И вот в те времена, когда в компании были только гендир, его зам и инженер, а главбуха не было, расчетный счет открыли в Сбербанке. Почему? Потому что государственный и надежный банк. Сейчас, работая со Сбербанком вплотную, я имею к нему много вопросов.

Я – девушка и весьма занятой человек. Где вы видели не замотанного главбуха? Лично я – не видела. Да, я могу три раза ввести неправильный пароль для входа в онлайн-банк. С кем не бывает! Но нельзя меня лишать возможности мою ошибку исправить.

Так и получилось, что на момент, когда разговаривала с техподдержкой, кодовое слово намертво выпало из головы. И всё, вход в онлайн-банк у меня заблокирован

Звоню в поддержку – от меня требуют назвать проверочное слово, которое было определено в момент открытия моего личного кабинета. А было это очень давно. Любой бухгалтер может меня поддержать, ибо через него проходит безумное количество информации. Запомнить слово, которое ты однажды написал в анкете, если эта информация тебе больше не была нужна, – тяжело. Это засоряет голову. Так и получилось, что на момент, когда разговаривала с техподдержкой, кодовое слово намертво выпало из головы. И всё, вход в онлайн-банк у меня заблокирован.  Разблокировать его можно только лично – поехав в отделение. Хорошо, что мне разрешают не приезжать туда самой, а послать сотрудника с доверенностью – тогда разблокируют.

На доверенности ширина печати на 0,3 см больше, чем в образце, приезжайте лично с генеральным директором, и будем сравнивать

Пишем доверенность, ставим на нее печать, посылаем курьера. Звонит курьер и говорит: кабинет не разблокируют, так как оттиск печати не совпадает с имеющимся в отделении образцом печати. Звоню в отделение, пытаюсь объяснить, что в компании всего две печати: одна – у меня, вторая – у генерального директора. И они не могут не совпадать с теми образцами, что мы сдавали в банк. Нет, отвечает мне операционистка, на доверенности ширина печати на 0,3 см больше, чем в образце, приезжайте лично с генеральным директором, и будем сравнивать.

Что делать? Собираемся с гендиром – и едем. Отделений банка, которые работают у нас с юридическими лицами, немного, и расположены они очень неудобно. С полдороги нам звонит курьер, что можно не ехать: сотрудник отделения смилостивилась и сбросила наш неверно введенный в систему три раза пароль.

Еще я хочу отметить, что у Сбербанка вообще сложная система входа в онлайн-банк. Кроме пароля, нужно дождаться эсэмэски от банка с персональным кодом доступа. А ее можно ждать 10–15 минут. Если ты входишь в интернет-банк и не совершаешь там никаких действий – а как их совершать, если второго пароля тебе не прислали, – начинай всю процедуру входа в банк заново!

Человек поставил галочку, что дело выполнил, реально не помогая мне ничем

Далее. У банка крайне странно работает система поддержки клиента в чате. Однажды мне надо было из «1С: Бухгалтерии» выгрузить в чат информацию о новых сотрудниках. Файл не грузится. Пишу в чат: «У меня проблема». Советы приходят странные: мне рекомендуют сделать все то, что я и так уже сделала. Потом человек пишет – да все с вашим файлом в порядке, все загрузилось, я же его вижу! Но это не так: у меня-то система выдает ошибку! Так мне в тот момент никто и не помог. Просто истекло время, отведенное у специалиста на решение моей проблемы, он посчитал тему отработанной, и чат сам закрылся. Человек поставил галочку, что дело выполнил, реально не помогая мне ничем.

Еще сотрудники техподдержки Сбербанка любят проводить технические работы в рабочее время, а не по ночам. Раз в месяц с 8 утра до 11–12 часов невозможно проводить никакие операции: в банке ведутся техработы.

Я давно поняла, что если у меня что-то происходит в удаленном канале общения со Сбербанком, проще плюнуть на потраченное время, но поехать в банк самой. Но и в банке у меня нет персонального менеджера. Вопросы по платежкам – к одному операционисту, по зарплатному проекту – к другому. Банк не настроен на обслуживание клиента. А хочется просто нормального к себе человеческого отношения. Чтобы сотрудники помогали решать твои проблемы, ведь и деньги банк за обслуживание берет немалые – кроме абонентской платы в размере 4 тыс. рублей у нас набегает сумма в 10 тыс. рублей в месяц. А мы – малый бизнес.

Кнопочка услуги есть, а нажать на нее невозможно! И ладно бы просто выкатили сырую версию, но она же уже год так недоделанная и висит!

И вроде бы Сбербанк что-то делает для своего совершенствования. Но как-то криво и уныло. Например, уже давно предложен новый интерфейс интернет-банка, но в нем половина функционала – не работает. Кнопочка услуги есть, а нажать на нее невозможно! И ладно бы просто выкатили сырую версию, но она же уже год так недоделанная и висит!

Мы храним наши средства в рублях, из наиболее частых платежей проводим переводы денег за закупку комплектующих деталей для нашей работы, налоги и перевод денег на зарплатные карты сотрудникам. Пользуемся депозитом, размещая сводные средства на неделю или месяц.

Но все же мы будем менять банк. Устали. Скорее всего, откроем счет в Альфа-Банке.

На данный момент любой бизнес имеет возможность выбрать банк, в котором будет обслуживаться. Каждый руководитель и директор знает цену времени. Если на совершение простейшей операции уходит уйма времени, это провал и потери. Никто не хочет терять ни время, ни деньги. Соответственно, лучший путь для любой конторы, предлагающей услуги, в том числе это и банка касается, – вспомнить, что работают они с людьми. Такими живыми, со своими мыслями и задачами. А не просто с организацией, ее деньгами и операциями.

Люди работают с людьми и для людей!

 

У вас свой успешный бизнес, но банк не помогает его развивать? Вы устали от постоянных отказов банкиров? Вы не знаете, как правильно построить работу с банком?

Расскажите нам свою историю, и банк вас услышит. Проверено журналистами Банкир.ру.

В случае интереса пишите личное сообщение в группу или на адрес: redaktor@bankir.ru.