Обороты моего бизнеса более чем скромные. Поэтому все три банка, в которых я успела пообслуживаться, – «Авангард», «Точка» и нынешний Модульбанк – я выбирала с учетом двух критериев. Первый: сколько стоит открыть счет в банке и во сколько обойдется обслуживание открытого счета. Второй критерий, который имел для меня значение, – это дистанционность обслуживания.

В «Авангарде» первый свой счет я открывала больше пяти лет назад, и уже тогда это показалось мне тягомотным. Общаясь с персоналом этого банка, поняла, что такой «мелочи», как я, там были не рады

Все три банка в разное время активно позиционировали себя как банки для малого бизнеса: соответственно, открыть там счет было несложно. Правда, в «Авангарде» первый свой счет я открывала больше пяти лет назад, и уже тогда это показалось мне тягомотным. Общаясь с персоналом этого банка, поняла, что такой «мелочи», как я, там были не рады. Сегодня вся процедура, через которую я тогда прошла, кажется мне анахронизмом – визиты в отделение банка, очередь к операционисту, куча документов, карточки с подписями и т. д. Эти процедуры невозможно сравнить с тем, как выстроены и продуманы бизнес-процессы для предпринимателя в «Точке» и Модульбанке!

Я меняла банки по единственной причине – увеличение комиссии за обслуживание счета. Сначала «Авангард» позиционировал себя как банк для малого бизнеса и так же себя вел: обслуживание моего счета было бесплатным. Потом аппетиты банка стали расти, он ввел абонентскую плату почти 1 тыс. рублей в месяц, повысил комиссию за переводы и вывод средств. Мне пришлось провести мониторинг расценок и условий в других банках, потому что политика руководства «Авангарда» в отношении малого бизнеса перестала меня устраивать. На тот момент уже появились банки, готовые обслуживать ИП дистанционно, и я ушла в «Точку». Меньше чем через год схема «Авангарда» повторилась и в «Точке»: этот ранее бесплатный для предпринимателя банк ввел комиссию за обслуживание счета и другие ограничения.

В это время один знакомый предприниматель активно жужжал в уши: «Модульбанк классный, а «Точка» – отстой!» – и аргументировал свою позицию. В итоге я ушла в Модульбанк. Пока у меня нет причин жалеть об этом.

Последние два года я обслуживаюсь в Модульбанке, открытие счета и его обслуживание у меня бесплатные. Все платежи проходят быстро. Работники банка на все вопросы также отвечают быстро и по существу. Банк я посетила лично лишь однажды, когда открывала там счет. Больше нужды обращаться туда физически у меня пока не было.

Не устраивает меня в «Модуле» рост комиссии за перевод собственных средств на свой же счет в другой банк

Не устраивает меня в «Модуле» рост комиссии за перевод собственных средств на свой же счет в другой банк. Я полагаю, что таким образом этот банк борется с тем, чтобы его не использовали как отмывочный цех. По этой причине банк и вводит разные «заграждения», делая вывод денег и снятие наличных не такими привлекательными для большинства предпринимателей, как было раньше, когда в «Модуле» шел активный набор клиентской базы.

Чаще всего я провожу в банке три операции: перечисляю государству взносы и налоги, плачу подрядчикам за работу и вывожу заработанное мной на карту Модульбанка или на свой счет в другой банк. Все остальные сервисы банка по ведению бухгалтерии, валютным операциям, эквайрингу и прочие мне лично не нужны.

Модульбанк не стал для меня банком на все случаи жизни, потому что он все-таки ориентирован больше на бизнес, чем на физлиц. Он не выгоден и не продуман для моих личных расчетов

Модульбанк не стал для меня банком на все случаи жизни, потому что он все-таки ориентирован больше на бизнес, чем на физлиц. Он не выгоден и не продуман для моих личных расчетов.

В основном все заработанные средства я храню сегодня в «Модуле» в рублях. Но если бы мои доходы были больше, то, следуя указаниям финансистов, я хранила бы средства компании на своем предпринимательском счете в валюте – долларах или евро.

ИП Екатерина Сербина обеспечивает функции пресс-секретаря, PR-менеджера и SMM-администратора для клиентов, большую часть которых составляют юридические лица. 

 

У вас свой успешный бизнес, но банк не помогает его развивать? Вы устали от постоянных отказов банкиров? Вы не знаете, как правильно построить работу с банком?

Расскажите нам свою историю, и банк вас услышит. Проверено журналистами Банкир.ру.

В случае интереса пишите личное сообщение в группу или на адрес: redaktor@bankir.ru.