Сейчас я получаю обслуживание в Сбербанке в рамках пакета «Премьер»: расширенный кэшбэк, спецкурс, страховка, персональный менеджер, вход в бизнес залы аэропорта, повышенные ставки по некоторым вкладам и так далее. На данный момент, конечно, это существенное преимущество. Если сравнивать эту программу с Private banking в ВТБ 24, то по ряду пунктов ВТБ уступает - необходимая сумма на счете для получения премьер обслуживания выше, меньше кэшбэк, лимитированное количество пользование бизнес залом в месяц и прочее.

Если говорить о выборе Сбербанка для личных нужд, то безусловным преимуществом является, конечно то, что карта Сбербанка сейчас есть почти у всех. Хотя бы самая простая - momentum, но есть. В некоторых сферах услуг оплату можно совершать переводом на карту Сбербанка, переводы между физлицами по любым личным нуждам удобны, так как зачисление денег с карты на карту осуществляется мгновенно и отсутствует комиссия между картами одного региона.

За все время моих отношений со Сбербанком у меня случился только один неприятный инцидент, степень своей вины и банка оцениваю как 50 на 50. В результате инцидента были украдены со счета 3 тыс. рублей. Больше неприятностей, связанных с обслуживанием, не было.

Среди карт других банков для личных нужд есть только Тинькофф - тут сработала реклама. По факту для меня она менее выгодна, чем «сберовская», и я ей меньше пользуюсь. Одно время Сбербанк хотела сменить на Тинькофф, из-за всяких кэшбэков и прочего, что и сейчас у Тинькова лучше, чем у Сбербанка. Ну и обслуживание в офисах Сбербанка все равно оставляет желать лучшего!

Сбербанк для физлица - это нормальный банк. Речь не идет о вежливости операционисток и прочих мелочах. Речь идет, скорее, о скорости транзакций, удобстве интернет банка, количестве банкоматов, возможностях осуществить все необходимые платежи, например, коммунальные, через тот же интернет банк. У всех банков это есть, но, к примеру, вбивая в платежку свой ИНН, я могу увидеть текущую задолженность по налогам физлица. Вбивая номер договора с Ростелекомом - увидеть также сумму оплаты, также со всеми штрафами. Ну и как я уже говорила, Сбербанк, как правило, лоялен к постоянным клиентам - предлагает кредиты на выгодных условиях и премьер-обслуживание. Ну и безусловное его преимущество – в легких переводах.

Оценивать качество премьер сервиса Сбербанка я не берусь, но в целом скажу так: преимущества, которые дает пакет услуг, хорошие, но вот человеческий фактор сотрудников Сбербанка оставляет желать лучшего

Оценивать качество премьер сервиса Сбербанка я не берусь, но в целом скажу так: преимущества, которые дает пакет услуг, хорошие, но вот человеческий фактор сотрудников Сбербанка оставляет желать лучшего.

Вообще в целом, если у физлиц возникают трудности в работе с тем или иным банком, то это происходит по собственной неосмотрительности, либо в том случае, если они не знакомились с тарифами, условиями договора, что тоже часто бывает.

Из Сбербанка полностью я бы точно не ушла, именно из-за простоты взаиморасчетов. Но хорошее предложение по пополняемому и расходуемому вкладу, с какой-либо неснижаемой суммой (что-то вроде начисления процента на остаток), плюс кэш бэк, если к вкладу подключена карта, и везде – и на карте и на вкладе - высокий процент, могло бы меня заставить перейти в другой банк.

Выбор стоял между основными крупными банками: Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ 24 и банк «Санкт-Петербург»

В ВТБ 24 я открывала счет в 2016 году. При выборе банка в тот период ключевых моментов для обслуживания юридического лица было несколько. Это – тарифы, именно тарифы на внесение наличных средств, так как планировалась работа с физлицами, а это всегда наличные средства, и скорость открытия счета. Выбор стоял между основными крупными банками: Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ 24 и банк «Санкт-Петербург». Ранее у меня было несколько неприятных моментов с отзывом лицензии у банка 24.ru, я обслуживалась в нем. Также был негативный опыт с Ланта-банком: высокие тарифы, неудобный интернет банк, медленное обслуживание, мало филиалов, и Энергомашбанком, где тарифы - выше среднего и мало офисов.

При взаимодействии с остальными банками у меня возникло ощущение, что счет за короткий срок мы не откроем

ВТБ 24 на тот момент предлагал самые низкие тарифы за нужный мне пакет обслуживания, и счет мы открыли за два визита в банк. При взаимодействии с остальными банками у меня возникло ощущение, что счет за короткий срок мы не откроем.

Также повлияли положительные отзывы знакомых, чьи юридические лица обслуживались в этом банке. Сыграл свою роль и тот фактор, что офис банка находится недалеко от моего офиса.

Сбербанк я не выбрала по следующей причине: все-таки у него огромное количество клиентов, и меня пугали очереди в офисах для юридических лиц. Ну и тарифы были чуть-чуть выше, чем у ВТБ24. Сбер и ВТБ24 я считала и считаю на текущий момент самыми надежными и понятными в России банками, поэтому в данном случае выбор был очевиден, так как я уже имела опыт работы с вышеперечисленными, не самыми крупными банками.

Последнее очень радует, так как знаю много историй о том, что ввиду указаний ЦБ у предпринимателей постоянно возникают трудности с дачей объяснений по транзакциям

Мои ожидания полностью оправдались, меня все устраивает: платежи быстро обрабатываются, работает мой менеджер без нареканий, по-прежнему одни из самых выгодных тарифов на рынке, за все время работы не потребовали ни одного уточнения по платежам. Последнее очень радует, так как знаю много историй о том, что ввиду указаний ЦБ у предпринимателей постоянно возникают трудности с дачей объяснений по транзакциям.

При открытии счета в ВТБ были еще бонусы, на которые часто не обращаешь внимания, например, подарок в виде денежных средств для проведения первой рекламной компании на Яндексе. Сумма была около 7 тыс. рублей, что полностью окупает начальные расходы на открытие счета.

Держат меня в банке, конечно, не только вышеперечисленные плюсы, думаю, что они есть у многих. Конечно, мне не хочется куда-то ехать, собирать документы, заново разбираться с интернет банком. Можно сказать, что ВТБ24 - это привычка. Перейти в другой банк могу только при очень выгодном предложении, которое, объективно говоря, никто бы мне и не сделал, потом что я - малый бизнес, поэтому меня пока все устраивает.

Впоследствии оказалось, что тарифный план в ВТБ24 для меня неудобен, и я не пользовалась изначальной функцией - вносить наличные денежные средства, и банк предложил перейти на более удобный тариф. Радует новый Интернет-банк, который стал современным, можно сравнить, например, с Тиньковым по простоте использования. А сервис остался на том же уровне.

У меня ВТБ 24 - больше банк для бизнеса и для крупных клиентов – физических лиц. Мне даже кажется они даже больше на ВТБ24, чем на Сбербанк, и без меня ориентированы. А Сбербанк как раз - для народа

У меня ВТБ 24 - больше банк для бизнеса и для крупных клиентов – физических лиц. Мне даже кажется они даже больше на ВТБ24, чем на Сбербанк, и без меня ориентированы. А Сбербанк как раз - для народа. ВТБ24 более спокойный что ли, чем «очень массовый» Сбербанк.

Банк для бизнеса и банк для физлиц может быть одним и тем же, так как в одном банке могут быть выгодные условия и тарифы, а также хорошее обслуживание и для физических, и для юридических лиц. К тому же иметь расчетный счет физического лица и юридического лица удобно и выгодно в одном банке, как как банк всегда ценит таких клиентов.

 

Справка: Юридическое бюро №1 уже более 8 лет занимается вопросами банкротства физических и юридических лиц.