Найти на сайте:
 
|26.01.2012 00:49|

«Неприличные» наличные

Не дают покоя чиновникам.


Вернуться к статье

1 | 26.01.2012 8:42 | Вольдемар Ибрагимович :

Конечно, сейчас ограничат хождение и все будут с карточками шариться... не зная куда их сунуть.... Гусары молчать!

2 | 26.01.2012 9:54 | ГлазФромТанк :

Согласен с автором. Почти во всем… Кроме одного момента – насчет «крупных» покупок только по безналичной форме оплаты (не обязательно карта!). Вот здесь, я считаю, нужно вводить данную меру. Потому что пока можно прийти с чемоданом денег и без каких-либо проблем купить все, что тебе нужно – хоть Infinity, хоть элитную квартиру, хоть самолет – вся имитация «противодействию легализации» по 115-ФЗ так и останется по-большей части имитацией… Просто потому, что ту «обналичку», с которой он реально хоть как-то борется, имеет смысл проводить только потому, что потом можно совершенно спокойно с этим «чемоданом» совершать любые «крупные покупки»… А «доходы, полученным преступным путем» уже находящиеся в наличной форме, вообще под него не попадают! Ведь чтобы они под него попали, нужно чтобы они сначала каким-то образом на банковском счете оказались, а зачем им туда ВООБЩЕ попадать, если для того, чтобы ими можно было спокойно воспользоваться, их «отмывать» совершенно НЕ НУЖНО!

Считаю, что ЗАПРЕТИТЬ прием наличных при "крупных" покупках - первый шаг к реальной борьбе с коррупцией и воровством бюджетных денег. Эта мера реально сделает необходимостью для преступников "отмывать доходы, полученные преступным путем". Для начала... А потом с этим уже и бороться можно начинать... На самом деле!!!

3 | 26.01.2012 10:39 | Небанкир Фыва :

Небанкир Фыва подозревает, что ув. автор живет и работает в некоей другой, параллельной банковско-житейской вселенной. Ибо в мироздании Небанкира Фывы уже в 50 км. за МКАДом карточку можно спокойно засунуть, пардон, подальше, ибо количество принимающих ее точек стремится к нулю. В 150 км таких точек в лучшем случае одна -- банкомат в местном райотделе сбера. Безналичный расчет при покупке квартиры вполне возможен в форме аккредитива, а деньги на счет такового приходят с помощью безнального перевода. И т.п.

Небанкир Фыва очень сомневается, что министр Силуанов не знает об этих тонкостях. А если знает, но игнорирует -- то исключительно потому, что хочет усидеть на двух стульях, влезть на елку и не ободраться, а также и удовольствие получить, и невинность сохранить. С одной стороны -- нал ограничить, а с другой -- коробками из-под ксероксов ущерба не причинить.

4 | 26.01.2012 10:55 | (-) :

Глаз: крупные покупки по безналу/пластику? и что это даст? кто будет отслеживать эти платежи и,главное, как потом доказать, что безнал этот - коррупционный был? на карту легко можно положить нал и оплатить им любую покупку. не проще прийти и описать имущество чиновника и его ближайших родственников? способ оплаты не важен, когда нельзя пользоваться украденным...

Силуанов мне не нравится - типичный конъюктурщик-подстилка...

5 | 26.01.2012 11:35 | Валани :

Меня тоже зацепило высказывание Силуанова, когда я о нем прочитала. И первая мысль былы близка к высказанным выше - как сам министр оплачивает свои крупные и не очень покупки. На самом деле большинство населения, к сожалению, не относятся к категории миллионеров и очень хорошо считает деньги в своем кошельке, стремясь сэкономить даже в мелочах. А "безналом" рассчитываться элементарно дороже, чем наличными. Хочешь перечислить средства - плати комиссию, деньги зачисляются на карту - существует плата за годовое обслуживание, получение наличных в банкоматах и кассах других банков и вообще целая система тарифов за разные нужные и не очень услуги. В конце концов даже стоимость турпутевки и других услуг за наличный расчет будет выше, чем по безналу. Опять же хороший вопрос - крупные, это какие? Однушка за 1,5 млн. руб. -это крупная покупка или нет. А Ауди 80-х с побегом 100 км. за 70 тыс. руб. - безусловная "мелочь"? А "брэндовая" шариковая ручка за 25 тыс. руб.? 

6 | 26.01.2012 11:55 | Сергей Фёдоров :

У небанкира Фывы мироздание отстаёт лет на несколько и/или охватывает пространство за МКАДом очень избирательно, кроме дачных посёлков видимо не видит ничего - ни городов миллионников, ни стотысячников

7 | 26.01.2012 11:57 | ГлазФромТанк :

(-): вас интересует практика реальной борьбы с "отмыванием"? Надеюсь, посетители этого сайта понимают разницу между понятем "обналичить" и понятием "отмыть", т.е. легализовать уже имеющуюся наличку...

Не знаю, есть ли у вас лично возможность, или знакомый "резидент" в США - пусть он расскажет о своих попытках внести "любую" сумму на картсчет... Это даст ответ на все ваши вопросы и возражения! Вопросы насчет правоподтверждающих документов на обладание "любой" суммой наличности в общем случае начинаются от 500 баксов! Потом начинаются послабления в  виде различных нюансов... И с "чемоданом" там ты ничего не купишь! Запрещено продавать! Иначе моментальный отзыв лицензии! В самой свободной стране мира такие вот драконовские законы! Не дураки там, чтобы разрешать любому мексиканскому/колумбийскому наркобарону, приехавшему с "чемоданом" зелени, покупать все, что угодно, в том числе и решать вопросы с местной властью... Поэтому там и существует "проблема отмывания наличности, полученной преступным путем", в отличие от России, где "кастомизация" этой практики привела к ее кастрации... Дабы не мешать особо процессам "несистемного управления" местными элитами и затруднить контроль над этими процессами со стороны заинтересованных органов.

Если ответить коротко на ваши вопросы, то <кто будет отслеживать эти платежи > - отслеживать так же, как отслеживают сейчас суммы свыше 600 т.р и направляют сообщения в ФСФМ, а далее < ...как доказать, что безнал этот - коррупционный был > - это уже не вопрос банковской системы, но соотвествующих заинтересованных органов, той же ФСФМ как минимум.

Если заставить перевести все крупные покупки в безнал, то для ФСФМ картина станет на порядок яснее!!! И хотя я согласен с вами, что каждое действие рождает противодействие, но это уже вопрос борьбы... Реальной борьбы, а не ее имитации!!!

8 | 26.01.2012 12:07 | ГлазФромТанк :

Сергей Фёдоров : ну что вы так про понимание мироздания моим любимым оппонентом... Все он прекрасно понимает... Просто по всей видимости, не местный он... Поэтому о реалиях пространства за МКАДом имеет представление исключительно из "открытых источников"... И не знает, что сейчас даже курьеры интернет-магазинов с терминалами приезжают... И технической проблемы создания необходимой инфраструктуры давно уже нет! Есть только проблема ПОЗИТИВНОЙ мотивации перехода продавцов в плоскость оперирования безналом - тогда, кстати, и проблема снижения объема наличных сама собой решится - не нужно будет зарплатниками обязательно опустошать банкоматы...

9 | 26.01.2012 12:10 | лотвиец :

в моей стране с этого года ВСЕ покупки за наличные свыше эквивалента 1500 евро требуют идентификации личности покупателя и информирование продавцом Службы гос. доходов о факте покупки и личности покупателя. Так что - необязательно запрещать.

10 | 26.01.2012 12:43 | ГлазФромТанк :

лотвиец : да, в принципе согласен с вами! Тоже вариант... И никто при этом не кричит о нарушении прав человека и бла-бла-бла про прочую конфиденциальность... И порог то -плевый, не то что наши вполне себе приличные 15 000 евро, начиная с которых операция берется под контроль...

11 | 26.01.2012 14:28 | Гость :

Глаз, точно счас в России ничего отмывать ни разу не нужно, обналичил - и все! Гуляй на всю! Никаких вопросов ни у кого не возникнет. Так что вы правы - вместо борьбы с отмыванием борятся с обналичиванием. Что не одно и тоже. Хотя 115-ФЗ называется "о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" Королевство кривых зеркал!

12 | 26.01.2012 14:51 | ГлазФромТанк :

Если подумать, то "проблема ПОЗИТИВНОЙ мотивации перехода продавцов в плоскость оперирования безналом" - отсутствует! Достаточно поставить продавцов перед выбором: либо ставить терминалы и проводить "крупные" суммы через них, либо налаживать у себя в конторе обязательный процесс общения по этим "крупным суммам в виде наличности" с ФСФМ! Я думаю, выбор для любого торговца будет очевиден и моментален! Терминал обойдется тупо дешевле! Причем гораздо!

Достаточно позитивно?! Ну, по крайней мере, не менее позитивно, чем у Лотвийца в просвященных Юропах продавцов мотивируют в обязательном порядке общаться с Службой гос.доходов... И это при том, что мы вполне себе демократично и либерально предложим альтернативный вариант в виде терминала!

13 | 26.01.2012 14:57 | ГлазФромТанк :

Ау! Министр финансов России Антон Силуанов! Дарю идею по простому механизму снижения доли обращения наличных! Пользуйтесь...

14 | 26.01.2012 17:22 | Антон Силуанов :

послушал я вас и прослезился...

15 | 26.01.2012 17:31 | ГлазФромТанк :

Гость №11: <Гуляй на всю!> - согласен с вами абсолютно! Вот недавно, в ноябре 2011 была история:

О «преступлении века» в провинциальном Серафимовиче (Волгоградская область) «Комсомолка» написала месяц назад. Кассирша местной почты Настя Черепанова, уходя с работы, вынесла из отделения 7,5 миллиона рублей, предназначавшихся на пенсии старикам.... По дороге купили еще и «Хаммер» за 2 миллиона рублей...Почти всю сумму - 7 миллионов! - за прошедший месяц они успели потратить... Где "противодействие... доходам полученным преступным путем"?!

Вот еще, примерно тогда же:  В Дагестане накануне произошло крупное ограбление. В селении Гурбуки трое боевиков, угрожая автоматами и пистолетами, напали на дома трех разносчиков пенсий... забрали 700 тысяч, 140 тысяч и 93 тысяч рублей, предназначенных местным пенсионерам, - сообщают в МВД Дагестана.

Как уважаемая аудитория думает, сможет ли 115-ФЗ (в его текущей практике применения) в таких случаях хоть как-то помешать "финансировать терроризм" и легализовать "доходы, полученные преступным путем"?! По-моему, никак!!! И эти украденные деньги, абсолютно не нуждающиеся ни в какой "легализации", можно спокойно пускать на какие угодно цели... Да хоть на приобретение бронированных джипов для горячих парней... За наличные, разумеется!!!

16 | 26.01.2012 17:34 | Антон Силуанов это я :

Автор поста №14: ну вам не грех... Побольше поплачешь - поменьше посс...шь!

17 | 26.01.2012 19:32 | Буратино :

Изобретатели подобных прожектов или агенты потустороннего мира или долбо...!!!

18 | 26.01.2012 19:48 | Гость :

Автор поисписался. Какую заезженную пластинку поставит он завтра.

19 | 26.01.2012 20:30 | Гость :

В настоящее время проблема банковской ливидности стоит очень остро. А наличных в обороте очень много.

И как-то непонятно борцам с коррупцией, а почему это 25%  в НДО? Их ведь можно пустить в оборот.

Обязываем расчеты только через карты, соответственно денежки появляются на счетах в банках. А банки приступают выдавать кредиты на покупки яхт, островов, футбольных англицких команд. И все при деле.

Но когда и эти закончатся ресурсы, что потом?

20 | 27.01.2012 9:18 | Гость :

А потом обратимся в ФРС, они выпустят порцию начинки для "чемоданов" и "коробок из-под ксерокса", завезем их спецрейсом - и начнем дербанить страну заново... Ура! Рецепт роста найден! Только вот чьего роста и куда?

21 | 27.01.2012 9:49 | ГлазФромТанк :

А что, собственно, смущает в том, чтобы уменьшить 25% НДО до 7-10%, как это вполне демократично, либерально и совестливо практикуется в государствах с рукопожатными режимами?! Самыми, между прочим, свободными! А ведь стремление к свободе – обязательное условие для признания России цивилизованной и демократической со стороны неравнодушной международной общественности.Этот день мы приближали как могли. Это праздник со слезами на глазах. Неистово рукопожимаю всех борцов с кровавым тоталитарным гебистским режимом! Так победим!!!

22 | 27.01.2012 16:27 | (-) :

латвия и штаты давно контролируют своих граждан почище сталинского ГПУ..не надо мне сказки про их свободу рассказывать....кто владеет информацией-владеет миром. поэтому вся эта затея с безналом так властьимущим и нужна. нал нужен - именно он даёт свободу, а доказательство его нелигимимного приобретения -задача госслужб и морального роста сознания.

23 | 27.01.2012 17:47 | Гость :

Ничто так не придаёт уверенности в себе, как "взлохматить" в кармане "котлету" грина.

Добавить комментарий
Вход