К такому выводу пришла компания Visa в результате проведенного исследования. Выяснилось, что 40% пользователей банковских карт не отслеживает каждодневные расходы, 44% отслеживает регулярные траты, а 7% вообще не следит ни за какими расходами. Такие данные привел старший директор департамента внедрения новых продуктов Visa в России Антон Красненков, выступая на публичных дебатах «Незначительные траты: спонтанные расходы и эффективные методы контроля бюджета».

28% участников опроса ответили, что оплата наличными помогает им контролировать траты

По данным Visa, неактивным пользователям платежных карт труднее отслеживать свои расходы, чем тем, кто пользуется карточками регулярно. Только 28% участников опроса ответили, что оплата наличными помогает им контролировать траты. Для сравнения: смогли оптимизировать свои ежедневные затраты благодаря использованию карт 68% респондентов.

По оценке директора «Клуб Солюшенс» Владлена Шалаева, провокаторами случайных покупок выступают коллеги, друзья, семья и незнакомцы. Довольно большая доля клиентов банков вовсе не копит деньги на будущее и отчасти это происходит из-за больших случайных расходов. «Около 30% наших клиентов не делают накоплений», — отметил директор департамента карточных продуктов и технологий B&N Digital bank (Бинбанк кредитные карты) Павел Кравченко.

90% людей заходят в интернет-банк вовсе не для планирования накоплений, а в бытовых целях: сделать платежи и посмотреть остатки по счетам

Структуре расходов клиентов уделяет внимание и Сбербанк. В конце прошлого года банк провел большое внутреннее исследование расходов пользователей мобильного приложения, которым пользуется 23 млн клиентов. «Порядка 35% пользователей мобильного банка пытаются контролировать расходы». — отметил исполнительный директор, начальник отдела развития платформы удаленных каналов обслуживания, Банк XXI Сбербанка, Антон Тодосийчук. При этом 90% людей заходят в интернет-банк вовсе не для планирования накоплений, а в бытовых целях: сделать платежи и посмотреть остатки по счетам. По мнению Тодосийчука, в России не успел созреть даже сегмент, работающий с планированием накоплений даже обеспеченных клиентов, не говоря уже о массовом сегменте.

Многие люди не копят потому, что не знают, как это делать. «Люди не умеют ставить себе цели», — полагает  директор департамента маркетинга финансовых услуг МТС Андрей Макаров.  Многие достигнув одной цели, не могут придумать себе другую или просто бросают копить.