23 августа, пятница 08:27
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

По учету ОС и амортизации

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #61
    Такая Нет. Амортизация - способ переноса на расходы стоимости актива, участвующего более чем в одном цикле производства. И она основана именно на портеблении в производстве. НАпример, в МСФО разрешается амортизировать не по времени, а по количеству произведённой работы (продукта) делённогму на полное количество, на которое рассчитан продукт.
    Обесценение - когда падает стоимость, по которой его можно продать. Привязывается не ко времени и не к количеству произведённого, а к рынку.
    Регламентируется разными стандартами.
    Обесценение может применяться дополнительно к амортизации, например если актив ломается и теряет свои свойства, или если появляется более конкурентноспособный продукт на рынке, в связи с чем падает стоимость того, который на балансе и т.п.
    Всё по памяти, цитаты не точные. Но смысл тот.
    Про ширпотреб согласен. Помимо критериев, упомянутых выше, есть ещё существенность.
    Мы списываем подобные вещи на расходы, не уменьшающие налоговую базу.
    Если задать вопрос в ЦБ, отвечающий сотрудник будет специально концентрровать внимание, париться, поскольку ответ обязателен, и черт его знает, что получится у него в ответе.
    Если сдедать проводку, пришелший на проверку сотрудник обратит внимание, но поскольку вряд ли найдёт прямую норму, которой противоречит такая проводка, париться не будет, махнёт рукой и пойдёт проверять дальше

    Комментарий


    • #62
      Сергей Фёдоров
      ага. понятно. Я так думаю, что в свете стремления БУ к МСФО, подобное обсуждение тут нормально
      То есть амортизация - перенос стоимости на банковскую услугу.
      Обесценение - потеря стоимости пр иным причинам, как в Вашем примере - поломка. На курсах еще говорили, что надо обесценивать ТМЦ, которые на складе. То есть они не участвуют в процессе производства, но, лежа на склада, все равно обесцениваются, меньше, чем если бы участвовали и амортизировались. Ясно
      Насколько я знаю, в ЦБ уже есть ответы на многие вопросы. Просто, получая вопрос, ЦБ распечатывает ответ из базы, подписывает и отсылает банку. Непонятно, почему ЦБ не доводит до банков сборником эти вопросы-ответы.

      Комментарий


      • #63
        Marina71 писменный прибор стоимостью больше 10000 к какой группе отнести
        Вы сами классификатор посмотрели? между чем и чем выбираете?

        Комментарий


        • #64
          С.Перевезенцев Новый завсегдатай бухгалтерского
          Я не цитировал, говорил что отложилось в голове. Разумеется Вы написали точнее. У меня цикл производства всплыл в связи со сроком службы.

          Комментарий


          • #65
            Сергей Фёдоров Новый завсегдатай бухгалтерского
            Пожалуй. Мне здесь тоже интересно. Но слишком многого я просто не понимаю; например, когда говорят, что что-то "финансируется из фондов", у меня возникает ощущение, что этого я не пойму никогда. Поэтому участвовать в дискуссиях буду только если обсуждаются вопросы в сфере моей компетентности.

            Комментарий


            • #66
              С.Перевезенцев А что Вас смущает в финансировании из фондов?

              Комментарий


              • #67
                И все же мне непонятно, как в процессе производства в течении срока полезного использования Банк может использовать картину. Будь то Рембрант или Пупкин

                Комментарий


                • #68
                  С.Перевезенцев "Финансируется из фондов" - это уменьщение собственного капитала напрямую минуя отчёт о прибылях и убытках (то есть когда оно не входит в финансовый результат).
                  Фонды - в МСФО тоже существуют фонды (например переоценки), только в Российском учёте ряд таких фондов выделяется из нераспределённой прибыли после налогообложения и уже после окончания отчётного года

                  Комментарий


                  • #69
                    Перенёс ветку по амортизации в МСФО (только те постинги, которые не касаются предмета обсуждения)
                    http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=68553

                    Комментарий


                    • #70
                      Такая
                      как в процессе производства в течении срока полезного использования Банк может использовать картину
                      Положительно с эстетической т.з., повышая тем самым производительность сотрудников-эстетов

                      Комментарий


                      • #71
                        CHERRY а картина - авторская или ширпотреб?какая разница? Не репродукция и не копия. Значит, авторская. Автор явно не на слуху, т.е. не Илья Глазунов.
                        Такая И мне все же интересно, зачем банкам фонды.
                        на выплату вознаграждений сотрудникам, не предусмотренных Положением о премировании, на благотворительные платежи... ИМХО, если бы картину приобретали не для улучшения интерьера помещения банка, а, скажем, в подарок кому-то - тогда бы из фондов. Только с подарками проблема: 13% удержать, НДС...

                        Комментарий


                        • #72
                          Мы списываем подобные вещи на расходы, не уменьшающие налоговую базу.
                          Это первый случай, когда у меня нет вопросов, как поступить с налоговым учетом, но зато проблемы с бухгалтерским.
                          Такая Непонятно, почему ЦБ не доводит до банков сборником эти вопросы-ответы.
                          Я звоню куратору и прошу посмотреть в базе на какую-либо тему. Она мне распечатывает. У нас доступа к этой базе вопросов-ответов нет, и это, я считаю, безобразие.

                          И все же мне непонятно, как в процессе производства в течении срока полезного использования Банк может использовать картину
                          Ну, я тоже считаю, что картину не стоит амортизировать. Отчего она может изнашиваться? От пыли? Глазами ее проедают?

                          Комментарий


                          • #73
                            Sorry а картина - авторская или ширпотреб?какая разница?
                            По ОКОФ: К нематериальным основным фондам (нематериальным активам) относятся компьютерное программное обеспечение, базы данных, оригинальные произведения развлекательного жанра, литературы или искусства, наукоемкие промышленные технологии, прочие нематериальные основные фонды, являющиеся объектами интеллектуальной собственности, использование которых ограничено установленными на них правами владения.
                            Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                            Комментарий


                            • #74
                              Sorry
                              Все, что Вы перечислили, можно преспокойно отнести на расходы. Не вижу необходимости использовать на это фонды. Просто Банк для себя решил использовать фонды. Другой банк с таким же успехом легко решит для себя относить данные затраты на расходы текущего года.
                              но зато проблемы с бухгалтерским.
                              какие проблемы? не вижу проблем.
                              Я звоню куратору и прошу посмотреть в базе на какую-либо тему. Она мне распечатывает.
                              я тоже звоню. Но то, что Ваш куратор печатает - это она превышает свои должностные полномочия. Эта распечатка не может быть Вами показана проверяющим и не являтся официальным ответом.
                              Если что-то не прописано в официальных документах, то оправданием для Банка может быть только официальный ответ на запрос.
                              Я так понимаю, что Вы не в Москве?

                              Комментарий


                              • #75
                                Сергей Фёдоров Сергей, спасибо за разъяснения, но на таком уровне я, конечно, в курсе. Не так уж сильно я далек я от российских реалий. Я просто считаю, что речь идет об анахронизме плановой экономики. Я не понимаю, зачем это нам сейчас: если расход - то на финансовый результат, если есть будущие экономические выгоды (высоковероятные и с надежной оценкой)- то признать актив. Зачем что-то третье? Для предоставления широких возможностей для манипулирования? Мы опять подходим к проблеме идеологических основ существующего учета: надо либо к рынку, либо к плановости - и там и там существует стройная внутренняя понимаемая система. А мы болтаемся где-то посередине.
                                Так что вашем подфоруме я скорее гость и читатель, чем участник. Если начну влезать в дискуссии, то неизбежно буду сбиваться в логику МСФО. А это неправильно. Ведь нет уверенности, что мы идем к МСФО. И кто сказал, что это единственно правильный путь?!

                                Комментарий


                                • #76
                                  Такая Я так понимаю, что Вы не в Москве?
                                  Почему? В Москве.
                                  то, что Ваш куратор печатает - это она превышает свои должностные полномочия Вообще-то обратиться к куратору за ответами другим банкам советуют на семинарах те же лекторы из ЦБ.

                                  Имеет смысл дождаться ответа на запрос
                                  Очень быстро пришел ответ. Из департамента бухучета ЦБ.
                                  Картина является ОС. Экономическая выгода от нее - создание нормального психологического климата для сотрудников (надо запомнить!).

                                  Комментарий


                                  • #77
                                    Экономическая выгода от нее - создание нормального психологического климата для сотрудников (надо запомнить!).
                                    Почти угадал

                                    Комментарий


                                    • #78
                                      Sorry
                                      просто Вам повезло с куратором Наша была более скрытна.

                                      Картина является ОС. Экономическая выгода от нее - создание нормального психологического климата для сотрудников (надо запомнить!).
                                      класс. По логике, значит ее можнои по НУ амортизировать в уменьшение прибыли От нее же есть экономическая выгода!!

                                      Комментарий


                                      • #79
                                        ROMKA Почти угадал
                                        не почти. А в самую точку

                                        Комментарий


                                        • #80
                                          Такая

                                          Комментарий


                                          • #81
                                            Такая По логике, значит ее можнои по НУ амортизировать в уменьшение прибыли
                                            Не, ТАК я рисковать не стану

                                            Про куратора: на полном серьезе заявляю, что сотрудники ЦБ типа Баракина, Григорович (не помню, кто еще) советовали обращаться к кураторам за этими документами. И когда я в первый раз позвонила, я так и сказала - нам из ЦБ велели.... Я была уверена, что это их чуть ли не обязанность.

                                            Комментарий


                                            • #82
                                              Коллеги у меня проблемный вопрос. Мы планируем реконструкцию здания, администрация города нам согласовывает техзадания при условии благоустройства к зданию пешеходную дорожку и частично подъездную дорогу к зданию (эта чать территории уже принадлежит муниципалетету), а также провести озелениение прилегающей территории 9посадка кустарников и деревьев). Вопрос: как учесть затраты на благоустройство догор и озеленение. Нормативные документы не дают четкого определения объектов внешнего благоустройства, а отражать это как отдельный неаморттизируемый объект рука не поднимается. Может кто-то сталкивался с такими затратами. Поскажите пожалуйства, как вы их учитывали. Всех с наступающим Новым годом и заранее спасибо.

                                              Комментарий


                                              • #83
                                                Про ОС, которые не подлежат амортизации (применительно, конечно, к банку).
                                                Раньше в 205-П (или в 61-х) был перечень таких ОС.
                                                По Приложению 10
                                                6.4. Перечень объектов, по которым начисление амортизации не производится, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Минфина России.
                                                нормативные акты Минфина России – это ПБУ 6/01, п. 17 “Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.) ”
                                                а законодательство Российской Федерации – это 2 часть НК РФ?
                                                Ст. 256, п. 3 :
                                                “переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование;
                                                переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;
                                                находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.”
                                                Так? И что ещё не амортизируем?

                                                Комментарий


                                                • #84
                                                  Уважаемые коллеги.ситуация следующая:
                                                  Договор купли-продажи здания.Оплата произведена -50% стоимости,документы поданы на регистрацию.оплата оставшейся части стоимости после регистрации в Управлении федеральной регистрационной службы.Вопросы:
                                                  1.Для б/у по 205-п"3.1.2. Объекты капитальных вложений до ввода их в эксплуатацию (доведения до пригодности к использованию) не включаются в состав основных средств"."При вводе в эксплуатацию объектов недвижимости для осуществления бухгалтерской записи, кроме того, необходимо наличие подтверждения передачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним".т.е.доведем до пригодностм к использованию, а потом на 604?
                                                  Для налогообложения по гл25НК 1."Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав".Документы поданы,но сумма еще на 607(да к тому же 50% стоимости) и предстоят кап.вложения (доведения до пригодности к использованию)здание не банковское.Проверяя базу по налогу на имущество налоговая тупо проверяет 604-606.Уплачивая налог на имущества,увеличиваем расходы(и в целях налогооблежения в том числе)?Ставим на 604,начинаем начислять амортизацию?и т.д.Полная не стыковка.Вопросов куча

                                                  Комментарий


                                                  • #85
                                                    Клер
                                                    Полная не стыковка.Вопросов куча
                                                    IMHO в Вашем случае все как раз предельно просто.
                                                    Получив здание по акту приема-передачи Вы должны были в полной его стоимости отразить на сч.60701, неоплаченная часть (50%) остается на сч.60311, переводить на сч.60401 Вы в любом случае можете не ранее подписания акта о вводе в эксплуатацию, который у Вас, как я понял, только еще предполагается в дальнейшем. Поэтому и начисление амортизации (как в БУ, так и в НУ) Вы начинаете только после постановки на 60401. Сч.607 не входит в налогооблагаемую базу по налогу на имущество, поэтому до ввода в эксплуатацию Вы налог не начисляете

                                                    Комментарий


                                                    • #86
                                                      Коллеги!
                                                      Столкнулась со следующим, при проверке расчета амортизации по вы бывающим объектам по бух.учету. Например, списываем ОС по причине невозможности дальнейшего использования (авария) и т.д. Амортизация начислена не полностью. Стоимость 100 рублей, начисленная амортизация 80 на момент списания, т.е это сумма накопленной амортизации до даты списания. Амортизацию начисляем в конце месяца.
                                                      Списываем объект в начале месяца. Согласно п.6,6 Приложения 10 205-П "Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств и нематериальных активов производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были введены в эксплуатацию, а прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этих объектов или списания их с бухгалтерского учета"Т.е. выходит, что в месяце списания мы тоже должны начислить амортизацию. И выходит, что сумма недоначисленной амортизации при выбытии объекта будет, например 100-90=10, а не 100-80=20.
                                                      Т.е. назависимо от того, когда по учетной политике мы начисляем амортизацию по всем объектам ОС, по данному объекту мы должны сперва начислить амортизацию и потом уже определять остаточную стоимость.

                                                      В бухгалтерии у нас не начисляют амортизацию за последний месяц - месяц полного выбытия.
                                                      Как правильно?

                                                      С ув. Raikin
                                                      [FONT=Times New Roman]Raikin[/FONT]

                                                      Комментарий


                                                      • #87
                                                        Raikin
                                                        прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этих объектов или списания их с бухгалтерского учета"

                                                        В бухгалтерии у нас не начисляют амортизацию за последний месяц - месяц полного выбытия.
                                                        Надо начислять.

                                                        Комментарий


                                                        • #88
                                                          Уважаемые, поделитесь, пож, точкой зрения на следующую ситуацию.
                                                          ОС (банкомат) перевозили с одной территории на другую, используя услуги перевозчика. Оплата перевозчику - по факту выполненных работ. В процессе перевозки - ДТП, банкомат разбивается в хлам, перевозчик признает свою вину, готов возместить стоимость. Заключаем с перевозчиком мировое соглашение о возмещении. Составляем акт на списание ОС. Теперь учет:
                                                          Вариант 1.
                                                          Согласно акту остаточную стоимость списываем на расходы 70209/612/604(606).
                                                          В балансе отражаем требования к перевозчику Дт 60323 Кт__?
                                                          Или не отражать требования вовсе?
                                                          Вариант 2.
                                                          Остаточную стоимость списываем не на расходы, а в корреспонденции с требованиями к перевозчику 60323/612/604(606)?
                                                          Keep walking...

                                                          Комментарий


                                                          • #89
                                                            Sand Балансовую стоимость, амортизацию и требования к перевозчику в согласованной сумме учитываете в корреспонденции с 612. Сальдо - на доходы/расходы.
                                                            Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!" (Т.Шаов (с))

                                                            Комментарий


                                                            • #90
                                                              CAP, стало быть Вариант 2. , мне тоже так больше нравится. Спсб.
                                                              Keep walking...

                                                              Комментарий

                                                              Пользователи, просматривающие эту тему

                                                              Свернуть

                                                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                              Обработка...
                                                              X