16 ноября, пятница 02:29
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Учет использования ГСМ

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Учет использования ГСМ

    Расскажите, пожалуйста, как правильно учитывать операции по
    использованию ГСМ и, особенно, остаток бензина в баке, остающийся
    у водителя после того как он отчитался за денежные средства,
    выданные в подотчет.
    Заранее спасибо.

  • #2
    snv27
    Остаток - на 61006.

    Комментарий


    • #3
      61006 в разрезе авто или водителей?

      Комментарий


      • #4
        bor
        Мы учитываем в разрезе авто, т.к. за одним авто могут быть закреплены несколько водителей (посменка, отпуск и т.п.), а бак общий. Друг другу водители передают авто по акту, где указывают остаток топлива в баках. На момент ревизии (инвентаризации) за недостаток топлива отвечает водитель, последним получивший авто в эксплуатацию.

        Комментарий


        • #5
          Посмотрите журнал "Бухучет в кредитных организациях" за прошлый год. Там были ответы ЦБ. Учет ведется по подотчетным лицам.
          Дайвер

          Комментарий


          • #6
            Кирилл
            61-е Правила отдают порядок учета ГСМ на откуп банкам (п.5. Приложения 7). Справедливости ради, чуть ниже (Приложение 11 к Приложению 7) они пишут о списании задолженности с подотчета. Однако в этом случае возникают проблемы если водителю необходимо отчитаться (смена водителя, необходимость нового аванса и т.п.), а топливо полностью не израсходовано. Поэтому мы рассматриваем бак авто как отдельный склад с соответствующим порядком приходования и списания всего приобретенного топлива.

            Комментарий


            • #7
              Мы учитываем бензин после того, как подотчетное лицо отчиталось по его приобретению, на счете 60308 "Иванов И.И., бензин". И по путевым листам списываем с этого счета на расходы по фактическому использованию бензина. Цена для списания на расходы - средняя (должно быть прописано в учетной политике).

              Комментарий


              • #8
                Влад
                Мне это очень по душе.
                Вопрос такой. Имеется предоплата за бензин. Водители заправляются по пластику. Отчет с АЗС получаем раз в месяц. Следовательно до получения отчета сумма висит на 60312, при получении отчета с АЗС распределяется по 610 счетам, а затем по отчетам о пройденых километрах списывается на 702, верно?
                Кстати на 60310 с НДС или без? по кодексу- без.

                Комментарий


                • #9
                  А имеет ли вообще смысл тащить учёт остатка бензина в баке на баланс?
                  Мы учитываем внесистемно. При необоснованном росте остатка - водитель вызывается на ковёр. Обычно помогает.
                  Опять же по какой стоимости ставить бензин на склад? По средней? А если бедолага-водитель ездил в командировку в соседний регион, где стоимость бензина на рубль-два выше, чем у нас, а заправляться то нужно.. А разницу платить из своего кармана?

                  Комментарий


                  • #10
                    Nigga "А разницу платить из своего кармана? "
                    А у водителя разве нет чеков подтверждающих его расход (в чеках обычно видно кол-во литров)?

                    Комментарий


                    • #11
                      bor
                      Мы ещё только приступаем к оплате топлива по карте, но учет будем вести по приведенной Вами схеме. Только от своих хозяйственников я потребую предоставления отчетов от топливной компании раз в неделю (в крайнем случае раз в две недели), чтобы равномерно вести учет и расходы не переходили на другой период.
                      А что такое - отчет о пройденных километрах? Это не путевой лист?

                      НДС не выделяем, т.к. ведем учет по п.5 ст.170 НК (про обоснование я уже где-то писал), к тому же не надо делать лишних проводок по выделению НДС, а затем списанию его на расходы в момент списания топлива (здесь можно и ошибиться).

                      Nigga Опять же по какой стоимости ставить бензин на склад? По средней? Ведем учет топлива по методу FIFO в обычной программе складского учета - совершенно рутинная операция.

                      Комментарий


                      • #12
                        А скажите, если по чекам и справкам время заправки попадает на выходные дни, или ночь? Это криминал?

                        Комментарий


                        • #13
                          marina
                          Заправка в выходные - не криминал, т.к. неустановлены временные ограничения на приобретения организациями ТМЦ. А вот путевой лист за выходной день потребует объяснения - подтверждения производственного использования транспорта.

                          Комментарий


                          • #14
                            Влад у нас путевые сразу за месяц...
                            Почему-то аудиторы сказали, что и заправляться в выходные нельзя... типа водитель не на работе - машина должна стоять.

                            Комментарий


                            • #15
                              marina
                              Постановлением Госкомстата ╧78 от 28.11.97, которым утверждена форма путевого листа, установлено что путевой лист выписывается на один день (смену) и только в случаях командировки на большое кол-во дней.
                              А аудиторы и правы и неправы. Правы в том, что (как я писал выше) использование транспорта в выходной требует подтверждения производственной необходимости (хотя можно утверждать, что транспорт использовался только для поездки на заправку - т.е. для обеспечения производ. деят-ти). Неправы потому, что пытаются наложить трудовые правоотношения на хоз. деят-ть - работа водителя в выходной не означает, что банк не может заправить авто в нерабочий день, а означает, что Вы обязаны должным образом оформить работу водителя в выходной (в порядке и с оплатой по ст.63-64 КЗОТ).

                              Комментарий


                              • #16
                                у нас путевые сразу за месяц...

                                Вот, вот! У какого знакомого бухгалтера ни спрошу - заполняют за месяц, за неделю. И не только банки, но и предприятия. А на Госкомстатовские путевой лист выписывается на один день (смену) вроде как плюют. И ссылаются на "да были какие-то разъяснения... мол, мы не специализируемся на перевозке людей или грузов, используем авто только для личных нужд, и эти нормы Госкомстата к нам вроде и не относятся..."

                                Пока не удалось мне найти этого "разрешения". Все-таки, скажите, какие еще документы посмотреть на данную тему?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Да, помимо вопроса о путевых листах, еще вопрос: "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте N Р3112194-0366-97", на которые все, похоже, ориентировались, были продлены до 01.01.2003 года. А сейчас-то что? Брать все израсходованное горючее на себестоимость, лишь бы цель поездки была доказанно производственного назначения?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Sorry Брать все израсходованное горючее на себестоимость - опасно. Придется доказывать "экономическую обоснованность" расходов. По тонне бензина в день на одну машину вряд ли удастся списать.
                                    Имхо, лучше всего установить какие-нибудь внутренние нормативы расхода бензина.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      marina а на основании чего вы все-таки путевой лист за период заполняете?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Sorry
                                        Два года назад я в другом банке работала.
                                        Мы хотим попробовать "рассмотреть вопрос о возможности оформления путевых листов на более длительный срок, например на неделю, с обязательным указанием пробега автомобиля за каждый день. Установленный порядок оформления путевых листов необходимо отразить в Учётной политике банка".

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Скажите пожалуйста, есть ли у вас какая-нибудь внутренняя инструкция или положение об автотранспорте? Давно ищу. И еще такой вопрос: кто у вас проверяет заполненные путевые листы на соответствие их прилагаемым к авансовому отчету документам: по заправкам, мойкам, парковкам, балансировкам шин?
                                          Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            кто у вас проверяет заполненные путевые листы на соответствие
                                            Проверяет по суммам, понятно, бухгалтер - кому еще это надо. А по спидометру - тот, кому подчиняются все водители.
                                            есть ли у вас какая-нибудь внутренняя инструкция или положение об автотранспорте?
                                            Ничего нет. Если и есть какие-то отдельные фразы - то в учетной политике.
                                            marina
                                            Установленный порядок оформления путевых листов необходимо отразить в Учётной политике банка
                                            Так учетная политика не должна противоречить законодательству. А если по закону положено за каждый день или смену? Хотя один бухгалтер пошутил в ответ на мой вопрос "на каком основании заполняешь за неделю?" - сказал, смена у водителя такая длинная.
                                            Но смех смехом, а делать-то что?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              CHERRY
                                              У нас примерно так же, как у Sorry
                                              Sorry а делать-то что?
                                              Выбирать. Хочешь, чтобы не было ошибок - оформляем путевые каждый день. Хочешь, чтобы работало и не слишком всех грузить - каждый месяц; при этом готовим речь в свою защиту, что госкомстатовские придумки - не для нас. Мы пытаемся компромисс найти.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Sorry marina проверить по суммам - понятно, что бухгалтер. А вот когда в ансовом отчете приложен чек, что машина мылась в 20-00, а в путевом листе за этот день написано, что он отъехал от банка в 8-30 и вернулся в банк в 19-00, вот это кто отслеживает?
                                                Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  CHERRY вообще-то все равно бухгалтер должен глядеть: можно ли эту сумму отнести на себестоимость? Правильно ли оформлен документ? Можно, конечно, и начальника отдела, где водители закреплены, повесить отвественность, можно разработать нормы поведения водителей, установить время мойки, заправки и т.п... но все равно - последующий контроль за бухгалтером, т.к. только бухгалтер понимает, чем грозит такая разница во времени в первичных документах, если проверка за них взглядом зацепится.
                                                  Бухгалтер может сигнализировать начальнику водителей, мол, переделай документы, или еще как... А если уже никак - то бухгалтер принимает решение платить из чистой прибыли.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Sorry Честно скажу, не нравится мне такой подход. Хорошо, если есть отдельный человек в бухгалтерии, который только подотчетниками занимается. А если у него еще и дебиторы, и з/пл, и хоз.платежи? И почему бухгалтер может своими мозгами может понять, чем это грозит, а кто-то другой (например, из хозслужбы) - не может?
                                                    А решение платить из чистой прибыли само по себе проблемы не решает. А НДФЛ водителя? Представляю, какой вой поднимется, ежели я с него НДФЛ удержу!
                                                    Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      А НДФЛ водителя? Представляю, какой вой поднимется, ежели я с него НДФЛ удержу!

                                                      О! отличный козырь для хоз.службы, чтобы начали мозгами шевелить.

                                                      А насчет доп.контроля со стороны бухгалтера... не знаю, мне кажется, он не помешает. Я долго работала в связке с трейдерами и столько раз находила ошибки, что напрашивается вывод: никому, кроме бухгалтера, по сути, не нужно отслеживание определенных нюансов, поскольку только бухгалтер видит конечную цель. Можно издавать приказы, можно назначать ответственных лиц - только толку будет мало. Каждый месяц напоминать - не пролонгируйте кредиты! Перепроверять обороты по ценным бумагам - с той ли биржи котировку взяли, чтобы резерв рассчитать правильно и т.д. Так если трейдеры в основном забывают и ошибаются по рассеянности, то, мне кажется, хоз.службам, а тем более водителям вообще сложно что-то объяснить. Не по причине их тупости, а по причине их "далекости" от бухгалтерии, и слово "себестоимость" для них в общем-то пустой звук. (Хотя если напугать подоходным налогом, может тогда дойдет, что лучше лишний раз позаботиться о мойке машины в дневное время.)
                                                      Может, люди такие попадались все время... Но лучше проверять, хотя бы выборочно, за любым.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Коллеги!

                                                        И все же... на каком счете второго порядка учесть остаток ГСМ (бензина) у водителя в баке автомашины?
                                                        С уважением,

                                                        Слон

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Мы учитываем на том же счете, по водителям (у нас закрепленные водители), списываем на расходы по путевым листам.
                                                          Последний раз редактировалось granny; 13.02.2004, 09:52.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            granny ,

                                                            получил деньги подотчет - Дт 60308 Кт 20202;
                                                            купил бензин за нал., заправив его в бак, и отчитался - Дт ????? Кт 60308;
                                                            составил путевой лист (списали на расходы часть, часть осталась в баке) - Дт 702 Кт ?????.
                                                            С уважением,

                                                            Слон

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствуют: 2. Участников: 0, гостей: 2.

                                                            Обработка...
                                                            X