22 октября, понедельник 03:54
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

исполнение обязанностей гл буха.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • исполнение обязанностей гл буха.

    у нас в банке и гл. бух и его зам.одновременно отсутствуют на работе (первый в командировке , второй в отпуске)
    на период командировке главного исполнение его обязанностей возложили на сотрудника бухгалтерии (оформив соответсвующим приказом). вэтом же приказе прописали, что этому сотруднику предоставили право контрольной подписи и ... право подписи в кассовой книге за главбуха.
    вопрос.в соответствии со 199-п п. 3.4. Остатки денежной наличности и других ценностей в хранилище ценностей на начало следующего дня, указанные в книге (книгах) учета денежной наличности и других ценностей, должны соответствовать данным бухгалтерского учета и быть заверены подписью главного бухгалтера (его заместителя) в книге (книгах) учета денежной наличности и других ценностей. В случае расхождений данных принимаются меры по выявлению и устранению их причин.
    в ркц и цб знают про согласование на должность главного и его зама.
    про сотрудника бухгалтерии не знают, нет его образца подписи.
    кк вы думаете правомерно ли будт подпись сотрудника бухгалтерии в кассовой книге и может ли вообще существовать такой приказ?

  • #2
    gook вы думаете правомерно ли будт подпись сотрудника бухгалтерии в кассовой книге Если у него нет права подписи - то ИМХО неправомерно.
    С уважением, Антон

    Комментарий


    • #3
      Я думаю, президент или как его по должности, в общ. первое лицо, имеет полное право УПОЛНОМОЧИТЬ приказом третье лицо подписывать какие-либо документы за него либо за главбуха. В 205-П постоянно натыкаешься на "или уполномоченное им(и) лицо". Сверить данные оборотн-сальдовой ведомости с кассовой книгой ИМХО - не великий подвиг. Если этом улицу ДОВЕРЯЮТ, значит, такой приказ имеет право на существование.
      Например, есть крупные банки, занимающиеся потребкредитованием. Сомневаюсь что весь ворох договоров с физлицами подписывают те, кто есть в карточке образцов подписей в Отделении ЦБ. Скорее всего, подписывают за руководство уполномоченные ими лица, не утвержденые ЦБ.
      У меня в банке это практикуется.

      Комментарий


      • #4
        Там, где есть оговорки про "уполномоченные лица" и где нет таких оговорок соответственно и правомерность.
        Подписывать книгу денежной наличности (ежедневно), отчеты банковские и т.п. могут только лица, прошедшие процедуру согласования и имеюшие право по карточкам с образцами подписей в ЦБ.
        SVM

        Комментарий


        • #5
          Вы считаете, что раз в 199-П не указано про уполномоченных лиц, то и делать этого нельзя?
          "3.4. Остатки денежной наличности и других ценностей в хранилище ценностей на начало следующего дня, указанные в книге (книгах) учета денежной наличности и других ценностей, должны соответствовать данным бухгалтерского учета и быть заверены подписью главного бухгалтера (его заместителя) в книге (книгах) учета денежной наличности и других ценностей. "

          Все-таки странно. Должно быть у руководителя безусловное право передать свои полномочия кому-либо, соответственно это оформив. Может, это в ГК есть?

          Комментарий


          • #6
            Sorry Вы цитируете 199-П про главбуха и приплетаете руководителя.

            Руководитель - с правом первой подписи. Он может передать свои полномочия, например, своему заместителю, имеющему такое же право первой подписи и также согласованному на должность с ЦБ.
            Вам уже сказал Шапиро Вячеслав : Подписывать книгу денежной наличности (ежедневно), отчеты банковские и т.п. могут только лица, прошедшие процедуру согласования и имеюшие право по карточкам с образцами подписей в ЦБ - к этому добавить НЕЧЕГО.
            С уважением, Антон

            Комментарий


            • #7
              могут только лица, прошедшие процедуру согласования
              где это написано? написано в 199-П, что подписывает главбух или его зам. Но почему почетное право ставить свою подпись при выполнении каких-либо функций галвбух не может передать кому-либо, правильным образом это оформив?

              Почему лицо, обладающее правом первой подписи, может делегировать свои полномочия, а лицо, обладающее правом второй - не может? Тем более, если первая подпись не возражает и даже издает приказ?
              НЕ может быть, чтоб для крупных организаций единственным выходом было плодить количество лиц с правом второй подписи.

              Комментарий


              • #8
                Sorry Но почему почетное право ставить свою подпись при выполнении каких-либо функций галвбух не может передать кому-либо, правильным образом это оформив Какие-либо функции и подпись вышеперечисленных документов, ИМХО, отличаются.
                И кто говорит о том, что лиц надо плодить ?
                Что, в крупных организаций нет заместителя главного бухгалтера с правом второй подписи?
                С уважением, Антон

                Комментарий


                • #9
                  Sorry по любому:
                  лицо, обладающее правом второй - не может
                  Даже если делегируются какие-либо полномочия главного бухгалтера, это делается приказом руководителя, а не главного бухгалтера. Это безотносительно к обсуждаемому вопросу - я его не изучал.

                  Комментарий


                  • #10
                    в крупных организаций нет заместителя главного бухгалтера с правом второй подписи?
                    да елы-палы, даже в мелких возникают моменты, когда и глав, и его единственный зам где-то бродят. Один в командировке, второй сломал ногу. Можно наплодить еще одного зама, но больше строчек в карточке с образцами нет.

                    К тому же обычная практика - выписка доверенности от лица руководителя на уполномоченного сотрудника, который может заключать такие-то виды сделок и подписывать от лица организации соответствующие договора и прочие документы.

                    Почему нельзя сделать аналогично с книгой ден.наличности? Приказ: в отсутствие главбуха и его зама такое-то лицо может сверять даные книги с данными учета и закреплять это своей подписью в такой-то графе?

                    Комментарий


                    • #11
                      Сергей Фёдоров это делается приказом руководителя
                      никто и не возражает. Приказ руководителя, на приказе - согласование с главбухом, типа, не возражает.

                      может кто-то дать ссылку юристам?

                      Комментарий


                      • #12
                        Sorry
                        где это написано? написано в 199-П, что подписывает главбух или его зам.
                        Пункты 3.2,3.4, 3.6
                        SVM

                        Комментарий


                        • #13
                          Sorry К тому же обычная практика - выписка доверенности от лица руководителя на уполномоченного сотрудника, который может заключать такие-то виды сделок и подписывать от лица организации соответствующие договора и прочие документы. Абсолютно верно.
                          Почему нельзя сделать аналогично с книгой ден.наличности? Потому что 199-П регламентирует эту процедуру.
                          С уважением, Антон

                          Комментарий


                          • #14
                            Уважаемые коллеги, не совсем уверена, что абсолютно к этой теме вопрос, но лучшего ничего не нашла. Проясните, пожалуйста, следующую ситуацию. В связи с кадровыми изменениями в бухгалтерском аппарате банка и определения полномочий ГБ и его замов решили пересмотреть положение о бухгалтерском аппарате. Что же отражено у нас в положении: структура БА, цели и задачи БА, функциональное назначение отделов БА, должностные обязанности ГБ, заместителей ГБ, контролирующие функции замов ГБ и начальников отделов, методологические функции замов ГБ и начальников отделов, административные функции и кадровая работа, т.е. практически это положение дублирует еще и должностные обязанности сотрудников. На мой взгляд положение о БА должно содержать структуру, цели и задачи БА, функциональное назначение отделов БА, полномочия ГБ и его замов. Считаю, что должностные обязанности надо прописывать в должностных инструкциях. По полномочиям ГБ и зама — отразить, какие документы могут подписывать, какие договоры, отчетность, полномочия по открытию счетов в балансе. А как ваше мнение, коллеги?
                            Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

                            Комментарий

                            Пользователи, просматривающие эту тему

                            Свернуть

                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                            Обработка...
                            X