Сегодня Сбербанк объявил о подписании соглашения с «Яндексом». Компании намерены создать совместное предприятие на базе Яндекс.Маркета, в котором каждой из сторон будут принадлежать равные доли. Сами партнеры сейчас оценивают компанию в 60 млрд рублей. 

Сами партнеры сейчас оценивают компанию в 60 млрд рублей

Компании намерены объединить инфраструктуру и технологии, чтобы развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги.

Главой Яндекс.Маркет останется генеральный директор Максим Гришаков, который войдёт в совет директоров Яндекс.Маркета наряду с ещё тремя представителями Яндекса и тремя - от Сбербанка. О значимости сделки для крупнейшего банка страны свидетельствует цитата Президента, Председателя Правления Сбербанка Германа Грефа, приведенная в пресс-релизе. «Это партнёрство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка», — отметил Греф.  

Инвестиции Сбербанка укрепят позиции Яндекс.Маркета на рынке

В свою очередь, руководитель группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож рассчитывает на то, что «совместные усилия приведут к многократному росту Яндекс.Маркета». Компания надеется, что инвестиции Сбербанка укрепят позиции Яндекс.Маркета на рынке и принесут пользу партнерам. «Они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу “Заказ на Маркете”, работу с зарубежными магазинами», — пояснил Максим Гришаков.

Сделка должна порадовать и сотрудников «Яндекса», и пользователей Маркета. Для сотрудников будет сформирован опционный фонд, в который пойдет до десяти процентов акций компании, а пользователи Маркета смогут покупать товары в кредит. 

Яндекс.Маркет — один из крупнейших игроков на рынке интернет-торговли в России. По итогам 2016 года оборот компании составил около 100 млрд рублей. По оценке компании, посещаемость Яндекс.Маркет превышает 20 млн человек в месяц. На площадке представлено около 20 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов  с более чем 150 млн товарных предложений.

Объем онлайн-платежей в России в 2016 году достиг 1 трлн рублей

Интерес Сбербанка к крупнейшему игроку рынка электронной коммерции понятен – продажи в интернете растут год от года. Согласно вышедшему вчера исследованию Бинбанка, объем онлайн-платежей в России в 2016 году достиг 1 трлн рублей. По оценке банка, клиенты предпочитают делать покупки в интернете и оплачивать их безналичным способом. При этом увеличивается доля карточных транзакций. «Этот рынок будет органически увеличиваться на 30% ежегодно. В течение 4-5 лет большая часть интернет-покупок станут безналичными», - считает начальник управления развития электронной коммерции Бинбанка Алексей Соловей.

Исследование способов совершения заказа в интернет-магазинах ( Admitad и АКИТ) Объем рынка интернет-торговли в России в 2016 году составил 920 млрд рублей и вырос на 21% по сравнению с 2015 годом. При этом локальный рынок интернет-торговли составил 618 млрд рублей в 2016 году и вырос на 14,4% по сравнению с 2015 годом. Рынок трансграничной торговли в то же время вырос на 37,7% в 2016 году по сравнению с 2015 и составил 302 млрд рублей (33% рынка интернет-торговли в РФ). Таким образом рынок трансграничной торговли растет существенно быстрее локального рынка интернет-торговли.

Однако далеко не все потраченные деньги достаются российским продавцам. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) указывает на то, что хотя объем онлайн-рынка вырос на 21% до 920 млрд, на локальном рынке было потрачено всего 618 млрд рублей в 2016 году. При этом рынок трансграничной торговли увеличился на 37,7% по сравнению с 2015 и составил 302 млрд рублей. Очевидно, что рынок трансграничной торговли растет существенно быстрее российского рынка интернет-торговли.