В дискуссии приняли участие Ярослав Кабаков, заместитель генерального директора АО «Финам», Евгений Иевлев, директор цифровых платформ банка «Ак барс», Андрей Щенников, директор проектов департамента развития бизнеса банка «Уралсиб», Анна Денисова, первый заместитель председателя правления Геобанка,  Светлана Криворотько, руководитель проектов управления маркетинга розничного бизнеса.

— Успех маркетплейса — это продолжение хорошего знания своего клиента. Данное знание было необходимым в традиционном банковском формате и остается основой в новых сферах.

— Финансовые супермаркеты и открытые платформы приведут к определенному обезличиванию услуг банков, однако вряд ли это коснется всего спектра. Часто мобильных операторов называют «трубой», и услуги у всех примерно одинаковые, однако каждый знает своего оператора и выбирает его по определенным критериям. Скорее всего, банки пойдут по похожему пути.

— Каждому клиенту надо предлагать подходящий ему по возрасту, доходам и интересам продукт. Это было актуально офлайн, это актуально и онлайн. Но тенденция к переходу продаж массовых услуг в онлайн налицо. Скоро соотношение может быть 20 к 80 в пользу онлайна, но для этого потребуется разрешение регулятора на удаленную идентификацию клиентов.

— Потребность в живом общении сильна, и даже доступность абсолютно всех услуг онлайн не исключает офлайна. Людям важно понимать, что рядом есть офис банка, где работает знакомый менеджер, и время от времени хотят посещать его. Закрытие отделения вызывает совершенно ненужную нервозность.

— Нахождение баланса между офлайн- и онлайн-услугами может помочь нащупать и новые точки мотивации для молодых сотрудников, которым сегодня откровенно скучно заниматься рутинными вещами. Рутина может (и, наверное, даже должна) перейти на ботов и другие автоматические решения. Онлайн может снова сделать банки привлекательным местом работы для молодых людей.