на автоматизацию?
            основное, имхо, аллокация расходов IT подразделение, т.е правильная разбивка расходов айтишников по продуктам (подразделениям) банка и на общебанк. Все остальное как обычно.
            Дорогу осилит идущий!

            Комментарий


            • #7
              X_L На мой взгляд, при планировании ИТ-расходов нужно учесть: а) текущие потребности бизнеса, б) будущие потребности бизнеса. Следовательно нужно составлять два бюджета: бюджет текущих расходов и бюджет развития. Первый составляется достаточно просто - на основе имеющихся договоров и норм расходов. Бюджет развития включает: приобретение нового оборудования, нового ПО, расходы по их внедрению.. Бюджет развития должен соответствовать планам и потребностям бизнеса. По идее, в банке должен быть некий Технологический комитет, состоящий из представителей как ИТ, так и бизнеса, и который бы анализируя бюджеты и оценивал как и за счет чего можно сэкономить и вообще нужно ли это делать

              Комментарий


              • #8
                владельцем бюджета не может быть совещательный орган (Технологический комитет) - это просто неживой вариант. Из опыта - раньше владельцем бюджета развития был шеф ИТ-подразделения, последнее время все чаще этот бюджет сегментируется и владельцами его частей становятся соответствующие заказчики - шефы заинтересованных подразделений (ЦФО). Во всяком случае, тенденция крупных банков именно такая. Таким образом, структура бюджета развития представляет собой сумму бюджетов соответствующих проектов развития, каждый из которых направлен на решение конкретной задачи конкретного заказчика. Разработка бюджета проекта - довольно известная вещь, если все-таки есть вопросы на эту тему - скажи, я поясню.
                С уважением, Нат

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Kuzja
                  ****
                  Хотелось бы прямо статьи, особенности...
                  Заранее спасибо)))

                  Комментарий


                  • #10
                    я например делаю так:
                    смета текущих затрат:
                    - зарплата ИТ-ков
                    - командировки ИТ-ков
                    - обучение ИТ-ков
                    - представительские для ИТ-ков
                    - связь
                    - каналы передачи данных в разрезе ДО и филиалов и оперкасс
                    - межгород, внутригород в разрезе каждого подразделения банка
                    - интернет в разрезе каждого подразделения
                    - мобильная связь в разрезе каждого подразделения
                    - сопровождение ПО
                    - АБС (разбивка на подразделения условно по кол-ву юзеров)
                    - ритейловая система (разбивка на подразделения условно по кол-ву юзеров)
                    - свифт
                    - рейтер, блюмберг
                    - антивирус и т.п.
                    - системное серверное ПО
                    и т.п. что еще есть
                    - сервисное обслуживание оборудования
                    - серверное оборудование
                    - пользовательская техника
                    - ремонт и сопровождение техники
                    - ремонт компов юзеров
                    - расходники
                    - картриджи для принтеров в разбивке на каждое подразделение
                    - картриджи для копиров в разбивке
                    - ленты стриммеров
                    - прочее
                    Смета проектов и разовых затрат
                    - покупка серверной техники и т.п. в разбивке проектов и направлений (например - Проект "модернизация серверного комплекса АБС")
                    - апгрейт серверной техники
                    - диски
                    - процессоры
                    - прочее
                    - покупка новых компов:
                    - для новых раб. мест
                    - для плановой замены
                    - покупка принтеров и копиров
                    - покупка ПО
                    - юзерское ПО
                    - системное и серверное ПО
                    - новые АБС, ритейл, ДБО, CRM и т.п. - все защищается проектами
                    - доработка ПО - здесь по-проектно, что для кого, зачем делаем - каждый проект защищается отдельно

                    Вкратце все. как формировать каждую статью, обосновывать, оптимизировать - отдельный рассказ.

                    Комментарий


                    • #11
                      Конечно, это не догма, но в части текущей деятельности к ИТ можно отнести например такие расходы (детализация зависит от конкретного случая):
                      Расходы
                      9 6 00 Телефонные, телеграфные, почтовые расходы
                      9 6 01 Телефонные расходы
                      9 6 02 Сотовая связь
                      9 6 03 Почтовые расходы
                      9 6 04 Телеграфные расходы
                      9 6 05 Абонентская плата за номерные емкости и каналы
                      9 6 06 Затраты на инсталляцию
                      9 6 07 Переплетные работы
                      9 6 99 Прочие расходы
                      9 11 00 Связь и телекоммуникации
                      9 11 01 ММВБ
                      9 11 02 Доступ к сети Интернет
                      9 11 03 REUTERS
                      9 11 04 SWIFT
                      9 11 05 Оплата арендуемых каналов
                      9 11 06 Ремонт оборудования связи и телекоммуникаций
                      9 11 07 Оплата инсталляции каналов/услуг
                      9 11 08 Связь для пластиковых карт
                      9 11 09 Пейджеры и радиосвязь
                      9 11 99 Прочие услуги связи
                      9 12 00 Автоматизация
                      9 12 01 Программное обеспечение
                      9 12 01 01 Закупка ПО
                      9 12 01 01 01 Кворум
                      9 12 01 01 02 Оракл
                      9 12 01 01 03 Другое прикладное ПО
                      9 12 01 01 04 Прочее
                      9 12 01 02 Обслуживание ПО
                      9 12 01 02 01 Кворум
                      9 12 01 02 02 Оракл
                      9 12 01 02 03 Другое прикладное ПО
                      9 12 01 02 04 Прочее
                      9 12 01 03 Расходы на ПО пластиковым картам
                      9 12 01 04 Поддержка ПО
                      9 12 01 05 Заказные доработки ПО
                      9 12 01 99 Прочие расходы
                      9 12 02 Вычислительная техника
                      9 12 02 01 Приобретение ВТ
                      9 12 02 02 Ремонт ТС
                      9 12 02 03 Техническая поддержка ТС
                      9 12 02 04 Оборудование для пластиковых карт
                      9 12 02 99 Прочие расходы
                      Капвложения
                      10 2 00 ОС: Автоматизация
                      10 2 01 Программное обеспечение
                      10 2 01 01 Закупка ПО
                      10 2 01 02 ПО для пластиковых карт
                      10 2 02 Вычислительная техника
                      10 2 02 01 Монтаж, внедрение, настройка, отладка
                      10 2 02 02 Компьютеры
                      10 2 02 03 Принтеры
                      10 2 02 04 Сканнеры
                      10 2 02 05 Копиры
                      10 2 02 06 Серверы
                      10 2 02 07 Сетевое оборудование
                      10 2 02 08 Модернизация оборудования
                      10 2 02 99 Прочее
                      10 4 00 ОС: Банковское оборудование
                      10 4 01 Банкоматы
                      10 4 02 POS -терминалы
                      10 4 03 Оборудование для касс
                      10 4 99 Прочее
                      10 8 00 ОС: Связь и телекоммуникации
                      10 8 01 Прокладка линий связи
                      10 8 02 Покупка УПАТС
                      10 3 03 Покупка телекоммуникационного оборудования
                      10 3 04 Модернизация оборудования
                      10 8 99 Прочее

                      Комментарий


                      • #12
                        Kuzja
                        Я так понимаю, что , например, в части расходов по ММВБ ,REUTERS, SWIFT - на IT вешаются расходы только по обеспечению самого канала связи, и соответсвенно затраты "от объема операций" - на подразделения, сгенерировавшие такие затраты ?

                        Комментарий


                        • #13
                          а картриджи вы тож на ИТ вешаете?

                          Комментарий


                          • #14
                            у нас, как вариант, расходы по IT направлению, в том числе и картриджи - находятся в ведении руководителя IT - но относятся при подведении результатов периода на подразделения,
                            //проблема отнесения расходов обслуживающих подразделений на результат подразделений зарабатывающих и собственно потребляющих эти услуги - наверно самая сложная, как с технической стороны, так и с чисто человеческой...объяснить людям что они фактически отвечают за расходы, которые не зависят от их непосредственной деятельности - самое сложное, по - моему...

                            Комментарий


                            • #15
                              я хочу сказать, что любые расходы (например картриджи) могут быть как для конкретного подразделения, так и для банка в целом. Надо внимательно относиться к "отнесению расходов на подразделения". Вы ведь создали финансовыю структуру? Выделили центры прибыли, расходов и проч. - все, что считаете необходимым. Теперь нужно сделать следующий шаг - планировать и учитывать все расходы в разрезе: 1. по типам раходов (зарплата, аренда) 2. по центрам возникновения расходов (бухгалтерия, кредитный отдел).
                              Иначе вы придете к очень популярному заблуждению, когда ИТ-расходы относятся на службу ИТ и те становятся ТААКИМ центром расходов, что рука так и тянется их сократить. А это, как вы понимаете, равносильно супу из курицы, несущей золотые яйца.

                              Комментарий


                              • #16
                                Kuzja
                                а как ограничить такие расходы например в части излишнего рвения со стороны IT в части модернизации сетей например или замены оборудования? Тех затрат которые нужны всем и нельзя отнести к конкретному подразделению (не перемерять же сетевые кабели в метрах , относящиеся к конкретному подразделению :-) )
                                Если такие расходы относятся к Банку в целом, то как "наградить" IT здравой ответсвенностью за эти расходы ?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Romantic
                                  лучше рассматривать ОТДЕЛЬНО операционные доходы-расходы и неоперационные. К первым относятся проценты-комиссии и тп, ко вторым - зарплата, аренда и далее по списку. Очень немногие расходы стоит включать в оба раздела (и тщательно делить конечно) - это почта (прямые рассылки клиентам), перечисленные вами, и мб еще что-нибудь, (быстро сообразить пример не могу, но наверняка чтото есть). Такое деление бюджета удобно еще и тем, что вы получаете возможность рассматривать отдельно операционную деятельность и косты. И обосновывать объем последних. Например, отношение костов к опер. приб. обычно колеблется от 0,6 до 0,9. У вас 0.83? Пора задуматься, иначе проедите все доходы. Зраплата в банках колеблется от 0,5 до 0,7 от объема всех костов. У вас 0,4? Тогда понятно, почему у персонала невысокая квалификация - профессионалы на такие деньгине пойдут. Ну и так далее.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Kuzja
                                    то что расходы-доходы надо делить и при анализе соотношения использовать, это понятно,
                                    но применительно к таким расходам IT, как картриджи с одной стороны(распределяемые на подразделения), и общебанковские расходы с другой - как возможно избежать того, что рука так и тянется их сократить. А это, как вы понимаете, равносильно супу из курицы, несущей золотые яйца.
                                    Если отнесением расходов по картриджам не подразделениям мы снимаем ответсвенность с IT , то по общебанковским расходам получится то, что сколько IT запланировало поменять сетей, столько они и поменяют... (конечно в денежном выражении), и любая попытка урезать такие расходы будет сводиться к ультиматуму: нет денег - нет сетей (серверов, связи... ((нужное подчеркнуть))

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Romantic
                                      Не такая уж крамольная мысль)). Но если серьезно: рассматриваем отдельно текущие расходы и расходы на развитие(детализация бюджетов одинаковая - по справочнику типов расходов).
                                      1.Расходы на развитие удобно организовать в виде суммы проектов, спонсор каждого такого проекта - бизнес-подразделение, соответственно это их бюджет, ответственность и пр. - они заказчики. Очень склочный вопрос - обновление существующего железа. Конечно, спонсор уже не бизнес-подразделение, а собственно банк. И как правило, отдаются такие проекты на откуп ИТ-директору. Но было бы разумно ограничить его возможностями банка, например с привлечением авторитета финансового директора. Сомневаетесь в ИТшнике как эксперте (хочет слишком много и все сразу)? Привлекайте сторонних экспертов, сравнивайте мнение. И ограничьте бюджет ИТ-развития.
                                      2.Текущие расходы необходимо по возможности нормировать. Остальное - снова экпертиза ИТ. Ну и опять, не доверяете - проверяйте или меняйте.
                                      3.В заключение хочу призвать вас не искать все ответы управления банком в бюджетировании.Это-только инструмент оперативного финансового управления. Собственно система управления гораздо шире.
                                      4.Хороший ИТшник - тот, кто понимает что он является внутренним сервисом и старается помочь бизнесу в его работе. Остальное же делает по возможности (с учетом безопасно и пр., но все же)

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Хороший ИТшник - тот, кто понимает что он является внутренним сервисом
                                        не каждый ITшник согласится быть внутренним сервисом )))
                                        И с тем, что не надоискать все ответы управления банком в бюджетировании тоже полностью согласен.
                                        Просто обычно, со стороны "внутренних сервисов" (хорошее выражение, надо во внутреннее положение именно так прописать!!!) идет:
                                        с одной стороны - нежелание отвечать за расходы, которые функционально относятся именно к ним (с любой мотивацией, в том числе что расходы генерируют не они);
                                        с другой нежелание их сокращать;
                                        и постоянное "ворчание" по поводу излишнего контроля со стороны управленческого учета.
                                        но все-таки, как правильно такие расходы относить по ответсвенным (Центрам Финансовой Ответсвенности)? Чтобы эффективно использовать такой хороший инструмент, как бюджетирование, по максимуму...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Romanmic
                                          с одной стороны - нежелание отвечать за расходы, которые функционально относятся именно к ним (с любой мотивацией, в том числе что расходы генерируют не они);с другой нежелание их сокращать;
                                          Коллега! Это называется непрофессионализм.Они ВНУТРЕННИЕ ЭКСПЕРТЫ, инфантилизм в стиле "скажите скока, я куплю и поставлю"-это уровень исполнителей, а не экспертов и тем более руководителей. Я с удовольствием слушала в свое время выступление Марины Малыхиной (9 лет в должности HR-директора Альфа-банка), которая рассказывала, что обнаружив дыру в коммуникациях между HR и бизнесом, она выделила специальных людей и отправила работать в ключевые департаменты - чтобы выявлять потребности бизнеса и их удовлетворять.Вот это - правильный подход.
                                          а вот что касается расходов, мне не совсем понятно - какие именно вы имеете ввиду, мы с вами разные обсуждали...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Kuzja
                                            интересуют именно общебанковские расходы (за генерированием которых нет конкретных подразделений).
                                            Дело в том, что расходы подразделений , например на картриджи, руководители этих подразделений обычно достаточно адекватно обосновывают, буть то дополнительное рабочее место или просто выделение дополнительных средств связи, и такие расходы обычно гораздо легче "пропускают" - так как они компенсируются доходами этого подразделения, в идеале обеспечивая дополнительный рост производительности или комфорта работы.
                                            Но как быть именно с общебанковскими - кроме руководителя IT по данному виду расходов отвечать некому, в тоже время, каким бы профессионалом он не был (и ведь не всегда всем повезло с профессионалами :-) ) руководитель (Председатель Правления или Финансовый директор) радея за экономию всегда стремятся отнести это на расходы IT. И у IT получается замкнутый круг: с одной стороны надо сделать хорошо, с другой - у тебя перерасход. Профилактические работы и плановую модернизацию оборудования здесь не рассматриваю.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Romanmic интересуют именно общебанковские расходы
                                              Для таких случаев удобно открыть виртуальный ЦФО "Общебанковский". За каждую статью расходов этого центра будет отвечать руководитель соответствующего ЦФО-исполнителя. Название несколько корявое, но лучшего пока не придумалось. Руководители таких ЦФО-исполнителей - эксперты (сори за повтор) и за ними право предлагать расходы по соотвествующим статьям, а также отвечать за исполнение. НО! На расходы собственно их кост-центра эти косты не попадут ( вы их потом должны перераспределить на все ЦФО, когда будете определять прибыльность профит-центров).
                                              Что же касается споров ФД по поводу расходов - ну работа у него видимо такая. Хотя вряди он такой уж профи в вопросах ИТ. Наверное, тут отчасти и личный конфликт?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                У нас так в принципе и реализовано - выделена отдельно смета ОБЩЕБАНК.
                                                Но расходы потом не распределяются на остальных (в этом году мы это изменение еле-еле реализовали).
                                                просто при такой структуре распределения расходов получается одна большая помойка (что конечно гораздо лучше чем по мусорке в каждом ЦФО), но про "вывоз мусора" вспоминают только по "субботникам": либо когда большой перерасход, либо на личностных взаимоотношениях...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Распределение общебанка на бизнесы - отличная вещь, но регулировать сам общебанк таким образом невозможно. Бизнесы не будут ходить в каждый "общебанк", проверять его и минимизировать косты. Это не их работа. Их работа - зарабатывать сколько сказано (в том числе для покрытия того самого общебанка) и тратить сколько сказано.
                                                  Имхо, общебанк регулировать можно только "сверху вниз".
                                                  Первым делом определить предельную суммарную величину "помойки", которую может прокормить бизнес после покрытия своих костов (которые, как справедливо указывалось выше, нормировать легче).
                                                  Далее - принять принципиальное решение: режем их или соглашаемся на меньшую прибыль, чем собирались.
                                                  И, наконец, при первом варианте - запускаем в "помойку" стаю злях и голодных контроллеров на предмет:
                                                  1) определения тривиально "лишних" расходов, например если есть высокие контракты за откаты, или можно одностороннюю печать заменить двусторонней, или бизнес-класс экономом, или люди делают одно действие в день и т.д. и т.п.);
                                                  и 2) предложения волюнтаристских решений: порезать имиджевую рекламу (просто потому что надо же что-то резать, т.к. денег мало), отложить тот или иной проект, сменить аудитора на более дешевого и т.д.
                                                  Контроллеры должны быть злыми и голодными, независимыми, ничего не бояться и иметь крепкую поддержку на самом верху. Возможно, даже быть сторонними подрядчиками.
                                                  Конечно, очень схематично и где-то идеалистично, но моя личная практика другой логики не подсказывает. Если есть альтернативы - с большой радостью и облегчением узнал бы о них.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    NiWo Распределение общебанка на бизнесы
                                                    а кто говорит что ОБЩЕБАНК - распределяется на бизнесы?
                                                    ОБЩЕБАНК в нашем случае - это фактически деятельность высшего начальства, и как всякий ЦФО имеет не только свои расходы, но и доходы (например от размещения свободных ресурсов или размещения средств в кредиты, но с привлечением к этому процессу НЕкредитного отдела), и соотвественно, пока расходы по этому все-таки достаточно виртуальному ОБЩЕБАНКУ превышают размеры "помойки", найти стаю злЫх и голодных контроллеров трудно, так как именно при взгляде "сверху" все нормально.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Распределяется - в том смысле, что бизнес должен заработать немного больше, чтобы покрыть своими доходами и кусочек этого общебанка тоже. Определение величины этого "кусочка" - это и есть распределение.
                                                      Я не совсем понял - все-таки есть перерасход или "сверху" все нормально, то есть прибыль устраивает?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Romanmic
                                                        найти стаю контроллеров
                                                        И тем не менее - решение такой проблемы именно в конроллинге. Помойки просто не будет, если каждый счет ДО ОПЛАТЫ будет проверяться на соответствие бюджету. Работают же так другие банки, чем ваш хуже или лучше?
                                                        А вот что касается ОБЩЕБАНКА - это не кост-центр руководство (представительские,зпл и проч), а именно общебанковские расходы - аудит, юр. услуги, часть ИТ-расходов и про. Поэтому руководители этих ЦФО и назначаются ответственными за соответствующие статьи расходов.
                                                        NiWo наверное, мне не удалось вам объяснить для чего нужно перераспределение общебанковских костов на профит-центры. Конечно, регулирование раходов тут ни при чем. Такое перераспределение позволяет понять, какова доходность бизнеса с учетов всех дополнительных финансовых нагрузок. Регулирование - тут вы правы - это контроллиг. Только не ПОСЛЕ того, как потратили, а ДО. Это важно. Сторонних людей никто в свою банку не пустит. Сори, это утопия. Но я могу привести примеры банков, в которых такой контроллинг был,а может и есть - Российский кредит (еще в 1996г), МКБ, МБРР, Татфондбанк, Русский генеральный (также известный как Инвестсбербанк и ОТП банк)

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          NiWo
                                                          бизнес должен заработать немного больше
                                                          Конесно, если бизнес не зарабатывает, то как не распределяй расходы- прибыли не будет.
                                                          Kuzja
                                                          каждый счет ДО ОПЛАТЫ будет проверяться на соответствие бюджету
                                                          то что объем "помойки" заранее определен, и соотвествует в целом бюджету - это факт,
                                                          другой вопрос в том, что на данный момент сам процесс и структура Бюджетирования проходит у нас бурный процесс развития, и мы , безусловно не претендуем на оптимальную модель.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            мне не удалось вам объяснить для чего нужно перераспределение общебанковских костов на профит-центры Спасибо, не надо, я и не просил.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X