Сейчас половина платежеспособного населения страны пользуется мобильными устройствами как основным каналом коммуникации. По этой причине «Яндекс.Касса» запустила сервис, позволяющий российским компаниям принимать платежи с помощью ботов в мессенджере Telegram. Для начала 2 июня мы выпустили версию решения, которая поддерживает только карточные платежи.

К сожалению, пока ни один из наших интернет-магазинов не запилил продажу пиццы

Telegram вырастает в экосистему, позволяющую принимать платежи в нативном интерфейсе, не используя браузер. Сейчас в Telegram можно купить билеты в кино или получить консультацию педиатра. К сожалению, пока ни один из наших интернет-магазинов не запилил продажу пиццы. В первую очередь, подключаются новаторы – люди, готовые мириться с недостатками технологии.  

Главный вывод – платежи в Telegram есть. Аудитория Telegram меньше числа пользователей What's App или Viber, однако она отличается платежеспособностью и неплохим средним чеком. Средний чек в Telegram - 550 рублей. Success rate не отличается от стандартного процесса платежа банковской картой и составляет порядка 90%. По нашим оценкам, от 5% до 7% платежей не проходит, потому что у клиента просто нет денег на карте. У зарубежных карт success rate ниже, чем у российских, потому что их зарезает наша фрод-машина. Случаев мошенничества у нас пока не было, видимо, мошенники на каникулах и вернутся в сентябре.

Представители малого и среднего бизнеса отлично воспринимают Telegram как канал для платежей

Представители малого и среднего бизнеса отлично воспринимают Telegram как канал для платежей. Мы пока работаем только с индивидуальными предпринимателями, но с удовольствием начали бы принимать платежи от самозанятых.

У нас быстро развиваются Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay, поэтому скоро в каждый смартфон будет интегрирован сервис приема платежей. Смартфон будет просить владельца ввести данные банковской карточки уже на этапе активации телефона. Поскольку смартфон у всех всегда с собой, это позволяет не думать, чем заплатить за покупки.

Я думаю, что современные сервисы будут прогнозировать потребности пользователей. Мне бы хотелось, чтобы искусственный интеллект развивался во всех направлениях, а не только в e-commerce. Например, бот в Telegram может в будущем предлагать автомобилистам оплачивать парковку.