23 августа, пятница 21:09
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Сегментирование клиентов.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сегментирование клиентов.

    Всем привет. Описываю ситуацию:
    Есть банк. У банка есть ряд продуктов. Для каждого продукта он проводит сегментирования клиентов, т.е. своего рода выделяет группу клиентов, которым были бы интересны данные продукты.
    Вопрос: где можно посмотреть материалы по сегментированию клиентов для банка? Как нам выделить и определить что, образно говоря, вот эта группа мужчин, а не 20-летние студентки, являются целевой аудиторией для вот этого продукта, а эти пенсионеры для вот этого ряда продуктов. Какие-то методики может... Как банк определяет сегмент рынка, для которого будет ориентироваться его банковский продукт? Логически всё понятно и доступно, что есть ценность клиента, есть доходность по клиенту и затраты банка на сопровождение клиента. Вот с практическими рассчетами хотелось бы ознакомиться.

  • #2
    Ребята, ну дайте комментарий или просто мыслями поделитесь у кого какие есть.
    Давайте, для, примера, более конкретно обозначу.услуги и клиентов.
    Имеем 2 типа клиентов: крупные промышленные предприятия (предприятия с численностью более 200 человек в кол-ве примерно 200 в регионе присутствия банка) и сельскохозяйственные предприятия (пусть будет тоже примерно 200 разных фирм ООО и ОАО, не считая ИП и отдельных фермеров). И лизинговые операции (например, через дочернюю структуру банка, которая предоставляет технику в лизинг для предприятий агросектора и промышленных компаний). Лизинг как продукт скорее был бы интересен более интересен предприятиях сельского хозяйства. А для банка как и какой клиент был бы предпочтительней?
    Или другая ситуация: регион присутствия - субъект РФ в Приволжском ФО. Имеем 4 условных типа клиентов:
    1) Крупные промышленные предприятия;
    2) Сельхозпредприятия;
    3) Предприятия автомобильного транспорта;
    4) Строительые компании (которые не только посредники, но и сами выступают в роли заказчиков);
    Банковским продуктом выступают валютные операции. Кому из клиентов был бы интересен такой продукт и к какому из клиентов банк бы дал большее предпочтение и почему?
    Имхо, валютные операции они интересные клиентам, работающим на экспорт, либо заказывающих сырьё/материалы/оборудование/станки/прочее из-за границы. Предприятиям автомобильного транспорта и строительным компаниям такой продукт как валютные операции не так был бы интересен, как крупным промышленным предприятиям.

    Кому что есть дополнить?

    Комментарий


    • #3
      Буду рад любым комментариям и мыслям.
      Абстрактная ситуация: регион присутствия - небольшой субъект РФ в неком Фед.Округе.
      4 типа предприятий с примерной спецификой бизнеса:
      1) Крупные промышленные предприятия; (в кол-ве примерно 200 шт в регионе присутствия банка);
      2) Сельхозпредприятия; (тоже примерно 200 шт, предприятия не мелкие ИП, а преимущественно малый и средний бизнес ООО и ОАО, кол-во год от года падает);
      3) Предприятия автомобильного транспорта; (кол-во ~150 шт, грузовые и автомобильные перевозки, инфраструктура в виде заправок, различных пунктов и т.д.);
      4) Строительные компании (которые не только посредники, но и сами выступают в роли заказчиков); (кол-во ~230 шт, появляются новые фирмы).


      Дайте пжлста комментарий каким предприятиям как сильно был бы интересен каждый перечисленный банковский продукт/услуга (абстрактно, как категория) с перспективой на ближайшие 2 года:
      1) Выдача краткосрочных кредитов (срок до 6 месяцев)
      моё имхо: сельхозпредприятиям был бы интересен, вот интересны ли агрофирмы банку как клиенту с т.з. надёжности... не могу сейчас сказать

      2) Выдача долгосрочных инвестиционных кредитов (срок от 3 и более лет);
      строительным компаниям и крупным промышленным фирмам, скорее всего, продукт был бы более интересен, чем сельхозпредприятиям (а агрофирмам зачем такой кредит брать? ну, разве что различные сооружения на ферме строить...).

      3) Услуга овердрафта
      интерес есть практически у всех перечисленных компаний, да и зачастую большинство фирм, принимаемых на обслуживание в банк, хотят пользоваться такой услугой. Она снимает головную боль в плане текущих платежей. С т.з. привлекательности для банка, он наверно предпочтёт такую услугу предоставлять предприятиям автомобильного транспорта, чем сельхоз-фирмам, поскольку у них оборачиваемость выше, постоянно платежи поступают, они покроют постоянным потоком платежей возникающий кратковременный овердрафт
      как-то так рассуждаю

      4) привлечение депозитов
      банку был бы резон получить средства от всех, другое дело, что из представленных компаний, наверное, только у крупных промышленных предприятий и строительных фирм имеется возможность размещать временно свободные денежныхе средства (зачастую, за счёт получения госзаказа);

      5) Лизинговые операции
      Лизинг пусть даже не через сам банк, а дочернюю/стороннюю организацию. Что предоставляем организация в лизинг - абстрактно, как категория, товар, необходимый в отрасли, в которой работает предприятие

      6) Валютные операции

      Комментарий


      • #4
        а кто вам так скажет. то что работает в моем банке, вряд ли подойдет для вашего, у каждого своя специфика. это все пальцем в небо. а методик сегментирования масса. и в интернете материалов полно. начиная от деревьев решений, всего арсенала регрессий и заканчивая анализом ближайшего соседа. если уж совсем трудно с поиском в google напишите мне gewissta@mail.ru.
        http://www.slideshare.net/Gewissta

        Комментарий

        Пользователи, просматривающие эту тему

        Свернуть

        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

        Обработка...
        X