Найти на сайте:
 
|18.11.2011 02:32|

Контролируемая глупость

Иногда пробуешь сопоставить высказывания чиновников, но выходит глупость. Однако не стоит испытывать иллюзий - она вполне контролируемая.


Вернуться к статье

1 | 18.11.2011 10:57 | Гость :

+100!

2 | 18.11.2011 11:33 | Гость :

Не глупость, а наглость.

3 | 18.11.2011 11:51 | Гость :

Хорошо, давайте дискутировать. Как ЦБ в таком случае ограничить процентный риск для малых и средних банков, если они сами не желают думать об этом под страхом потери ликвидности, а оценки показывают рост этого (%% - ного) риска, что ставит под удар уже капитал? Ограничить доходные статьи (кредиты) - нелогично, нерыночно. Получается надо контролировать расходные. У кого какие предложения?

4 | 18.11.2011 12:06 | ГлазФромТанк :

Как всегда в истории, в каждой ситуации есть как минимум две противоборствующие стороны. Как мне представляется, в данном случае одна часть лиц, принимающих решения таки решила, что настала пора обеспечивать дешевое фондирование нашей банковской системы за счет производства нашим государством собственных денег. Вторая часть всячески этому противодействует. В том числе и такими методами, как предложение таких вот «альтернатив» за счет ограничивания нас с вами в эффективности наиболее привычных инструментов сбережения. Естественно, исходя исключительно из заботы о наших с вами «рыночных рисках» :-). А со стороны человеку, привыкшему считать, что государевы люди – единое целое, все кажется неким театром абсурда, когда правая рука не знает, что делает левая… Какая часть в итоге победит – зависит в том числе и от нас с вами, какому пути решения мы выразим доверие, какому крылу мы окажем моральную поддержку.

Я за наращивание проявлений финансовой независимости нашей банковской системы от внешних источников. За производство своего финансового капитала. Ведь источник иностранных инвестиций, иностранный финансовый капитал, имеет далеко не абстрактное «божественное» происхождение, чтобы бесконечно пребывать в уверенности, что в самой России финансовый капитал, по каким-то неведомым причинам, не может образовываться в принципе… И если вы думаете, что источник этого капитала - это главным образом деньги зажиточного иностранного населения, положенные в банк на депозит сроком лет так на 25,  то я буду громко смеяться над вами… Надо бы научиться различать «дешевые - созданные» и «дорогие - заработанные» деньги. Иностранные инвестиции потому и видятся манной небесной, потому что дешевы для предоставляющего их именно в силу своей «созданности» по сравнению с инвестициями населения, которые всегда будут дороги, потому что «заработаны».

Так вот какова цель тех людей, которые по-прежнему пытаются оставить основным источником фондирования нашей банковской системы «дорогие-заработанные» средства населения, уверяя что в этом огромная польза для экономики?! Образно говоря, умирающему от жажды, иссохшему организму не дают напиться воды из ручья, мотивируя тем, что он вот-вот лопнет от переизбытка воды?! Что за зазеркалье?

5 | 18.11.2011 12:14 | лотвиец :

ШлазФромТанку: "многабукаф". Краткость - сестра таланта. Каждому банку - беззалоговый кредит ЦБ на 25 лет на сумму в 10 капиталов? Я правильно вас понял?

6 | 18.11.2011 12:19 | Гость :

Да, уважаемый...щаз_в_глаз. Понятно, что в принципе все гады. Что вы собственно предлагаете? 

7 | 18.11.2011 12:22 | (-) :

ГлазФром танк: по сути согласен, но это приведёт лишь к разгону инфляции, т.к. рубль не является международной резервной валютой и пихнуть его свеженапечатанным уже практически некуда. именно поэтому наши политики мечтают о "расширении  евразийского союза", чтобы заполнить собственными тугриками большее пространство. но,боюсь, сия афера закончится бесславно рано или поздно, как в США...

Лень рождает изобретательство, а изобретательство порождает лень...(r)

8 | 18.11.2011 13:02 | ГлазФромТанк :

Конечно, уважаемые, вы все правы! И в своих справедливых замечаниях, и в своей иронии... Вы же не ждете, что я в рамках комментария изложу стройную теорию со своими строгими правилами?! А она вместе с правилами уже имеет место быть! Нужно просто взять в свои руки и начать ее использовать, соблюдая необходимые правила и справедливые ограничения... А ежели не соблюдать, то тут вам и инфляции, и деривативы и все остальное по выбору!

"Все есть яд и все есть лекарство"

9 | 18.11.2011 13:17 | (-) :

ГлазФром танк: по сути согласен, но это приведёт лишь к разгону инфляции, т.к. рубль не является международной резервной валютой и пихнуть его свеженапечатанным уже практически некуда. именно поэтому наши политики мечтают о "расширении  евразийского союза", чтобы заполнить собственными тугриками большее пространство. но,боюсь, сия афера закончится бесславно рано или поздно, как в США...

Лень рождает изобретательство, а изобретательство порождает лень...(r)

10 | 18.11.2011 13:31 | Гость :

Короче, тоска. Вот если бы я был чиновником Минфина, который отвечает за этот вопрос, я или бы выпил йаду, или кому нибудь чего нибудь запретил. Что мы и наблюдаем.

11 | 18.11.2011 14:20 | РазДолБайЗен :

регулировать %% отчисления в АСВ с ростом %% ставки по депозиту, пропорционально. Вот и все.

12 | 18.11.2011 14:38 | Гость :

Пропорционально? А почему вы уверены, что этого будет достаточно? Например возмите страхование авто - если автовладелец практикует опасное вождение премия может взлететь в разы.

13 | 18.11.2011 14:54 | РазДолБайЗен :

пропорционально - ну тут я не настаиваю, математику можно подрегулировать, важен сам подход - не стоит давать ЦБ права  тупого запрета.

14 | 18.11.2011 14:59 | ГлазФромТанк :

По теме озвученной в статье инициативы насильного ограничения ставок по привлечению средств населения – считаю ее не просто глупой, а вредительской, поскольку это 1) отнимает у населения и 2) ничего не дает для развития экономики. Какая разница, из-за чего происходит рост стоимости кредитных ресурсов для конечного потребителя – из-за высокой стоимости привлечения ресурсов или из-за банального их дефицита! Поведясь на эту инициативу, мы получим «два в одном флаконе» - двойной удар!!!

(-): инфляцию как рост цен мы и так все ПОСТОЯННО ощущаем на своем кармане. Рост цен никуда не делся! Несмотря на все многие лета кудринских мантр о мерах по стерилизации экономики во избежание инфляции. Избежали ее? Или все равно, наша экономика, несмотря на строгую диету и голодания, откуда то получила симптомы излишнего веса – одышку и неповоротливость? При этом совершенно закономерно заработав анорексию и дистрофию? Когда экономика «за бугром» только чихнула, кудринская «стабилизационная » экономика уже готова потерять сознание от критического падения артериального давления!!! И спасибо докторам, что инжектировали вовремя мощную дозу ликвидности – иначе бы уже через неделю, после завершения проведения обязательных бюджетных платежей первой очереди, в регионах начался бы вопль о кризисе межбанка и неплатежей, как в 2007-2008… Банальная нехватка собственной крови в организме… А вы говорите – инфляция, сейчас вот-вот от избытка вены начнут лопаться! Наша инфляция, как и в любой колонии, носит экспортированный характер, и для этого и существуют специально разработанные финансовые механизмы. Которые носят общее название «финансовый колониализм». И избавляться нужно прежде всего от него, а потом уже от угрозы инфляции… Когда станем контролировать источники живой/мертвой воды для нашей финансовой системы и, соответственно, нашей экономики!

15 | 18.11.2011 15:26 | Гость :

Учли опыт 2008 г.,  когда банки, столкнувшись с недостатком ликвидности, начали предлагать за средства населения 20% годовых и больше. Право ограничивать ставки по вкладам было тогда одной из антикризисных мер ЦБ.  Сейчас тоже проблемы с ликвидностью. Соответственно те же меры.  Но не ясно, к кому обращена инициатива ввести минимальную ставку по депозитам,  к банкам или к населению.;)

 

16 | 18.11.2011 15:42 | Гость :

ГлазФромТанк : Да, вы совершенно правы! Если, в отсутствие иных достаточных источников фондирования, имея вклады населения как основную ресурсную базу, ограничить ставки по депозитам, то рискуем получить такую цепочку: отток вкладов – дефицит ресурсов – очередной кризис ликвидности - массированный выброс денег в потребительский сектор экономики, который у нас является практически 100% импорто-ориентированным. Чем не метод получения бесплатного займа для поддержки «импортных» экономик с одновременным удушением развивающихся конкурентов?! Причем безо всяких политических условий со стороны руководства стран с развивающейся экономикой!!! Браво! Аплодисменты министерству финансов! Дело Кудрина живет и процветает! Кудрин живее всех живых! Вопрос только, собственно говоря, один – чьих финансов у нас министерство? Чьи интересы соблюдает?! Наши или «импортные»?! Чьих будете, господа хорошие?!

17 | 18.11.2011 16:46 | (-) :

Глазфромтанк : мы уже давно позади в гонке прямых эмиссий, так что нечего и пытаться...кудрин работал с тем,что имел - ограниченными эконмоческими международными рынками капиталов и зависимости от чужого станка. если штаты за маржу малую  пео всему миру бумажек набросали, зачем свои печатать уже?? с другой стороны, мы теперь полностью от них зависим и каждый их чих в сердце отдаётся. наступил неизбежный мировой тупик...

18 | 18.11.2011 17:03 | ГлазФромТанк :

(-): вы знаете, мне почему то думается, что по-настоящему прямые эмиссии у нас закончились еще во времена позднего СССР. Поинтересуйтесь, что такое "currency board" и какое отношение это понятие имеет к эмиссионной политике в современной российской финсистеме...

19 | 18.11.2011 17:04 | Гость :

Кудрин, пиндосы, эмиссия...всемирный заговор... Вопрос то технический, всего-навсего несколько неуклюжая попытка ограничить процентные риски банковской системы РФ. Которые таки да, объективно существуют, несмотря на происки мировой закулисы. И не надо искать врагов под печкой где их нет, подскажите людям как пыль оттуда вымести.

20 | 18.11.2011 17:15 | Гость :
Кудрин, пиндосы, эмиссия...всемирный заговор.. Лучший трюк Дьявола заключается в том, что он убедил мир, будто его не существует...
21 | 21.11.2011 11:46 | Гость :

Лучший трюк Дьявола заключается в том, что он убедил мир, будто его не существует... Ой, боюсь, боюсь.  Вы что - то знаете о Кудрине, о чём мы не решались спросить?

22 | 21.11.2011 12:07 | Гость :

Кудрин-Пудрин-Мудрин... Да не бойтесь вы так... Кудрин то здесь причем... Не путайте кукол с кукловодами! И не путайте других... А чего именно не решались спросить то?! Может пора решиться? И спросить?!

23 | 21.11.2011 14:12 | Гость :

Да! иногда сам факт наличия вопроса говорит больше чем любой ответ на него!

Добавить комментарий
Вход