16 октября, вторник 11:19
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Риск бюджетирования

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Риск бюджетирования

    Коллеги!
    Стоит такая задача - оценить риск бюджетирования. Т.е. фин.потери (либо расходы, либо недополученную премию) из-за некорректного планирования. Ломаю себе голову - никак не могу понять - как их оценить? Может быть, Вы сталкивались с подобными проблемами или у Вас просто есть идеи? Буду очень благодарна!

  • #2
    Ikha
    Вы бы пример привели. Я, лично, даже представить себе этого пока не могу.....шо за риски такие....
    Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

    Комментарий


    • #3
      Ikha Толномур Дык, это наверное имеется в виду что-то типа разновидности операционного риска.. типа кто-нить опечатку в своде бюджета допустил и вместо 100 млн. прибыли за год, на Совете утвердили 1000 млн. А правлению потом перед советом отдуваться почему план не выполнен.. и как раз фраза про недополученную премию в данном контексте весьма кстати

      Комментарий


      • #4
        Nigga , а может вопрос относится, к другой стороне медали, а именно, внедрение бюджетирования направлено на увеличение прибыли за счет точного расчета всех денежных потоков, и повышения мотивации персонала и т.д. и т.п. а что если все принятые меры не повлекут в конечном итоге запланированных показателей....?
        Дорогу осилит идущий!

        Комментарий


        • #5
          Nigga
          Дык, это наверное имеется в виду что-то типа разновидности операционного риска.. типа кто-нить опечатку в своде бюджета допустил и вместо 100 млн. прибыли за год, на Совете утвердили 1000 млн. А правлению потом перед советом отдуваться почему план не выполнен..
          Бред, чистейшей воды, я это даже обсуждать не вижу смысла.
          Doberman
          а может вопрос относится, к другой стороне медали, а именно, внедрение бюджетирования направлено на увеличение прибыли за счет точного расчета всех денежных потоков, и повышения мотивации персонала и т.д. и т.п. а что если все принятые меры не повлекут в конечном итоге запланированных показателей....?
          Так в этом риск и заключается, что не всегда реальность соответствует ожиданиям. Это даже не операционный риск. Это суть риска как такового.
          Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

          Комментарий


          • #6
            Толномур , в том то и дело, что как правило, внедрение бюджетирования, требует затрат, а когда модель бюджетирования, постоянно упрощается, сокращается, то в результате имеем грубую, не способную на адекватную оценку модельку. Но как оценить необходимый и достаточный уровень содержания этой модели я пока не вижу
            Дорогу осилит идущий!

            Комментарий


            • #7
              Doberman
              Расходы на организацию бюджетирования - централизованные затраты, сродни расходам на уборщиц. Не нужно искать и придумывать риски там, где их нет.
              Бюджетирование - сопоставление доходов и расходов по проектам, плюс разнесение централизованных затрат. Сам по себе этот процесс никаких доходов не порождает, следовательно, и рисков там нет и быть не может. Не усложняй ситуацию.
              Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

              Комментарий


              • #8
                Толномур
                от части согласен, но с другой стороны, это как история про шапку, есть смета расходов на внедрение системы бюджетирования, затем при ее внедрении, требуется все больше и больше объемов освоить, в результате имеем инвалидную систему, которая не имеет ничего общего с запланированной, я только в этом контексте хотел озвучить проблему, думаю, не я один с ней столкнулся
                Дорогу осилит идущий!

                Комментарий


                • #9
                  sovpravo , Вам пока устное замечанеи, за нарушение п.13 правил форума!
                  Дорогу осилит идущий!

                  Комментарий


                  • #10
                    Риски бюджетирования вытекают из следующих общеизвестных фактов:

                    1. Бюджетирование в общепринятом понимании — достаточно тупая и, не побоюсь этого слова, морально устаревшая технология.

                    2. Процесс бюджетирования связан с высокими издержками (как материальными, так и нематериальными).

                    3. Бюджеты сдерживают ответственность и гибкость и часто являются препятствием к изменениям.

                    4. Бюджеты редко сфокусированы на стратегии и часто противоречивы.

                    5. Бюджеты немного добавляют в стоимости, особенно с учетом времени, необходимого для их составления.

                    6. Бюджеты концентрируются на снижении расходов, а не на создании стоимости.

                    7. Бюджеты усиливают вертикальное управление и контроль.

                    8. Бюджеты не отражают возникающие сетевые структуры, которые осваивают организации.

                    9. Бюджеты поощряют некорректное и неэтичное поведение.

                    10. Бюджеты разрабатываются и обновляются слишком нечасто, обычно ежегодно, в связи с чем отстают от изменений внешней среды.

                    11. Бюджеты основываются на неподтвержденных предположениях и догадках.

                    12. Бюджеты скорее усиливают барьеры между подразделениями, чем вдохновляют на обмен знаниями.

                    Соответственно, по каждому из этих пунктов можно определить риски и дать им количественное выражение.

                    Комментарий


                    • #11
                      xdude , в основном перечисленные Вами "риски" бюджетирования, основаны на одной не верной предпоссылке, а именно, частота корректировки бюджетов, как только этот параметр в Вашей системе оценки рисков поменять, все становится нормальным. Согласны?
                      Дорогу осилит идущий!

                      Комментарий


                      • #12
                        xdude
                        это все верно , по моему мнению, только в случае именно жесткого административного бюджетирования- когда во главу поставлены задачи снизить затраты предыдущего периода (пусть не в абсолютном выражении, но в относительном), и задачи достижения необходимого финансового результата, невзирая на трудноопределимые затраты , например, на развитие и рекламу новых продуктов...
                        а если бюджетирование все-таки привязать к стратегии развития банка - то есть именно на увеличение ресурсной базы или захвата какого то сегмента рынка (в идеале), то и обновление бюджетов будет чаще, что делать в принципе не возбраняется(кто нам запретит? :-) ), да и организация конкурентной среды между подразделениями, к примеру, в борьбе за более дешевые ресурсы или более высокую борьбу, может привести к их сближению в борьбе за клиента - предложением новых пакетных услуг.

                        Комментарий


                        • #13
                          xdude В принципе Ваша позиция понятна.. но можно и подискутировать.. в частности:

                          1. Бюджетирование в общепринятом понимании — достаточно тупая и, не побоюсь этого слова, морально устаревшая технология.
                          Отсутствие бюджета - это ещё более устаревшая технология.. Например, египетские пирамиды строились при отсутствии бюджета.. знаете сколько лишних ресурсов это затребовало?

                          2. Процесс бюджетирования связан с высокими издержками (как материальными, так и нематериальными).

                          Ну если затраты на бюджетирование составляют существенную долю в структуре затрат, тогда конечно, что-то в организации бюджетирования поставлено неправильно..

                          3. Бюджеты сдерживают ответственность и гибкость и часто являются препятствием к изменениям.

                          Если сказать, что бюджеты повышают ответственность, то тоже не ошибёшься.. А насчёт гибкости.. А что это кстати такое в вашем понимании? И как на неё влияет процесс бюджетирования?

                          4. Бюджеты редко сфокусированы на стратегии и часто противоречивы.

                          А как вообще можно бюджетировать в отрыве от стратегии? Типа, "вот вам план - 100 единиц продукта, при 50 единицах затрат, а зачем и почему никто не знает"? Ну тогда, это на мой взгляд какое-то неправильное бюджетирование..

                          5. Бюджеты немного добавляют в стоимости, особенно с учетом времени, необходимого для их составления.

                          Немного, но очень несущественно.. См. п. 2.

                          6. Бюджеты концентрируются на снижении расходов, а не на создании стоимости.

                          Подождите, мы говорим о бюджете расходов или бюджете банка в целом? Бюджетирование - гибкий процесс, и вполне может содержать план развития (в том числе новые продукты, новые подразделения).. естественно с прилагающимся к нему бюджетом развития..

                          7. Бюджеты усиливают вертикальное управление и контроль.

                          Ну а почему бы собственно и нет? Неужели, вы придерживаетесь принципа, что "анархия - мать порядка"? С другой стороны, бюджетирование может быть построено и на хозрасчётных принципах -то есть когда подразделения работают относительно самостоятельно и зарабатывают свой кусок прибыли..

                          8. Бюджеты не отражают возникающие сетевые структуры, которые осваивают организации.

                          А это зависит от гибкости бюджетов и изначально заложенных в них правил и процедур..

                          9. Бюджеты поощряют некорректное и неэтичное поведение.

                          Да уж.. Можно подумать, что отсутствие бюджета этого не поощряет.. К сожалению, некорректное и неэтичное поведение поощряется не наличием бюджетов, а самой человеческой сущностью.. А также издержками неправильного воспитания и недостатками культурной среды..

                          10. Бюджеты разрабатываются и обновляются слишком нечасто, обычно ежегодно, в связи с чем отстают от изменений внешней среды.

                          Ну а это утверждение даже лениво критиковать в связи с его полной несостоятельностью.. если есть желание и возможности, а главное - необходимость, бюджетируйтесь хоть ежедневно..

                          11. Бюджеты основываются на неподтвержденных предположениях и догадках

                          а также на профессиональных суждениях, экономических расчётах и исторических наблюдениях..

                          12. Бюджеты скорее усиливают барьеры между подразделениями, чем вдохновляют на обмен знаниями.

                          Обмен знаниями и бюджеты - это настолько разные и непересекающиеся понятия, что даже в рамках данного форума, обсуждаются в разных подфорумах.. Проблематика баз знаний, насколько я знаю, обсуждается в форуме автоматизации..

                          PS: Насколько я понял, Вы хотели рассказать нам о современных веяниях в области бюджетирования.. Действительно, в ряде отраслей, как мне кажется, целесообразно пересмотреть подходы к бюджетированию.. В первую очередь, это касается науко- и креативо- ёмких отраслей.. Банковский бизнес, ИМХО, пока к таковым не относится..

                          Комментарий


                          • #14
                            Ikha, не знаю, есть ли смысл еще отвечать, но мы такой риск считаем равным 4% от бюджета. Конечно же только для административно-хозяйственных расходов. Называем это "непредвиденные". Получена оценка экспериментальным путем.
                            Everything comes to him, who waits.

                            Комментарий


                            • #15
                              Romanmic! Стратегия банка исходит от акционеров банка и только на ее базе можно строить бюджет. Все остальное от лукавого. Для акционеров главное - стоимость банка и ее увеличение. Исходя из этой задачи на определенном этапе строится бюджет банка. А все остальные попытки ничего не вложив в развитие банка снизить бюджетом операционные расходы обречены.
                              Основные риски бюджета - стратегические риски - риски неправильно выбранного направления развития или вообще отсутствие такового, а рыночные риски, даже самые жуткие какие мы наблюдали в 1998 и в 2007-2008 годах поддаются анализу и управлению.
                              AlexS

                              Комментарий


                              • #16
                                а я и не говорю , что стратегия банка родится самостоятельно, без акционеров. Я говорю только о том , что ПРАВИЛЬНАЯ организация бюджетирования (именно организация, а не формальное стремление съэкономить) через организацию работы подразделений (будь то введение центров отвественности, введение механизма конкуренции между подразделениями) в целом должна способствовать экономии всех видов ресурсов.
                                И если рассматривать стретегические риски просто как риск достижения определенной прибыли и увеличение стоимости Банка то о развитии речь может вообще не идти - кто даст гарантии того, что новый продукт или филиал будет успешным в меняющихся ежедневно условиях ?
                                И как раз планомерное "корректирование" бюджетных заданий и планов в зависимости от ситуаций "снаружи и внутри" и поможет максимально эффективно управлять всеми рисками. Если , конечно , эти корректировки не носят характера:
                                "не захотели->не смогли->уменьшаем плановое задание, а отклонения объясним акционерам резкимим изменениями рынка" )))

                                Комментарий

                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                Свернуть

                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                Обработка...
                                X