22 июля, суббота 15:39
Bankir.Ru

Корпоративный экспресс

Чтобы снизить издержки при кредитовании малого бизнеса и привлечь новых клиентов, банки вводят экспресс-кредиты. Для них требуется минимум документов, деньги предоставляются быстро, но и обходятся дорого. // Кирилл Гуманков. "Финанс" № 25 (115) 18-24 июля 2005 г.

У заемщиков появятся права

До конца года Минфин собирается внести на рассмотрение Госдумы законопроект "О потребительском кредите". Если его примут, нормы по информированию клиента приобретут законный характер: банкам будет накладно обманывать потребителя, а заемщик будет точно знать, что процент за полученный кредит не окажется в момент его погашения в два раза выше. // Наталья Старостина. "Финансовые Известия" 20.07.05

Кредиты на образование — штучный продукт

Образовательные кредиты в нашей стране выдают всего несколько банков, можно сказать, что это единичный продукт. До сих пор не выработано стандартной схемы оценки заемщика, как это происходит, например, при выдаче ипотечных кредитов. Пока нет четкого механизма взаимодействия между клиентом и банком, говорить о развитии и продвижении этой услуги сложно. // Оксана Дяченко. "Банковское обозрение", №6, июнь 2005 г.

Самые "вкусные" кредиты частным лицам

Ссуды. Брать кредит в первом попавшемся банке опрометчиво, поскольку теряется крупная сумма денег. На исследование рынка может уйти несколько недель. «Финанс» решил облегчить задачу потенциальному заемщику. // Кирилл Гуманков. "Финанс" № 24, 27 июня - 3 июля 2005

Сам себе контролер

Риски. Банки придумали, как обойти требование ЦБ по формированию резервов по ссудам. Они сотрудничают с микрофинансовыми организациями, которые выдают займы «рискованным» заемщикам и привлекают в банк новых клиентов. // Мария Князева. Журнал "Финанс" № 19 (109) 23-29 мая 2005 г.

Долговой самообман. Как правильно читать кредитные договоры

На рынке потребительского кредитования разгорелся первый крупный скандал: Федеральная антимонопольная служба обвинила российских банкиров в обмане населения.// Наталья Романова. Деловой еженедельник "Компания", 21 марта 2005

Маленький, но такой дорогой.

Дороговизна кредитов для малого бизнеса объясняется высокими рисками и накладными расходами по обслуживанию данных займов. К такому выводу пришла Ассоциация региональных банков (Ассоциация «Россия»), проведя второе обследование банков на предмет кредитования малых предприятий. Она выяснила, что банки по-прежнему крайне редко выдают кредит в качестве стартового капитала малых предприятий и предпочитают клиентов, уже зарекомендовавших себя на рынке. Но скоро все изменится: в борьбу за мелких частников вступили крупнейшие финансовые институты. // Оксана Дяченко. "Банковское обозрение", №2, февраль 2005 г.

Ажиотаж на рынке автокредитов: как не переоценить клиента

Российский рынок автокредитования растет лавинообразно. По разным оценкам, на конец 2003 года доля автомобилей, проданных в кредит, составляла 13—15%, а в конце прошлого года эксперты говорили уже о 30-процентной доле. При этом двукратный рост сопровождается существенным смягчением условий кредитования. Можно только радоваться за российских автолюбителей, но долго ли продлится такое счастье? Иными словами, насколько верно банки оценили свои риски? Компании, занимающиеся взысканием проблемных долгов, уже получают заказы на работу с недобросовестными плательщиками по автокредитам. // Таисия Мартынова. "Банковское обозрение", №2, февраль 2005 г.

Цифры и факты. Кредиты для "физиков"

Кредитование физических лиц является самым быстрорастущим сектором банковского бизнеса в России. Последние четыре года объем выданных ссуд удваивался ежегодно. По данным Банка России по состоянию на 1 декабря прошлого года объемы кредитования физических лиц составляли 573 266 млн. руб. А уже в марте 2005 года, по оценке Центра экономических исследований достигла 685 000 млн. руб. На кредитном рынке никак не отразился летний "кризис доверия" - замедления темпов выдачи новых ссуд не наблюдалось. Устойчивый рост свидетельствует о неудовлетворенном спросе населения на потребительские кредиты, с одной стороны, и о высокой привлекательности (доходности) потребительского кредитования для банков. // Сергей Моисеев. "Личные деньги" 11.03.05

Точка зрения. Ипотека: заметки скептика...

Кто-то явно перепутал с терминологией. Ипотека - это только залог недвижимости. К кредиту он отношения не имеет. Можно взять кредит на покупку музыкального центра, а в качестве обеспечения возврата средств передать в залог свой садовый домик. Это будет ипотека (в смысле домик как недвижимость). А можно взять кредит на приобретение бытовой техники, а потратить его на покупку гаража или того же домика - здесь никакой ипотеки нет и в помине. Хотя есть и кредит, и недвижимость.// Алексей Трембицкий. "Финмаркет-Бизнес", 21.02.05

Как правильно выбрать автокредит

По оценкам специалистов, в 2004 году на российском рынке было реализовано около 400 тысяч автомобилей иностранного производства, что почти на 80% превышает показатели 2003 года. В немалой степени увеличению продаж иномарок в России способствовало развитие автокредитования, объемы которого, в свою очередь, возросли в прошлом году примерно на 100%. В этом году банкиры надеются увеличить объемы автокредитования до 5-6 млрд. долларов. В принципе условия выдачи кредитов на покупку машины во всех банках похожи, но сэкономить все-таки можно. Для этого надо найти приемлемую совместную программу банка и автосалона и определиться с выбором валюты кредита. // Анна Санькова. "ГАЗЕТА", 08.02.05

Валютный подарок заемщику

Этот год на рынке кредитования частных лиц был во многом уникален. Впервые ставки по кредитам перестали прямо зависеть от ставки рефинансирования ЦБ. Впервые за один год на рынок вышли сразу три сильных западных игрока. При этом валютный кредит стал не просто выгоднее рублевого, а даже прибыльным. Более того, о намерении кредитовать население в России заявляют уже не только банки, но и торговые сети и компании. // Даниил Желобанов. Приложение к газете "Коммерсантъ" №231(3070) от 09.12.04

Беспроцентная автомобилизация населения

На рынке автокредитования требования к заемщику за последние полгода заметно смягчились, а также появилась возможность приобрести машину любого класса и в любом техническом состоянии. Кроме того, широкое распространение получили специальные программы автокредитования с нулевым первоначальным взносом либо с нулевой процентной ставкой. В результате машины в кредит стали доступны почти всем. // Евгения Дмитриева. Приложение к газете "Коммерсантъ" №231(3070) от 09.12.04 г.

Валютный подарок заемщику

Этот год на рынке кредитования частных лиц был во многом уникален. Впервые ставки по кредитам перестали прямо зависеть от ставки рефинансирования ЦБ. Впервые за один год на рынок вышли сразу три сильных западных игрока. При этом валютный кредит стал не просто выгоднее рублевого, а даже прибыльным. Более того, о намерении кредитовать население в России заявляют уже не только банки, но и торговые сети и компании. // Даниил Желобанов. Приложение к газете "Коммерсантъ" №231(3070) от 09.12.04

Лидером становится тот, кто делится. Двукратное снижение маржи дало банкам рост доходности по потребительскому кредитованию в 9 раз!

Парадоксально, но факт: снижающаяся маржа на рынке потребительского кредитования делает этот бизнес — за счет роста его объемов — еще более привлекательным для банков. В гонке за лидерство вперед вырывается тот, кто готов поделиться доходами со своим ближним, то есть с заемщиком. Именно поэтому банкирам сейчас приходится уменьшать процентную ставку, форсируя рост объема кредитования. // Владимир Брюков. "Банковское обозрение", №11, ноябрь 2004 г.

Лента новостей

Все новости