25 октября, воскресенье 00:13
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Оценка эффективности работы филиала

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Участник создал тему Оценка эффективности работы филиала

    Оценка эффективности работы филиала

    Уважаемые коллеги!Требуется помощь в расчете оценки эффективности
    работы подразделений-отделов филиала.Заранее благодарю.

    ------------------
    ыыыыыыыыыыыыы

  • Agent007
    Участник ответил
    Господа!
    Предлагаю обсудить еще вот какой вопрос:
    ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛОМ/ ФИЛИАЛЬНОЙ СЕТЬЮ
    т.к. прежде, чем оценивать эффективность чего-либо, нужно для начала попытаться отстроить эффективную структуру.

    Обсуждение предлагаю провести по трем основным темам:
    1. Организационная структура (варианты построения филиальной сети)
    2. Управление ресурсами (схемы работы с ГО)
    3. Система приниятия решений и делегирование полномочий

    Если у кого есть какие мысли - готов поддержать дискусию.

    Прокомментировать:


  • Agent007
    Участник ответил
    Господа банкиры!
    Хотелось бы вновь поднять тему оценки эффективности деятельности филиалов.
    Начальство попросило написать рекомендации по оценке эффективности филиалов. При этом конкретной методики ПОКА не требуется. Нужно рассмотреть и представить максимально широкий диапазон подходов и раскрыть принципиальные моменты.
    У меня есть, конечно, некоторое представление о том, что именно представляет собой процесс этой оценки и от чего зависит.

    ГЛАВНОЕ: я думаю, что система оценки, прежде всего зависит от выбранной стратегии управления филиальной сетью (стратегические цели организации филиала, поставленные оперативные задачи, а также степень и мера свободы руководства филиала в принятии решений, избранная стратегия управления ресурсами, рыночная стратегия и т.д.).
    Далее возможны 2 принципиальных подхода:
    1) оценка по объему получаемой/неполучаемой прибыли (минус резервы и амортизация) с учетом сальдо трансфертного результата (т.е. оплаты за перераспределенные ресурсы);
    2) оценка по приросту ресурсной базы (положительная динамика в отчетном периоде)

    при этом, при расчете эффективности работы филиала нужно учитывать, что он все-таки часть банка (структурное подразделение), следовательно его показатели деятельности (капитал, работающие активы, прибыль) должны учитываться при анализе эффективности кредитной организации в целом, т.е. укладываться в параметры.
    Да, еще нужно знать – выполняет ли филиал возложенные при его организации на него функции, если есть затраты, то все ли они обоснованы и т.д.

    Наиболее примитивный подход — выполнение плана доходов/ расходов, плюс-минус поправка на качество кредитного портфеля, плюс-минус выполнение плана привлечения ресурсной базы; минус штрафные санкции на филиал (отделение) и плюс-минус выводы аудиторской и прочих проверок.

    При более качественном подходе к оценки уже фигурируют не только абсолютные показатели, но и относительные — темпы развития отделения (филиала), структура активов-пассивов (в зависимости от политики банка), удельный вес неторговых операций, поправка на загрузку работников “социально значимой” работой (обслуживание пенсионеров, центров занятости, выдача зарплаты бюджетникам: объемы большие, прибыли — ноль, но не по собственной же воле они их обслуживают); привлечение-продажа ресурсов и т.д.

    КТО МОЖЕТ, РАССКАЖИТЕ:
    1)как в Вашем банке решается вопрос оценки эффективности деятельности филиалов?
    2)Какие показатели нужно использовать (если можно поподробнее, это ведь не является ком.тайной, показатели – это достояние экономической науки)?
    3)Какой подход обеспечит наиболее адекватную картину происходящего, исходя из чего решать – кого хвалить, а кому и «морду бить»?
    4)Как наиболее эффективно построить отношения «головы» с филиалами?

    Заранее всех сердечно благодарю за участие и поддержку!
    С уважением, Agent007
    Последний раз редактировалось Agent007; 07.08.2003, 14:26.

    Прокомментировать:


  • Conformist
    Участник ответил
    twoman , AlexS
    Наверное, поиск плохо работает. Не зря его критикуют
    http://dom.bankir.ru/showthread.php?threadid=19923

    Прокомментировать:


  • alex99
    Участник ответил
    AlexS А мне тоже можно выслать материал К_Маркелова?

    Прокомментировать:


  • AlexS
    Участник ответил
    Да twoman! Вы правы! И куда подевался материал К_Маркелова. Ладно. Скиньте мне на B-mail свой E-mail. Я Вам вышлю статью К_Маркелова в журнале.

    Прокомментировать:


  • twoman
    Участник ответил
    AlexS Поиском воспользовался, но ничего не нашел. Можно увидеть ссылочку или, собственно, материал госп. К. Маркелова? Было бы просто замечательно. С благодарностью,

    Прокомментировать:


  • AlexS
    Участник ответил
    Посмотрите сайт www.bankclub.ru там в материалах семинаров есть информация по управлению ресурсами и балансовыми рисками с помощью системы Т- счетов. И еще здесь была тема "Лимиты или план-прогнозы". Воспользуйтесь поиском.

    Прокомментировать:


  • twoman
    Участник ответил
    Руководство озадачило разработкой методики анализа эффективности деятельности филиала (системы относительных и абсолютных показателей/нормативов, которая позволяла бы давать объективную оценку экономического эффекта от работы филиала). Буду весьма признателен за любые соображения, материалы, ссылки по этому вопросу. Какую литературу можете посоветовать почитать по теме???

    Прокомментировать:


  • Conformist
    Участник ответил
    AlexS, нет, я понял, что Вы хотели сказать (кстати, виноват, и сам я неудачно сформулировал свою мысль - я-то хотел сказать, что с резервами вообще ничего делать не надо). Как все-таки быть с ситуацией, когда филиал сидит с кучей просрочки 4 группы, а критерии результата, если плюсануть к ним резерв 100%-й вроде как и нормальные? Не то что-то... Все-таки считаю, что доходы и расходы по резервам вообще исключать из финансового результата не стоит.

    Прокомментировать:


  • AlexS
    Участник ответил
    To Conformist! Неправильно я сказал. Пардон. Не за минусом, а за плюсом.
    Оценивая эффективность Вы смотрите сколько реально филиал заработал, а не балансовую прибыль, так как по балансовой прибыли филиал может все в резервы попрятать.

    Прокомментировать:


  • Conformist
    Участник ответил
    Да, вдогон к отправленному. У меня есть вот сомнения, что резервы надо минусовать. Они таки отражают результат деятельности филиала в части состояния его активов (кредиты, ценные бумаги, дебиторка и т.п.). Пусть отстаются.

    Прокомментировать:


  • Conformist
    Участник ответил
    AlexS , ну, возьмем клиентские конверсии, например, через головную контору, или прием филиалом на инкассо ценных бумаг клиентских с последующей передачей для реализации подразделениям головной конторы. Чей доход?
    Таких операций, в общем-то, не так и много. Можно прибросить, на кого здесь падает какая нагрузка, и поделить "по справедливости". Нет?

    Прокомментировать:


  • AlexS
    Участник ответил
    To Waldberg!
    Прибыль, заработанная филиалом, за минусом резервов и амортизации с учетом сальдо платы за перераспределенные ресурсы.
    To Conformist!
    Уж очень сложно. Как это "по справедливости". По понятиям делить что ли?

    Прокомментировать:


  • Conformist
    Участник ответил
    А вот ни то, ни другое, я думаю. Нужно еще определиться, как учитывать сальдо денежных расчетов между филиалом и головой. Как вариант, можно в лоб - считать ресурсы головы, переданные филиалу, и ресурсы филиала, размещенные в голове, по неким условным ставкам, в зависимости от сальдо по счетам соответствующих сроков привлечения/размещения (каковые ставки обычно - предмет взвешенного обсуждения и хитрых расчетов в целом по банку). Кроме того, наверняка есть ряд операций, доходы/расходы по которым надо делить "по справедливости" между головой и филиалом.

    Прокомментировать:


  • Waldberg
    Участник ответил
    Уважаемые коллеги!
    Как Вы считаете (и какая система в Вашем банке) что должно быть мерой эффективности работы филиала - его прибыль (фактическая по балансу) или объем операций (остатки на счетах, вклады физиков, валюта реализованная ч-з обменник и т.п.), на основе которого можно рассчитать эту самую эффективность.

    Прокомментировать:


  • Участник ответил
    to greenvich, tiro, AlexS

    С времени моего последнего сообщения мы пришли к некоторым предварительным решениям по вопросу деления расходов.
    Во-первых, все ОС разделили на группы: здания и сооружения, транспорт, компьютерная техника и все остальное. С расходами по зданиям все понятно - делим по площади. Все транспортные расходы суммируются, но по базе распределения вопрос остается открытый (четкого учета поездок не ведется). По компьютерной технике удалось в компьют. отделе раздобыть более менее подробную информацию о распределении техники. Поэтому, расходы на содержание комп. техники делятся пропорционально количеству такой техники в подразделении. Для всего остального спорным остается вопрос о базе распределения: по площади или количеству сотрудников.
    Что касается процентных доходов/расходов, я согласен с Alexs, что это вопрос гараздо более важный. Мы практических шагов в этом направлении пока не предпринимали, пока только теория, обсуждение, изучение (в том числе и на данном форуме, тема "Бюджетирование в банке"). Как только, что-то придумаем, обязательно сообщу. Но к вопросу общебанковских расходов, считаю, необходим тоже достаточно взвешеный подход. Например, у нас есть один небольшой отдел, который пока малодоходен. И я предвижу недовольство начальника этого отдела, по поводу навешаных на него лишних расходов.
    Что касается автоматизации учета, скажу, что я сам в некотором роде программист (пишу небольшие программки для нужд своего отдела), поэтому прекрасно понимаю и полностью поддерживаю идею автоматизации всех возможных процессов. Но сначало нужно ввести учет, а затем его автоматизировать. У нас пока такого учета нет, и внедрение такового конечно необходимо, но потребует немало времени. Оценку же подразделений руководство хочет видеть как можно быстрее. Хотя на данный момент точности в делении расходов добиться не удается, все же хочется сделать все как можно справедливее.

    Пока все. Спасибо за внимание. Жду комментариев.

    P.S. Я с понедельника ухожу в отпуск, поэтому в ближайщие две недели не смогу поддержать дискусию. Но по возвращении обязательно подключусь. В частности, еще хочу поднять вопрос распределения доходов от расчетно-кассового обслуживания.

    Прокомментировать:


  • ss
    Участник ответил
    Система оценки доходообразующих подразделений, недоходообразующих и обслуживающих может быть совершенно разная в соответствии с приоритетностью направлений деятельности. Что касается общебанковских расходов, то детальная оценка имущества, принадлежащего каждому отделу и учет используемых ими канцтоваров- это работа слишком громосткая и по большому счету неэффективная, поскольку практика показывает, что деление расходов по некоему среднему значению на одного сотрудника подразделения дает примерно ту же величину, однако с наименьшими сложностями. Поэтому рекомендую такие расходы как:
    - зарплата и отчисления, командировочные расходы, подготовка кадров- учитывать по факту;
    - расходы на содержание техники, амортизация, канцтовары, связь, реклама, подписка- по среднему на 1 сотрудника,
    - коммунальные платежи и аренда- по среднему на 1 кв.м занимаемой площади.

    Прокомментировать:


  • greenvich
    Участник ответил
    пожалуй, здесь не обойтись без комплексной автоматизации ентого процесса, т. к. помница работал я в сбере, тоже пытался вручную - все кончилось трудовыми мозолями и расчетом удельных весов.
    Если у Вас где-то ведется учет в электронном виде - то попробуйте обработать информацию, подключайте програмистов...но как всегда многое зависит от понимания руководством всей сложности и важности задачи

    Прокомментировать:


  • AlexS
    Участник ответил
    To vgorban!
    Да и не закапывайтесь Вы особо в общебанковские расходы. Можно по этому вопросу отдельное положение принять, где прописать какие методы будут использованы для разноса общей суммы по подразделениям. Например: Аренду раскидать по соотношению площадей, Расзходы на связь - по соотношению ФОТ.
    Гораздо важней наладить постоянный мониторинг операционных процентных и непроцентных доходов и расходов.
    Какие методы у Вас в этой части используются?

    Прокомментировать:


  • tiro
    Участник ответил
    Вопрос интересный.
    А что у вас - движение ОС такое интенсивное?
    Если да - то делайте автоматизацию или закладывайте новую отчетность, а если нет очень - делайте перерасчет раз в квартал (полгода, год).
    Буду рад обменяться мнениями - сами делали нечто подобное , но в системном ключе.

    Прокомментировать:


  • Участник ответил
    Уважаемые коллеги!
    Занимаюсь внедрением системы определения рентабельности отделов филиала. До распределения процентных доходов/расходов еще не дошел и в данный момент с головой закопался в общебанковские расходы, в частности расходы на содержание основных средств, амортизация. В связи с этим, сейчас начинаю сбор информации о распеределении ОС между отделами, а затем планирую делить соответствующие расходы на ее основе. Но как оказалось вся необходимая мне информация храниться разрознено (в бухгалтерии и в общем отделе) и свести ее воедино задача очень непростая.
    Подскажите, пожалуйста, правильным ли путем я иду?
    Может быть есть более простой способ?
    Как лучше организовать систему учета для от постоянного отслеживания информации о движении ОС?
    Заранее благодарю!

    Прокомментировать:


  • AlexS
    Участник ответил
    Ссылочек в Рунете на методики расчетов платежных позиций и Т-счетов к сожалению, пока нет. Есть внутренние банковские разработки.

    Прокомментировать:


  • Raywo
    Участник ответил
    Нельзя ли ссылочки на источники с описанием таковых методик оценки...

    Спасибо.

    Прокомментировать:


  • Maxaudit
    Участник ответил
    Так о чем и речьНо анализ эффективности работы филиалов (подразделений) банка тоже очень важен для ГО. Именно так. А Бекат спрашивает об эффективности работы отделов! в филиалах...

    Прокомментировать:


  • AlexS
    Участник ответил
    То Maxaudit!
    Не скажите, что это уж совсем не нужно. Согласен с Вами, что одной из задач ГО является оценка эффективности кредитной организации в целом по показателям капитала, работающих активов и прибыли. Согласен, также, что оценку эффективности можно вести по направлениям деятельности банка ( по тхнологиям (бизнесам)).
    Но анализ эффективности работы филиалов (подразделений) банка тоже очень важен для ГО. Даже решение вопроса что взять за основной показатель эффективности - прибыль по подразделени или прибыль в расчете на одного сотрудника в корне меняет картину эффективности.
    А по хозрасчету можно почитать материалы семинара, организованного Евротрастбанком 16 ноября 2000 г. на сайте www.etrust.ru в клубе банковских аналитиков. ПО трансфертным стоимостям статью Зубарева из банка Тарханы. По традиционному Операционно-стоимостному анализу - статью Арсланбекова-Федорова. Они же публиковались в журналах Банковское дело за 2000 год.

    Прокомментировать:


  • Maxaudit
    Участник ответил
    А как ваш банк вообще определяет эффективность работы своих отделов в Головном офисе? Обычно этим занимается Финансовый директор со своим управлением. И обычно у всех свои наработки.

    Прокомментировать:


  • Maxaudit
    Участник ответил
    Хотя, честно говоря, эти системы иногда такие формы принимают (когда,например, бухгалтерию начинают оценивать)....

    Прокомментировать:


  • AlexS
    Участник ответил
    Кстати указанные методы дают возможность рассчитывать микроотчет о прибылях и убытках для отделов.

    Прокомментировать:


  • AlexS
    Участник ответил
    To Maxaudit!
    Согласен. Да у него и про головной офис ни слова. А эффективность работы подразделений филиала - отделов можно оценивать либо по выполнению подразделением своего суббюджета, либо по методу T-счета (микробаланса) подразделения...

    Прокомментировать:

Обработка...
X