Начнем чуть издалека — с удаленной идентификации. Напомним, что после прохождения клиентом банка первичной идентификации станет возможно подтверждать его личность удаленно (паролем и биометрией) без дальнейшего визита в банки вне зависимости от того, где именно была проведена первичная идентификация.

Рынок заполнен большим количеством независимых разработчиков, которые готовы создавать продукты на открытой платформе банка из своего бюджета

Это означает упрощение подключения, онбординга клиентов к информационным системам банков. Следовательно, рынок в целом ожидает увеличение количества новых продуктов, основанных на IT-решениях.

Тут кроется первый подводный камень, избежать которого позволят открытые платформы. Как бы хороши ни были собственные банковские инхаус-команды разработки, насколько хорошо бы они ни знали предметную область, они все равно ограничены и в численности, и в бюджете разработки. В это же время рынок заполнен большим количеством независимых разработчиков, которые готовы создавать продукты на открытой платформе банка из своего бюджета, обеспечивая банку комиссию либо абонентскую плату за использование API его платформ. Их просто больше, чем собственных разработчиков банка, и за счет этого они способны обеспечить разработку большего количества продуктов.


Напоминаем, что Банкир.Ру 12 апреля организовывает второй форум  «Блокчейн и открытые платформы: API, XBRL, экосистемы».

Второй подводный камень, от которого открытые платформы спасают,— необходимость создания новых продуктов для взаимодействия с другими игроками рынка. И речь тут не только и не столько о маркетплейсах, сколько о новых ролях игроков, которые появятся при первом же запуске открытых платформ.

Банкам, открывшим свои API для рынка, партнерство со сторонними игроками позволит нарастить продажи и увеличить клиентскую базу

В качестве примера приведем PSD2, расширенную Европейскую платежную директиву, которая называет как старые роли игроков (кредитные и платежные институты), так и новые — провайдеры платежных сервисов третьей стороны, а также провайдеры счетов, информации о счетах и сервисов инициации платежа. Все новые активности появляются благодаря введению открытых платформ и позволяют финансовым институтам, занимающим эти ниши рынка, получать комиссионный доход, предоставляя доступ к продуктам других банков, — и наоборот, банкам, открывшим свои API для рынка, партнерство со сторонними игроками позволит нарастить продажи и увеличить клиентскую базу.

Настоящее и будущее директивы платежных сервисов (PSD2) в картинках Европейский платежный совет, будто признав, что с комиксовым мышлением относительно молодых (до 30) людей ничего не поделаешь, выпустил описание PSD2 в виде инфографики с большим количеством картинок. Мы подготовили русскую версию проекта.