«У нас три года имеется собственный API и два года — внешний открытый API. Мы интегрировали 20 поставщиков. Нельзя расширяться, если у вас нет открытого API или вы не умеете с ним работать»,— считает Владимир Канин.

В список попали только две российские компании: «Яндекс», у которого около 20 сервисов на базе открытых API, и «В контакте» с пятью сервисами

В своем выступлении он сослался на данные Coleman Parks Research, проведенного компанией CA Technologies. По данным этого исследования, рекордсмен использования открытых API — Google, у которого больше 700 опубликованных открытых API. Среди банков лидирует банк Chase. Примечательно, что в список попали только две российские компании: «Яндекс», у которого около 20 сервисов на базе открытых API, и «В контакте» с пятью сервисами.

По оценке PayMe, в России «понятные формы» приняли открытые API для р2р-переводов, ипотечных сервисов и бюро кредитных историй. Владимир Канин также поделился идеями о том, как начать применять открытые API, и перечислил базисные требования к ним.

Как начать использовать API:

  • сформулировать свои потребности,
  • спросить партнеров или посмотреть на конкурентов,
  • использовать стандарты (ISO 12812).

Базисные требования к API:

  • безопасность API, в том числе аутентификация конечных пользователей;
  • управление интерфейсами — мониторинг, тестовая среда и др.;
  • простота внедрения, забота о разработчиках и построение комьюнити;
  • монетизация.

В PayMe уверены, что ни одна компания не может прийти в какую-то систему с просьбой получить сервис, если она не использует методы или принципы открытых API.