Если с банком для личных нужд у меня достаточно просто (я остановил свой выбор на Альфа-банке), то для юридического лица банк выбрать было достаточно сложно. При открытии своего первого расчетного счета я консультировался с коллегами из банков, потому что при выборе обслуживающего банка нужно учесть достаточно много моментов.

Для осуществления моей деятельности мне не требуются сложные финансовые продукты, поэтому я выбирал банк с максимально простой и понятной линейкой тарифов. На тот момент (а это был 2013 год) мой выбор пал на СМП-банк – в его пользу сыграли надежность и достаточно удобный сервис.

Самый важный критерий – клиентоориентированность банка, внимательное отношение сотрудников отделения банка пусть даже к маленькому, но клиенту. Второй по значимости критерий – надежность, и только на третьем месте – тарифы, которые, к слову сказать, у всех банков примерно одинаковые.

Более того, санкции – это дополнительная гарантия надежности, я не слышал о проблемах у таких банков с регулятором

Недавно мы открыли второе направление бизнеса, связанное с розницей. Банк поставил нам терминал, который принимает карты Visa и Master Card - несмотря на то, что этот банк находится под санкциями. Кстати, то факт, что банк под санкциями, нам в работе не мешает. Более того, санкции – это дополнительная гарантия надежности, я не слышал о проблемах у таких банков с регулятором.

В банке меня «держит» сочетание невысоких тарифов, надежности и наличие всех необходимых услуг. Мне также нравится проведение платежей «день в день» и очень оперативная реакция на все сложности, которые у меня возникают в работе – начиная от проведения платежей и заканчивая заменой ЭЦП - банк это делает за 2 часа.

Я не стал бы менять то, что хорошо работает – это особенно важно в случае с финансовым учреждением. Малый и микробизнес, как правило, не держит счетов в разных банках, один расчетный счет является основным. Риски неудачной смены банка очень велики, и тут дело не в надежности банка. «Зависшие» платежи или невозможность быстро выяснить в техподдержке какой-либо вопрос, даже просто если возникнет необходимость больше времени уделять банку - отрицательно отразятся на моей работе.

По работе приходится для других целей открывать счет для юрлица в других банках, но основным остается СМП-банк.

Многие банки нашли верный тренд – обслуживание юрлиц в банке должно быть понятно и неспециалисту, так как собственники малого бизнеса зачастую работают с интернет-банком самостоятельно. СМП-банк не упустил этот момент – в этом году они запустили новый интернет-банк для корпоративных клиентов, который лично мне, например, стал намного понятнее.

После открытия собственного бизнеса жизнь учредителя очень сильно меняется. Удобные банки для физлиц оказываются очень неудобны для юрлиц

После открытия собственного бизнеса жизнь учредителя очень сильно меняется. Удобные банки для физлиц оказываются очень неудобны для юрлиц. К примеру, у банка может быть очень хорошая поддержка для частных клиентов, хорошее обслуживание в отделениях, но совершенно неудобное обслуживание юрлиц. Можно привести очень простой пример – очень удобный для физлиц Сбербанк. Банкоматы на каждом шагу, возможность моментальных переводов, умеренные тарифы, но для юрлиц – это очень сложный банк. Мы работаем в Санкт-Петербурге, и для нас очень неприятной новостью стало то, что количество отделений для юрлиц в Сбербанке стало значительно меньше. Район, к которому мы приписаны, обслуживает всего лишь одно отделение по обслуживанию юридических лиц. А там очень большие очереди и фактически отсутствует возможность живого общения со специалистами банка. Несмотря на то, что у Сбербанка очень много привлекательных тарифов для малого бизнеса, счет там открывать смысла нет. Решение любого вопроса в отделении банка потребует достаточно большого количества времени. Хотя счет физлица у меня в Сбербанке тоже есть.

Мне сейчас очень нравится, что практически все банки в базовый тариф включили услугу по проверке контрагентов, и мне, кстати, жаль, что СМП банк до сих пор не предложил это в рамках интернет-банка для своих клиентов

Мне сейчас очень нравится, что практически все банки в базовый тариф включили услугу по проверке контрагентов – это очень полезная функция, и мне, кстати, жаль, что СМП банк до сих пор не предложил это в рамках интернет-банка для своих клиентов. В том же Сбербанке при оплате счета контрагенту можно сразу посмотреть, «живая» ли это компания и сдает ли отчетность – я думаю, никому не нужно объяснять, как это сейчас важно.

Агентство коммуникаций «Тезис» работает в сфере корпоративных коммуникаций и помогает российским компаниям формировать собственную репутацию, налаживать внутренние и внешние связи с миром.