"Мы проанализировали ситуацию бизнеса клиента - продавца продукта, малого бизнесмена, среднего бизнесмена, крупного ритейлера. И пришли к выводу, что огромный кусок их бизнеса, огромный кусок их деятельности занимает работа с деньгами. И чем меньше бизнес - тем больше косты на то, чтобы работать с деньгами, - заявил Станислав Кузнецов. – Ну, смотрите: нужно купить кассу, нужно ее зарегистрировать, нужно обучить персонал, нужно иметь бухгалтера, нужно установить какую-то программу 1С. Нужно совместить одно с другим. Нужно каждый месяц и каждый квартал думать об отчетности. В конце концов, нужно принимать деньги, проверять, не фальшивые ли. Потом заключать договор с каким-нибудь банком на инкассацию, потом это дела сдавать... Круговерть!"

Если я скажу, что в малом бизнесе это доходит до 30%, то вряд ли ошибусь

Зампред правления Сбербанка указал, что "косты" любой компании на наличные деньги огромны. "Цифры разные, чем больше компания - тем косты меньше. Но если я скажу, что в малом бизнесе это доходит до 30%, то вряд ли ошибусь", - подчеркнул  Кузнецов.

"А что, если мы представим, что это целый модуль, который можно вынуть из бизнеса? И предложить вместо этого модуля более эффективный механизм, который будет бесшовным - от клиента до продавца, до бухгалтера? Где не будет никаких швов и произойдет технологическое объединение всех этих процессов для того, чтобы все вместе участвовали в управлении денежным обращением - и безналичным, и наличным?" - обратился к участникам форума Станислав Кузнецов.

"Мне кажется, сегодня это как раз будет приветствовать бизнес - и малый, и средний, - полагает он. - Потому что очень много времени и знаний многих тратится на то, чтобы заниматься вот этими костами. И значительно больше времени у бизнеса появится для того, чтобы заниматься своим непосредственным делом, а не денежным обращением".

Мы предлагаем подумать о том, чтобы как минимум на стороне Сбербанка  создать экосистему денежного обрашения

Станислав Кузнецов обратил внимание на то, что создание подобной экосистемы даст бизнесу массу новых возможностей - например, он будет получать новые цифровые клиентские потоки,  знать обо всех их нуждах. "И все можно соединить в единый поток, единую технологическую базу. И мы предлагаем подумать о том, чтобы как минимум на стороне Сбербанка  создать экосистему денежного обрашения, - сказал Кузнецов. - В этой экосистеме есть много задач. Но, нам кажется, что все участники рынка денежного обращения, и производители кассовой техники, производители устройств самообслуживания, и IT-компании, которые связаны с платежными системами - сегодня могли бы быть объединены в единые подходы".

Станислав Кузнецов назвал такую экосистему "неким конструктором", "чемоданчиком", "ящичком", присоединившись к которому на уровне "штепселя" клиент получает услугу - "уникальную, надежную, без сбоев, значительно более эффективную - и намного дешевле".

Зампред правления Сбербанка заявил, что в ближайшее время банк создаст лабораторию, которая будет заниматься поиском решений в эффективном денежном обращении. "Нам очень важно пригласить к этой работе ключевых игроков рынка. Мы буквально через 2-2,5 недели планируем организовать у себя в банке под эгидой Центра управления денежным обращением дискуссию со всеми желающими принять участие - как построить такую экосистему", - сказал Кузнецов.