Чтобы поддерживать и повышать градус лояльности, важно позиционировать себя устойчивой и надежной финансовой организацией

Привлекать звезд к съемкам в рекламных роликах давно стало обычной практикой. Чаще всего ей пользуются банки и на это есть причины. Основа банковского бизнеса – доверие клиентов. Чтобы поддерживать и повышать градус лояльности, важно позиционировать себя устойчивой и надежной финансовой организацией. Можно обратиться к логике и раскрыть все данные по процентным ставкам и характеристикам услуги. А можно сделать упор на эмоции и привлечь к рекламе всеми любимого актера.

Второй способ более действенный, и вот почему. Смещая фокус на эмоции, такая реклама, как правило, исключает апелляции к рациональным доводам – если «сам народный артист» доверяет банку, то и простым гражданам бояться нечего.

Однако именно в момент появления на экране любимого артиста зрителям стоит насторожиться. Фактически серьезная финансовая информация подается устами тех, кто не имеет профессионального отношения к работе банка. Актеры не несут никакой ответственности за качество рекламируемого ими продукта, поскольку не обязаны быть экспертами в данной сфере. Играть – вот профессия актера.  Он перевоплощается в роль довольного и восхищенного вкладчика, а его известность создает имидж надежности всех высказываний.

Плюс надо учитывать, что когда просмотр фильма или передачи прерывается рекламой, зрители видят на экране лица все тех же известных актеров и звезд. В этой ситуации реклама воспринимается как продолжение сюжета, а ее смысл растворяется в позитиве, полученном от других ролей известного лица.

Привлечение известных актеров к съемкам в рекламных роликах банков – давняя практика

Привлечение известных актеров к съемкам в рекламных роликах банков – давняя практика. Вспомните, в рекламе печально известной МММ снимался актер Владимир Пермяков, а в одном из роликов поучаствовала даже главная героиня сериала легендарного сериала «Просто Мария» Виктория Руффо.

В 2009 году народный артист России Сергей Гармаш на пике популярности фильма «Стиляги» снялся в ролике СКБ – банка. «Все к лучшему» - гласил главный имиджевый слоган. Образ Гармаша узнаваем и любим, кроме того актер обращался к зрителям в простых образах «человека из народа»: стоя с перфоратором в руке говорил, что «соседи обрадуются вашим новым покупкам», а в образе спортсмена заявлял: «А чё тянуть?! Дают – бери!».

Закрепившийся образ «своего парня» Сергея Гармаша приглянулся и Почта-Банку, а точнее  креативному агентству Instinct, которое разрабатывало концепцию его рекламной кампании. И вновь лицо известного актера создавало иллюзию близких отношений банка и зрителя.

Рекламу ВТБ24 разрабатывало то же агентство Instinct. Лицом бренда в разные годы становились актер Владимир Машков, актриса Чулпан Хаматова, дирижер Владимир

Спиваков, телеведущий Александр Масляков и другие.

Именно доверительное отношение потенциальных клиентов к известным лицам является целью привлечения актеров в рекламу

Именно доверительное отношение потенциальных клиентов к известным лицам является целью привлечения актеров в рекламу. И именно на этом могут погореть зрители. Так, в рекламе банка «Империал» снимались Виктор Вержбицкий, Анатолий Калмыков и другие. Банк обанкротился еще в конце 1990-х.

Банк «Траст» стартовал на рынке с одним из самых низких показателей надежности. Благодаря участию Владимира Турчинского и звезды мировой величины Брюса Уиллса в глазах клиентов он стал выглядеть более чем стабильным банком.

Известно, что участие в  рекламе Уиллса обошлось банку «Траст» более чем в миллион долларов, но компания знала, на что шла. При проведении маркетингового исследования для оценки кандидатов на роль было доказано, что Уиллс является «абсолютным лидером по совокупному индексу восприятия целевой аудитории». По мнению руководства банка, этот актер воспринимается как человек исключительно «достойный и надежный». Логично, что сложности, которые недавно появились у банка, вызвали у многих людей недоумение – в массовом сознании «Траст» уже обрел образ крепкой финансовой организации, благодаря крепкой связке бренда с образом актера.

Еще один пример сотрудничества банка с известными медийными персонажами -«Бинбанк», который использовал лицо Александра Друзя, участника программы «Что? Где? Когда?», в рекламе страховых услуг со слоганом: «Знатоки умеют считать. А Вы?». Играя на авторитете  персоны, реклама словно говорит: «Разве ты умнее самого Друзя?». Также в роликах этого банка снимался артисты из популярного «Квартета И». На фоне яркой рекламной кампании около месяца назад появилось сообщение о том, что Федеральная антимонопольная служба признала рекламу «Бинбанка» нарушающей рекламное законодательство. Ведомство посчитало, что банк вводит потенциальных клиентов в заблуждение насчет условий пользования зарплатными картами.

Стремление банков сыграть на народной любви зрителей к известным артистам понятно. Также как и тот факт, что только эмоциональная реклама способна привлечь внимание потенциальных клиентов. В современном обилии роликов на ТВ, радио и в интернете нужно чем-то выделяться, чтобы удерживать контакт с целевой аудиторией. Главное, о чем стоит помнить зрителям: слова даже самого любимого актера – это не истина в последней инстанции, а часть хорошо продуманного сценария.