УБРиР идет в Санкт-Петербург…

Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) расширяет свою филиальную сеть в Санкт-Петербурге. В городе открылась третья точка продаж — допофис «Озерки». Он будет работать в формате «стрит-ритейл». Первый такой офис появился в северной столице в конце прошлого года.

Офисы такого формата мобильны, поэтому мы можем открывать их оперативнее, чем полноценную точку продаж

Эти отделения представляют собой мини-офисы без рассчетно-кассового обслуживания: то есть все операции пополнения счетов и снятия с них средств осуществляются через банкомат или терминал оплаты. Менеджеры, которые работают в офисе, помогают открыть вклад, оформить кредит, карту, сделать денежные переводы.

— Офисы такого формата мобильны, поэтому мы можем открывать их оперативнее, чем полноценную точку продаж. Это позволяет нам предоставлять услуги клиентам, которые живут в спальных районах города,— пояснил руководитель филиала «Санкт-Петербургский» УБРиР Александр Казанский.

…а Почта банк — в Удмуртию

В этом году сеть Почта банка в Удмуртии увеличится более чем в два раза: с 52 до 121 точки присутствия. Банкоматная сеть к концу года будет насчитывать 70 устройств.

— Для нас важно, что вы ставите задачу повышения доступности финансовых услуг для населения. В том числе для тех людей, которые проживают в небольших и удаленных населенных пунктах. Почта банк активно развивается в Удмуртии. Мы готовы обсудить перспективы более тесного сотрудничества на основе взаимного соглашения, в том числе вопросы участия Почта банка в наших социально-экономических проектах,— заявил глава Республики Удмуртия Александр Соловьев на встрече с предправления Почта банка Дмитрием Руденко.

Связь-банк переводит филиалы в операционные офисы

Ряд филиалов Связь-банка (Ульяновский, Саратовский, Чувашский, Самарский, Оренбургский, Тюменский, Челябинский) переведут в статус операционных офисов. Переоформлять договоры, которые были заключены с филиалами ранее, в связи с этим не нужно.

Наша задача — сосредоточиться на том, чтобы каждый клиентский менеджер стал «универсалом»

— Трансформация филиальной сети — сложный процесс, который затрагивает различные сферы деятельности банка. Но он необходим, потому что для клиентов в любом регионе важны качество и оперативность обслуживания,— прокомментировал директор департамента продаж и обслуживания клиентов Связь-банка Антон Анищенко.

Для этого Связь-банк предпринимает следующие шаги.

  • Оптимизирует и централизует функции бэк-офиса, в том числе документооборот.

— Специалисты на местах должны заниматься продажами, а сопровождение — централизовано и квалифицированно вести сотрудники бэка. Наша задача — сосредоточиться на том, чтобы каждый клиентский менеджер стал «универсалом», который может одинаково профессионально продавать все розничные продукты и услуги банка, а на следующем этапе работать и с юрлицами,— пояснил Антон Анищенко.

  • Проводит масштабную оценку персонала филиалов через ассессмент. Это позволяет выявить потенциал, потребности и перспективы сотрудников.
  • Внедряет проект по развитию сети легких офисов. Планируется развернуть их там, где будет удобно клиентам: в торговых и бизнес-центрах, административных учреждениях.

— Легкие мини-офисы, как сателлиты, должны окружать классический офис. Схема обслуживания такова: два клиентских менеджера без кассового узла,— сообщил представитель банка.

Почта банк отказывается от касс

Почта банк развивает банкоматную сеть с использованием устройств самообслуживания, программного обеспечения и сервисов компании Diebold Nixdorf. Эта компания поставит более 3 тыс. устройств самообслуживания с функцией ресайклинг (то есть с функцией замкнутого оборота наличных). Эта система позволяет отказаться от привычных касс. Все расчетные операции клиенты совершают с помощью банкоматов. Почта банк был первым банком в России, который в 2016 году перевел свою сеть устройств самообслуживания на ресайклинговые машины.

По прогнозам, к концу следующего года количество банкоматов Diebold Nixdorf Почта банка увеличится более чем до 4 тыс. устройств.

— Высокое качество работы банкоматов Diebold Nixdorf и сервис поставщика позволяют снижать операционные издержки и облегчают развитие сети в малых населенных пунктах и на удаленных территориях России,— отметила операционный директор Почта банка Елена Мохначева.

Росбанк открыл новый офис в столице

Росбанк открыл новый офис «Лефортово» в Москве, на Авиамоторной улице. Здесь полный комплекс услуг могут получить физические и юридические лица (в отделении оформляют вклады, банковские карты, отправляют переводы, обменивают валюту, подключают ДБО и т. д.). Есть выделенные зоны для обслуживания VIP-клиентов. Сейчас у Росбанка 79 офисов в Московском регионе, которые занимаются обслуживанием частных клиентов и корпоратов.

ВТБ 24 устанавливает в своих офисах платежные терминалы-трансформеры

Эти терминалы самообслуживания банк разработал вместе компанией NCR. Эсклюзивность решения в том, что оно способно трансформироваться под различные форматы банковских офисов.

— Сервисная часть устройства выполнена в тонком экране с диагональю 19 дюймов, платформы для ее крепления производятся в нескольких вариантах.

При помощи этих устройств клиенты могут осуществлять свыше тысячи видов традиционных платежей

Так что модель терминала трансформируется от компактной версии, помещающейся на рабочем столе сотрудника банка, до эксклюзивной, являющейся украшением банковского офиса,— рассказал директор операционного департамента ВТБ 24 Валерий Чулков.

При помощи этих устройств клиенты могут осуществлять свыше тысячи видов традиционных платежей (оплачивать коммунальные услуги, интернет, мобильную связь и т. д.). В планах ВТБ 24 установить в своих офисах до конца года 200 таких терминалов.

Сбербанк выпустил брелок для оплаты проезда

Брелок для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы и Подмосковья Сбербанк выпустил совместно с производителем карты «Тройка». Это кобрендинговый проект производителей карт «Тройка» и «Стрелка». В продажу брелок поступит в конце апреля. Будет стоить 300–350 рублей.

— Для оплаты проезда с помощью брелока единственное, что нужно,— взять его с собой и подключить автоплатеж,— говорит старший управляющий директор блока «Розничный бизнес» Сбербанка Игорь Мамонтов.