Найти на сайте:
 
|20.10.2008 06:46|

Спички кончились

Финансовый кризис выявил забавную связь сегодняшней российской экономики с учением Карла Маркса.


Вернуться к статье

1 | 15.11.2008 12:30 | Konelkon :
Весело!
2 | 15.11.2008 12:30 | Краснофлотцы :
Караул устал :)
А если серьезно, автор, видимо, прав. Поглощения банкинга государством отменяется ввиду немочи государства
3 | 15.11.2008 12:30 | Сотрудник банка :
автор не передергивает. В здоровых банках не работали с деньгами впритык и сохраняли подушку ликвидности.
А дешевкам конечно теперь такое читать неприятно :)
4 | 15.11.2008 12:30 | Madlen :
+1000!!!!
5 | 15.11.2008 12:30 | Бывший дворянин :
гимназистка достанеца барину, пусть барин пока и надел форму краснофлотца. он ее давно уже "национализировать" хотел.
6 | 15.11.2008 12:30 | СП :
Еще один.
Главный вопрос не в притыках, а в том, что у российской банковской системы своих денег, хотя бы по сравнению с потребностями своей же российской экономики, практически нет.
7 | 15.11.2008 12:30 | вопрос :
а в каком абзаце сего произведения описана взаимосвязь рос.экономики с учением К.Маркса?
8 | 15.11.2008 12:30 | Гражданочка :
2Алла Лиджиева
Как думаете, краснофлотцы смогут поиметь расслабленную гимназистку или нет? А если нет, то кому она достанется? Неужели никому...
9 | 15.11.2008 12:30 | Злой :
Банкир:
Но ведь смотрите, как пипл-то хавает!
Так что...
10 | 15.11.2008 12:30 | Прохожий :
Так одно из другого и следует
11 | 15.11.2008 12:30 | ЯR :
2 DML

Да это понятно, кто ж спорит, только длинных денег у наших банков не было отродясь, а правительство раскудахталось в свое время о развитии ипотеки и закон о ней приняло.
Сказано же было: "Кредитуйте и обрящете!", а откель бабульки доставать, это уже не его, правительства, царского ума дело.
12 | 15.11.2008 12:30 | Рагдай :
Автор молодец, здорово всех припечатал. Простыми доступными терминами вывел всех на чистую воду.
Хочу только сам понять: у нас что, действительно все-все бизнесмены несли свои свободные деньги на фондовый рынок и вкладывали в надувающйся пузырь? Не понимая, или надеясь вовремя соскочить? Во всеобщую глупость как-то не хочется верить.
13 | 15.11.2008 12:30 | ч :
... где взять длинные деньги для длинных схем?
14 | 15.11.2008 12:30 | я тут случайно :
а у меня яйца чешутся
15 | 15.11.2008 12:30 | Командор :
На эти деньги вы, Шура, купите цветы и отнесете их Зосе Синицкой.

...

-- Нужно, Шура, нужно, - ответил Остап. - Ничего не
поделаешь! У меня большое сердце. Как у теленка. И потом это
все равно не деньги. Нужна идея.
16 | 15.11.2008 12:30 | Ванга :
А я ведь вам предсказывала! А вы не верили!
17 | 15.11.2008 12:30 | Банкир :
Статья ни о чем. Автор пытается цитатами из книг и присказками объяснить сложнейшие процессы макроэкономики и при этом рассуждая столь примитивным способом.
Бред начинается с первой фразы в статье. дальше можно не читать.
Совет: не стоит писать о том, в чем не разбираешься.
А то получается как в романе "Собачье сердце", когда господин Шариков был не согласен со всеми и давал профессору и доктору советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить.
18 | 15.11.2008 12:30 | Борис :
Леонид, прав на 100 процентов
19 | 15.11.2008 12:30 | Алла Лиджиева :
"Отвечают: проблема в том, что западные финансисты перестали снабжать отечественных банкиров деньгами"(С)
Они не просто перестали снабжать, они забрали то, что было: самим понадобилось. Смотрите (если, действительно, не понимаете): на относительно короткие западные деньги давались длинные ипотечные кредиты. Давались в надежде, что уйдут эти западные деньги (сроки закончатся), придут другие - ан-не пришли, не успели.
"Но в сфере потребительских и автокредитов первая волна ссуд уже вернулась с наваром. Так в чем же дело? Почему не пустить эти деньги по второму кругу? Где они?"(С)
Так ведь работают и по второму, и по третьему кругу - только это не ТЕ объемы, что вложены в долгосрочные кредиты по ипотеке. Те - еще не скоро вернуться в банки. А заемные под них - западные - уже нужно было вернуть.
"почему кризис ликвидности на Западе способен обернуться кризисом для российских банков? "(С)
На Западе кризис ликвидности возник в силу невозвратов кредитов (денег, в принципе, не стало). В России - кризис ликвидности по другой причине: короткие сроки привлечения и длинные - размещения. Капитализация низкая, поэтому кредитуем длинно на короткую привлеченку.
Ну, это если Вам , действительно, хочется "почувствовать разницу"(С) и определить причину.
20 | 15.11.2008 12:30 | Леонид :
На самом деле все очень просто. Деньги и банки - лишь посредники между сегодняшней покупкой и завтрашними доходами. Нет дорогой нефти - нет завтрашних доходов. Нет ни сегодняшних ни завтрашних покупок. Посредники не нужны, они и ушли обратно на Запад. Нет производительной экономики - нет марксизма.
21 | 15.11.2008 12:30 | Алла Лиджиева :
Для Гражданочки.
"Как думаете, краснофлотцы смогут поиметь расслабленную гимназистку или нет? А если нет, то кому она достанется? Неужели никому..."(С)
Честно говоря, настоящие гимназисточки, думаю, и не представляют себе, что с ними - в расслабленном ли или напряженном виде - могут сделать краснофлотцы...воспитание, знаете ли, строгое.
А уж достанется кому она или нет, так это только жизнь покажет: "не треба поперед батька в пэкло".

Для :).
"P.S. Забавно, что один колумнист (Алла Лиджиева) пишет "добавку" другому. Видимо, без Аллы никто ничто и сказать-то толком не способен"(С)
А теперь с точностью до наоборот прочтите свои слова: т.е. если я тут пишу временами, то уж и слова сказать не смею? Дискриминация, однако.
Мне просто очередной раз за нас , банковских служащих, обидно: нещадно нас Ян "размазывает ровным слоем".
22 | 15.11.2008 12:30 | Сергей :
Социализм,друзья мои,не выдумка,а суровая необходимость.Поколению нашему выпало удовольствие лицезреть разные его начинания.
23 | 15.11.2008 12:30 | DML :
2ЯR:
Ну, насколько я понял, смысл в том, что не надо было короткие деньги в длинные схемы запускать.
24 | 15.11.2008 12:30 | Овцебык :
А что действительно бык может покрыть овцу? И что получится? Знаю, осел может покрыть лошадь и наоборот, но чтобы бык овцу? Не слышал...
25 | 15.11.2008 12:30 | Борис :
Алла, не ассоциируйте себя с банкингом, это паранойя
26 | 15.11.2008 12:30 | 2 f: :
"смысл в том, что запасы делать надо"
правильно, нада купить мешок соли и ящик спичек, в запасах вся сила брат, и тот сильнее у кого их больше)))
27 | 15.11.2008 12:30 | f :
смысл в том, что запасы делать надо. Забавно, но банки оказались в роли заемщиков кредитов, прям как население, вопрос в том, а кто все держит, где вершина айсберга?
28 | 15.11.2008 12:30 | :) :
Банкир, Шариков это как раз вы :)
Типа: не согласен я...
29 | 15.11.2008 12:30 | Антон :
Не правильно дана оценка кризиса там. Поэтому фантазии по поводу здесь. Но интуитивно уловлено,что финсистему насильно меняют (правда там). И нужно понять кто и почему так жестко имеет правительства,всего лишь погрозив пальчиком рецессии. Но скоро начнут закрывать заводы,деньги станут бумагой и правительства вынуждены будут решать вопрос своего спасения через войну,которую кто то тоже пытается помочь им развязать. К чему все это?
30 | 15.11.2008 12:30 | СП :
Смешно, но мимо цели.

"ОК, пусть перестали, но ведь это всего лишь означает, что у банков нет средств на наращивание объемов кредитования. А на поддержание прежних его темпов почему не хватает?"
...
"Но в сфере потребительских и автокредитов первая волна ссуд уже вернулась с наваром. Так в чем же дело? Почему не пустить эти деньги по второму кругу? Где они?"

п. 1. - Не хватает потому, что по п. 2. эту первую волну тоже забрали, т.к. она также вся была заемная. И поддерживать прежние объемы просто нечем, а хотя бы минимальное расхождение в сроках - техническое банкротство. И оно вытекает не всегда из-за головотяпства. А уж если ресурсы внутренние, то при панике - конец, по причине нашего славного ГК.

Автор специально передергивает?
31 | 15.11.2008 12:30 | Владимир :
Что касается рассуждений про гимназистку и того, достанется она кому или нет - уж поверьте мне:если расслабилась, значит достанется!Не краснофлотцам, так кому другому!
32 | 15.11.2008 12:30 | Pat :
Думаю, здесь возникает еще одна проблема..скажем для тех заемщиков у кого ипотечные крдеиты с плавающей стакой (например 3мMostPrime+5%)сумма ежемесячного платежа возрастает в разы...не думаю , что все заемщики это осилят...соответственно...и на банках это отразится...а там и до кризиса не далеко...
33 | 15.11.2008 12:30 | Mike :
Главное с юмором и по делу.
34 | 15.11.2008 12:30 | jew :
Тонкий одесский юмор... Только мне чего-то не до смеха (((
35 | 15.11.2008 12:30 | lockdog :
Автор, настоятельно рекомендую опубликоваться, будете новым Ильфом и Петровым сразу. Сказано очень верно, сравнение с гимназисткой заслуживает отдельной пулицеровской премии.
36 | 15.11.2008 12:30 | Для гимназистки :
Теперь то уж точно не рассосется, через год ище попробуй, за второго 250 000 р дают
37 | 15.11.2008 12:30 | ))) :
Банкир Шариков - хорошо звучит.
38 | 15.11.2008 12:30 | ЯR :
А я малость покритикую автора. какими средствами он предлагает пользоваться банкам, если не заемными? Раз уж в заголовке упомянут К.Маркс, то можно и продолжить: "Банковский капитал - ростовщический капитал"! Банк на том и живет, что привлекает подешевле, размещает подороже. Так уж сложилось, что западные ресурсы оказались дешевле внутренних, капитал-то всегда стремится туда, где ниже себестоимость и выше прибыль.
39 | 15.11.2008 12:30 | Highwayman :
Жизнь в кредит вообще темная штука. Хорошо, что всех заставят жить по средствам, и сразу будет видно ху из ху
40 | 15.11.2008 12:30 | Молодой :
Ахахахах, жестко! Отлично! :)
Добавить комментарий
Вход