19 декабря, среда 08:32
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Предложения по совершенствованию нормативных актов.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Предложения по совершенствованию нормативных актов.

    Коллеги!
    Нам пришло письмо ГУ ЦБ, в котором они просят представить наши предложения по совершенствованию действующих и разработке новых нормативных актов ЦБ РФ. И совершенствованию законодательства РФ, касающегося банковской деятельности.
    Наверное, не только нам?
    Юристы уже обсуждают:
    http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=14712

    Давайте и мы объединим усилия!

  • #2
    marina а толку-то? Каждый год просят, а никаких изменений
    С уважением, Евгения

    Комментарий


    • #3
      evg Каждый год просят
      А нам первый раз прислали.
      а толку-то?
      Это второй вопрос... а предложения давать все равно придется.

      Комментарий


      • #4
        Нас почму-то не спрашивают, но мы бы высказались
        Очччень хочется видеть внятное определение срока при выборе счета по учету ресурсов-кредитов. То ли "день приезда-день отъезда - один день", как начислении процентов, то ли считать включая и дату зачисления и дату списания.
        Точно так же волнует подсчет сроков по срочным сделкам (специально отправляла большой запрос в наше ГУ, но вот все, связано с подсчётом сроков при переносе внутри счетов второго порядка по учету срочных сделок при изменении времени до даты совершения сделки - просто опустили). Пока тихо радуюсссь, что мы почти не работаем по срочным сделкам, но ведь ещё чуть-чуть и бум пыхтеть с валютой....видьма придётся радоваться, что пыхтеть будет не бэк-офис
        Есчо сильно наболело в последнее время - проценты по векселям. Я понимаю, что это всё-таки нужно менять глобально, дабы привести к единообразию и предприятия и банки.
        Ещё отдельная песня это Инструкция № 8 (тут и бух.учет и прочая-прочая-прочая) и уж совсем соло для эмитента с головной болью - Инструкция 75-И. По поводу этих двух документов здесь все же (имею в виду "Бухгалтерский учет") распространяться не буду
        Последний раз редактировалось Sibiryachka; 22.01.2002, 10:38.

        Комментарий


        • #5
          1. Привести, наконец, в порядок учет в инвалюте. Либо отменить эти дурацкие конверсионные счета, предусмотренные Письмом от 6.09.96г. № 306, либо определить для них балансовый счет, чтобы можно было указывать в бухгалтерских документах.
          2. Определиться с использованием счетов 47422-23 и 60322-23 там, где это прямо не предусмотрено 61-ми Правилами. Либо разрешить их использование, либо запретить, но сказать это внятно.
          3. Более четко прописать учет валютных биржевых и внебиржевых сделок и разграничить использование счетов 47407-08 и 47405-06.
          4. Разрешить использование метода начисления по 39-П, 724-У и в других соответствующих случаях, раз уж не смогли добиться неприменения этого метода для банков в НК.
          Продолжение следует...
          ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

          Комментарий


          • #6
            1. В 61 правила часть 2 добавить "В настоящей части после характеристики каждого синтетического счета дана типовая корреспонденция его с другими синтетическими счетами.
            При наличии противоречий настоящей части с другими нормативным актам Банка России, кредитная организация вправе выбрать каким документом она будет руководствоваться. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в настоящей части правил и других нормативных актах ЦБ, кредитная организация может дополнить типовую корреспонденцию, соблюдая единые подходы, установленные настоящими правилами. При этом, кредитная организация обязана обеспечить соблюдение всех принципов бухгалтерского учета."
            2. В 61 Правилах отменить приложения 6 и 7 заменив их документами аналогичными ПБУ Минфина.
            3. В 61Правилах характеристику по счетам учета налогов ограничить общими определениями без корреспонденции
            4. В 61 Правилах разрешить в некоторых случаях исправления не только методом сторно (по кассовым операциям, допровод).
            5. В 61 правилах разграничить наконец понятия лбс и депозита для физ.лиц
            6. В 61 Правилах установить не только дату для начала срока, но и дату его окончания
            7. В 61 Правилах убрать требования по открытию доп.счетов на символах доходов (расходов) оставив вопрос на полное усмотрение банка. Вообще переработать "особенности учета:"
            8. В 61 Правилах (или еще где нибудь) указать на возможность изменения номера лицевого счета по "техническим причинам" и определить процедуру таких изменений (по согласованию с ИМНС)
            Это по 61 правилам на ум пришло, а еще в 27 инструкции разрешить счет 20209, в 39-п прописать порядок возврата ранее уплаченных процентов (при досрочном расторжении вклада), указать, что учет налогов в положении не приведен, в 56 указать на доп.офисы без хранилища, в 23-п вообще :.

            Я бы на месте ЦБ, для начала, провел инвентаризацию всех своих актов с отменой дублирующих, обобщением разрозненных писем в единых документах (типа ПБУ) и переводом на новый план счетов. Работу бы проводил с привлечением практикующих специалистов - или из АРБ, или отдельный комитет (совещательный голос или согласование). Результаты инвентаризации издал - бы в форме реестра или классификатора. После этого можно последовательно проводить изменение документов.

            Комментарий


            • #7
              ...В 61-х таки расшифровать понятие "накопительного счета" и внятно указать, распространяется ли оно и на "временный расчетный счет", открываемый по Инструкции Госбанка № 28...
              ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

              Комментарий


              • #8
                Дать четкое определени банковских расчетных и кредитных карт, а также определиться с понятием платежных карт и определить, являются ли они банковскими.

                Комментарий


                • #9
                  1. Раз уж не смогли нашу самобытность перед налоговыми органами отстоять, то от кассового метода вообще отказаться с 2003 года, не увязывая это с переходом на международные стандарты.
                  2. Расширить перечень документов, которые можно хранить в электронном виде, распечатывая только в необходимых случаях. Эти, например, сшивы лицевых счетов самих же проверяющих выводят из равновесия.
                  3. В бухучете материальных ценностей навести порядок. МБП убить как класс, отменить идиотизм в части учета литературы на основных средствах, опять же, раз прогнулись перед мытарями, то группировку ОС и порядок расчета амортизации попытаться бы подтянуть к 25-й (хотя там тоже не шедевр).
                  In God we trust, all others we audit

                  Комментарий


                  • #10
                    "Любая корреспонденция счетов может считаться правильной, если она соответствует экономическому смыслу операции, и если сама операция не противоречит действующему законодательству.»

                    Как я, не очень загнула?

                    Комментарий


                    • #11
                      Этот документик я передавала неформально в ЦБ России. Его посмотрели.
                      Но ничего конкретного не сказали. Хотя приведенный ниже текст я скорректировала в двух местах: там, где внесены уже изменения в нормативные акты.

                      О взаимосвязи Положения банка России № 137-П от 12.04.01 г.,
                      Инструкции Банка России № 1 от 01.10.97 г. и Положения Банка России № 159-П от 26.11.01 г.

                      Изменения в существующие нормативные документы ЦБ РФ следует вносить, определившись, каким образов активы, входящие в состав кода 8970 участвуют в определении расчетного резерва на возможные потери по прочим активам и как, соответственно, отражаются в форме 155.
                      Предложенный вариант, с моей точки зрения, наиболее приемлемый, как с точки зрения прозрачности отчетности, так и с точки зрения ее достоверности.
                      1. Активы, входящие в состав кода 8970, не отражать в форме 155 и не учитывать для определения суммы расчетного резерва, поскольку эти активы итак снижают капитал банка. Кроме того, активы, отраженные по коду 8970, не являются наиболее проблематичными среди прочих активов, поскольку нарушение сроков не свидетельствует о безнадежности дебиторской задолженности. При этом необходимо оговорить, что по состоянию на 01.10.2002 г. коммерческие банки должны сформировать 100%-ный резерв не только от величины расчетного резерва по форме 155, но и от величины активов, отраженных в коде 8970 – в соответствии с теми группами риска, в которые эти активы будут отнесены. Таким образом, 8970 «уйдет» из расчета по состоянию на 01.10.2002 г. и войдет в форму 155.
                      2. Оставшиеся активы, подпадающие под действие 137-П, отражать в форме 155. Создавать резерв, начиная с 4 группы и в соответствии с нормами, установленными ЦБ РФ.

                      Необходимые дополнения и изменения в существующие нормативные документы ЦБ РФ.

                      1. Инструкция ЦБ РФ № 1 от 01.10.97 г.
                      1.1. Код 8970 остается в прежней формулировке, а в графе 4 Приложения 1 к И1 убрать «К». Таким образом, 8970 не участвует в расчете капитала, а только снижает активы, взвешенные с учетом риска.
                      1.2. Изменить наименование кода 8992, указав четко перечень счетов, под которые создается резерв. Предположительно под иные счета, кроме тех, что входят в состав 8970.
                      1.3. В случае, если банк все-таки будет формировать резервы под активы, включающиеся в код 8970, необходимо создать дополнительный код для учета резервов под активы, входящие в код 8970 -–89ХХ.
                      1.4. Наличие двух кодов по созданным резервам на возможные потери по прочим активам обусловлено так же тем, что часть резерва (предположительно код 89ХХ) должна будет вычитаться из кода 8970 и тем самым восстанавливать капитал, а оставшаяся часть резервов (предположительно код 8992) – должны снижать активы, взвешенные с учетом риска (по аналогии с резервами на возможные потери по ссудам под 2-4 группы риска).

                      2. Положение ЦБ РФ № 159-П от 26.11.01 г.
                      2.1. В расчете капитала все остается неизменным. П. 4.5. 31-П, по сути, будет являться разницей между 8970 и 89ХХ (резервы под активы, входящие в 8970).
                      2.2. По п.4.2 будет отражаться сумма кода 8949, в части недосозданного резерва по прочим активам, рассчитанная по форме 155 без учета 8970.
                      Уже внесены изменения.
                      2.3. По состоянию на 01.10.2002 г., когда коммерческие банки должны сформировать 100%-ный резерв под все без исключения проблемные активы, недосозданный резерв будет рассчитываться на основании формы 155, включая активы, учитывавшиеся ранее по коду 8970, и отражаться в п.4.2. П.4.5. отпадет за ненадобностью.

                      3. Положение ЦБ РФ № 137-П от 12.04.2001 г.
                      3.1. Под действие подпадают все активы, кроме перечисленных в п.1.2. Они отражаются в форме 155, определяется расчетный резерв, а недосозданный до 20/50/100% уменьшает капитал.

                      4. Инструкция ЦБ РФ № 17 от 01.10.97 г.
                      4.1. Необходимо уточнение формулировки корректировки А2 приложения 4. Эта корректировка должна отражать недосозданный до 100% резерв на возможные потери по прочим активам, кроме тех, что учтены по коду 8970 и не отражены в форме 155.
                      Уже внесены изменения.
                      4.2. Необходимо уточнение формулировки корректировки А11. А) В части – безнадежная или просроченная? Думаю, с учетом разделения активов на подпадающие под действие 137-П и не подпадающие, во избежание искажения отчетности, формулировка А11 должна звучать, как просроченная дебиторская задолженность. Тогда, Б) А11 определяется, как разница между кодом 8970 и 89ХХ, в случае наличия такового.
                      По состоянию на 01.10.2002 г.:
                      - код 8970 может быть отменен в виду того, что под весь объем указанных в 137-П активов, включая просроченную дебиторскую задолженность (8970), будет сформирован резерв на возможные потери, который должен будет вычитаться из суммы активов, взвешенных с учетом риска (по аналогии с резервов на возможные потери по ссудам под 2-4 группы риска);
                      - в расчете капитала не будет присутствовать пункта о просроченной дебиторской задолженности. Будет иметь место только недосозданный резерв, в случае его наличия.

                      Комментарий


                      • #12
                        Аллочка, и ты здесь, значит я добился своего... Ур-ра-а-а-а!...
                        ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                        Комментарий


                        • #13
                          Марин, загнула куда надо, только можно добавить "... и если предусмотрена учетной политикой кредитной организации."
                          ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                          Комментарий


                          • #14
                            Gene, Жень, я, как Бетман...сам понимаешь.
                            Благодари тех, кто мне ссылки кидает...

                            Комментарий


                            • #15
                              Как бы еще убедить их, что нет необходимости учитывать неэмиссионные ценные бумаги на счетах депо...
                              И что 90704 можно не использовать, если предъявление и погашение - день в день!..
                              Сколько бы бестолковой работы исчезло!

                              Комментарий


                              • #16
                                Отменить действие Указания № 821-У от 12.07.2000 г. в части учета литературы на счетах добавочного капитала.
                                Разрешить применение для начисления в бухгалтерском учете амортизации норм, установленных «Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы» (Постановление Правительства № 1 от 1.01.02 г.), в том числе с изменением норм по ранее приобретенным объектам основных средств.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Поднимем тему?
                                  Заодно и итоги подведем...
                                  толстый 2. В 61 Правилах отменить приложения 6 и 7 заменив их документами аналогичными ПБУ Минфина. Выполнено наполовину!

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    marina , Заодно и итоги подведем...
                                    толстый 2. В 61 Правилах отменить приложения 6 и 7 заменив их документами аналогичными ПБУ Минфина. Выполнено наполовину!
                                    и что? Это было сделано благодаря Банкир.ру?

                                    Комментарий

                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                    Свернуть

                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                    Обработка...
                                    X