Раньше, до того, как устройства самообслуживания с кеш-ином появились в Старом Осколе, нам приходилось сдавать выручку в банк строго до 16-00. А для этого приходилось ездить с наличными деньгами в банк и стоять в двух очередях – сначала к операционисту, а потом - в кассу. Выездную инкассацию не заказывали – дорого, у нас не такие большие обороты, чтобы себе это позволить. К тому же, когда ты заказываешь услугу инкассации у банка, для сдачи наличных денег в руки инкассаторов предпринимателю надо иметь специально оборудованное помещение. У магазинов, большинство из которых находятся на арендованных площадях в бизнес-центрах, таких помещений просто нет.

Услуга самоинкассации появилась в 2015 году. В Старом Осколе банкоматов Сбербанка с кеш-ином много - точно больше 10, они есть как в больших торговых центрах, так и в отделениях банка.

Понятно, что техника склонна иногда выходить из строя. Но странно, что за ее работу никто не отвечает – и никто не готов решать эту проблему оперативно

Все было бы отлично, если бы не косяки в работе банкоматов, которые стоят предпринимателю и нервов, и денег. Понятно, что техника склонна иногда выходить из строя. Но странно, что за ее работу никто не отвечает – и никто не готов решать эту проблему оперативно.

Надо снова вводить коды доступа к услуге и раз пять подтвердить операцию. Это занимает при самом быстром раскладе, если ты ни в одной цифре не ошибся, 3-5 минут

Есть у банкомата проблема строго функциональная – в купюроприемник можно вложить не более 40 купюр за одну закладку. Вернее, можно-то положить и больше. Но если тебе надо внести на счет 100 тыс. рублей, и все купюры у тебя по 1 тыс. рублей, то когда ты кладешь 45 купюр – и они уходят внутрь устройства, то для того, чтобы внести оставшуюся сумму, процедуру общения с банкоматом надо начинать с начала. Надо снова вводить коды доступа к услуге и раз пять подтвердить операцию. Это занимает при самом быстром раскладе, если ты ни в одной цифре не ошибся, 3-5 минут. А в это время стоящая за тобой очередь из клиентов банка тебя тихо ненавидит за то, чтобы ты, по мнению очереди, копаешься. Иногда люди склонны ненавидеть стоящих впереди них даже громко.

А вот если ты закладываешь в купюроприемник 39 банкнот, то банкомат спрашивает у тебя, хочешь ли ты доложить еще купюры? Эту тонкость мы раскусили не сразу – учимся на своем опыте. Так можно внести 78 тыс. на счет купюрами по 1 тыс. рублей. Ну или 195 тыс., если купюры 5-тысячные.

Кроме того, за услуги самоинкассации Сбербанк берет, на взгляд малого бизнеса, довольно дорого – 0,3% от суммы. Но операционисту в офисе мы платили столько же плюс фиксированный сбор за оформление платежки.

Зачисление денег на счет при самоинкассации через банкомат проходит в течение 5 минут в любой момент, даже ночью.

Три раза у нас возникали проблемы – они были связаны с техническим состоянием аппарата и со сменой программного обеспечения в дистанционных каналах самообслуживания банка.

У Сбербанка есть горячая линия по поддержке самоинкассации, но работает она не круглосуточно. Когда неприятность случилась в первый раз, мы час пытались дозвониться до банка, и лишь потом узнали про специальную службу поддержки – а специалисты уже успели уйти с работы

Случалось, что банкомат на нашей операции по внесению денег на счет зависал. Один раз аппарат успел выдать чек о том, что сумма внесена, но сумма до счета не дошла. Как оказалось, у Сбербанка есть горячая линия по поддержке самоинкассации, но работает она не круглосуточно. Когда неприятность с незачисленными средствами случилась в первый раз, мы час пытались дозвониться до банка, и лишь потом узнали про специальную службу поддержки – а специалисты уже успели уйти с работы. Проблему с «дохождением» денег до счета банк решал сутки – они пришли лишь во второй половине следующего дня. И это при том, что после того, как банкомат «недообслужил» нас – он отвис и нормально работал, люди им пользовались.

В отделении говорят, что не знают номера терминала. Просим найти банкомат по адресу, по которому он расположен. А нам отвечают – у нас в таком месте не стоит никакого устройства. И так по кругу

Второй случай: аппарат поступил с нами еще жестче – он зажевал вносимую пачку денег, не выдал никакого чека и завис. При этом деньги торчали из банкомата и при желании их можно было выхватить любому прохожему, с риском порвать купюры, но попытаться было можно. Поэтому моему ребенку пришлось сторожить купюры, а мне - бегать искать специалистов, которые могли бы решить мою проблему. Данный банкомат стоял в отделении Сбербанка. Но в отделении я не нашел таких сотрудников банка, которые смогли бы мне помочь. Мне было сказано, что это устройство не имеет к отделению никакого отношения. Как такое вообще может быть? Снова звоним в центр поддержки самоинкассации, а там включают дурака, просят: дайте нам номер терминала. А где его взять? Квитанцию, на которой обычно пишется такой номер, нам банкомат не выдал, он же завис – и висит себе. В отделении говорят, что не знают номера терминала. Просим найти банкомат по адресу, по которому он расположен. А нам отвечают – у нас в таком месте не стоит никакого устройства. И так по кругу. В этот раз деньги до счета шли двое суток.

И все бы ничего, терпимо, понервничали, но пережили. Но из-за того, что деньги не зачислялись на счет двое суток, у меня произошел кассовый разрыв. Так как мы пользуемся овердрафтом от банка, и можем залезать не в свои деньги, а в банковские, мы должны этот овердрафт своевременно гасить – а этого не произошло, раз деньги до счета ковыляли двое суток. И Сбербанк грозил нас наказать, включить пени и штрафы... из-за того, что его же банкомат сожрал наши средства!

А во второй раз мы реально понесли финансовые убытки – так как в определенный день деньги должны были переночевать на нашем счету, и из них мы должны были оплатить товарный кредит поставщикам. А из-за того, что деньги на счет не поступили, то платежка от нас поставщику не прошла - и мы получили штраф за нарушение дисциплины. Кроме того, это нарушило нашу репутацию аккуратных плательщиков. А банк, вроде бы, тут и вовсе ни при чем.

Идите к стационарному компьютеру, на котором у вас установлен бизнес-клиент, и там ищите свой логин и пароль. Простите, но кто меняет условия обслуживания, не предупредив клиента?

В этом году банк поменял условия внесения денег через банкомат – раньше нужно было для самоинкассации и доступа к своему счету вводить 9 цифр. Приходим – а банкомат их не принимает. Оказалось, что программа обновилась – и теперь нужно вводить логин и пароль. Где их взять? Ответ: идите к стационарному компьютеру, на котором у вас установлен бизнес-клиент, и там ищите свой логин и пароль. Простите, но кто меняет условия обслуживания, не предупредив клиента?

Чего бы я хотел от Сбербанка? Чтобы служба поддержки самоинкассации работала круглосуточно, и чтобы мои проблемы, которые мне создал сам банк, не решались бы сутками. И еще мне хотелось бы, чтобы банк не штрафовал меня же за свои же огрехи.

Вечером 20 сентября банкомат в ходе самоинкасации сожрал мою карту, и до сих пор признаков жизни не подает. Видимо, пойду искать другой банк.

 

Сеть магазинов «Стилист», г. Старый Оскол, занимается реализацией профессиональной косметики для волос и оборудования для парикмахерских и салонов красоты.