23 октября, понедельник 16:34
Bankir.Ru

«Услуги банков клиентам нужны. А сами банки – уже не очень»

Еще со времен банковского прошлого и по сей день пользуюсь услугами ВТБ24. В целом все устраивает, хотя, возможно, во мне говорят остатки былой корпоративной солидарности: сказывается отданное банку десятилетие. Я не банковский гик, мне неважны смелые эксперименты признанных «банков-инноваторов». А повседневные потребности с запасом закрываются и здесь.

Ненужный бизнес: почему банки избавляются от клиентов-предпринимателей

В условиях ужесточения «антиотмывочного» регулирования банкам проще отказаться от клиентов из сферы малого бизнеса. 

Брюс вылез: почему не стоит слепо доверять звездам, рекламирующим услуги банков

Многие из нас не любят рекламную паузу во время просмотра любимой телепередачи. Но если на экране появляется любимый актер, пропустить такой ролик становится практически невозможно. Чаще всего знаменитые актеры –  всего лишь лица бренда, а не его клиенты. Например, все понимают, что Брюс Уиллис не кредитовался в банке «Траст», а Криштиану Роналду не имеет счета в банке «Открытие». Так стоит ли доверять звездам в рекламе?

Заблокировали счет – что дальше?

Что делать предпринимателю, когда утром, зайдя в свой интернет-банк, он обнаруживает:   счет заблокирован банком без объяснения причин и его просят явиться в отделение с перечнем документов? 

Сетевые атаки: банки под прицелом

Российские банки подвергаются атакам почти каждый день. По нашим данным, чаще всего они сталкиваются с DDoS-атаками (Distributed Denial of Service — «распределенная атака на отказ в обслуживании»). Это средство недобросовестной конкурентной борьбы, которое можно применять результативно и со все меньшими затратами. Как банку противостоять атакам такого рода? 

«Почему вместо помощи банкиры убивают предприятия?»

Ситуация: предприниматель, желая заработать, просит кредит у банка. Банк, желая заработать, этот кредит дает. Спустя какое-то время предприниматель не может платить. Поменялись условия рынка, ввели санкции, ошиблись в экономических расчетах – да мало ли что произошло. Не может – и все тут.

Судиться с банком можно. Но надо взвесить риски, чтобы не навредить себе

По общему правилу, ограничивать клиентов банков в их праве распоряжаться денежными средствами на своих счетах недопустимо. Цели использования денег также за пределами компетенции банков. Но из общего правила есть исключения, предусмотренные законом. 

Заградительный тариф банка на обслуживание как предупреждение клиенту – уходи!

Отзыв лицензии у банка, обслуживающего расчетные счета компании, или самоликвидация кредитной организации является серьезным ударом по бизнесу. Как понять, когда нужно вывести средства, пока не стало слишком поздно? Сегодня, когда с проблемами могут столкнуться даже топовые кредитные организации, этот вопрос задают себе многие бизнесмены. 

Компаниям для подстраховки имеет смысл открывать несколько счетов в разных банках

Чем можно объяснить тот факт, что в большинстве случаев, когда клиенту банка блокируют счет и просят «уйти с своими деньгами» в другой банк, не объясняют причин такого решения? Bankir.Ru начинает публикацию мнений специалистов рынка на острую для многих предпринимателей тему – как работать, не нарушая требований пресловутого 115 федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».

Банковские офисы умирают, но не сдаются

Современный банк – не обязательно только онлайн. О том, что банки уходят в онлайн, в последние годы не сказал только ленивый. На самом деле, на динамику численности банковских офисов влияет ряд факторов, и цифровизация – далеко не единственный и не главный фактор. В то же время, преждевременно говорить, что банки тотально и повсеместно становятся исключительно цифровыми.

«В ад традиционных банков я возвращаться не хочу»

Меня удивляет, что многие мои знакомые до сих пор пользуются картами классических банков. Необанки в разы выгоднее и удобнее, поскольку в отличие от классических банков они не выполняют социальные функции и не могут позволить себе неэффективность. 

«Качество банковских услуг не меняется, портится только новостной фон»

У меня всегда было несколько банков для личных нужд, в их числе  - «Авангард», Сбербанк, QIWI, «Тинькофф», Рокетбанк и Talkbank. В качестве основного банка для бизнеса я остановился на «Точке», но для части расчетов использую Альфа-банк.

Как спасти деньги при самоинкассации? О, это проблема самого утопающего!

Хочу поделиться своим опытом, полученным мною как ИП при общении с банкоматами Сбербанка. Я стал пользоваться услугой Сбербанка под названием «самоинкассация выручки через банкомат». Сама по себе идея, когда ты можешь сдать наличные средства в банк, минуя общение с операционистом и кассиром, – благая. Но у нее есть и оборотная сторона медали – когда техника отказывает, то спасение денег утопающего становится проблемой самого утопающего.

«Сбербанк Бизнес Онлайн» загоняет в жуткие дебри»

Для личных нужд и для бизнеса пользуюсь Сбербанком. Других банков у меня не было. Первый раз вынужденно завела счет, когда стала ИП, до того банкам не доверяла, деньги предпочитала хранить исключительно в «стеклянных банках». Почему именно «Сбер» – по той же причине, как наиболее надежный и вроде как государственный, хотя бы относительно.

Рубль пока не воспринимает всерьез страшные сказки дяди Сэма

Как известно, финансовыми рынками правят страх и жадность. Неудивительно, что там периодически появляются мифы, подталкивающие граждан к резким и необдуманным решениям. На мой взгляд, страшилка о новых санкциях США в отношении российского госдолга именно из этой серии. 

«Закрывайте свой счет и идите куда хотите!» - так с нами стали разговаривать банки»

Первые тревожные звоночки о том, что счет малого бизнеса в банке может быть заблокирован без объяснения причин, прозвучали осенью прошлого года. Но с января 2017 года работать стало нереально тяжело - банки не хотят слушать объяснений клиентов о сути проводимых операций. Методические рекомендации Банка России по выявлению сомнительных операций доведены до абсурда, банку проще заблокировать клиенту счет – и тем самым лишить его бизнеса.

«Усложненный непонятный интерфейс онлайн-услуг заставил отказаться от ВТБ»

Я долгое время работал партнером-консультантом в одном из юридических агентств города Ростова-на-Дону и по роду деятельности общался с клиентами, обсуживающимися в разных банках. В процессе данного общения выяснилось, с какими из финансово-кредитных учреждений менее всего проблем.

Технологическая финтех – платформа CPN Gold решила известную уже 500 лет проблему Коперника – Грешэма

Около пятисот лет назад польским астрономом, экономистом и математиком Николой Коперником и английским финансистом Томасом Грешемом был сформулирован экономический закон: «Худшие деньги вытесняют из обращения лучшие».

«Финансисты посоветовали не связываться и закрыть счет в Райффайзенбанке»

Андрей Кириян, исполнительный директор компании AvosDent, занимающейся дистрибуцией стоматологических материалов, рассказал Bankir.ru о крайне неприятном опыте работы с Райффайзенбанк, приведшем к закрытию счета.

Ольга Шпунтенко, Тинькофф Банк: «Как мы нанимаем сотрудников»

Бизнес-модель Тинькофф Банка диктует свои правила в HR. Подбор персонала проводят по трем масштабным направлениям. Для каждого - свои методы рекрутинга и особенные IT-продукты, которые разрабатывают в самой компании. О том, как нанимают персонал в Тинькофф Банке, рассказала Ольга Шпунтенко, руководитель HR-проектов.