10 декабря, понедельник 06:47
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Как квалифицировать договор о создании веб-сайта?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Как квалифицировать договор о создании веб-сайта?

    Как отразить в бухгалтерском учете создание сайта?

    Существует мнение, что все затраты на созданиеь сайта отражаются как расходы на рекламу со всеми вытекающими отсюда последствиями, однако если сайт, является основным видам деятельности, то есть компания ведет часть деятельности оn-line , а off-line идет обслуживание данного процесса.
    Есть еще один тонкий момент это отражение регистрации домена в РосНИИРОСе.

  • #2
    Рунет - не СМИ, поэтому нельзя говорит о том, что создание сайта - это затраты на рекламу. Кроме того, даже если вы купите пару миллионов баннеров и прорекламируетесь в сети, то - это опять не рекламные затраты. В противном случае Рунет должен соблюдать закон о рекламе, например, на каждом баннере вешать номер лицензии...
    А что такое основная деятельность? Та, что отражена в уставе? Так можно все подвести под информационную деятельность.

    Комментарий


    • #3
      Посмотри "Российский налоговый курьер" ╧ 6.Там есть большая статья советника налоговой службы К.И. Оганяна "Отнесение на себестоимость затрат, связанных с использованием Интернета". Если кратко, то там разделяются на затраты, связанные с установкой Инета,с по установке программного обеспечения, абонентская плата и расписано в каих случаях куда эти затраты относить.

      ------------------
      С уважением Dan

      Комментарий


      • #4
        Господа бухгалтеры! Поделитесь с юристом о том, как квалифицировать договор о создании веб-сайта и того, что получится в результате его исполнения. Веб-сайт - это программа, база данных, нематериальный актив...?
        Как сформулировать условия договора таким образом, чтобы расходы относились на себестоимость?
        Поделитесь опытом, please!
        Radostev

        Комментарий


        • #5
          Веб-сайт = НМА. Как избежать?
          Попробуйте сопоставить Ваши мысли с Письмом МФ от 17.11.97 N 04-07-03 Немного не об том, но смысл подходит....
          "Если в заключенном коммерческим банком договоре коммерческой концессии предусмотрена выплата вознаграждения правообладателю только в форме фиксированного разового платежа, то указанные расходы (оплата стоимости лицензии) подлежат отнесению к нематериальным активам, а амортизация данного нематериального актива включается в состав затрат, учитываемых при формировании налогооблагаемой прибыли при расчете налога на прибыль.
          Если в соответствии с договором коммерческой концессии на право пользования торговыми марками EUROPAY/masterCard, Cirrus, edc/Maestro не определена точная стоимость вознаграждения, а оплата лицензии предусмотрена в виде периодических платежей или отчислений от выручки и т.п., то указанные периодические платежи могут быть отнесены на расходы банка."
          И еще. "Поиск" дает много интересного по НМА. Может, лучше продолжать старые темы? Например, http://www.bankir.ru/ubb/Forum4/HTML/000443.html
          С уважением, Лада.

          Комментарий


          • #6
            Чужое ИМХО...

            Учет создания Web-страницы

            Если в фирме имеются компетентные пользователи операционных компьютерных
            систем, то создать простенькую Web-страницу можно и самим. Cложнее создать интерактивную Web-страницу. Для этого можно заключить договор с организацией, специализирующейся в этой области, или с физическим лицом (специалистом по
            Web-дизайну).
            Договор на создание Web-страницы является договором возмездного оказания услуг и регламентируется главой 39 Гражданского кодекса РФ. Отметим, что Web-страница не является нематериальным активом, так как никакой программы при этом не создается. Существующие в настоящее время программные инструменты позволяют
            создать пользователю документ в Интернете без написания дополнительной программы.
            Описываемые информационные услуги, согласно подпункту "и" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552,
            являются затратами предприятия.

            Пример
            Туристическая фирма заключила договор с юридическим лицом на создание и поддержание Web-страницы в сети Интернет. Стоимость услуг по созданию WEB-страницы
            - 3600 руб. (в том числе НДС (20%) - 600 руб.), ежемесячное поддержание страницы (обновление данных) - 720 руб. (в том числе НДС (20%) - 120 руб.). Общая сумма договора, заключенного на год, составляет 12 240 руб. (720 руб. х 12 мес.
            + 3600 руб.).
            В бухгалтерском учете туристической фирмы расходы по созданию и поддержанию Web-страницы были отражены следующими проводками:
            Дебет 20 Кредит 60
            - 3000 руб. - отражена в затратах стоимость работ;
            Дебет 19 Кредит 60
            - 600 руб. - принят на учет НДС по акту выполненных работ;
            Дебет 60 Кредит 51
            - 12 240 руб. - перечислены средства подрядчику за выполненные работы и единовременно за обслуживание страницы на год;
            Дебет 68 субсчет "НДС" Кредит 19
            - 600 руб. - отнесен на взаиморасчеты с бюджетом НДС по акту выполненных работ;
            Дебет 31 Кредит 60
            - 8640 руб. - отражены расходы будущих периодов по обслуживанию Web-страницы.
            Счет 31 будет ежемесячно закрываться на сумму 720 руб.

            Является ли Web-страница рекламой фирмы?

            Расходы по созданию и поддержанию Web-страницы рекламными не являются, так как не удовлетворяют определению рекламных расходов, отраженному в пункте 2 документа "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями,
            регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения", утвержденного приказом Минфина России от 15 марта 2000 г. N 26н. Вышеуказанный документ предусматривает отнесение к расходам на рекламу расходов по осуществлению рекламных мероприятий через средства массовой информации. Согласно статье 8 Закона РФ "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г. N 2124-1
            (в редакции от 5 августа 2000 г.), средства массовой информации должны быть зарегистрированы (за исключением не требующих регистрации средств массовой информации, указанных в статье 12 этого Закона). Если Web-страница зарегистрирована как средство массовой информации, то за публикацию в ней сведений о фирме придется уплачивать налог на рекламу и относить расходы по публикации по статье "Рекламные расходы". В противном случае налог на рекламу не начисляется.

            М.М. Рабоданова
            Отраслевое приложение к журналу "Главбух", N 1, I квартал 2001 г.

            Комментарий


            • #7
              Голландец, мерси, но....в том-то и дело, что чужое ИМХО.....
              Наши Аудиторы эти "услуги по созданию" к НМА отнесли(((((((( приравняв к созданию ПО. Наверное, принцип "лучше перестараться" работает. И еще. Насколько я знаю, даже за размещение веб-страницы в Инете заплатить надо, и всё это +к ст-ти НМА((((((((((((
              Про н-г на рекламу согласна.
              А в других банках как? Сайт-то у многих в наличии.

              пс. Голландец, я в осадке....

              Комментарий


              • #8
                А если разработка сайта более 5 000 у.е.?
                И требует написание именно софта?

                Комментарий


                • #9
                  Коллеги, подключайтесь!
                  Взяла договор на создание веб-страницы, а там
                  "передача авторского права! (НМА)..."
                  Оставшаяся при своем мнении, Лада.

                  Комментарий


                  • #10
                    Чужое ИМХО с сайта http:\\taxhelp.ru
                    ЦИТАТА:


                    "Уважаемый Сергей!
                    Я -финансовый директор интернет- компании, создавшей популярный спортивный сайт и осуществляющий его обновление и поддержку.

                    Хочу Вас спросить: всё-таки веб-сайт - это НМА или что-то другое?

                    Вы, как владелец сайта, если он у Вас создан под юридическое лицо: как учитываете его стоимость и как его классифицируете?
                    Я была на семинаре, проводимом консультантом Управления методолгии бухгалтерского учета и отчетности РФ, автором ПБУ14. Она твердо сказала: веб-сайт НИКОГДА не являлся НМА, т.к. НМА- это права,и по ПБУ14 определено 7 признаков НМА, которым имущество обязательно должно соответствовать полностью, чтобы признаваться НМА. Веб-сайт многим из них не соответствует, не говоря уже о том, что он не является объектом прав (что обязательно).

                    На семинаре по ч.II НК РФ, проводимом Степановой М.А. (администрация Президента) она подтвердила, что веб-сайт не относится к созданию объектов НМА, а просто информационные затраты (и выручка от оказания инофрмационных и рекламных услуг).

                    Как Вы рассматриваете свою деятельность в части создания веб-сайта? И на какую нормативную базу опираетесь?
                    Заранее благодарю Вас.

                    ЗЫ. Если не затруднит: считается ли баннерный обмен рекламными затратами с целью налогообложения налогом на рекламу? Я читала мнение, что т.к. интернет не является СМИ, то никакие затраты на рекламу в инете налогом на рекламу не облагаются. Какова Ваша точка зрения? Спасибо."

                    Ответ можете посмотреть там же, но он ни о чём...

                    Ещё про сайт... http://www.garant.spb.ru/Club/obzor_...z_adv0812.shtm

                    Очень интересно... http://www.newvision.ru/BuhUchet/server.html

                    Ещё.. http://www.dtpress.ru/mp/2001/04/19.htm

                    Ещё... аудиторы... http://www.audit.ru/conf/messages/190/549.html

                    Ещё... http://www.audit-it.ru/phorum/read.p...&i=3390&t=3390

                    Говорит чиновник... http://www.rnk.ru/cgi/php/article.phtml?code=9

                    Редакция журнала "Московский бухгалтер" совместно с инспекцией МНС России N 5 по ЦАО г. Москвы провела 'Горячую линию'. На вопросы налогоплательщиков отвечала руководитель инспекции Федорова Валентина Дмитриевна. 15.02.2001 16:11


                    "Добрый день, Валентина Дмитриевна! Мы оплатили расходы по созданию сайта в Интернете. Где их учитывать - в составе нематериальных активов или в себестоимости? И еще - относятся ли такие расходы к рекламным?

                    - А какая информация содержится на этом сайте?

                    - Информация о нашей фирме. Мы занимаемся ремонтом и обслуживанием автомобилей и сообщаем через Интернет о том, какие услуги оказываем, где находимся, какие у нас расценки...

                    - Да, это расходы на рекламу. К нематериальным активам они не относятся. Эти расходы в полном объеме включатся в себестоимость, однако при налогообложении они учитываются в пределах установленных нормативов, в зависимости от объема выручки. С 1 апреля эти нормативы увеличены, поэтому вам нужно ознакомиться с приказом Минфина России от 15 марта 2000 г. N 26н. Этот документ регламентирует порядок расчета нормативов и условия их отнесения на издержки. (*) Подробнее о нормировании расходов при налогообложении прибыли можно прочитать в июньском приложении к нашему журналу."


                    Телефонный ответ Отрубянникова Н.Г. (ГНИ ╧31) 1999 год:

                    "А расходы по созданию страницы в Интернете можно включить в себестоимость?

                    - Да, это сделать можно.

                    - А это тоже будет считаться рекламой?

                    - Конечно, вы ведь будете давать информацию о своем предприятии и его продукции.

                    - А когда платить налог на рекламу?

                    - После того как создание рекламной страницы в Интернете будет завершено, вы определите сумму всех затрат, связанных с этой работой, и с этой суммы начислите налог на рекламу. Уплата производится в течение пяти дней после представления налоговой декларации.

                    - Спасибо большое."





                    Комментарий


                    • #11
                      Голландец, капитально. Спасибище за труд!
                      Что делать?
                      Выбирать Radostevу, конечно. Но н-г на рекламу они не получат, не убедили (Ваш первый постинг и ещё их же рассуждения на тему "вывеска рекламой не является"). У меня остается всё как есть, но....
                      С нескрываемым, Лада.

                      Комментарий


                      • #12
                        Спасибо за помощь, все очень интересно.
                        Голландец
                        Договор на создание Web-страницы является договором возмездного оказания услуг и регламентируется главой 39 Гражданского кодекса РФ. Отметим, что Web-страница не является нематериальным активом, так как никакой программы при этом не создается. Существующие в настоящее время программные инструменты позволяют
                        создать пользователю документ в Интернете без написания дополнительной программы.

                        А как вам такое мнение:

                        Рассмотрим содержание договора на создание гипертекстовых документов. По своей юридической природе данный договор является авторским договором заказа (ст. 33 ФЗ "Об авторском праве и смежных правах"). По такому договору автор обязуется создать произведение в соответствии с условиями договора и передать его заказчику. Заказчик обязан в счет вознаграждения выплатить автору аванс, размер и порядок уплаты которого устанавливаются договором.

                        Предмет договора можно сформулировать следующим образом: "Заказчик обязуется предоставить исходные материалы для информационного наполнения, принять и оплатить созданные гипертекстовые документы для размещения во всемирной информационной сети Интернет, а Исполнитель берет на себя обязательство лично разработать гипертекстовые документы и передать все исключительные права на них Заказчику."

                        Согласно положениям федерального закона "Об авторском праве и смежных правах" и "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных" необходимо отдельно указывать каждое из передаваемых исключительных прав и сумму гонорара за его передачу. Сумма гонорара, как в и в любом другом авторском договоре, может быть определена в твердой сумме, в виде ежемесячных, ежеквартальных либо ежегодных отчислений, в форме отчислений с каждой изготовленной копии гипертекстовых документов (если, например, их распространение осуществляется путем копирования дискеты и последующей реализации).

                        Гипертекстовой документ - это текстовой документ в электронной форме, содержащий ссылки на другие документы в виде указания на адрес их расположения в информационной сети. В отличие от обычного текстового документа, имеющего ссылки, например на используемую литературу, данные, указанные в гипертекстовом документе позволяют автоматически найти и загрузить по запросу пользователя документ, на который поставлена ссылка в гипертексте. Сайт представляет собой совокупность гипертекстовых документов, объединенных на основе определенной темы, принадлежности определенному лицу, изданию или по другим признакам, что позволяет говорить о его сходстве со сборником.

                        (http://www.russianlaw.net/law/doc/a108.htm)

                        И еще:

                        Совокупность документов (статей, иллюстраций), размещенных на сайте и систематизированная определенным образом вполне соответствует понятию базы данных, закрепленному в Законе РФ "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. ╧ 42. Ст. 2325) от 23 сентября 1992 года ╧3523-1. Это означает, что для охраны и предупреждения нарушения прав на информационный сетевой ресурс могут использоваться механизмы, предусмотренные для правовой охраны баз данных, в частности их регистрация. Согласно пункту 2 статьи 13 Закона "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных" заявка на регистрацию базы данных должна содержать заявление на официальную регистрацию, документы, подтверждающие уплату регистрационного сбора или основания для освобождения от уплаты сбора, уменьшения его размера, а также депонируемые материалы, в том числе реферат.

                        (http://www.russianlaw.net/law/law.htm)

                        Radostev

                        Комментарий


                        • #13
                          Голландец
                          Веб-сайт ... не является объектом прав (что обязательно).

                          Вопрос в общем то юридический, но все-таки: чем же тогда является веб-сайт?

                          Статья 128 ГК: Объекты гражданских прав: вещи, в т.ч деньги, иное имущество (+ имущественные права), работы и услуги, ИНФОРМАЦИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, в т.ч исключительные права на них (интеллектуальная сосбственность).

                          Веб-сайт как совокупность информационных ресурсов? Есть ли какие то перспективы?
                          Radostev

                          Комментарий


                          • #14
                            Мы провели как рекламу, и это мне после всех рассуждений не очень нравится. Налоговая еще не проверяла данный период, если что будем отбиваться до последнего.

                            Комментарий


                            • #15
                              ИМХО сайт станет тем, чем мы его назовём в договоре (в разумных пределах, конечно), в соответствии с которым он будет рождён...

                              Я склонен сейчас считать сайт совокупностью информационных БД, облеченных в программную форму.

                              Комментарий


                              • #16
                                Я думаю, что все-таки лучше считать его как НМА (мы так и сделали). Срок полезного использования определили в 2 года. Меньше будет проблем с налоговой.
                                ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                                Комментарий


                                • #17
                                  Чистильщик, тем более верна Ваша позиция - до однозначного толкования "свыше" да еще со ссылкой на н-г на рекламу в договоре....


                                  пс. Чистильщик, может, есть мысли по поводу моего вопроса неск. темками ниже?
                                  С уважением.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    LADA, относительно рекламы и интернета можно посмотреть Письмо МНС РФ ╧ 11.05.2000 ╧ ВГ-6-02/361@. На первый взгляд оно не в данную тему, однако прочитав данное письмо можно сделать вывод о том, что МНС допускает размещение реламной информации в интернете. А это уже не так и мало.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      . Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 18.07.95 ╧ 108-ФЗ ⌠О рекламе■ реклама представляет собой распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
                                      В соответствии с п. 2 Норм и нормативов на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и порядке их применения, утвержденных приказом Минфина России от 15.03.2000 ╧ 26н, расходы организации на рекламу -- это расходы по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
                                      Следовательно, расходы организации по размещению на Web-странице информации о своей компании, реализуемых товарах, предоставляемых услугах и выполняемых работах, их ассортименте и стоимости, следует рассматривать как рекламные.
                                      Согласно пп. ⌠у■ п. 2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные с рекламой. Для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. В настоящее время предельные нормы на рекламу установлены приказом Минфина России от 15.03.2000 ╧ 26н ⌠Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения■.
                                      Таким образом, расходы предприятия по оплате услуг сторонней организации по разработке и поддержке Web-сервера, на котором предприятие размещает рекламную информацию, можно относить на себестоимость продукции (работ, услуг) в случае представления организацией-поставщиком услуг документа, подтверждающего факт оказания услуг, где была бы четко определена стоимость оказанных услуг и разграничена от иных сервисных услуг, предоставляемых компании.
                                      Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга
                                      А.А. Глинкин (Московский налоговый курьер ╧15)

                                      Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        CHERRY, спасибо за информацию.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Чистильщик, ну почему, если сумма небольшая?
                                          Насколько я поняла, всё-таки два способа, основные критерии - ст-ть услуги и условия договора:
                                          1) НМА года на 2-3 (н-га на рекламу нет)
                                          2) С/ст как рекламные услуги + н-г.
                                          А вот с/ст и без н-га на рекламу - отбивать придется.

                                          Коллеги, будет прецедент, поделитесь результатом проверки в части н-га на рекламу?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Lada, в нашем случае налог на рекламу заплатил изготовитель сайта эта сумма фигурировала в договоре.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Мы оказались в такой же ситуации. Упросили фирму- разработчика расписать стоимость тех Web-страниц, где существует информация об услугах нашего банка. Этот кусок пойдет на рекламу.
                                              Правда еще интересно, куда еть другие расходы, если стоимость создания сайта менее 10000,00р. и срок его полезного ис-ния не установлен???

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сообщение от ARMA Посмотреть сообщение
                                                Мы оказались в такой же ситуации. Упросили фирму- разработчика расписать стоимость тех Web-страниц, где существует информация об услугах нашего банка. Этот кусок пойдет на рекламу.
                                                Правда еще интересно, куда еть другие расходы, если стоимость создания сайта менее 10000,00р. и срок его полезного ис-ния не установлен???
                                                я обычно создание сайта учитываю в интеллектуальной собственности, т.к. информация на нем уникальна, дизайн уникален, подлежит защите авторских прав, потому никаких отличий от ис

                                                Комментарий

                                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                                Свернуть

                                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                Обработка...
                                                X