Найти на сайте:
 
|02.03.2010 00:34|

Чужой среди своих

О месте и роли главного бухгалтера в коллегиальных органах управления кредитной организации.


Вернуться к статье

1 | 02.03.2010 9:31 | romann :

Главбух в Правлении - разумный противовес "бизнесАм", которые обязаны эти "бИзнесы" развивать. А уж дальше всё зависит от компетенции :)

2 | 02.03.2010 9:38 | Tristan :

Конечно, тема дискуссионная. Но я лично вижу больше плюсов, чем минусов. С выводом статьи согласен. Много тоже зависит от конкретного человека. Кстати, у нас главбух входит в правление.

3 | 02.03.2010 11:51 | ठ退 :

Я глав.бух также вхожу в Правление, но сама не очень этому рада. Так как это не "повышение статуса", а увеличение ответственности за действия или бездействия Правления(органа управления).Со всеми "плюсами", которые Вы подметили я согласна. Порой на Правлении можно слышать сплошной абсурд "Бизнесов" словно на базаре "купи-продай" и без своевременного приостановления "мечтаний" можно дойти именно до ситуации, которая была рассмотрена Вами. А "минусы" это от человека зависят в данном случае у моего колеги видимо "мания величия" сработала без особых похоже оснований... Поэтому прошу не обращаться к нам гл.бухам как к низменным созданиям в сравнении с бизнесами. Подумайте что будет если одни день бухгалтера не выйдут наработу.........??

 

4 | 02.03.2010 12:34 | гость :

Вопрос должен начаться с определений функций Правления и Бухгалтерии, и самое главное это все понимало руководство банка.

Если смотреть на правление как орган координирующий внутрибанковские процессы главбух должен быть в правлении.

5 | 02.03.2010 15:30 | KUN :
Повсеместное использование финансовых директоров, которые не подписывают ни одного документа, а только прелагают "чудесные схемы" говорит о том, что не хотят хозяева видеть угрозы, которые им главный бухгалтер показывает, человек - отвечающий головой за это. Им больше нравятся "прожекты" и красивые картинки. А глав.бух. то, неприятности какие-то выдумывает.
6 | 03.03.2010 14:13 | Гость :

Уважаемые коллеги, такие службы как бухгалтерия, юристы являются обеспечивающими службами.   Члены Правления рассматривают на своем заседании уже проработанные и сформулированные проекты решений, которые предварительно должны прорабатываться в том числе вышеуказанными службами совместно с курирующим вопрос членом Правления до вынесения вопроса на рассмотрение заседания. Участие юристов и бухгалтеров возможно в совещательных коллегиальных органах на стадии выработки проекта решения. А Правление должны представлять компетентные лица соответствующего направления бизнеса Банка и отвечать за него.

7 | 03.03.2010 18:55 | * :

> Члены Правления рассматривают на своем заседании уже проработанные и сформулированные проекты решений, которые предварительно должны прорабатываться в том числе вышеуказанными службами совместно с курирующим вопрос членом Правления до вынесения вопроса на рассмотрение заседания.

И хто их заставит, этих ЧП, шоб вони проработали в том числе вышеуказанными службами совместно с курирующим вопрос членом Правления до вынесения вопроса на рассмотрение заседания? Га?

> А Правление должны представлять компетентные лица соответствующего направления бизнеса Банка и отвечать за него.

Компетентные...

8 | 03.03.2010 19:28 | Мелкий бух :

По практике, не сладко приходится им (главбухам) в Правлении: если не повезет, то он один трезвый на десяток директоров "по развитию" с "шашками наголо", после чего его объявляют "врагом всего нового/прогрессивного/гениального" и требуют взамен ("раз ты такой умный и критичный") представить альтернативные "новым/гениальным" модели развития "бИзьнеса". А у него в таких условиях чуток другая задача: совсем уж "залетное" не пропустить, а по остальному - успеть до "торжественного запуска гениального проекта" впихнуть этот проЭкт в рамки представлений "о прекрасном" ЦБ и других органов. Вот и приходится сидеть ему в Правлении и ... радоваться, что жизнь бъет ключем

9 | 04.03.2010 11:34 | проходящая мимо :

Гость:

такие службы как бухгалтерия, юристы являются обеспечивающими службами

А Правление должны представлять компетентные лица соответствующего направления бизнеса Банка и отвечать за него.

Однако:) Если есть обеспечивающие службы, то, вероятно, есть и не обеспечивающие? :)

Если быть честной до конца, то в последнее время все чаще и чаще ловлю себя на мысли, что именно среди бухгалтеров и юристов встречаются наиболее компетентные в банковском, гражданском, налоговом и тд законодательстве люди. Может быть, потому, что именно эти "обеспечивающие" службы чаще всего оказываются "крайними" и самыми ответственными во взаимодействии с надзорными органами. 

А еще есть у меня мечта: дожить до того времени, когда эти "компетентные люди", сидящие в Правлении, наконец, поймут, что юридическое, бухгалтерское, налоговое направления давным давно стали равноправными составляющими емкого понятия "бизнес".

Если, конечно,  этот бизнес цивилизованный. Или хотя бы стремится таким быть.  

10 | 04.03.2010 13:14 | Небанкир Фыва :

Главбух в правленьи -- больше чем главбух! (ц) Ррреволюционный лозунг.

Небанкир Фыва имеет удовольствие сидеть среди 28 бухов (не банковских), коии могли б украсить собой любое правленье. По крайней мере, внешним видом.

Добавить комментарий
Вход