Для личных нужд я пользуюсь услугами Ситибанка. Так получилось исторически, потому что у прошлого работодателя там был счет (не только в РФ, но и по миру) и, соответственно, там же зарплатный проект. Еще есть карта в Сбербанке, на которую время от времени кладу небольшие средства для мелких внезапных переводов. Вот, пожалуй, и всё. Для кредитов и ипотеки использовал другие банки, но ни в одном не задержался. Расторгал договор сразу после погашения займов.

В Сити держит, скорее, привычка. Когда-то мне подключили пакет услуг Ситиголд (как одному из старших менеджеров), в котором были бесплатные переводы любых сумм в любые места, а также бесплатное снятие наличных в любом банкомате. Сейчас это зависит от остатка на счетах, а тогда для нас было независимо ни от чего.

После ухода из компании в банке остался, потому что все достаточно удобно. Устраивает.  Хотя иногда думаю, что предложение высоких процентов по долларовым депозитам и возможность конвертации валюты по межбанковским курсам могли бы задуматься о переходе в другое место. Оба эти пункта у моего нынешнего банка на очень плохом уровне.

Некоторые друзья пишут, что в последнее время появилась проблема с количеством банкоматов и отделений. Их стало меньше. Я тоже это замечаю, но при моих условиях это практически не сказывается на сервисе. Год назад (или чуть больше) Ситибанк ввел возможность цифровой подписи части документов, так что и отделение стало не особо нужно.

Единственное с чем бывают проблемы – это когда внезапно нужна приличная сумма денег наличными. А в «чужих» банкоматах обычно стоят лимиты 3-5-7.5 тысяч, и тогда процесс снятия денег – отдельное развлечение.

Для бизнеса

Для своей компании в 2016 году я выбрал другой банк. Насколько помню по прошлому месту работы, Сити достаточно консервативен и нетороплив (кстати, там до сих пор нет поддержки Apple Pay). У водителя очень много времени уходило на перевозку документов в отделение банка и обратно. Пока компания в начальной стадии развития, нужен был банк с минимальным количеством лишних телодвижений и с максимальными возможностями дистанционной работы. Кроме того, я использую облачную бухгалтерию, а она автоматически синхронизируется лишь с несколькими банками.

Выбирал банк с минимальной стоимостью обслуживания, и работающий с моей облачной бухгалтерией (из их списка). Остановился на Тинькофф, как на банке с минимальными тарифами.

За последний год качество обслуживания особенно не изменилось, а вот условия – да, поменялись. Если раньше была просто абонентская плата и 10 бесплатных переводов в месяц, то сейчас условия внезапно изменились в худшую сторону. Появилась комиссия за переводы физическим лицам (загоняют в свой зарплатный проект), число бесплатных переводов ограничили десятью за все время (спасибо, что хоть налоговые платежи оставили бесплатными). Но поскольку есть доход на остаток на счете в размере 8%, пока это покрывает затраты. Хотя, повторюсь, компания только на старте, сотрудников в штате мало, внешних переводов – тоже. Думаю, что при росте компании и оборотов нужно будет посмотреть другие сервисы.

Из удобств Тинькофф хочу отметить скорость движения денег. Часто платежи от клиентов приходят в течение дня, и это реально удобно. Заказчики уже не могут сказать что «мы заплатили неделю назад, ловите у себя».  Аналогично и наши платежи приходят поставщикам крайне быстро.

Удобный сайт, достаточно удобное приложение. Могу действительно обходиться без отдельного бухгалтера. И не нужно возить платежки в банк.

Такого, чего всерьез не хватает, припомнить не могу. Пока вроде всё есть.

О компании:

«Цифра Б» основана в 2016 году. Занимается управлением номенклатурой товаров в интернет-магазинах клиентов, созданием карточек товаров для интернет-магазинов, предметной фотосъемкой и консультациями по созданию рекламных компаний.

 

 

P.S. Если вы хотите рассказать об опыте своего бизнеса в работе с банками, и сделать это, как говорится, от души - пишите по адресу vilianov@bankir.ru