23 октября, вторник 08:19
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Бюджетирование структурных подразделений

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Бюджетирование структурных подразделений

    Ближе к концу года многим руководителям структурных подразделений снова придется защищать бюджеты и планы на следующий год.
    В этой теме предлагаю заинтересованным лицам обсудить плюсы и минусы отдельных статей бюджетов, возможности планирования и прочее.
    Кроме того, возможно в тему будут заходить и люди занимающиеся непосредственно составлением форм бюджета, что в дальнейшем приведет к неким стандартам данных форм и позволит новым руководителям быстрее адаптироваться в новых условиях.

  • #2
    IGORE Кроме того, возможно в тему будут заходить и люди занимающиеся непосредственно составлением форм бюджета, что в дальнейшем приведет к неким стандартам данных форм
    Угу, а некоторые тут постоянно Но формы сливать не буду
    Nikkiпятись!!!

    Комментарий


    • #3
      Nikki
      Но формы сливать не буду
      Зачем сливать Можно ведь просто поделиться своими мыслями на нужность/ненужность отдельных статей
      Например встречающаяся во многих банках статья "плата за перераспределение ресурсов" особо в привязке по срочности ресурсов... Если мой доп.офис представить как банковскую организацию с собственным кор.счетом, то размещать ресурсы я буду в зависимости от их наличия. Если необходимых ресурсов в наличии нет, значит я покупаю их на стороне. Если у меня излишки ресурсов, то могу их продать на сторону. И по логике моя плата за привлечение/размещение ресурсов должна касаться только той части по которой у меня возник дифицит/избыток.
      А то получается ситуация когда в пассивах по срокам: до востребования 30%, до 1 месяца - 5%, от 1 до 3 месяцев -10%, от 3 до 6 месяцев - 40%, свыше 6 месяцев - 15%
      А в активах допустим: 3%, 7%, 20%, 30%, 40%
      И платить деньги в бюджетах за то, что у меня происходит просто переброска в рамках сроков размещения, лично я считаю не правильным. Именно с точки зрения взымания с меня (структурного подразделения) платы за это!

      Комментарий


      • #4
        IGORE И платить деньги в бюджетах за то, что у меня происходит просто переброска в рамках сроков размещения, лично я считаю не правильным.
        Если я тебя правильно поняла, то в этом случае идет борьба за поддержание ликвидности, ты же не можешь свои 30% до востребования разместить в 30% на полгода.
        Nikkiпятись!!!

        Комментарий


        • #5
          Я хоть и не модератор, но сдаётся мне, что эта тема больше подходит для подфорума Управление рисками
          Ну, а что касается темы, то подискутировать конечно можно, но ведь допофис действует в нормативно-правовом поле, установленном головным банком, и навряд ли по инициативе допофиса голова пересмотрит установленные принципы бюджетирования..

          Комментарий


          • #6
            Nikki
            Надеюсь ты согласишься с тем, что сумма "до востребования" хоть и подвержена определенным взлетам и падениям, в то же время имеет некий неснижаемый остаток. При котором плата за привлечение ресурсов будет стремиться к "нулю" а цена размещения к "бесконечности" (в рамках разумного )
            Кроме того, длинные деньги в основе дают физики. А здесь уже не столько от меня зависит сумма размещенных ими депозитов, сколько от того какие условия по размещению поставят сверху. Значит я сам ни как не могу влиять на ликвидность, по срокам, своего структурного подразделения. Не буду же я уговаривать клиентов желающих разместится на 6 месяцев, размещать на 3 только из-за того, что по 6 месячным деньгам у меня избыток, а по 3 месячным дифицит

            Комментарий


            • #7
              Nigga
              и навряд ли по инициативе допофиса голова пересмотрит установленные принципы бюджетирования..
              Но она может пересмотреть условия по инициативе работника занимающегося бюджетированием
              Я хоть и не модератор, но сдаётся мне, что эта тема больше подходит для подфорума Управление рисками
              Одно предложение есть ждем следующее

              Комментарий


              • #8
                IGORE Надеюсь ты согласишься с тем, что сумма "до востребования" хоть и подвержена определенным взлетам и падениям, в то же время имеет некий неснижаемый остаток.
                Вообще-то все эти вещи должны расчитываться аналитиками на уровне головного офиса... а у Вас должны быть четкие (в определенных интервалах) модели, в рамках которых Вы можете действовать.... не представляю, что будет, если в наших 30 с лишним филиалах будут самостоятельно решать вопросы сбалансированности привлечения/размещения...
                Абсолютно согласна с Nigga - тема не имеет никакого отношения к Персоналу...
                Ca va pas changer le monde...

                Комментарий


                • #9
                  Nigga Я хоть и не модератор, но сдаётся мне, что эта тема больше подходит для подфорума Управление рисками
                  ноги этой темы растут отсюда, если таки решим создавать отдельный подфорум, чтобы темы потом по всему форуму не собирать.

                  IGORE Надеюсь ты согласишься с тем, что сумма "до востребования" хоть и подвержена определенным взлетам и падениям, в то же время имеет некий неснижаемый остаток.
                  Соглашусь, но во всех банках уже давно разработаны методики расчета ликвидности, в т.ч. опирающиеся на нормативы ЦБ.
                  К тому же, у меня в памяти еще жив "кризис" двухлетней давности, когда этот "неснижаемый остаток" критически, если не сказать катастрофически, снизился.
                  Nikkiпятись!!!

                  Комментарий


                  • #10
                    Nigga IGORE
                    По части бюджетирования расходов на персонал - конечно обсуждать здесь. По части бюджетирования всех остальных статей - видимо в другом форуме.

                    и навряд ли по инициативе допофиса голова пересмотрит установленные принципы бюджетирования..
                    Но она может пересмотреть условия по инициативе работника занимающегося бюджетированием


                    Не уверена..... Если есть четкие правила по бюджетированию, идущие сверху, то вряд ли сможете кардинально их поменять.
                    В раю, конечно, климат получше, но зато в аду более приятное общество!(C)

                    Комментарий


                    • #11
                      Nikki
                      К тому же, у меня в памяти еще жив "кризис" двухлетней давности, когда этот "неснижаемый остаток" критически, если не сказать катастрофически, снизился.
                      И какой был выход из ситуации? Неужели примерно на столько же снизили лимиты овердрафтов? Или выходили именно за счет перераспределения внутри без дополнительной платы на сторону

                      Комментарий


                      • #12
                        IGORE Вся проблема в том, что невозможно обсуждать некое общее для всех бюджетирование и некие общие удобные для всех формы в отрыве от конкретного банка.
                        Есть объективные различия. Они идут от бизнеса банка, а бизнес влияет на структуру. Это широкий диапазон от инвестиционного, где по большому счёту достаточно 20 человек осносного штата плюс необходимое обеспечение (охрана, водители и т.п.) на миллиарндые обороты, до розничного, с огромным количеством подразделений, да ещё иерархической структурой Москва - Региональные управления - филиалы в субъектаъ федерации - дополнительные офисы (и это реально не про Сбербанк) а в диапазоне между этими двумя огромное количество вариаций.
                        Есть субъективные различия. Под характер первого лица подбирается команда. Опять же диапазон. Одна команда, даже в небольшом банке, твёрдо решает, что затраты на учёт и контроль в аналитике меньше разумных пределов превышают экономию от этого учёта и контроля, и статьи укрупнённые без разбивки, и плановый отдел вообще не визирует счета на оплату по текущей деятельности менее 10 тыс, потому как неча ерундой не самого дешёвого специалиста загружать.
                        В другой - описанной выше федеральной структуре - Председатель Правления заявляет, что ему необходимо со своего телевизора на столе, подключенного к единой информационной системе всей этой огромной структуры, лично без посредников иметь возможность в любой момент зайти и увидеть, не превысил ли в каком-то сибирском филиале руководитель лимит расходов на квартал на годовую подписку, выписав два экземпляра газеты "Экономика и жизнь" вместо одного, и он начинает напрягать всю структуру на сплошной учёт и контроль. Это не выдумка. Это было так.
                        Я специально не изучал, но на своей шкуре прочувствовал, что такое различные типы корпоративного управления, в одном банке америкос проводил долгие тренинги по подбору персонала и он говорил, что еть то ли 4, то ли 5 основных типов корпоративных культур, есть тесты, по которым это дело выясняется. Он говорил "В США" я не уверен, что это везде там одинаково. Но по любому определённые типы есть, их классифицируют как-то, и при приёме на работу там лучше чем пока у нас умеют выявить склонность человека к той или иной корпоративной культуре и с нормальной долей вероятности предсказать, будет ли он в конкретном месте принимать всё как есть, или будет пытаться переделать. Все элементы "лебедя, рака и щуки" отсекаются на корню, насколько возможно. Внутри команды надо играть по её правилам и самые правильные правила - это те, по которым комадна договорилась играть. Объективно истинных для всех случаев не существует, поскольку истина по своей природе тоже всего лишь то, по поводу чего какая-то группа людей пришла к согласию.
                        С этой точки зрения взгляд на Вашу тему.
                        Возможные предложения по изменению бюджетирования либо находятся в русле корпоративной политики (чаще всего неформальной, просто сложившихся отношений исходя из реального коллектива), либо не в русле. Этого никто на форуме не знает.
                        Каждая конкретная форма бюджетирования находится в контексте других форм, общая система сформирована исходя из описанных выше субъективных и объективных факторов плюс возможностей автоматизации, которые тоже индивидуальны, плюс обрабатывает форму тётя Маша, которая в екселе не умеет больше чем сложить пару ячеек, или пацан, игриво делающий макросами всё. Менять тётю Машу на пацана иногда невозможно, потому что у неё есть другая квалификация, которую пацану ещё труднее постичь чем тёте Маше макросы.
                        Полностью этот контекст на форуме тоже неизвестен.
                        Любые локальные изменения внутри коллектива можно обосновать сермяжной правдой со ссылками на конкретную статистику, возможности автоматизации, здравый смысл какая работа себя оправдывает, а какая нет. На форуме вся сермяжная правда неизвестна.
                        Меняют, как правило, СИСТЕМУ. Изменения системы происходят вследствие:
                        1) смены хозяев, влекущей как минимум изменение субъективных факторов, а если кардинально, то и объективных (меняется бизнес).
                        2) перехода из количества в качество, когда банк выходит на другие объёмы/структуру вследствие своего расширения
                        3) глобального технического перевооружения на новое программное обеспечение, как правило вследствие 1) и/или 2)
                        На этих этапах действительно есть смысл посмотреть, как реализовано в банках, похожих на то, каким собирается стать команда - как реализовано всё, в том числе система бюджетирования как часть остальной системы.
                        Здесь может помочь форум, если написать примерные параметры и опросить о принципах, на которых всё построено. Но детали по любому будут с местной спецификой.
                        Последний раз редактировалось Сергей Фёдоров; 02.08.2006, 07:52.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сергей Фёдоров
                          Вот взял и все обсуждение сразу закрыл
                          С точки зрения форума "Управления рисками" все верно. Все ссылки на верх, на руководство Тема в принципе и создавалась для руководства с точки зрения рассмотрения различных подходов в вопросах бюджетирования структурных подразделений.
                          Просто это как раз показывает, что в настоящее время нет форума на котором ее можно обсуждать

                          По сути согласен со всем сказанным в рамках "Управления рисками"

                          Комментарий


                          • #14
                            2ALL

                            На мой взгляд, для банковского менеджмента нужен отдельный форум. Не стоит на узкоспециальном форуме обсуждать вопросы, которые пересекаются с узкоспециальными только названием "менеджмент".
                            Игорь Фаррахов

                            Комментарий


                            • #15
                              IGORE Даже мыслей не было об управлении рисками, в них не специалист и это было всего шестое сообщение на этом форуме из общего количества трёх тыщ, наверно так же случайно чего-то написал
                              Я о постановке вопроса в первом постинге
                              в дальнейшем приведет к неким стандартам данных форм
                              и к тому, что привести может только к обсуждению отличий одних стандартов от других.
                              Единственный стандарт в мире в области менеджмента, о котором более-менее договорились все - ИСО 9001 - сформулирован предельно общими фразами, предоставляя возможность реализовать эти общие фразы как хочется. Всё остальное - различные системы, в том числе автоматизации, к воторых работают свои внутренние стандарты.

                              Комментарий


                              • #16
                                Игорь Фаррахов , мы же не про менеджмент вообще пытаемся начать говорить, а только о бюджетирование, имхо.
                                Дорогу осилит идущий!

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сергей Фёдоров

                                  Это была шутка.

                                  Doberman

                                  про менеджмент вообще пытаемся начать говорить, а только о бюджетирование

                                  Так вот вопросы бюджетирования - суть вопросы менеджмента, и никак не вопросы риск-менеджмента, ну никак!

                                  Бюджетирование применяется именно для эффективного управления!
                                  Игорь Фаррахов

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Игорь Фаррахов
                                    К идеалогии-то как раз гораздо ближе, чем к рискам.
                                    http://dom.bankir.ru/showpost.php?p=...2&postcount=73
                                    ну а далее по тексту темы
                                    Только плиз, не сноси ее в отстойник!!!

                                    Сергей Фёдоров
                                    Я о постановке вопроса в первом постинге и к тому, что привести может только к обсуждению отличий одних стандартов от других.
                                    Но ведь некоторым еще и надо выбрать, что-то для себя из этих стандартов. Меня этот вопрос интересовал с точки зрения структурного подразделения. Кому-то он может быть интересен с точки зрения того кто определяет корпоративную политику в банке. Кому-то с точки зрения про, что макросы писать...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      IGOREМеня этот вопрос интересовал с точки зрения структурного подразделения.
                                      Тогда Вы совершенно не тот пример в начале обсуждения привели... )))
                                      Напомню:
                                      Например встречающаяся во многих банках статья "плата за перераспределение ресурсов" особо в привязке по срочности ресурсов... и далее...\
                                      собственно все и стали обсуждать пример - и этому процессу (обсуждения) совершенно нелогично было оставаться в Персонале...
                                      Для начала надо бы почетче сформулировать темы для обсуждения... тогда будет понятнее, где его устраивать... )))
                                      Ca va pas changer le monde...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Господа, тема реально казначейская, это в их ведении перераспределение ресурсов внутри банка как по системе ВДР, так и по трансфертам. Удивляюсь, что Игорь Фаррахов упирается
                                        Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          IGORE
                                          вопрос интересовал с точки зрения структурного подразделения
                                          А я к тому, что с точки зрения структурного подразделения единственное место, где можно реально обсудить - открыть форум структурных подразделений внутри банка. Интерес точно будет большой. А другие Вашу внутреннюю кухню не знают. А совершенно случайно сами того не осознавая можете вынести из этой внутренней кухни чё-нить, чё Ваши верхи считают что нельзя выносить. Заметьте: На форуме обсуждаются общероссийские документы. Они не внутренняя кухня. И кто-нить иногда советует как их обойти. Но не всегда. В бухгалтерском есть несколько зависших вопросов, как работать в условиях, когда по общероссийским документам получается что работать нельзя никак. При этом все точно знают, что кто-то работает, но ни один не написал - как Это сугубо личное мнение. Оно может отличаться от мнения других товарищей. С удовольствием понаблюдаю. И даже могу поделиться секретами кухонь, на которых уже никто давно не готовит или готовит по другому в связи со сменой вывески или хозяев.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Natusya
                                            Для начала надо бы почетче сформулировать темы для обсуждения... тогда будет понятнее, где его устраивать... )))
                                            В этом случае будет расматриваться очень узкий участок темы. В одном форуме один, в другом другой, в третей и т.д. ... а цельности вопроса нет!
                                            Я ж ни к кому без спроса не ломился.... Высказался, что есть проблематика, но точного места где эту проблематику можно обсуждать, нет...
                                            Давайте закроем ее пока. Подождем 2 недели ....

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Толномур

                                              Удивляюсь, что Игорь Фаррахов упирается

                                              Бюджетирование - тема реально управленческая, включает в себя как оценку эффективности деятельности подразделений и всего банка в целом, так и принятие Управленческих решений, для достижения еще большей эффективности. В общем это стратегия.

                                              Тема перераспределения ресурсов действительно казначейская, но это тактические (ежедневные задачи), которые действительно пересекаются с риск-менеджментом, но только именно на этом этапе.

                                              В Бюджетировании, на форуме где-то болтается моя записулька на эту тему, конечно же может и должен использоваться риск-менеджмент, но не наоборот (не бюджетирование в риск-менеджменте!!!)

                                              Так что, граждане, шли бы вы все в отдельный форум и там бы равлекались!
                                              Игорь Фаррахов

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                После препирательств с Управлением рисками до момента определения судьбы подфорума по управлению решила забрать тему обратно. Будем стараться обсуждать озвученный в теме вопрос с точки зрения структурного подразделения.
                                                Nikkiпятись!!!

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Игорь Фаррахов
                                                  Игорь, насколько я понял, прочитав тему, вопрос стоял именно в подходах к определению цен перераспределения и принципов их формирования. ИМХО, тема из сферы рисков (ликвидность и процентный если быть конкретным). А уж как банки будут этим инструментарием пользоваться, действительно, тема для отдельного раздела.
                                                  Не учите меня жить и я не скажу куда вам идти.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Игорь Фаррахов Другими словами хотел сказать, но согласен. Ни разу не видел, чтобы бюджет верстало казначейство.
                                                    Оно даёт только свои показатели, а основной объём работы там типа того, кто сколько за планируемый период чернил израсходует и чем эти чернила окупит.
                                                    Кстати, по бюджетированию тоже некуда на форуме податься. И бюджетирование - неотъемлемая часть этого самого менеджмента.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Nikki

                                                      Вот и ладушки!
                                                      Игорь Фаррахов

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Ээээ
                                                        А на чем мы там по существу остановились

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          IGORE по существу остановились
                                                          Ммм... для начала можно поделиться опытом с точки зрения структурного подразделения... это интересно? )))
                                                          Ca va pas changer le monde...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Natusya
                                                            это интересно?
                                                            Интересно все, что в рамках темы

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X