С именем Гайдара, так уж повелось, связывается почти весь негатив рыночных перемен в начале 90-х, причем персонально, но, к сожалению, не связывается то, что из страны-лагеря Россия превратилась (пусть и жестким путем, но все же) в демократичное государство.
Остается надеяться, что время все исправит. И так оно, без сомнения, все равно случится. Когда-нибудь.
Когда читаю негативные отзывы о Гайдаре, на ум приходит знаменитая фраза римских консулов : "Я сделал,что мог! Кто может, - пусть сделает лучше!"
Я ни в коей мере не утверждаю,что все было сделано правильно,по единственно возможному сценарию ну и т.п. Очень многие утверждают,что сейчас мы проедаем наследие союза, - что ж, доля истины в этом есть...но ведь "новому" строю всего 20лет! Чего такого грандиозного было построено за 20 союза до 37 года??? Именно ..37год - это террор,лагеря и далее по курсу учебника!
Возможно, должно пройти еще лет 30 для того,чтобы можно было подводить хоть какие-то итоги! 20 лет - это даже не поколение! Только недаликие умы могут пытаться делать выводы, анализирую столь короткий временной отрезок...
Вы можете уехать за рубеж без согласования с органами, вы можете жить без прописки (со штрафом, но все-таки...), вы можете купить то, что хочется, а не то, что "выбрасывают на прилавки", вы можете...
Многое можно перечислять что стало возможным. Этого будет гораздо больше, чем того, что стало нельзя.
Хорошое быстро начинает восприниматься, как должное. Плохое же, еще быстрее, забывается.
Бред, как соотносится демократия с возможностью уехать, жизнью без прописки и возможностью купить то, что хочется? Типа, если не согласен с курсом партии и правительства - бери что хочешь и греби из страны, пока цел (и можешь не выписываться)? Демократия - это прежде всего наличие рычагов воздействия на государственную бюрократию. А их как не было, так и нет! Даже наоборот, их стало меньше. А возможность начать свое дело - это хорошо, но коррупция при получении всяких там разрешений такая, что времени и сил на работу (после их пробивания) у многих уже не остается.
А по поводу невиновности Гайдара - если прощать, то всех. Давайте тогда и Гитлеру поставим памятник, как не сбывшемуся художнику! Каждому убице и маньяку - по памятнику, чего уж мелочиться.
У нас главные беды - безответственность, халатность и коррупция. И отношением что, мол, виноватых нет - мы только помогаем некомпетентным и коррумпированным чиновникам уйти от ответственности. И пока так будет - никакой демократии в России не будет!
"Возможно, должно пройти еще лет 30 для того,чтобы можно было подводить хоть какие-то итоги! 20 лет - это даже не поколение! Только недаликие умы могут пытаться делать выводы, анализирую столь короткий временной отрезок..."
Ну да, 20 лет это всего ничего. Но, почему то, за 10 лет превратить какую-никакую индустриальную страну СССР в сырьевой придаток ЭРЭФию смогли, а за 20 лет построить ничего НОВОГО не смогли, времени не хватило! Я, конечно, рад, что кто-то может ждать 100 лет и более, пока у нас в стране все будет хорошо, но для меня 20 лет - это большой срок и ждать еще 30-40 не хочется, мне потом уже все-равно будет.
))): и всё у меня Гайдар ассоциируется с другой поговоркой -"Благими намерениями уложена дорога в ад." Наша демреволюция тогда была наивным копированием американского образа жизни,экономики,обественных институтов.Святая вера была в исцелениии биг-маком.Были бы те реформаторы постарше, реформы были бы иные.Блажен верующий, но факт остаётся фактом - наивные, пусть и преследующие благие цели,политики порой хуже откровенных врагов.
"У нас главные беды - безответственность, халатность и коррупция....."
"....Я, конечно, рад, что кто-то может ждать 100 лет и более, пока у нас в стране все будет хорошо, но для меня 20 лет - это большой срок и ждать еще 30-40 не хочется, мне потом уже все-равно будет."
По всей видимости, лично ваша главная беда - что вы ждёте, а не делаете
какой "демонтаж лагерной системы!" ну не надо бросаться словами. не было тогда уже никакой лагерной системы. что за бред автор несет.
А 20 лет это почти два поколения! потому как взрослый человек формируется лет 10. когда перестает быть ребенком и начинет постигать взрослую жизнь. это прекрасно видно по людям.
а что Гайдар, то про благие намерения совершенно верно сказано. к сожалени этим сказано почти все про него. Политики подлежат осуждению и после смерти, нет у них срока давности.
Ответьте, пожалуйста, сами себе. Мне отвечать не надо. Я свой выбор сделал и живу с ним. В этой стране. И работаю на эту страну. И ВВП именно этой, новой, страны повышаю год от года.
Итак, вопросы:
1. Вам бы получше кушать каждый день (колбаску, масло, белый хлеб и мясо в супе) или что бы в "кармане" были рычаги влияния на государство?
2. Вам лучше жить в хрущевке "на конце света", напротив вечночерного неба от копоти труб, там, где досталась по распределению 35 кв. метров с кухней в 6 кв. метров, без возможности купить, переехать и поменять работу или все-таки иметь реальную возможность выбора места жительства, планировки квартиры, страны проживания?
3. Вам нравится иметь "черную метку" от КГБ и знать, что при любых обстоятельствах в своей провинции вы ничего в этой жизни не сможете добиться? Вам лично было бы легче от того, что вы живете в индустриальной стране, где близкие друзья будут опускать глаза и извиняться за то, что на них на работе давят и заставляют отказаться от общения с вами?
shashik, а вы что предлагаете сделать? Подвести итоги или уж сразу революцию?
Знаешь, милочка, проблема лишь в том, что у смерти ко всем отношение однозначное». И любая смерть – потеря для мира, который остается. Праведников и грешников, гениев и алкоголиков. И, как это ни кощунственно звучит, когда умер Гитлер – умер не только мерзавец, окунувший мир в ад, но и несостоявшийся в нем художник. Каким он мог быть – эта вероятность тоже умерла.
Почему же так беспощадно и мерзко? И прикрытие якобы философией не помогает.
Жалко, конечно, что Гайдар умер, так и не получив суда и объективной оценки его деятельноси. Он, конечно, и сам все понимал, но судебный процесс над ним позволил бы некоторым избавиться от иллюзий. Хотя уверена, что у Ян Арт и у hj нет иллюзий это просто работа такая, вешать лапшу. )))
Ув. автору понравилась холиварная тема? Впрочем, ее комментить интереснее, чем какие-нибудь инструкции ЦБ.
Да-да, при 70 баксах за бочку и возможности 15 лет читать разнообразную экономическую литературу и даже наблюдать капитализьм живьем очень удобно рассуждать про наивность и благие намеренья г-на Г.
Небанкир Фыва требует суда над руководящей и направляющей КПСС и множеством бесхребетных "честных коммунистов", каковые 15 лет назад не помешали злодейским планам г-на Г!
некто пишет: "Жалко, конечно, что Гайдар умер, так и не получив суда и объективной оценки его деятельноси. Он, конечно, и сам все понимал, но судебный процесс над ним позволил бы некоторым избавиться от иллюзий".
Ну и бред. Анонимный человечек трусливо пишет о суде над другими. Вы тогда уж имя приоткройте, раз уж так смело к суду призываете... Хотя, смысла нет, покойника же пинаете...
12 |21.12.2009 10:25| Zorin_ID: повторял и буду повторять, данная фраза не относится к политикам. они публичные люди, никто их не заставлял идти в политику. и никаких поблажек у них быть не должно.. Мы жили в то время, когда они действовали. И результатами их труда мы пользуемся или расхлебываем. Кому как не нам судить и спорить о том, что они наделали.
Если бухгалтер какой-нибудь небольшой фирмы, по незнанию, неверно будет вести бухучет в компании, не заплатит вовремя налоги и т.п. – фирма вполне заслуженно огребется штрафом. А бухгалтер, в зависимости от суммы штрафа, огребется лишением премии или даже увольнением. А если злой умысел – вполне конкретная статья со вполне реальной перспективой повкалывать задарма на родное государство. А здесь – в масштабах все страны и ничего, кроме общественного порицания…
Да вы на себя примерьте, если, конечно, не сами на себя работаете: вам руководитель предлагает (а не заставляет) взяться за сложную, задачу, решить вопрос, который никто до вас никогда не решал. Вы соглашаетесь, разваливаете дело, фирма на грани банкротства, значительная часть активов разбазарена, а на справедливые вопросы «Какого Х.?» вы говорите «Ну… Сложно было. Смотрите, на р/сч еще даже деньги остались. Опять же – налоговая контору не закрыла, рэкетиры не пристрелили… Могло быть хуже»!
Я не говорю, что Е. Гайдар виноват во всех смертных грехах. Он заслуживает уважение, хотя бы за то, что зная отношение большинства россиян к нему, до конца своих дней оставался на родине. А также за то, что его имя не мелькает в списках Forbes.
Просто давайте не будем делать из него героя, спасшего Россию.
Очень много высказываний, что «тогда» ВООБЩЕ ничего не было (имеются в виду материальные блага), а сейчас ВСЕ есть!
1. «Тогда», в 80-е, начало 90-х, и в загнивающем капитализме такого сверхразнообразия не было.
2. Если сейчас, как вы говорите, никто не мешает заработать на хорошую квартиру, машину, питание, отдых и т.п., то кто «тогда», при СССР, запрещал вам продвигаться по партийной линии, становиться учеными с мировым именем, руководителем предприятий? Они ведь раньше, с ваших же слов, не плохо жили…
А еще, почему-то, рассуждая о прежнем, социалистическом времени, приводятся примеры из 30-х годов (лагерная система, метка КГБ и т.п). Давайте еще древнюю Русь вспомним?
Древние, на которых так любят ссылаться, публично казнили мерзавцев, и с удовольствием праздновали по этому поводу. Латинских поговорок на тему смерти, как минимум, 4, одна из них гласит: О мертвых - все. Православные за ряд преступлений запрещали хоронить на кладбище - чтобы не поганил землю негодяй и не мешал нормальным усопшим. Трупы бросали собакам или вешали в назидание другим. Осиновые колы вбивали. В Китае одному из предателей поставили статую под мостом, чтобы каждый мог с удовольствием на нее плюнуть. И плюют сотни лет все вместе. Я к тому, что не надо переводить тему на "можно - нельзя". Это же не рядовой россиянин загнулся. Да и на него самого всем по большому счету плевать. Обсуждается конкретная политика, и правильно делается, что обсуждается.
Евгений123, тока проблем был в том, что фирма тогда была уже обдефолтимшись, кешфлоу у нея в пределах нуля, а дрожжащие руководители по партийной линии забимшись в угол и не знамши что делать... В советское время ученых с мировым именем и в лагеря могли отправить ненароком. Да и вообще, работать завмагом тогда было хлебней, чем предприятьями руководить... А вот по партийной линии про загнивающий запад рассусоливать это было неплохо.
в статье понравилось дипломатичное название...то есть мир с уходом стал не хуже или лучше..а - скучнее...))) что как вспомню весёлые времена перестройки и не хочется больше так веселиться...
Сколько народу после "реформ" сгинуло? Сколько по миру пошло? Тоже в каком-то смысле Гулаг. Солько бабла в Чечню было вкачано? Семибанкирщина. Олигархия. Всё это наследие т. Гайдара.
Но! как писалось выше, т.Гайдар стяжательством не занимался и в списках Forbes отсутствует.
Поэтому однозначно негативно или однозначно позитивно сказать про него могут только люди недалёкие... Время рассудит. Тем более были и есть личности в которых хочется плюнуть и теперь, и заслуживают они этого в гораздо большей степени чем Гайдар. Те же Горбачёв, Козырев и пр.
Небанир Фыва. Ув. автору понравилась холиварная тема? Впрочем, ее комментить интереснее, чем какие-нибудь инструкции ЦБ.
Ян Арт как журналист делает правильно, пишет острые статьи на волнующие темы. Особенно в свете того что Дума во главе с МОрозовым и Грызловым из Едра поступили мерзостно и отказались почтить память Гайдара. Сегодня как никогда актуален выбор Россией своего будущего,хотя как я подозреваю такой выбор превращения России в отсталое, тоталитароное государство уже сделан правящей верхушкой.
Евгений123 вы уже вторую тему подряд несете откровенный бред, пытаясь очернить Гайдара. Поучитесь у квасных патриотов со стажем как нужно.
Если сейчас, как вы говорите, никто не мешает заработать на хорошую квартиру, машину, питание, отдых и т.п., то кто «тогда», при СССР, запрещал вам продвигаться по партийной линии, становиться учеными с мировым именем, руководителем предприятий?
Продвигаться по партийной линии и получать все блага никто не мешал, для этого надо было быть лизоблюдом и лгуном, что мы сегодня также имеем при продвижении по партийной карьере. Вопрос в другом в стране которая называлась социалистической жили более 200 млн человек, по партийной линии, руководителями предприятий, не говоря об ученых с мировым именем (!?) были несколько млн человек, они то и питались из спецраспределителей. Вопрос в другом что делать остальным десяткам и сотням млн. человек, которые должны на эту шоблу работать???
А еще, почему-то, рассуждая о прежнем, социалистическом времени, приводятся примеры из 30-х годов (лагерная система, метка КГБ и т.п).
Потому что и лагерная система и КГБ существовали как до распада СССР так и после,но уже под другими именами и названиями. А у многих отсталась горькая память о невинно погибших в эту пору, когда и закладывалось гнилое государство, которое и развалилось, как говорят пропагаднисты современного режима по вине Ельцина и Гайдара. К тому же это не единственные пороки Советкой системы - достаточно вспомнить постоянный дефицит и очереди, Чернобыль и т.д.
Ну а для всех рекомендую посмотреть неплохое интервью Гайдара в Школе Злословия, некоторые вопросы там освещены на приличном уровне.
to 21.12.2009 07:28| eff - чмо или моск сразу видно.
Купить можно то, на что хватит ваших денег.Пустые прилавки к демократии не имеют прямого отношения, н-р, посмотрите на Китай.
А чтобы узнать о демократии и возможности купить то, что ты хочешь, почитайте о митингах автомобилистов в приморье и др. регионах.
Небанкир Фыва: ну не совсем так. Если не сказать совсем не так. Да, у этого «предприятия» не было налички., кэш был, мягко говоря, «не фонтан». Но были активы, реальные, разной степени ликвидности. И эти активы, под громкие песни о том, что они никому не нужны, были разбазарены. Более того, кое-что разбазаривалось исключительно варварским способом: с корнем выдирались самые лакомые куски, при этом то, от чего они были оторваны, бесполезным образом погибало. Складывается впечатление, что делалось это не «по незнанию», а именно намеренно. Представьте, у вас сложная экономическая ситуация – перебои с з/п, не понятно на что жить. Вы обращаетесь за помощью и ваш «помощник» тупо продает вашу квартиру, скажем за 100 т.р. (при нормальной рыночной стоимости 1 000 т.р.). На несколько месяцев, для выживания, вполне хватит, а дальше – будь что будет. Хорош помощник? Кстати, в этом примере далее вы на эти 100 т.р. начинаете обедать исключительно в ресторанах – именно так сейчас мы все себя ведем.
Ну, например, авиация. Да, гражданская была не наш конек. Но качество обивки посадочного места - не самое главное, это «обертка»! А главное - начинка, летные характеристики. И на базе имеющихся мощностей, а главное использую имеющиеся разработки, можно было выпустить конкурентный продукт – надежный, экономичный авиалайнер. Нужно было просто подтянуть качество! Я уже не говорю про то, как можно было повести себя на рынке военной техники…
Пулеметчик: вы вообще суть прочитанного можете воспринимать? Или вижу слова – формирую мнение, а уж что там получается, если эти слова вместе прочитать… Во всех своих постах я предлагаю НЕ восхвалять Е. Гайдара, НЕ утверждать, что он – спаситель. Этим я его очерняю?
Утверждаю лишь, с чем он собственно сам соглашается, что все было сделано очень не идеально и можно было гораздо более эффективно. С учетом масштабов «неэффективности», очень склоняюсь к определению «вредитель». А навредить можно как намеренно, так и не намеренно. Только это все равно – вредительство.
По поводу тех, кто хорошо живет (тогда, сейчас). Тогда жили нормально все, немногие хорошо, очень немногие – совсем хорошо. Сейчас же огромное количество нищих! И не нужно говорить, что они все тунеядцы и просто не хотят заработать себе на достойную жизнь. Огромное количество людей вкалывают на нескольких работах и влекут жалкое существование.
Про лагерную систему. Если вы согласны с тем, что она осталась и сейчас – то да, вопросов нет. Я с вами согласен. Из списков благ, полученных в ходе реформ, давайте вычеркнем «демократию» и не будем более петь хвалебные песни по этому вопросу. Просто это, как правило, является чуть ли не единственным аргументом защитников проведенных реформ…
Евгений123, всё так, так... Эти "активы" могли работать только на рабском труде. Как только его не стало - "активы" и накрылись... Вообще, история россии и при царях, и при социализьме построена рабским трудом, только сначала рабы назывались крепостными крестьянами, а потом политическими заключенными. В 1953-м рабство типа отменили, но тут некстати случился НТП, и через 25 имперья кончилась... Даже БАМ не успели достроить, не то что каждой семье отдельную квартиру и всем коммунизьм к 1980-му. Процесс краха российской имперьи крайне интересен и назидателен, ежели в нем покопаться.
Ежели ваш "помощник" никогда не занимался риелтерством, и позвали вы его только тогда, когда пристав стучит в дверь, и только потому, что вы вообще не знали что делать - наивно рассчитывать, что "помощник" решит вам все проблемы, да еще и наваритесь...
Впрочем, никто не утверждает, что собственность бывш. ссср пилили честно. Правда, в первых рядах распиловщиков шли, похоже, именно сделавшие карьеру по партийной линии... А авиация - ежели у бабушки были фаберже, знаете что б было?
чего то я вообще ничего не поняла в комментариях - всё настолько общО, как на лавочке у подъезда... Поконкретнее нельзя, а? Что именно сделал неправильно? Или поконкретнее просто нечего и некому сказать? Про суд чего загнули - смешно, право слово... С чем в суд идти то? На бухгалтера за неуплату налога четко очень накатят - нарушил статью такую то, пункт такой то, неуплата налога в сумме такой то, ответственность по статье такой то и такой то в размере ХХХХХ. А здесь чего? в чем обвинять то? в целом и общем?
Критика какая то странная - и всё не так, и всё неправильно
А конкретнее? Даже ГИБДД и то конкретнее формулирует претензии к водителям, а не в общем и целом - неправильно едешь, потому дурак
пы.сы. и никого я не защищаю, и ни на кого я не нападаю... и мне не стыдно сознаться, что я не знаю, что именно он сделал - какой именно закон / постановление принял и почему это неправильно. А вы знаете?
А если посмотреть и сравнить сколько было правильных норматиных актов им подписано, а сколько неправильных? этим кто нибудь интересовался? Оно, конечно, времени требует, намного проще просто в праведном гневе обвинять во всём и во вся
очень часто коменты читать интернее чем комментируемые статьи... господа, только не увлекайтесь взаимной перепалкой...а то к концу комментов забываем о чем спич... мне тоже кажется, что деяния политиков срока давности иметь не должны.. но деяния имеют последствия... вот их и надо и можно обсуждать...и лучше в разгар и в процессе...чего уж в в ж...у ушедшему поезду... а о почившем - не стоит... не по человечески это, как то...
Евгений123, у г-на Говорухина С. есть такой фильм "Россия, которую мы потеряли". О том, как при царском режиме православные хрестьяне питались токмо черной икрой, а злобные большевики их её лишили. Небанкиру Фыве что-то чего-то очень напоминает...
Поконкретнее нельзя, а? Что именно сделал неправильно?
отмена госмонополии на алкоголь - зря, это отличный, контролируемый и надёжный источник средств в казну.
либерализация цен - неверно. в условиях нарушения производства и дефицитов ведёт к взвинчиванию цен. надо было оставить контроль цен хотя бы для монополий, гос.предприятий и основных потребительских товаров.
отсутствие контроля в финансовой отрасли (фальшивые авизо, пирамиды...), отсутствие финансовой ликвидности, где она была нужна (для работоспособных и системно важных предприятий)
опоздали с денежной реформой - рубли СССР надо было отменять практически "на следующий день", а не тянуть на себя всю денежную массу б.СССР больше года.
при выводе войск из ГДР и б. республик нельзя было оставлять имущество бесплатно, надо было оставить себе, как минимум, недвижимость
Помню несколько лет назад сообщение о смерти Ельцина. Молодая коллега в редакционной курилке выразилась что-то на тему «туда ему и дорога». А на вопрос, почему же так беспощадно и мерзко
Потому что "ни за понюшку табаку" развалил огромную стран, даже "обходных листов" не собрал, как это делуют все нормальные структуры. Со своим "берите суверенитета, сколько унесете" бросил на заклание миллтоны русскоязычных граждан в быв.СССР и даже в образовавшейся России. Потому что из всех вариантов прихватизации, которые готовили и внутри страны, и вне, он выбрал самый грабительский и разрушительный, зато досталось все самым близким, обкомовцам и выше. И за все это страна должна была содержать этого "немощного пенсионера" в райских условиях! Вот пусть Танечка-Ходорок-Береза и покупали бы ему на Лазурном Берегу пансионат с храной, обслугой и вертолетом. А на деньги обобранных налогоплательщиков подобное делать просто подло и мерзко.
из страны-лагеря Россия превратилась (пусть и жестким путем, но все же) в демократичное государство
В демгосударствах генпрокуроры не купаются в в бассейне воровской "малины" с двумя шлюшками, гонорар каждой из которых превышает его месячный оклад, а доченька бедного, ничего не имеющего бывшего члена политбюро ЦК КПСС не покупает замок во Франции и банчок в офшоре.
Чего такого грандиозного было построено за 20 союза до 37 года??? Именно ..37год - это террор,лагеря и далее по курсу учебника!
Ого, с чем сравниваем нынешнее время....Видно, более страшных годов для сравнения дня сегодняшнего не нашлось... Понятно, что статистику кляты коммуняки подделали, в отличии от честных младореформаторров, и только поэтому страна не убывала тогда такими страшными темпами. Волгодон, Беломор, и дНЕПРОгэс, понятное дело, строить могли только под ружом киркой, а не бульдозерами и экскаваторами доставшимися в наследство от СССР на деньги застройки Рублевки. ЗИС, Сталинский Тракторный, Як, МиГ, Ла...
С чем сравниваете, холуи?! Вам дали "свободу" на собачек олигархов вблизи посмотреть, полаять на них да swarovski подобрать, в мешочек за благородной псиной убирая...
лотвиец, т.е. г-на Г требуется судить за отмену монопольи на алкоголь? Или за указ об отсутствии контроля в финансовой отрасли, непредоставление ликвидности или неотмену рублей?
С именем Гайдара, так уж повелось, связывается почти весь негатив рыночных перемен в начале 90-х, причем персонально, но, к сожалению, не связывается то, что из страны-лагеря Россия превратилась (пусть и жестким путем, но все же) в демократичное государство.
Я назову десятки стран, где нечего есть и где нет работы,
Я назову десятки стран, где льется кровь и жизнь дешевле сигареты,
Я назову десятки стран, гме можно кричать смертекльным криком, но тебя никто не услышит,
Я не знал раньше, что это называется "демократия".
До сих пор дышу этой свободой, подаренной Гайдаровской и Ельциновской революцией, честно скажу, надышался Советами. И не вина Гайдара, что исторический цинизм любой революции в том, что её результатами сполна могут воспользоваться только самые наглые и беспринципные натуры. Конечно, население не просто обобрали, а обобрали раз и навсегда, ставши собственниками, а остальные- наймитами с не такими уж большими шансами потеснить сложившуюся элиту в поиске места под солнцем. Мне действительно достаточно свободы и, пусть робкого, шанса на успех. Кому-то ближе были гарантии пусть скудного завтрашнего дня. В том, что угодить на всех невозможно, и есть противоречие деятельности Гайдара. Сразу попасть из загнивающего социализма в "золотой миллиард" - утопическая идея, с которой никто, вроде, и не спорит даже. Если у нашей страны и есть такой шанс, то Аркадий Тимурович активно участвовал в его предоставлении.
Гость №33, Небанкир Фыва просто констатирует прискорбный факт...
Гость № 32, это вы к чему? Что недемократические страны просто блещут работой, едой и заботой? Северная Корея там, Венесуэла, Иран, да и Китай до кучи... Хотя в ОАЭ вот неплохо с едой. Впрочем, демократия а ля рюсс - та еще фигня. Ну да ежели ее создавали бывшие продвинувшиеся по партийной линии - чего еще можно было ожидать...
1. Вам бы получше кушать каждый день (колбаску, масло, белый хлеб и мясо в супе) или что бы в "кармане" были рычаги влияния на государство?
Лучше и то, и другое. У меня сейчас, как и тогда, первое, у БОЛЬШИНСТВА - первое исчезло, вместо второго кукиш.
2. Вам лучше жить в хрущевке "на конце света", напротив вечночерного неба от копоти труб, там, где досталась по распределению 35 кв. метров с кухней в 6 кв. метров, без возможности купить, переехать и поменять работу или все-таки иметь реальную возможность выбора места жительства, планировки квартиры, страны проживания?
Про возможность "купить" и "поменять работу", тем более "сменить страну" расскажут на автовокзале любого пикалевска, каких у нас половина страны. Там все быстренько объяснят....
Если они бросят возделывать самозахватные огороды и все дружно ломанут в Момкву охранниками или грузчиками, то вакансий не хватит, а семьи без огорода сдохнут, причем без комфорта "рефорсаторов".
Эти "активы" могли работать только на рабском труде. Как только его не стало - "активы" и накрылись... Вообще, история россии и при царях, и при социализьме построена рабским трудом
Потрясающе:) Я Вам больше скажу - и при капитализме, и не в России, история построена рабским трудом. Вот сюрприз-то!:) Видимо, это сильно дискредитирует цивилизованные страны и их "активы":))
о, да - это, конечно, конкретнее... Ну за исключением отмены контроля в финансовой системе - он постановлением, что ли, отменял?
Но опять таки ничего подсудного не видать :???: Да и сама оценка решений по итогам, знаете ли, это совсем не то, что принятие решений в процессе - уникальных решений в уникальном процессе...
Такого опыта не было ни у кого... И даже премудрые теоретики такую модель просчитать не могли на 100% правильно. Теперь то легко рассуждать - мы все ЭТО прошли и прочувствовали на собственной шкуре. Но так то теперь, а не тогда...
Игорь, не надо больше, всё и так понятно... "Активы", например, Франции в 20-м веке тоже рабами построены? Кто ж они были? Но прОблем в другом. Скажем, у вас есть 6 соток, вы с них снимаете 3 ведра картошки, а на прокорм работнику требуется 5. Так вот пока вы работнику жрать не даете, а пахать заставляете - ваши сотки есть "актив"... В противном случает придется исхитриться вместо 3 ведер выращивать 7. И вот одни исхитрились, а другие - не очень.
Так, небольшой промежуточек, для юстировки понятий:
Демократия: власть народа, возможность народа воздействовать на власть, РЕАЛЬНО одобрять позитивные и терминировать негативные действия власти. Иначе говоря, РЕАЛЬНАЯ ответственность власти перед народом. Примеров обратной связи и ответственности власти ни во времена "реформ", ни после замечено не было.
Свобода слова: инструмент, часть "обратной связи", позволяющий народу через СМИ или представителей воздействовать на власть. Во времена реформ и после заметнгых случаев не было.(собака лает...)
Равенство перед законом(смех в зале).
Справедливый раздел наследства "тоталитарного государства"(смех из-под стульев)
В сухом остатке: теперь есть много СМИ, в т.ч. и тех, кто рьяно ругает власть, типа "Эха", в судах "телефонное право" сменилось кошельковым, соцгарантии преврашены в забугорные счета и недвижку, градообразующие предприятия встают, как примерзшие, но простой народ теперь имеет право валить за бугор, куда его, по причине нищеты, никто не пустит. Приблизительно такой итог "реформ", приведший к 1993-му.
С именем Гайдара, так уж повелось, связывается почти весь негатив рыночных перемен в начале 90-х, причем персонально, но, к сожалению, не связывается то, что из страны-лагеря Россия превратилась (пусть и жестким путем, но все же) в демократичное государство.
Остается надеяться, что время все исправит. И так оно, без сомнения, все равно случится. Когда-нибудь.
Когда читаю негативные отзывы о Гайдаре, на ум приходит знаменитая фраза римских консулов : "Я сделал,что мог! Кто может, - пусть сделает лучше!"
Я ни в коей мере не утверждаю,что все было сделано правильно,по единственно возможному сценарию ну и т.п. Очень многие утверждают,что сейчас мы проедаем наследие союза, - что ж, доля истины в этом есть...но ведь "новому" строю всего 20лет! Чего такого грандиозного было построено за 20 союза до 37 года??? Именно ..37год - это террор,лагеря и далее по курсу учебника!
http://www.polit.ru/dossie/2007/04/05/1937.html
Возможно, должно пройти еще лет 30 для того,чтобы можно было подводить хоть какие-то итоги! 20 лет - это даже не поколение! Только недаликие умы могут пытаться делать выводы, анализирую столь короткий временной отрезок...
3 |21.12.2009 06:58| Гость:
Вы можете уехать за рубеж без согласования с органами, вы можете жить без прописки (со штрафом, но все-таки...), вы можете купить то, что хочется, а не то, что "выбрасывают на прилавки", вы можете...
Многое можно перечислять что стало возможным. Этого будет гораздо больше, чем того, что стало нельзя.
Хорошое быстро начинает восприниматься, как должное. Плохое же, еще быстрее, забывается.
Бред, как соотносится демократия с возможностью уехать, жизнью без прописки и возможностью купить то, что хочется? Типа, если не согласен с курсом партии и правительства - бери что хочешь и греби из страны, пока цел (и можешь не выписываться)? Демократия - это прежде всего наличие рычагов воздействия на государственную бюрократию. А их как не было, так и нет! Даже наоборот, их стало меньше. А возможность начать свое дело - это хорошо, но коррупция при получении всяких там разрешений такая, что времени и сил на работу (после их пробивания) у многих уже не остается.
А по поводу невиновности Гайдара - если прощать, то всех. Давайте тогда и Гитлеру поставим памятник, как не сбывшемуся художнику! Каждому убице и маньяку - по памятнику, чего уж мелочиться.
У нас главные беды - безответственность, халатность и коррупция. И отношением что, мол, виноватых нет - мы только помогаем некомпетентным и коррумпированным чиновникам уйти от ответственности. И пока так будет - никакой демократии в России не будет!
"Возможно, должно пройти еще лет 30 для того,чтобы можно было подводить хоть какие-то итоги! 20 лет - это даже не поколение! Только недаликие умы могут пытаться делать выводы, анализирую столь короткий временной отрезок..."
Ну да, 20 лет это всего ничего. Но, почему то, за 10 лет превратить какую-никакую индустриальную страну СССР в сырьевой придаток ЭРЭФию смогли, а за 20 лет построить ничего НОВОГО не смогли, времени не хватило! Я, конечно, рад, что кто-то может ждать 100 лет и более, пока у нас в стране все будет хорошо, но для меня 20 лет - это большой срок и ждать еще 30-40 не хочется, мне потом уже все-равно будет.
))): и всё у меня Гайдар ассоциируется с другой поговоркой -"Благими намерениями уложена дорога в ад." Наша демреволюция тогда была наивным копированием американского образа жизни,экономики,обественных институтов.Святая вера была в исцелениии биг-маком.Были бы те реформаторы постарше, реформы были бы иные.Блажен верующий, но факт остаётся фактом - наивные, пусть и преследующие благие цели,политики порой хуже откровенных врагов.
to BB
"У нас главные беды - безответственность, халатность и коррупция....."
"....Я, конечно, рад, что кто-то может ждать 100 лет и более, пока у нас в стране все будет хорошо, но для меня 20 лет - это большой срок и ждать еще 30-40 не хочется, мне потом уже все-равно будет."
По всей видимости, лично ваша главная беда - что вы ждёте, а не делаете
какой "демонтаж лагерной системы!" ну не надо бросаться словами. не было тогда уже никакой лагерной системы. что за бред автор несет.
А 20 лет это почти два поколения! потому как взрослый человек формируется лет 10. когда перестает быть ребенком и начинет постигать взрослую жизнь. это прекрасно видно по людям.
а что Гайдар, то про благие намерения совершенно верно сказано. к сожалени этим сказано почти все про него. Политики подлежат осуждению и после смерти, нет у них срока давности.
5 |21.12.2009 08:04| ВВ:
Ответьте, пожалуйста, сами себе. Мне отвечать не надо. Я свой выбор сделал и живу с ним. В этой стране. И работаю на эту страну. И ВВП именно этой, новой, страны повышаю год от года.
Итак, вопросы:
1. Вам бы получше кушать каждый день (колбаску, масло, белый хлеб и мясо в супе) или что бы в "кармане" были рычаги влияния на государство?
2. Вам лучше жить в хрущевке "на конце света", напротив вечночерного неба от копоти труб, там, где досталась по распределению 35 кв. метров с кухней в 6 кв. метров, без возможности купить, переехать и поменять работу или все-таки иметь реальную возможность выбора места жительства, планировки квартиры, страны проживания?
3. Вам нравится иметь "черную метку" от КГБ и знать, что при любых обстоятельствах в своей провинции вы ничего в этой жизни не сможете добиться? Вам лично было бы легче от того, что вы живете в индустриальной стране, где близкие друзья будут опускать глаза и извиняться за то, что на них на работе давят и заставляют отказаться от общения с вами?
что вы ждёте, а не делаете
shashik, а вы что предлагаете сделать? Подвести итоги или уж сразу революцию?
Знаешь, милочка, проблема лишь в том, что у смерти ко всем отношение однозначное». И любая смерть – потеря для мира, который остается. Праведников и грешников, гениев и алкоголиков. И, как это ни кощунственно звучит, когда умер Гитлер – умер не только мерзавец, окунувший мир в ад, но и несостоявшийся в нем художник. Каким он мог быть – эта вероятность тоже умерла.
Почему же так беспощадно и мерзко? И прикрытие якобы философией не помогает.
Жалко, конечно, что Гайдар умер, так и не получив суда и объективной оценки его деятельноси. Он, конечно, и сам все понимал, но судебный процесс над ним позволил бы некоторым избавиться от иллюзий. Хотя уверена, что у Ян Арт и у hj нет иллюзий это просто работа такая, вешать лапшу. )))
У нас про покойников либо хорошо, либо молчат. Не нам судить Гайдара, пусть его наши внуки судят. На наш век, других хватит.
Ув. автору понравилась холиварная тема? Впрочем, ее комментить интереснее, чем какие-нибудь инструкции ЦБ.
Да-да, при 70 баксах за бочку и возможности 15 лет читать разнообразную экономическую литературу и даже наблюдать капитализьм живьем очень удобно рассуждать про наивность и благие намеренья г-на Г.
Небанкир Фыва требует суда над руководящей и направляющей КПСС и множеством бесхребетных "честных коммунистов", каковые 15 лет назад не помешали злодейским планам г-на Г!
некто пишет: "Жалко, конечно, что Гайдар умер, так и не получив суда и объективной оценки его деятельноси. Он, конечно, и сам все понимал, но судебный процесс над ним позволил бы некоторым избавиться от иллюзий".
Ну и бред. Анонимный человечек трусливо пишет о суде над другими. Вы тогда уж имя приоткройте, раз уж так смело к суду призываете... Хотя, смысла нет, покойника же пинаете...
12 |21.12.2009 10:25| Zorin_ID: повторял и буду повторять, данная фраза не относится к политикам. они публичные люди, никто их не заставлял идти в политику. и никаких поблажек у них быть не должно.. Мы жили в то время, когда они действовали. И результатами их труда мы пользуемся или расхлебываем. Кому как не нам судить и спорить о том, что они наделали.
Если бухгалтер какой-нибудь небольшой фирмы, по незнанию, неверно будет вести бухучет в компании, не заплатит вовремя налоги и т.п. – фирма вполне заслуженно огребется штрафом. А бухгалтер, в зависимости от суммы штрафа, огребется лишением премии или даже увольнением. А если злой умысел – вполне конкретная статья со вполне реальной перспективой повкалывать задарма на родное государство. А здесь – в масштабах все страны и ничего, кроме общественного порицания…
Да вы на себя примерьте, если, конечно, не сами на себя работаете: вам руководитель предлагает (а не заставляет) взяться за сложную, задачу, решить вопрос, который никто до вас никогда не решал. Вы соглашаетесь, разваливаете дело, фирма на грани банкротства, значительная часть активов разбазарена, а на справедливые вопросы «Какого Х.?» вы говорите «Ну… Сложно было. Смотрите, на р/сч еще даже деньги остались. Опять же – налоговая контору не закрыла, рэкетиры не пристрелили… Могло быть хуже»!
Я не говорю, что Е. Гайдар виноват во всех смертных грехах. Он заслуживает уважение, хотя бы за то, что зная отношение большинства россиян к нему, до конца своих дней оставался на родине. А также за то, что его имя не мелькает в списках Forbes.
Просто давайте не будем делать из него героя, спасшего Россию.
Очень много высказываний, что «тогда» ВООБЩЕ ничего не было (имеются в виду материальные блага), а сейчас ВСЕ есть!
1. «Тогда», в 80-е, начало 90-х, и в загнивающем капитализме такого сверхразнообразия не было.
2. Если сейчас, как вы говорите, никто не мешает заработать на хорошую квартиру, машину, питание, отдых и т.п., то кто «тогда», при СССР, запрещал вам продвигаться по партийной линии, становиться учеными с мировым именем, руководителем предприятий? Они ведь раньше, с ваших же слов, не плохо жили…
А еще, почему-то, рассуждая о прежнем, социалистическом времени, приводятся примеры из 30-х годов (лагерная система, метка КГБ и т.п). Давайте еще древнюю Русь вспомним?
Евгений123, тока проблем был в том, что фирма тогда была уже обдефолтимшись, кешфлоу у нея в пределах нуля, а дрожжащие руководители по партийной линии забимшись в угол и не знамши что делать... В советское время ученых с мировым именем и в лагеря могли отправить ненароком. Да и вообще, работать завмагом тогда было хлебней, чем предприятьями руководить... А вот по партийной линии про загнивающий запад рассусоливать это было неплохо.
в статье понравилось дипломатичное название...то есть мир с уходом стал не хуже или лучше..а - скучнее...))) что как вспомню весёлые времена перестройки и не хочется больше так веселиться...
Сколько народу после "реформ" сгинуло? Сколько по миру пошло? Тоже в каком-то смысле Гулаг. Солько бабла в Чечню было вкачано? Семибанкирщина. Олигархия. Всё это наследие т. Гайдара.
Но! как писалось выше, т.Гайдар стяжательством не занимался и в списках Forbes отсутствует.
Поэтому однозначно негативно или однозначно позитивно сказать про него могут только люди недалёкие... Время рассудит. Тем более были и есть личности в которых хочется плюнуть и теперь, и заслуживают они этого в гораздо большей степени чем Гайдар. Те же Горбачёв, Козырев и пр.
Небанир Фыва. Ув. автору понравилась холиварная тема? Впрочем, ее комментить интереснее, чем какие-нибудь инструкции ЦБ.
Ян Арт как журналист делает правильно, пишет острые статьи на волнующие темы. Особенно в свете того что Дума во главе с МОрозовым и Грызловым из Едра поступили мерзостно и отказались почтить память Гайдара. Сегодня как никогда актуален выбор Россией своего будущего,хотя как я подозреваю такой выбор превращения России в отсталое, тоталитароное государство уже сделан правящей верхушкой.
Евгений123 вы уже вторую тему подряд несете откровенный бред, пытаясь очернить Гайдара. Поучитесь у квасных патриотов со стажем как нужно.
Если сейчас, как вы говорите, никто не мешает заработать на хорошую квартиру, машину, питание, отдых и т.п., то кто «тогда», при СССР, запрещал вам продвигаться по партийной линии, становиться учеными с мировым именем, руководителем предприятий?
Продвигаться по партийной линии и получать все блага никто не мешал, для этого надо было быть лизоблюдом и лгуном, что мы сегодня также имеем при продвижении по партийной карьере. Вопрос в другом в стране которая называлась социалистической жили более 200 млн человек, по партийной линии, руководителями предприятий, не говоря об ученых с мировым именем (!?) были несколько млн человек, они то и питались из спецраспределителей. Вопрос в другом что делать остальным десяткам и сотням млн. человек, которые должны на эту шоблу работать???
А еще, почему-то, рассуждая о прежнем, социалистическом времени, приводятся примеры из 30-х годов (лагерная система, метка КГБ и т.п).
Потому что и лагерная система и КГБ существовали как до распада СССР так и после,но уже под другими именами и названиями. А у многих отсталась горькая память о невинно погибших в эту пору, когда и закладывалось гнилое государство, которое и развалилось, как говорят пропагаднисты современного режима по вине Ельцина и Гайдара. К тому же это не единственные пороки Советкой системы - достаточно вспомнить постоянный дефицит и очереди, Чернобыль и т.д.
Ну а для всех рекомендую посмотреть неплохое интервью Гайдара в Школе Злословия, некоторые вопросы там освещены на приличном уровне.
http://www.youtube.com/watch?v=KyfpPIb2AE0&feature=related
Небанкир Фыва: ну не совсем так. Если не сказать совсем не так. Да, у этого «предприятия» не было налички., кэш был, мягко говоря, «не фонтан». Но были активы, реальные, разной степени ликвидности. И эти активы, под громкие песни о том, что они никому не нужны, были разбазарены. Более того, кое-что разбазаривалось исключительно варварским способом: с корнем выдирались самые лакомые куски, при этом то, от чего они были оторваны, бесполезным образом погибало. Складывается впечатление, что делалось это не «по незнанию», а именно намеренно. Представьте, у вас сложная экономическая ситуация – перебои с з/п, не понятно на что жить. Вы обращаетесь за помощью и ваш «помощник» тупо продает вашу квартиру, скажем за 100 т.р. (при нормальной рыночной стоимости 1 000 т.р.). На несколько месяцев, для выживания, вполне хватит, а дальше – будь что будет. Хорош помощник? Кстати, в этом примере далее вы на эти 100 т.р. начинаете обедать исключительно в ресторанах – именно так сейчас мы все себя ведем.
Ну, например, авиация. Да, гражданская была не наш конек. Но качество обивки посадочного места - не самое главное, это «обертка»! А главное - начинка, летные характеристики. И на базе имеющихся мощностей, а главное использую имеющиеся разработки, можно было выпустить конкурентный продукт – надежный, экономичный авиалайнер. Нужно было просто подтянуть качество! Я уже не говорю про то, как можно было повести себя на рынке военной техники…
Пулеметчик: вы вообще суть прочитанного можете воспринимать? Или вижу слова – формирую мнение, а уж что там получается, если эти слова вместе прочитать… Во всех своих постах я предлагаю НЕ восхвалять Е. Гайдара, НЕ утверждать, что он – спаситель. Этим я его очерняю?
Утверждаю лишь, с чем он собственно сам соглашается, что все было сделано очень не идеально и можно было гораздо более эффективно. С учетом масштабов «неэффективности», очень склоняюсь к определению «вредитель». А навредить можно как намеренно, так и не намеренно. Только это все равно – вредительство.
По поводу тех, кто хорошо живет (тогда, сейчас). Тогда жили нормально все, немногие хорошо, очень немногие – совсем хорошо. Сейчас же огромное количество нищих! И не нужно говорить, что они все тунеядцы и просто не хотят заработать себе на достойную жизнь. Огромное количество людей вкалывают на нескольких работах и влекут жалкое существование.
Про лагерную систему. Если вы согласны с тем, что она осталась и сейчас – то да, вопросов нет. Я с вами согласен. Из списков благ, полученных в ходе реформ, давайте вычеркнем «демократию» и не будем более петь хвалебные песни по этому вопросу. Просто это, как правило, является чуть ли не единственным аргументом защитников проведенных реформ…
Евгений123, всё так, так... Эти "активы" могли работать только на рабском труде. Как только его не стало - "активы" и накрылись... Вообще, история россии и при царях, и при социализьме построена рабским трудом, только сначала рабы назывались крепостными крестьянами, а потом политическими заключенными. В 1953-м рабство типа отменили, но тут некстати случился НТП, и через 25 имперья кончилась... Даже БАМ не успели достроить, не то что каждой семье отдельную квартиру и всем коммунизьм к 1980-му. Процесс краха российской имперьи крайне интересен и назидателен, ежели в нем покопаться.
Ежели ваш "помощник" никогда не занимался риелтерством, и позвали вы его только тогда, когда пристав стучит в дверь, и только потому, что вы вообще не знали что делать - наивно рассчитывать, что "помощник" решит вам все проблемы, да еще и наваритесь...
Впрочем, никто не утверждает, что собственность бывш. ссср пилили честно. Правда, в первых рядах распиловщиков шли, похоже, именно сделавшие карьеру по партийной линии... А авиация - ежели у бабушки были фаберже, знаете что б было?
чего то я вообще ничего не поняла в комментариях - всё настолько общО, как на лавочке у подъезда... Поконкретнее нельзя, а? Что именно сделал неправильно? Или поконкретнее просто нечего и некому сказать? Про суд чего загнули - смешно, право слово... С чем в суд идти то? На бухгалтера за неуплату налога четко очень накатят - нарушил статью такую то, пункт такой то, неуплата налога в сумме такой то, ответственность по статье такой то и такой то в размере ХХХХХ. А здесь чего? в чем обвинять то? в целом и общем?
Критика какая то странная - и всё не так, и всё неправильно
А конкретнее? Даже ГИБДД и то конкретнее формулирует претензии к водителям, а не в общем и целом - неправильно едешь, потому дурак
пы.сы. и никого я не защищаю, и ни на кого я не нападаю... и мне не стыдно сознаться, что я не знаю, что именно он сделал - какой именно закон / постановление принял и почему это неправильно. А вы знаете?
А если посмотреть и сравнить сколько было правильных норматиных актов им подписано, а сколько неправильных? этим кто нибудь интересовался? Оно, конечно, времени требует, намного проще просто в праведном гневе обвинять во всём и во вся
очень часто коменты читать интернее чем комментируемые статьи... господа, только не увлекайтесь взаимной перепалкой...а то к концу комментов забываем о чем спич... мне тоже кажется, что деяния политиков срока давности иметь не должны.. но деяния имеют последствия... вот их и надо и можно обсуждать...и лучше в разгар и в процессе...чего уж в в ж...у ушедшему поезду... а о почившем - не стоит... не по человечески это, как то...
Евгений123, у г-на Говорухина С. есть такой фильм "Россия, которую мы потеряли". О том, как при царском режиме православные хрестьяне питались токмо черной икрой, а злобные большевики их её лишили. Небанкиру Фыве что-то чего-то очень напоминает...
Поконкретнее нельзя, а? Что именно сделал неправильно?
отмена госмонополии на алкоголь - зря, это отличный, контролируемый и надёжный источник средств в казну.
либерализация цен - неверно. в условиях нарушения производства и дефицитов ведёт к взвинчиванию цен. надо было оставить контроль цен хотя бы для монополий, гос.предприятий и основных потребительских товаров.
отсутствие контроля в финансовой отрасли (фальшивые авизо, пирамиды...), отсутствие финансовой ликвидности, где она была нужна (для работоспособных и системно важных предприятий)
опоздали с денежной реформой - рубли СССР надо было отменять практически "на следующий день", а не тянуть на себя всю денежную массу б.СССР больше года.
при выводе войск из ГДР и б. республик нельзя было оставлять имущество бесплатно, надо было оставить себе, как минимум, недвижимость
Помню несколько лет назад сообщение о смерти Ельцина. Молодая коллега в редакционной курилке выразилась что-то на тему «туда ему и дорога». А на вопрос, почему же так беспощадно и мерзко
Потому что "ни за понюшку табаку" развалил огромную стран, даже "обходных листов" не собрал, как это делуют все нормальные структуры. Со своим "берите суверенитета, сколько унесете" бросил на заклание миллтоны русскоязычных граждан в быв.СССР и даже в образовавшейся России. Потому что из всех вариантов прихватизации, которые готовили и внутри страны, и вне, он выбрал самый грабительский и разрушительный, зато досталось все самым близким, обкомовцам и выше. И за все это страна должна была содержать этого "немощного пенсионера" в райских условиях! Вот пусть Танечка-Ходорок-Береза и покупали бы ему на Лазурном Берегу пансионат с храной, обслугой и вертолетом. А на деньги обобранных налогоплательщиков подобное делать просто подло и мерзко.
из страны-лагеря Россия превратилась (пусть и жестким путем, но все же) в демократичное государство
В демгосударствах генпрокуроры не купаются в в бассейне воровской "малины" с двумя шлюшками, гонорар каждой из которых превышает его месячный оклад, а доченька бедного, ничего не имеющего бывшего члена политбюро ЦК КПСС не покупает замок во Франции и банчок в офшоре.
Чего такого грандиозного было построено за 20 союза до 37 года??? Именно ..37год - это террор,лагеря и далее по курсу учебника!
Ого, с чем сравниваем нынешнее время....Видно, более страшных годов для сравнения дня сегодняшнего не нашлось... Понятно, что статистику кляты коммуняки подделали, в отличии от честных младореформаторров, и только поэтому страна не убывала тогда такими страшными темпами. Волгодон, Беломор, и дНЕПРОгэс, понятное дело, строить могли только под ружом киркой, а не бульдозерами и экскаваторами доставшимися в наследство от СССР на деньги застройки Рублевки. ЗИС, Сталинский Тракторный, Як, МиГ, Ла...
С чем сравниваете, холуи?! Вам дали "свободу" на собачек олигархов вблизи посмотреть, полаять на них да swarovski подобрать, в мешочек за благородной псиной убирая...
лотвиец, т.е. г-на Г требуется судить за отмену монопольи на алкоголь? Или за указ об отсутствии контроля в финансовой отрасли, непредоставление ликвидности или неотмену рублей?
Гость №30, вы - хамло, не чувствуете?
С именем Гайдара, так уж повелось, связывается почти весь негатив рыночных перемен в начале 90-х, причем персонально, но, к сожалению, не связывается то, что из страны-лагеря Россия превратилась (пусть и жестким путем, но все же) в демократичное государство.
Я назову десятки стран, где нечего есть и где нет работы,
Я назову десятки стран, где льется кровь и жизнь дешевле сигареты,
Я назову десятки стран, гме можно кричать смертекльным криком, но тебя никто не услышит,
Я не знал раньше, что это называется "демократия".
Гость №30, вы - хамло, не чувствуете?
31 |21.12.2009 15:56| Небанкир Фыва, пытается обрести самоосознание?
До сих пор дышу этой свободой, подаренной Гайдаровской и Ельциновской революцией, честно скажу, надышался Советами. И не вина Гайдара, что исторический цинизм любой революции в том, что её результатами сполна могут воспользоваться только самые наглые и беспринципные натуры. Конечно, население не просто обобрали, а обобрали раз и навсегда, ставши собственниками, а остальные- наймитами с не такими уж большими шансами потеснить сложившуюся элиту в поиске места под солнцем. Мне действительно достаточно свободы и, пусть робкого, шанса на успех. Кому-то ближе были гарантии пусть скудного завтрашнего дня. В том, что угодить на всех невозможно, и есть противоречие деятельности Гайдара. Сразу попасть из загнивающего социализма в "золотой миллиард" - утопическая идея, с которой никто, вроде, и не спорит даже. Если у нашей страны и есть такой шанс, то Аркадий Тимурович активно участвовал в его предоставлении.
Гость №33, Небанкир Фыва просто констатирует прискорбный факт...
Гость № 32, это вы к чему? Что недемократические страны просто блещут работой, едой и заботой? Северная Корея там, Венесуэла, Иран, да и Китай до кучи... Хотя в ОАЭ вот неплохо с едой. Впрочем, демократия а ля рюсс - та еще фигня. Ну да ежели ее создавали бывшие продвинувшиеся по партийной линии - чего еще можно было ожидать...
10 |21.12.2009 10:00| eff
Радует в полный рост:
1. Вам бы получше кушать каждый день (колбаску, масло, белый хлеб и мясо в супе) или что бы в "кармане" были рычаги влияния на государство?
Лучше и то, и другое. У меня сейчас, как и тогда, первое, у БОЛЬШИНСТВА - первое исчезло, вместо второго кукиш.
2. Вам лучше жить в хрущевке "на конце света", напротив вечночерного неба от копоти труб, там, где досталась по распределению 35 кв. метров с кухней в 6 кв. метров, без возможности купить, переехать и поменять работу или все-таки иметь реальную возможность выбора места жительства, планировки квартиры, страны проживания?
Про возможность "купить" и "поменять работу", тем более "сменить страну" расскажут на автовокзале любого пикалевска, каких у нас половина страны. Там все быстренько объяснят....
Если они бросят возделывать самозахватные огороды и все дружно ломанут в Момкву охранниками или грузчиками, то вакансий не хватит, а семьи без огорода сдохнут, причем без комфорта "рефорсаторов".
Эти "активы" могли работать только на рабском труде. Как только его не стало - "активы" и накрылись... Вообще, история россии и при царях, и при социализьме построена рабским трудом
Потрясающе:) Я Вам больше скажу - и при капитализме, и не в России, история построена рабским трудом. Вот сюрприз-то!:) Видимо, это сильно дискредитирует цивилизованные страны и их "активы":))
29 |21.12.2009 15:38| лотвиец:
о, да - это, конечно, конкретнее... Ну за исключением отмены контроля в финансовой системе - он постановлением, что ли, отменял?
Но опять таки ничего подсудного не видать :???: Да и сама оценка решений по итогам, знаете ли, это совсем не то, что принятие решений в процессе - уникальных решений в уникальном процессе...
Такого опыта не было ни у кого... И даже премудрые теоретики такую модель просчитать не могли на 100% правильно. Теперь то легко рассуждать - мы все ЭТО прошли и прочувствовали на собственной шкуре. Но так то теперь, а не тогда...
Игорь, не надо больше, всё и так понятно... "Активы", например, Франции в 20-м веке тоже рабами построены? Кто ж они были? Но прОблем в другом. Скажем, у вас есть 6 соток, вы с них снимаете 3 ведра картошки, а на прокорм работнику требуется 5. Так вот пока вы работнику жрать не даете, а пахать заставляете - ваши сотки есть "актив"... В противном случает придется исхитриться вместо 3 ведер выращивать 7. И вот одни исхитрились, а другие - не очень.
Так, небольшой промежуточек, для юстировки понятий:
Демократия: власть народа, возможность народа воздействовать на власть, РЕАЛЬНО одобрять позитивные и терминировать негативные действия власти. Иначе говоря, РЕАЛЬНАЯ ответственность власти перед народом. Примеров обратной связи и ответственности власти ни во времена "реформ", ни после замечено не было.
Свобода слова: инструмент, часть "обратной связи", позволяющий народу через СМИ или представителей воздействовать на власть. Во времена реформ и после заметнгых случаев не было.(собака лает...)
Равенство перед законом(смех в зале).
Справедливый раздел наследства "тоталитарного государства"(смех из-под стульев)
В сухом остатке: теперь есть много СМИ, в т.ч. и тех, кто рьяно ругает власть, типа "Эха", в судах "телефонное право" сменилось кошельковым, соцгарантии преврашены в забугорные счета и недвижку, градообразующие предприятия встают, как примерзшие, но простой народ теперь имеет право валить за бугор, куда его, по причине нищеты, никто не пустит. Приблизительно такой итог "реформ", приведший к 1993-му.