Найти на сайте:
 
|26.08.2010 00:30|

Импульсивные вклады

Лишь 10-15% из них закрывается досрочно, достойную альтернативу им пока не придумали.


Вернуться к статье

1 | 26.08.2010 8:36 | мася :

Минфин предложил внести поправки в Гражданский кодекс и разрешить банкам привлекать сберегательные сертификаты, которые нельзя будет вернуть досрочно. но можно продать

ктото еще вчера говорил, что такое есть в сбере, причем много лет (в 2005 точно было)...

беззаконно брали денег с граждан негодяи из сбера? или никакой закон особый и не нуже для этого? тогда предлагай народу свои сертификаты сберегательные... может кто и возьмет...

 

2 | 26.08.2010 9:44 | гость :

Ну дай волю минфину они не только безотзывные вклады предложат, но и бесрочные(невозвращаемые). 8-)

В целом автор прав, вот только дисконта как такового по сертификатам пугаться не следует. Точнее вопрос в том, что в случает отсутствия рынка таких бумаг дисконт будет большим ,а рынка не будет особенно в о время кризисов. А вот стоимость сертификата на текущий посчитать не сложно.

Сама идея безотзывных вкладов вроде нормальна, банк размещает деньги на срок и хочет на срок их брать. Вот только у банка с его тысячами клиентов есть возможноть диверсифицировать источники средств, активы по ликвидности. а у большинства вкладчиков такой возможности нет. Поэтому риски последствий досрочного возврата вкладов для банка и невозможности снять вклад для вкладчика могут и не должны быть не равны. а если вдруг близки, то это говорит о неудовлеворительном управлении ими в банке.

3 | 26.08.2010 9:58 | Scarh Neamhai :

ИМХО, идея имеет смысл только при распространении на эти сертификаты действия ССВ, но тогда нужно прописывать еще и особенности (с учетом фиксированного срока погашения). Если ССВ не действует, чем это лучше тех же корпоративных облигаций, для которых кстати и вторичный рынок уже функционирует.

4 | 26.08.2010 10:24 | evgm :

В штатах сертификаты гарантированы государством как и вклады на сумму до $250 тыс на банк на вкладчика. Торгуются ровно так же, как и облигации, через брокеров. Очень ликвидны. Если у нас будет просто скопирован этот механизм, то не вижу причин его неуспешности. А если будет как обычно, через ж, то конечно, тут могут быть разные варианты...

5 | 26.08.2010 12:01 | Небанкир Фыва :

Небанкир Фыва сказал бы ув. автору, что "премия" в 1-2% хороша тогда, когда на дворе инфляция 2%, и обычная ставка по депозитам 3%. А ежели на дворе ставки 7%, индекс потребцен выше 10% и токмо с помощью капусты белокочанной партия и правительство едва-едва сделали инфляцию типо 7% -- то физик Небанкир Фыва видал "премии" в 1-2% за безотзывность в белых тапках...

6 | 26.08.2010 12:15 | Dimon2010 :

5 |26.08.2010 12:01| Небанкир Фыва - Поддерживаю. И еще уточню что выше 10% это офиц. инфо, реальная инфл. 25-30%. так что премия 1-2% ниАчём.

7 | 26.08.2010 12:30 | Гость :

а зачем называть это вкладами? реально это ценная бумага по свойствам более всего близкая, видимо, к облигации. и называть надо вещи своими именами. а то вклад, вклад...

8 | 26.08.2010 12:46 | Cheetah :

По ГК сертификат это ценная бумага, удостоверяющая вклад. И ближе она не к облигациям, а к векселям (ввиду своего неэмиссионного характера).

9 | 26.08.2010 13:11 | Гость :

Интересно было бы знать мнение кредитчиков: с каким дисконтом они приняли бы сертификат(лет эдак на пять) в качестве обеспечения? И банк при этом не из банды "системообразующих".

10 | 26.08.2010 13:57 | Вася :
Безотзывные вклады нафиг никому не нужны. Для таких целей существуют ПИФы. Банки хотят нести народные денюжки на биржу, и не делиться при этом прибылью)
11 | 26.08.2010 15:21 | Гость :

С нашим государством нельзя играть в азартные игры. У него вся карта крапленая. (с)

Поддерживаю Васю: в безотзывные вклады можно нести только те деньги, которые как бы лишние и с вашим материальным положением ничего существенного не случится, если они пропадут (а в нашей стране риск этого довольно высок). Но в этом случае их действительно логичнее разместить иначе, чем во вклад.

12 | 26.08.2010 18:46 | Бездельник (Франчайзи) :

«Однажды в офис кредитной организации строем вошел взвод солдат… стали открывать депозиты на одинаковые суммы – минимальные для получения подарка. …На следующий день солдаты … закрыл депозит: подарок уже есть, а деньги – нелишние….В такие моменты банковские работники как никогда жалеют, что Гражданский кодекс обязывает возвращать средства частным лицам по первому требованию. Ведь требование это может возникнуть в любой момент, самый неподходящий. Тема безотзывных депозитов витает в воздухе долгие годы.»

 

Забавный пример от автора. Одни высоколобые банковские манагеры дешевыми штучками привлекают граждан на непривлекательные вклады. Другая сторона (выделялись не солдаты, а пенсионеры), старается хоть как-то срубить «бонус» в виде сахара, соковыжималок и пр. примочек (особенно банки изгалялись подарками в 2007г.). Но самое интересное, банкиры почему то …эээ…расстроились,  что народ ушловатый и рецепт банковского счастья – безотзывка. А может банкам просто не быть дешевыми как в прямом, так и в переносном смысле. )) Ну да ладно, видимо в начале статьи решил улыбнуть читателя, но в остальном он, ПМСМ,  прав – безотзывка как фактор банковской стабильности, как собаке пятая нога.

13 | 27.08.2010 8:26 | Гость :

пример с солдатами - свидетельство крайне низкой компетенции соответствующей службы банка. бонусные подарки в нормальных случаях - кроме бесплатных пластиковых карточек и т.п. - должны предлагаться ПОСЛЕ истечения срока депозитного договора. это вовсе не довод в пользу безотзывных вкладов.

кстати, у банков есть инструменты которые можно предлагать населению на безотзывной основе. желание назвать такого рода инструменты вкладами - свидетельство того, что маркетинговая служба банка не обладает способностью работать с населением и надеется только на инерцию мышления, мол, народ привык к слову "вклад" и авось не разберет что значит запрет на досрочный отзыв и положит денежку.

вместо лоббирования неудобоваримых конструкций в правительстве банкирам следовало бы больше обращать внимание на качество работы служб маркетинга и рекламы, да и продавцов ритейла...

14 | 27.08.2010 9:25 | Гость :

бонусные подарки в нормальных случаях - изврат чистой воды. Кому они нужны? Если нормальному человеку нужны соковыжималка или мр3-плеер, то он просто купит именно под себя, именно то, что нужно, а не то, что сочтет нужным неизвестный маркетолог. То, что идет в качестве бонусных подарков себе редко когда оставляют, в основном передаривают кому-то, а далее по цепочке... Д

ешевый трюк, и надеяться, что он компенсирует безотзывность вклада = демонстрировать свою некомпетентность, во всяком случае для маркетолога.

Добавить комментарий
Вход